Анализ выполнения плана реализации продукции и её финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ сочетается в практической и познавательной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ выполнения плана реализации продукции
1.1. Анализ выполнения плана использования продукции
1.2. Анализ уровня товарности продукции
1.3. Анализ динамики и выполнения плана по объему реализации продукции
1.4. Анализ качества товарной продукции, рынков сбыта и сроков реализации
2. Анализ финансовых результатов реализации продукции
2.1 Анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации продукции
2.2 Факторный анализ выпуска товарной продукции
2.3 Анализ уровня рентабельности товарной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

АФХД контрольная.docx

— 65.09 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Казанский национальный исследовательский

технологический университет»

(ФГБОУ ВПО «КНИТУ»)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «АФХД»

На тему: Анализ выполнения плана  реализации продукции и её финансовых результатов

 

 

 

 

 

 

                                                 Выполнила:

                                                           Студентка 3 курса

                                                      Группы 90-005

                                                                           Экономического факультета

                                                       Фахреева Ю. В.

                                             Проверил:

                                                  Юнусов И.А.

 

 

 

 

 

 

 

Казань - 2013

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.    Анализ выполнения плана реализации продукции

1.1. Анализ выполнения плана использования продукции

1.2. Анализ уровня товарности продукции

1.3. Анализ динамики и выполнения плана по объему реализации продукции

1.4. Анализ качества товарной продукции, рынков сбыта и сроков реализации

2.   Анализ финансовых результатов реализации продукции

2.1 Анализ динамики и выполнения  плана прибыли от реализации  продукции

2.2 Факторный анализ выпуска товарной продукции

2.3 Анализ уровня рентабельности товарной продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Введение

 

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или  явления путем определения и  последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения  основы, связывающей все части  в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а  иногда и реального расчленения  объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших  способах обращения с ним или  его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым  анализ сочетается в практической и  познавательной деятельности.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является важной частью, а по сути, основой  принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое «расчленение»  объекта и описание составляющих его частей. Любой экономический  субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Простое выявление и описание этих связей тоже мало что даст для практической деятельности. Гораздо важнее другое: с помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.

Независимо от того, каков профиль  деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций  входят производство и реализация произведенной  продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.

В данной работе использовались как  классические методы анализа хозяйственной  деятельности и финансового анализа, так и традиционные методы экономической  статистики.

При написании работы использовалась специальная литература, научная  и периодическая литература, личные наблюдения.

 

 

 

1.Анализ выполнения плана реализации  продукции

1.1.Анализ выполнения плана использования  продукции

 

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем  продаж. Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и  реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. 

Основные задачи анализа производства и реализации продукции: 
1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; 
2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; 
3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; 
4. Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно- натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки, т.е. в оптовых ценах. 

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит  и объем производства.

Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы  имеют и натуральные показатели объемов производства продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным  видам и группам однородной продукции.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. 

Для анализа производства и реализации продукции рассчитывают: 
1. Абсолютное _ фактический _ базисный 
отклонение ¯ показатель показатель 
 
2. Процент фактический показатель 
выполнения = ———————————— ● 100% 
плана базисный показатель 
 
3. Отклонение абсолютное отклонение 
в = ———————————— ● 100% 
процентах базисный показатель 
 
4. Темп фактический показатель отчетного года 
роста = ——————————————————— ● 100% 
фактический показатель прошлого года 
 
5. Средний темп прироста = темп роста – 100% 

Анализ реализации продукции тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам  оборачивается для предприятия  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может  потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. 

В процессе анализа производства и  реализации продукции необходимо оценить  также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального  ущерба предприятия по этой причине. Каждое предприятие должно знать  величину потерь, если какая-то часть  продукции окажется нереализованной.

 

На объем реализации продукции  влияют: выполнение плана производства товарной продукции в заданном ассортименте и соответствующего качества; выполнение договоров поставок продукции; правильность и своевременность составления  и предоставления в банк расчетных  документов; изменение остатков нереализованной  продукции; изменение оптовых ценна  выпускаемую продукцию.

Несвоевременное выполнение одного из перечисленных условий приводит к уменьшению объема реализации продукции.

Объем реализации (в тыс. руб.) где  Сн — остатки продукции на складе на начало года, тыс. руб.; Оа — остатки отгруженных товаров, не оплаченных на начало года, тыс. руб.; Т — выпуск товарной продукции, тыс. руб.; С„ — остатки продукции на складе на конец года, тыс. руб.; Ок — остатки отгруженных товаров, не оплаченных на конец года, тыс. руб.

Объем реализации продукции определяется в действующих оптовых ценах (без  налога с оборота), в оптовую цену включают себестоимость продукции  и прибыль.

В процессе анализа выполнения плана  реализации необходимо: установить выполнение плана по объему реализации с учетом соблюдения условий договоров поставок продукции; выявить факторы, влияющие на отклонение фактического выполнения объема реализации от планового задания; разработать мероприятия по увеличению объема реализации за счет использования внутренних резервов.

Источниками анализа служат техпромфинплан, отчет промышленного предприятия о выполнении плана по продукции (форма № 1-п), данные о выручке от реализации продукции (форма № 12 и № 2-кв), баланс предприятия, регистры бухгалтерского учета, данные оперативного учета и первичной документации.

В связи с тем что производство отдельных подотраслей пищевой промышленности (консервная, сахарная) носит сезонный характер, при анализе как производства, так и реализации продукции сравнение ведут по кварталам, полугодиям.

Рассмотрение средних показателей  за более длительный отрезок времени (например, за год) чаще всего не дает достаточно полных материалов для определения  резервов производства. Особый интерес  представляют данные за периоды наибольшего  подъема работы предприятия. Они  часто свидетельствуют о тех  резервах, которые предприятие использовало в этот период и может в дальнейшем значительно улучшить свою работу.

Анализ выполнения плана реализации продукции начинается с определения  выполнения плана отгрузки продукции  потребителю.

План по реализации продукции считается  выполненным только в том случае, если соблюдены все условия договоров  поставок продукции. При невыполнении обязательств по поставкам невыполненная  часть обязательств исключается  из объема реализуемой продукции.

 

1.2.Анализ уровня товарности  продукции

 

Важное народнохозяйственное значение имеет повышение товарности сельскохозяйственного  производства. Поэтому особое внимание уделяется анализу товарности продукции. К товарной продукции относится:  продукция, проданная государству; продукция, выделенная на оплату труда  работников; возврат натуральных  ссуд; расход по бартерным сделкам;  реализация продукции на рынке и  т.д.

 Увеличение количества товарной  продукции приводит к повышению  денежных потоков, увеличению  выручки от реализации. При этом  важно выяснить, нет ли искусственного  повышения уровня товарности, т.е.  за счет неполного удовлетворения  производственных потребностей (например, за счет сдачи всех семян  и последующего их завоза со  стороны и того же качества; за счет уменьшения фуражного  фонда и т.д.). Экономически не  оправдана и противоположная  крайность – создание излишних  запасов в хозяйстве, что уменьшает  количество товарной продукции,  сокращает денежные доходы предприятия.  В процессе анализа изучим  выполнение плана уровня товарности  по каждому виду продукции,  по отраслям и в целом по  хозяйству.

  Отметим, что уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.

Продукции, произведенная промышленными предприятиями колхозов и совхозов, идет на удовлетворение внутренних нужд хозяйств, для продажи колхозникам и рабочим совхозов, а также реализуется в соответствии с планом на основе договоров государству, предприятиям и на рынке.

Уровень товарности продукции определяют как процентное отношение количества реализованной колхозами или совхозами продукции на сторону к объему произведенной продукции.

В процессе анализа определяют уровень  товарности и каналы реализации продукции.

В исследуемом нами хозяйстве, продукция  промышленных производств мало продается  государству. Значительная ее часть продается потребкооперации и на колхозном рынке. Легально каналы реализации продукции Можно установить поданным бухгалтерского учета.

Уровень товарности различных видов  продукции неодинаков. Так, если произведенные  в хозяйстве консервы овощные, фруктовые, овощи соленые и квашеные, фрукты сухие почти все были реализованы на сторону, то продукция зерноперерабатывающих предприятий, кирпичного завода в основном использовалась в хозяйстве. Деловая древесина и пиломатериалы почти не продавались. По сравнению с прошлым годом уровень товарности несколько вырос но муке, крупе, дробленому зерну, консервам, овощам соленым и квашеным. Несколько снизилась товарность сухих фруктов, что связано с затруднениями в их сбыте.

Информация о работе Анализ выполнения плана реализации продукции и её финансовых результатов