Анализ выполнения плана реализации продукции и её финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ сочетается в практической и познавательной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ выполнения плана реализации продукции
1.1. Анализ выполнения плана использования продукции
1.2. Анализ уровня товарности продукции
1.3. Анализ динамики и выполнения плана по объему реализации продукции
1.4. Анализ качества товарной продукции, рынков сбыта и сроков реализации
2. Анализ финансовых результатов реализации продукции
2.1 Анализ динамики и выполнения плана прибыли от реализации продукции
2.2 Факторный анализ выпуска товарной продукции
2.3 Анализ уровня рентабельности товарной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

АФХД контрольная.docx

— 65.09 Кб (Скачать файл)

В процессе анализа необходимо выявить  целесообразность выпуска той или иной продукции в хозяйстве.

Себестоимость продукции промышленных производств анализируется в главе VIII «Анализ себестоимости работ и продукции». В хозяйствах при анализе работы промышленных производств себестоимость продукции изучают одновременно с анализом других показателей.

 

 

 

1.3.Анализ динамики и выполнения  плана по объему реализации  продукции

 

Основным результирующим показателем  деятельности предприятия является объем реализации продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. В США, например, ежегодно публикуются данные об объемах  продаж 1000 крупнейших компаний.  Выполнение обязательств по реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе и продажа  ее государству, зависит как от выполнения плана валового производства любого вида продукции, так и от ее фактического использования на внутрихозяйственные  нужды.

 Если наблюдается факт перевыполнения  плана производства валовой продукции,  то, естественно, должен возрасти  и объем ее реализации.  В  процессе анализа следует детально  изучить динамику и выполнение  плана реализации продукции по  каждому виду, по отраслям и  в целом по хозяйству. Для  этого фактические данные о  реализации каждого вида продукции  сравниваем с плановыми и данными  прошлых лет и определяем абсолютные  и относительные отклонения.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем  продаж. Но по мере насыщения рынка  и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Основные задачи анализа реализации продукции и услуг:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

При анализе реализации услуг во времени перед исследователем встает проблема описания интенсивности изменения  и расчета средних показателей. Для характеристики интенсивности  изменения во времени такими показателями будут:

  1. абсолютный прирост,
  2. темпы роста,
  3. темпы прироста,
  4. абсолютное значение одного процента прироста.

 

1.4. Анализ ритмичности работы  предприятия.

Основную часть товарной продукции  хозяйство реализует государству  в порядке выполнения плана государственного заказа. Выполнение плана продажи  по госзакупкам является главной задачей для каждого предприятия, так как от этого зависит обеспечение потребностей населения в продуктах питания, а промышленности – в сельскохозяйственном сырье, а также получение собственного дохода. Кроме того, часть продукции сельскохозяйственные предприятия реализуют рабочим, выдают в счет оплаты труда, отпускают на общественное питание, продают на рынке.

Большое значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности  производства и реализации продукции. Ритмичность - равномерный выпуск и  отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и  реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются  объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой  продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную  отгрузку продукции; несвоевременно поступает  выручка, из-за чего возникает дефицит  денежного потока; перерасходуется  фонд заработной платы в связи  с тем, что в начале месяца рабочим  платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению  финансового состояния предприятия.

Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвенные показатели.

Прямые показатели – это коэффициент  ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции  за i – й период (декаду, месяц, квартал) в годовом объеме производства. Косвенные показатели ритмичности – это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др. 
Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент  
ритмичности - определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более базового уровня. 
Коэффициент вариации определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции. 
Причины аритмичности - это трудности сбыта продукции, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля. 

 

2.Анализ финансовых результатов  реализации продукции

 

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов  деятельности организации является принятая для всех организаций, независимо от форм собственности, единая модель хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Она отражает присущее всем организациям, функционирующим в  условиях рынка в качестве независимых  товаропроизводителей, единство: целей  деятельности, показателей финансовых результатов деятельности, процессов  формирования и распределения прибыли, системы налогообложения. Таким  образом, основной источник доходов  предприятия - выручка от реализации продукции, а именно та её часть, которая  остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию.

Финансовый результат от экономической  деятельности выражается в двух показателях: валовая прибыль и прибыль  от продаж. Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции, то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

Финансовый результат от всех видов  обычной деятельности также выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения.

Конечным финансовым результатом  деятельности организации является чистая прибыль, которая формируется на счете 99 «Прибыли и убытки» как Прибыль (убыток) от продаж (плюс, минус) Сальдо прочих доходов и расходов минус Налог на прибыль.

Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение уставного  и резервного капитала, капитализации  прибыли организации. Она характеризует  реальный прирост (наращение) собственного капитала организации.

Финансовые результаты деятельности организации за отчетный период характеризует  отчет о прибылях и убытках  в составе бухгалтерской отчетности.

Показатели прибыли классифицируются следующим образом:

1) По источникам формирования:

- прибыль от реализации продукции  и услуг;

- прибыль от реализации имущества;

- внереализационная и операционная  прибыль.

2) По видам деятельности:

- прибыль от обычной деятельности;

- прибыль от инвестиционной  деятельности;

- прибыль от финансовой деятельности.

3) По составу включаемых затрат:

- маржинальная прибыль (прибыль  минус постоянные затраты);

- прибыль от реализации продукции;

- общий финансовый результат  отчетного периода до выплаты  процентов и налогов;

- прибыль до налогообложения;

- чистая прибыль.

4) В зависимости от характера  деятельности организации:

- прибыль от обычной деятельности;

- прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данной организации.

5) По характеру налогообложения:

- налогооблагаемая прибыль;

- не облагаемая налогом (льготируемая) прибыль в соответствии с налоговым законодательством.

6) По степени учета инфляционного  фактора:

- номинальная прибыль;

- реальная, скорректированная на  темп инфляции в отчетном периоде. 

7) По характеру использования:

- прибыль, направленная на дивиденды  (потребленная);

- капитализированная прибыль (нераспределенная).

8) По периодичности получения:

- регулярная;

- чрезвычайная

 

2.1 Анализ динамики и выполнения  плана прибыли от реализации  продукции

 

На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий организации. Практически вне сферы воздействия организации находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от организации такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от организации, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

По каждому из этих элементов  выделяются группы экстенсивных и интенсивных  факторов. К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют на прибыль  не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выявления конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема реализуемой продукции  и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли  организации. Ее величина формируется  под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, структура реализуемой  продукции, уровень действующих  цен.

Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.

Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются:

  1. систематический контроль за формированием финансовых результатов;
  2. определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
  3. выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
  4. оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  5. разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.

Основные источники информации для анализа: данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), «Отчет о движении капитала» (форма № 3), «Приложение к балансу» (форма № 5), а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

В процессе анализа используются следующие  показатели прибыли:

  • маржинальная (валовая) прибыль — разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;
  • прибыль от реализации продукции (операционная прибыль) - разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;
  • общая сумма брутто-прибыли отчетного периода — финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы;
  • налогооблагаемая прибыль — разность между суммой брутто-прибыли и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается;
  • чистая прибыль - прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;
  • капитализированная (реинвестированная) прибыль — часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;
  • потребленная прибыль — та ее часть, которая израсходована на выплату дивидендов, премии персоналу предприятия или на социальные программы.

Информация о работе Анализ выполнения плана реализации продукции и её финансовых результатов