Анализ заемного капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств. Проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1.Теоретические основы анализа использования заемных средств...................5
1.1.Политика и источники привлечения заемных средств в оборот предприятия.............................................................................................................5
1.2 Задачи и методический инструментарий анализа использования заемных средств......................................................................................................................9
1.3.Анализ заемного капитала предприятия ОАО "ЛОРРИ"............................12
1.4.Анализ деловой активности предприятия ОАО " ЛОРРИ".........................18
1.5.Анализ рентабельности предприятия ОАО "ЛОРРИ".................................21
2.Финансовый анализ предприятия ОАО "ЛОРРИ"..........................................23
2.1.Анализ динамики и структуры активов и пассивов предприятия..............23
2.2 .Оценка финансовой устойчивости предприятия.........................................30
Заключение.............................................................................................................35
Список используемых источников...........................

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 82.95 Кб (Скачать файл)

где ОЗ –  средняя за период  величина запасов (без НДС).

Коб.зап.(2010)= 1236298/((8125+6639)/2)=167,4

Коб.зап. (2011)= 1796423/((19844+8125)/2)=128,4

  1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Коб.деб.) рассчитывается по формуле:

Коб.деб =В / КДЗ,        

где КДЗ – средняя за период  краткосрочная дебиторская задолженность  сроком погашения менее 12 месяцев.

Коб.деб(2010)= 1236298/((358023+148101)/2)=4,8

Коб.деб(2011)= 1796423/((230594+358023)/2)=6,1

  1. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Коб.кред.):

Коб.кред.= В / КЗ,        

где КЗ – средняя за период величина кредиторской задолженности.

Коб.кред (2010)= 1236298/((202744+92176)/2)=8,3

Коб.кред(2011)= 1796423/((273424+202744)/2)=7,5

Продолжительность оборота активов, основных средств, оборотных средств, запасов, дебиторской и кредиторской задолженности определяется частным  от деления количества дней анализируемого периода (год – 360 дней) на величину соответствующего коэффициента оборачиваемости. Результаты расчетов сведены в таблицу 6.

Таблица 6 - Коэффициенты деловой активности

Показатели

2010 г.

2011 г.

Изменения

1.   Коэффициент оборачиваемости активов

1,2

0,9

-0,3

Продолжительность оборота  активов (дни)

300

400

100

2.   Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов

1,9

1,3

-0,6

Продолжительность оборота  основных средств  (дни)

190

277

87

3.   Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

3,44

3,02

-0,42

Продолжительность оборота  оборотных средств                                                   (дни)

105

119

14





Продолжение таблицы 6

Показатели

2010 г.

2011 г.

Изменения

4.   Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат

167,4

128,4

-39

Продолжительность оборота запасов  и затрат                                                     (дни)

2

3

1

5.   Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

4,8

6,1

1,3

Продолжительность оборота дебиторской  задолженности  (дни)

75

59

-16

6.   Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

8,3

7,5

-0,8

Продолжительность оборота кредиторской задолженности (дни)

43

48

5





Почти все коэффициенты оборачиваемости  понижаются, что говорит об уменьшении деловой активности предприятия. Так коэффициент оборачиваемости активов  понижается с 1,2 до 0,9 на 0,3. Соответственно продолжительность оборота повышается на 100 дней с 300 до 400.

Снижается  показатель оборачиваемости оборотных средств с 3,44 до 3,02 на 0,42 и коэффициент оборачиваемости запасов с 167,4 до 128,4 на 39%. Одновременное уменьшение  этих коэффициентов даёт основание полагать, что происходит уменьшение спроса на продукцию предприятия. Соответственно продолжительность оборота оборотных активов возрастает на 14 дней, а запасов – на 1 день .

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности отражает нашу платёжную дисциплину в отношении  кредиторов. Этот показатель сокращается  с 8,3до 7,5 на 0,8. Дальнейшее его сокращение может негативно сказаться на отношениях с кредиторами, поэтому предприятию нужно обеспечить своевременное погашение кредиторской задолженности.

 

 

1.5.Анализ рентабельности предприятия ОАО "ЛОРРИ".

Показатели рентабельности характеризуют финансовый результат  и эффективность деятельность предприятия, измеряют доходность предприятия с  различных сторон с учетом интересов  участников экономического процесса.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие  группы:

1)показатели рентабельности  капитала(активов)

2) показатели рентабельности продаж,

3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Рентабельность работы предприятия  определяется прибылью, которую оно  получает. Показатели рентабельности отражают эффективность использования  предприятием своих средств в  целях получения прибыли.

1. Показатель рентабельности  активов (Рак.) характеризует доходность  всех активов, независимо от  источника их формирования:

Рак. =П / СА*100%,         

где П – прибыль до налогообложения;

СА – средняя за период стоимость активов.

Рак(2010)= (125142/993790)*100=12,5%

Рак(2011)= (307905/1937798)*100=15,8%

2. Коэффициент рентабельности собственного капитала является показателем доходности вложенных капиталов:

Рс.к.= П / РСК*100%, 

где П – чистая  прибыль;      

где РСК–средняя за период величина реального собственного капитала.

Рск(2010)= (246324/748425,5)*100=32,9%

Рск(2011)= (100114/292251)*100=34,2%

3. Коэффициент рентабельности  продаж (Рпр) рассчитывается по  формуле:

Рпр = Пр / В*100%,         

где Пр – прибыль от продаж.

Рпр(2010)=(137609/1236298)*100=11,1%

Рпр(2011)= (311048/1796423)*100=17,3%

Для анализа показателей  рентабельности обратимся к таблице 7.

Таблица 7 – Показатели рентабельности

Показатели

2010г.

2011г.

Абсолютные изменения

1.   Рентабельность активов

12,5

15,8

3,3

2.   Рентабельность собственного капитала

34,2

32,9

-1,3

3. Рентабельность продаж

11,1

17,3

6,2


Рентабельность активов  растёт с 12,5 до 15,8% на 3,3%. Увеличение этого показателя является свидетельством  более успешного развития предприятия в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Тем не менее,  говорить о том, что предприятие конкурентоспособно нельзя в силу того, что этот показатель недостаточно велик.

 Рентабельность собственного  капитала падает на 1,3% с 34,2 до 32,9%. Положительная динамика этого показателя вместе с положительной динамикой рентабельности активов может в дальнейшем  увеличить инвестиционную привлекательность предприятия при условии, что вовлеченный в деятельность организации объем ресурсов будет грамотно использован и в конечном итоге позволит получать все больше прибыли.

Рентабельность продаж  увеличивается до 11,1% с 17,3% на 6,2%, что говорит о том, что на каждый рубль выручки приходится все больше прибыли. Это, несомненно, является положительным фактором. Анализ рентабельности продаж должен проводиться на постоянной основе, контролируя уровень затрат, а также объемы реализации товаров и услуг.

 

 

2.ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО "ЛОРРИ"

2.1.Анализ динамики и структуры активов и пассивов предприятия

Общая оценка динамики активов организации  заключается в сопоставлении  темпов прироста активов с темпами  прироста финансовых результатов (Талица 8). Такая методика широко применима при финансовом планировании и прогнозировании, а также используется в банках для осуществления анализа при инвестициях.

Таблица 8- Динамика активов предприятия ОАО "ЛОРРИ"

Показатели

Отчетный год

Базисный год

Темп прироста ,%

Средняя за период величина активов предприятия

1937798

993790

94,9

Выручка от реализации за период

1796423

1236298

45,3

Прибыль от реализации за период

311048

137609

126


Темпы прироста прибыли больше темпов прироста активов, а темпы  прироста выручки - меньше прироста активов, можно сделать вывод, что повышение  эффективности использования активов  произошло только за счет роста цен  на продукцию .

Для анализа динамики и структуры  баланса предприятия целесообразно  рассмотреть ее изменения в целом  и по каждому укрупненному виду активов  и пассивов. Анализ динамики и структуры активов предприятия ОАО "ЛОРРИ" представлен в таблице 9.

Таблица 9 – Анализ динамики и структуры активов предприятия ОАО"ЛОРРИ", 2011 год

Наименования вида активов

Абсолютные величины, тыс.руб.

Удельные веса (%) в общей величине

Изменения

на н. г.

на к. г.

на н.г.

на

к.г.

в абсолютн.величинах, тыс. руб.

в удельн. весах

в % к изменен.общей величины

Внеоборотные активы,

637391

2049890

55,44

75,1

1412499

19,66

85,5

Оборотные активы.

512097

676218

44,56

24,9

164121

-19,66

14,5

Итого

1149488

2726108

100,00

100,00

1576620

0,00

100,00


Стоимость оборотных активов за 2011 год увеличилась на 1576620 тыс. руб. Это произошло в основном за счет увеличения (85,5%) внеоборотных активов. Оборотные активы также увеличились. Их участие в изменении активов составило 14,5%.Такая ситуация  связана с отраслевой спецификой предприятия.

К концу отчетного периода  доля внеоборотных активов в общей  величине увеличилась с 55,44% до 75,1% на 19,66%. Это изменение составило 1412499 тыс. руб. с 637391 тыс. руб. до 2049890 тыс. руб. Подобное увеличение может свидетельствовать о инновационном характере предприятия. Доля оборотных активов напротив уменьшилась на тот же процент с 44,56% до 24,9%. Изменение составило 164121 тыс. руб. с 512097 тыс. руб. до 676218 тыс. руб.

Рассмотрим более подробно структуру внеоборотных активов, обратившись к таблице 10.

Таблица 10- Анализ динамики и структуры внеоборотных активов предприятия ОАО"ЛОРРИ", 2011 год

Наименования вида активов

Абсолютные величины, тыс.руб.

Удельные веса (%) в общей величине

Изменения

на н. г.

на к. г.

на 

н. г.

на

 к. г.

Абс, тыс. руб.

в уденьных весах

в % к изменен.общей величины

Нематериальные активы

25

21

2,1

1,02

-4

-0,9

-0,1

Основные средства

527359

1627379

80.7

79,3

1100020

-1,4

77,9

Финансовые вложения

3501

26784

0,5

1,3

23283

0,8

1,7

Прочие внеоборотные активы

106506

395706

16,7

18,3

289200

1,6

20,3

Итого

637391

2049890

100,00

100,00

1412499

0,00

100,00


Общая стоимость внеоборотных активов возросла на 1412499 тыс. руб., что произошло в основном за счет увеличения доли основных средств (77,9% к изменению общей величины).   Увеличение финансовых вложений повлияло на эту величину незначительно и составило лишь 1,7% к изменению общей величины. Сокращение нематериальных активов на 0,1% снизило совокупную стоимость внеоборотных активов.

Наибольший вес в структуре  внеоборотных активов занимают  основные средства. Их величина увеличилась с 527359тыс. руб. до 1627379 тыс. руб. на 1100020 тыс. руб. Данная ситуация может свидетельствовать о значительных накладных расходах и чувствительности к изменениям выручки, поэтому для сохранения финансовой устойчивости предприятию необходимо иметь высокую долю собственного капитала в источниках финансирования.

Информация о работе Анализ заемного капитала