Факторный анализ прибыли на примере предприятия ОАО «Монди СЛПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является факторный анализ прибыли предприятия.
В соответствии с заданной целью были поставлены и решены следующие задачи:
- определить экономическую сущность, социальную роль прибыли в условиях развивающейся рыночной экономики;
- рассмотреть сущность и содержание показателей прибыли;
- определить задачи организации анализа прибыли на предприятии

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы изучения роли и значения прибыли в экономической эффективности деятельности организации 5
1.1. Прибыль – роль и значение в условиях рынка 5
1.2. Показатели прибыли: экономическая сущность и их содержание 7
1.3. Задачи и организация анализа прибыли 13
2. Факторный анализ прибыли на примере предприятия ОАО «Монди СЛПК» 19
2.1 Общие сведения о предприятии 19
2.2. Факторный анализ прибыли предприятия 23
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31

Файлы: 1 файл

Курсовая ВСХ Факторный анализ прибыли.doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение                                                                                                                  3

1. Теоретические основы изучения  роли и значения прибыли в  экономической эффективности деятельности  организации                               5

1.1. Прибыль – роль  и значение в условиях рынка                                      5

1.2. Показатели прибыли: экономическая  сущность и их содержание     7

1.3. Задачи  и организация анализа прибыли                                              13

2. Факторный анализ прибыли на примере предприятия ОАО «Монди СЛПК»                                                                                                                   19

2.1  Общие сведения о предприятии                                                           19

2.2. Факторный анализ  прибыли предприятия                                           23

Заключение                                                                                                            27

Список литературы                                                                                               29

Приложения                                                                                                           31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшей составной частью информации о финансовом положении организации являются данные о формировании финансовых результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности коммерческих организаций. При этом в современных условиях хозяйствования в число важнейших объектов учетного наблюдения выдвигается собственный капитал, образующийся в результате получения организацией прибыли.

Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Для получения максимальной прибыли и избегания банкротства необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее.

Анализ прибыли позволяет  выявить основные факторы роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

В настоящее время  актуальность управления прибылью предприятий  все более возрастает в силу усиления конкурентной борьбы предприятий за капитал инвесторов и акционеров. Рост прибыли является общей целью для всех участников деятельности организации и объединяет их разносторонние интересы.

Предмет исследования  - анализ прибыли предприятия.

Объект исследования  - ОАО «Монди СЛПК».

Целью исследования является факторный анализ прибыли предприятия.

В соответствии с заданной целью были поставлены и решены следующие задачи:

- определить экономическую сущность, социальную роль прибыли в условиях развивающейся рыночной экономики;

- рассмотреть сущность  и содержание показателей прибыли;

- определить задачи организации анализа прибыли на предприятии;

- провести факторный анализ прибыли на примере ОАО «Монди СЛПК».

Теоретическую базу курсовой работы составили научные и периодические  источники по исследуемой теме.

Информационной базой  для проведения исследования послужили данные годовой бухгалтерской и статистической отчетности ОАО «Монди СЛПК»; первичного бухгалтерского учета в ОАО «Монди СЛПК».

 

 

1. Теоретические основы  изучения роли и значения прибыли  в экономической эффективности  деятельности организации

 

1.1. Прибыль  – роль и значение в условиях  рынка

 

В современной экономической  науке термин «прибыль» и его содержание вызывают множество споров и разночтений. Существующая в настоящее время возможность неоднозначной интерпретации определений видов прибыли порождает проблемные ситуации, связанные с оценкой и исследованием этой сложной экономической категории. По мере развития экономической теории комплекс понятий и терминов, определяющих прибыль, претерпел значительные изменения от самого простого в качестве дохода от производства и реализации до понятия, характеризующего конечные финансовые результаты во всем многообразии коммерческой деятельности.

Прибыль как сложная  экономическая категория выполняет  ряд важнейших макро- и микроэкономических функций, основными из которых являются: воспроизводственная, контрольная, стимулирующая.

Прибыль выступает одним  из основных индикаторов финансового  благополучия и жизнеспособности в  ближайшей перспективе, обеспечивая  возможность рассчитываться по своим  обязательствам, а также финансировать и расширять производственную деятельность, увеличивать научно-технический потенциал за счет катализированных средств. В этом реализуется воспроизводственная функция.

Прибыль, будучи основным обобщающим показателем в системе  оценочных критериев, характеризует экономический эффект от производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия. В этом проявляется контрольная функция прибыли.

Стимулирующая функция  прибыли состоит в том, что  чистая прибыль является главным источником финансирования социальных программ, материальных поощрений для членов трудового коллектива.

Прибыль - это также  важнейший источник бюджетных ресурсов государства, что подтверждается данными  налоговой статистики. Поступления  налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации только в январе 2008 г. составили 32,3 млрд. руб. По сравнению с январем 2008 г. поступления выросли на 5,8 млрд. руб., или на 22,1%.

Таким образом, стабильная прибыль предприятия - основной фактор экономического и социального развития. В связи с этим понятен интерес к проблемам прибыльности и максимизации финансового результата, а, следовательно, и к комплексному системному анализу прибыли.

В соответствии с определениями, данными в разное время, прибыль - это разница между стоимостью товара и издержками труда и капитала в производстве (А. Смит, Д. Риккардо, Д.С. Милль); по теории трудовой ценности Маркса - часть прибавочной ценности, создаваемой трудом рабочего. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона характеризует прибыль как вид дохода от капитала, включающий вознаграждение за труд предпринимателя, страховую премию за риск, процент за пользование и чистый барыш. В Современном финансово-кредитном словаре прибыль как итоговый показатель работы организации, в котором реализуется главная цель предпринимательской деятельности, выступает в качестве главного критерия эффективности производства. По новому Налоговому кодексу РФ прибыль - это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Наиболее общее понятие  прибыли как разницы между  доходами экономического субъекта хозяйствования и расходами, в том числе и  полными издержками производства и  реализации, способно объединить многообразные подходы к ее определению: политико-экономический (прибыль для социалистических и капиталистических предприятий), бухгалтерско-финансовый (балансовая, чистая и т.д. прибыль), экономико-математический.

 

1.2. Показатели  прибыли: экономическая сущность и их содержание

 

В процессе формирования прибыли используются показатели, которые  подвергаются неоднозначному толкованию в экономической литературе, что  требует определенного уточнения. Для этого по данным формы N 2 "Отчет  о прибылях и убытках" составим модель построения прибыли (рис. 1) и дадим экономическую характеристику основным ее показателям.

Валовая прибыль - первый показатель в отчете о прибылях и  убытках, в определении которого нет единства понимания его экономического содержания. Согласно п. 23 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, валовая прибыль - это разность показателей "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" и "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг".

Не противоречит действующему Положению по бухгалтерскому учету  определение валовой прибыли, данное в Современном экономическом словаре, как разницы между выручкой предприятия, предпринимателя от продажи товаров и затратами на их производство.

Вместе с тем валовой  прибылью обозначают конечную общую  или суммарную прибыль отчетного  периода.

Валовая прибыль и  брутто-прибыль в экономической литературе признаются синонимами. А.Д. Шеремет пишет: «Брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации продукции - это разница между выручкой от реализации в отпускных ценах предприятия и затратами, включаемыми в производственную себестоимость»1.

┌─────────────────────────────────┐   ┌───────────────────────────────────┐

│              Доходы             │   │              Расходы              │

├─────────────────────────────────┤   ├───────────────────────────────────┤

│Выручка (нетто) от продажи       │   │                                   │

│товаров, продукции, работ, услуг  │   │Себестоимость проданных  товаров,   │

│(за минусом налога на добавленную│ - │продукции, работ, услуг            │

│стоимость, акцизов, экспортных   │   │(стр. 020)                         │

│пошлин и других аналогичных      │   │                                   │

│обязательных платежей) (стр. 010)│   │                                   │

└───┬─────────────────────────────┴───┴───────────────────────────────────┤

    │Валовая прибыль (брутто-прибыль) (стр. 029)                          │

    └─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤

                                - │Коммерческие и управленческие  расходы  │

                                  │(стр. 030 + стр. 040)                  │

           ┌──────────────────────┴─────────────────────────────┬─────────┘

           │       Прибыль (убыток) от продаж (стр. 050)        │

┌──────────┴──────────────────────┬───┬─────────────────────────┴─────────┐

│Проценты к получению (стр. 060)  │   │Проценты к уплате (стр. 070)       │

├─────────────────────────────────┤   ├───────────────────────────────────┤

│Доходы от участия в других       │   │                                   │

│организациях (стр. 080)          │   │                                   │

├─────────────────────────────────┤ - ├───────────────────────────────────┤

│Прочие операционные доходы       │   │Прочие операционные расходы        │

│(стр. 090)                       │   │(стр. 100)                         │

├─────────────────────────────────┤   ├───────────────────────────────────┤

│Внереализационные доходы         │   │Внереализационные расходы          │

│(стр. 120)                       │   │(стр. 130)                         │

└──────────┬──────────────────────┴───┴─────────────────────────┬─────────┘

           │   Прибыль (убыток) до налогообложения  (стр. 140)   │

┌──────────┴──────────────────────┬───┬─────────────────────────┴─────────┐

│Отложенные налоговые активы      │   │Отложенные налоговые обязательства │

│(стр. 141)                       │ - │(стр. 142)                         │

Информация о работе Факторный анализ прибыли на примере предприятия ОАО «Монди СЛПК»