Анализ реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы выступает практический материал и документы ППР «Правда» Минского района, который занимается выращиванием родительского стада высокопродуктивных мясных кроссов кур «Кобб-500», «Росс-308», «Гибро». Племенной суточный молодняк родительских форм мясных кроссов предприятие закупает у известных европейских фирм из Германии, Голландии, Финляндии, имеющих высокую репутацию и работающих во всем мире. В «Правде» импортный молодняк выращивают до продуктивного возраста, получают яйцо, инкубируют и продают цыплят отечественным предприятиям, специализирующимся на производстве мяса цыплят-бройлеров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации
1.2 Показатели, характеризующие реализацию продукции
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Анализ объема, структуры и динамики реализации продукции
2.2 Факторный анализ реализации продукции
2.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1 Пути роста реализации продукции
3.2 Анализ резервов увеличения объема реализации продукции в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая конечная.docx

— 109.47 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования

«Частный институт управления и предпринимательства»

 

                     Кафедра   бухгалтерского учета анализа и аудита                                     

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

         по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности»

                      на тему        «Анализ реализации готовой продукции»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

5

1.1 Понятие, роль и значение  реализации продукции в хозяйственном  обороте организации

5

1.2  Показатели, характеризующие  реализацию продукции

6

1.3 Значение, цели, задачи  и источники информации для  анализа

7

2  АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

9

2.1 Анализ объема, структуры  и динамики реализации продукции

9

2.2 Факторный анализ реализации  продукции

12

2.3 Анализ выполнения договорных  обязательств по поставкам продукции

15

3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ

19

3.1 Пути роста реализации  продукции

19

3.2 Анализ резервов увеличения  объема реализации продукции  в организации

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

27

ПРИЛОЖЕНИЯ

28

ПРИЛОЖЕНИЕ А годовой  отчет за 2007 год форма № 13-АПК

29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б годовой  отчет за 2008 год форма № 13-АПК

30

ПРИЛОЖЕНИЕ В годовой отчет за 2009 год форма № 13-АПК

31

ПРИЛОЖЕНИЕ Г формы № 7-АПК Реализация продукции за 2007 г

32

ПРИЛОЖЕНИЕ Д формы № 7-АПК Реализация продукции за 2008 г

33

ПРИЛОЖЕНИЕ Е формы № 7-АПК Реализация продукции за 2009 г

34

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж формы № 15-АПК Баланс продукции за 2007 г

35

ПРИЛОЖЕНИЕ З формы № 15-АПК Баланс продукции за 2008 г

36

ПРИЛОЖЕНИЕ И формы № 15-АПК Баланс продукции за 2009 г

37

ПРИЛОЖЕНИЕ К Бизнес-план хозяйства на 2009 год ф.№15

38

ПРИЛОЖЕНИЕ Л Ф№14-АПК

40


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

     Переход к  рыночной экономике требует от  предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе  внедрения достижений научно-технического  прогресса, эффективных форм хозяйствования  и управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства,  инициативы и т. д.

    Важная роль  в реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности  субъектов хозяйствования. С его  помощью вырабатывается стратегия  и тактика развития предприятия,  обосновываются планы и управленческие  решения,  осуществляется контроль  за их выполнением, выявляются  резервы повышения эффективности  производства, оцениваются результаты  деятельности предприятия, его  подразделений и работников.

    Квалифицированный  экономист, финансист, бухгалтер,  аудитор должен хорошо владеть  современными методами экономических  исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа,  мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов  хозяйственной деятельности.

Система хозяйствования, ориентированная  на экономическую самостоятельность  предприятий, на активное использование  рыночных отношений, предъявляет ряд  требований к работе предприятий, в  частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор  наиболее рациональных из них и определение  последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические  последствия предлагаемых решений, т.е. их воздействие на конечный финансовый результат - прибыль.

 Получение прибыли  от хозяйственной деятельности  неразрывно связано с реализацией  продукции. Качество, конкурентоспособность  продукции, ее приемлемая цена  для потребителя, развитая система  сбыта являются залогом успеха  любого предприятия. Производство  и реализация продукции являются  основными показателей деятельности  предприятия. В условиях рынка  большое значение имеют оперативный  учет, анализ и контроль за  ходом выполнения плана поставок, отслеживание получения оплаты  от реализации продукции и  получением финансового результата (прибыли или убытка). Все это определяет актуальность темы. Исследования по данной теме имеют важное значение для промышленности, как одной из основных отраслей народного хозяйства.

 При написании курсовой работы была поставлена следующая цель – изучить законодательные нормативные акты, литературные источники и практический материал реализации продукции в Племптицерепродукторе "Правда" (далее - ППР "Правда"), разработать предложения по совершенствованию анализа реализации продукции.

В соответствии с целью  в работе ставятся следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы анализа реализации продукции, показатели характеризующие реализацию продукции;

2) изучить   динамику реализации животноводческой продукции;

3) оценить влияние факторов на объем реализации продукции;

4) произвести  анализ  выполнения договорных  обязательств по поставкам продукции;

5) выявить резервы  роста увеличения объема реализации  продукции в организации.

 Объектом исследования курсовой работы выступает практический материал и документы ППР «Правда» Минского района, который занимается выращиванием родительского стада высокопродуктивных мясных кроссов кур «Кобб-500», «Росс-308», «Гибро». Племенной суточный молодняк родительских форм мясных кроссов (примерно 120 тысяч в год) предприятие закупает у известных европейских фирм из Германии, Голландии, Финляндии, имеющих высокую репутацию и работающих во всем мире. В «Правде» импортный молодняк выращивают до продуктивного возраста, получают яйцо, инкубируют и продают цыплят отечественным предприятиям, специализирующимся на производстве мяса цыплят-бройлеров. Основным видом деятельности предприятия является производство племенной продукции птицеводства: племенного яйца и суточного цыпленка мясных кроссов, а также производят и реализуют товарное яйцо, мясо птицы, выращивают молодняк крупного рогатого скота, получают молочную продукцию.

  Предметом исследования в курсовой работе является реализация продукции в данной организации.

При выполнении работы использованы методы исследования: анализ, синтез, сравнение, балансовый и сальдовый метод, метод группировки. При изучении теоретического аспекта данной темы были использованы статьи в экономических изданиях и учебниках.

1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ  В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 Понятие, роль и значение  реализации продукции в хозяйственном  обороте организации

 

 

Процесс реализации  завершает  кругооборот средств организаций. В результате его осуществления  в полном объеме появляется возможность  выполнить организациями свои обязательства  перед бюджетом, кредиторами, банками  по взятым кредитам, работниками по оплате труда. Реализация представляет собой совокупность хозяйственных  операций, связанных со сбытом и  продажей продукции.  Согласно статьи 31 общей части Налогового кодекса Республики Беларусь реализацией товаров (работ, услуг) признаются отчуждение товара, выполнение работ, оказание услуг одним лицом для другого лица на возмездной или безвозмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на товары, результаты выполненных работ или оказанных услуг или формы соответствующих сделок. Реализацией товаров (работ, услуг) признается также использование товаров (работ, услуг) для собственного потребления, если соответствующие затраты не относятся на издержки производства и обращения. Готовая продукция, товары, работы и услуги считаются реализованными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю [9, с.488 ].

В процессе реализации продукции  предприятия получают выручку, которая  обеспечивает возмещение затрат на производство и реализацию продукции и получение  прибыли – основной источник расширения и модернизации производства. Прибыль  – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которые непосредственно получают предприятия. Только после реализации продукции чистый доход принимает  форму прибыли. Количественно она  представляет собой разность между  выручкой и полной себестоимостью реализованной  продукции.

 Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Следовательно чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше будет его финансовое состояние. Прибыль или убыток от реализации является основным финансовым показателем, характеризующим успешность хозяйственной деятельности.

Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями  продукции и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы  развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей  деятельности предприятия обязаны  учитывать интересы потребителя  и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

 

1.2  Показатели, характеризующие  реализацию продукции

 

 

 Объем производства и реализации продукции – взаимозависимые показатели. В условиях ограниченных производственных возможностей и при неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиление конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Обобщающие показатели объема производства продукции получают обычно с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или  текущие цены.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы  имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным  видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой  показатель, как тысячи условных банок (туб), на ремонтных предприятиях –  количество условных ремонтов, в обувной  промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов  их трудоемкости.

Нормативные трудозатраты (в  нормо-часах или нормированной  зарплате) используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многономенклатурного производства  не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные  измерители.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Он может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В  условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим  звеном между производством и  потребителем. От того, как продается  продукция, какой на нее спрос  на рынке, зависит и объем ее производства [14, с.3].

 

1.3 Значение, цели, задачи  и источники информации для  анализа

 

 

Успешная деятельность хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько  тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладут в основу разработки хозяйственной стратегии  и товарного ассортимента. Они  определяют темпы обновления продукции, техническое совершенствование  производства, потребности в материальных трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий  субъект при планирование объема определяет, какую продукцию производить, где и по каким ценам продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость. Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических  благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять  наиболее эффективную организацию  и технологию производства, поскольку  они обеспечивают наибольшую прибыль. Ресурсы поступают в те отрасли и тем организациям, на продукцию которых есть спрос. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не насыщен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал – это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом валют, ссудным процентом. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Информация о работе Анализ реализации готовой продукции