Анализ реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования курсовой работы выступает практический материал и документы ППР «Правда» Минского района, который занимается выращиванием родительского стада высокопродуктивных мясных кроссов кур «Кобб-500», «Росс-308», «Гибро». Племенной суточный молодняк родительских форм мясных кроссов предприятие закупает у известных европейских фирм из Германии, Голландии, Финляндии, имеющих высокую репутацию и работающих во всем мире. В «Правде» импортный молодняк выращивают до продуктивного возраста, получают яйцо, инкубируют и продают цыплят отечественным предприятиям, специализирующимся на производстве мяса цыплят-бройлеров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 РОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, роль и значение реализации продукции в хозяйственном обороте организации
1.2 Показатели, характеризующие реализацию продукции
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Анализ объема, структуры и динамики реализации продукции
2.2 Факторный анализ реализации продукции
2.3 Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ РОСТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
3.1 Пути роста реализации продукции
3.2 Анализ резервов увеличения объема реализации продукции в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая конечная.docx

— 109.47 Кб (Скачать файл)

Цель анализа реализации состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема реализации продукции и улучшении ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема в реализации.

Основными задачами анализа  объема производства и реализации продукции  на предприятии являются:

    1. оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;
    2. проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;
    3. выявления степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;
    4. выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
    5. разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества[13, с.182].

 Объектами данного  направления анализа являются: анализ структуры и выполнения плана по объему реализации продукции; факторный анализ реализации продукции; анализ рентабельности ассортимента реализации продукции; анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции; анализ финансовых результатов от реализации продукции.

Источники информации для  анализа реализации продукции служат бизнес-план предприятия; оперативные планы-графики; отчетность годовая, квартальная, месячная; данные текущего бухгалтерского и оперативного учета и др.

 

 

 

 

 

 

 

2  АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

2.1 Анализ объема, структуры  и динамики реализации продукции

 

 

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате. В ППР «Правда» объём реализации продукции определяется по отгрузке. Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.

Изучение динамики показателей  производства и реализации продукции за три последних года позволяет выявить общее и особенное в процессе реализации, изучить тенденции и закономерности развития производства и реализации. [1, с.520]

Динамика товарной сельскохозяйственной продукции была изучена на основании  следующих фактических данных хозяйства:

  • формы № 13-АПК Производство и себестоимость продукции животноводства (ПРИЛОЖЕНИЯ  А, Б, В).
  • формы № 7-АПК Реализация продукции (ПРИЛОЖЕНИЯ  Г, Д, Е).
  • формы № 15-АПК Баланс продукции (ПРИЛОЖЕНИЯ  Ж, З, И).

Таблица 1 - Динамика товарной сельскохозяйственной продукции

 

 

Вид

продукции

 

 

Валовая продукция (ВП)

Товарная продукция (ТП), т (тыс. шт)

 

Уровень товарности, %

 

Отклонение по уровню товарности  2009 от 2007 года

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Абсолютное, +,-

Относительное, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продукция животноводства

               

 

Молоко (т)

ВП

4 895

5 059

5 183

93

96

93

+ 287

-

ТП

4 550

4 877

4 837

Окончание таблицы 1

 

Мясо (т)

ВП

214

353

655

175

98

116

+ 388

- 59

ТП

374

345

762

 

Яйца кур (тыс.шт.)

ВП

13 322

16 665

16 869

35

58

47

+ 3 356

+ 12

ТП

4 628

9 580

7 984



 


 

Источник: собственная разработка.

Данные таблицы 1 показывают, что в анализируемом хозяйстве в отчетном периоде наибольший уровень товарности соответствует реализации мяса 116 %, превышение 100 % объясняется закупками молодняка и прочими поступлениями в объеме 104 т и остатком продукции на начало  9 т.

 В 2008 году уровень товарности  несколько снизился и составил 98 %, но в 2007 году уровень товарности  имел наибольшее значение (175 %), что  также обусловлено дополнительными  закупками молодняка крупного  рогатого скота у населения  (согласно данным формы 15-АПК  «Баланс продукции» в хозяйстве  было произведено 214 т мяса, а  дополнительные закупки и прочие  поступления составили 159 т).

Уровень товарности  молока имел наибольшее значение  в 2008  и составил 96 % или 4 877 т, а 2007 и 2009 году несколько снизился до 93 %, хотя в относительном выражении произошло увеличение объема реализации молока на 287 т (4 837 – 4 550 = 287 т).

Наиболее высокий уровень рентабельности продукции (яйца кур) наблюдался в 2008 году  - 58 %, в отчетном периоде произошли  изменения в сторону уменьшения уровня товарности на 11 % (58 - 47 = 11), что  в абсолютном значении превышает  объем реализации 2007 года на 3 356 тыс.шт. (7 984 - 4 628 = 3 356 тыс.шт.).

Данные таблицы показывают положительную  динамику объемов реализации продукции, что в первую очередь обусловлено  ростом производства продукции в  анализируемой организации.

Динамика уровней товарности представлена на рисунках 1-3.

 

Рисунок 1 - Динамика уровня товарности молока

Источник: собственная разработка

 

Рисунок 2 - Динамика уровня товарности мяса

Источник: собственная разработка

Рисунок 3 - Динамика уровня товарности яиц кур

Источник: собственная разработка

 

 

2.2 Факторный анализ реализации продукции

 

 

Факторный анализ реализации продукции  животноводства  позволяет выявить  как общее отклонение фактического объема реализации от планового, так  узнать в какой степени повлияли уровень товарности и объём реализации на конечный результат. [10,с.260 ]

Методом абсолютных разниц было определено, как повлияли на общее отклонение фактического объема реализации продукции животноводства (далее - VPП) от планового уровня такие факторы, как объём валовой продукции (далее - ВП) и уровень товарности (далее - УТ).

Для этого использовалась следующая факторная модель:

VРП = ∑VВПi * УТi                                                                                           (1)

Факторные отклонения при этом  имеют вид:

За счёт объём валовой продукции  Δ VРПвп = ∑(VВП – VРПiпл) * УТiпл

За счёт уровня товарности Δ VРПут = ∑( УТфi – УТплi) * VВПфi

Расчёты отражены в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2 - Факторный анализ выполнения плана реализации  продукции

 

Вид продукции

Объем производства продукции, ц

Уровень товарности , %

Объем реализации, ц

Отклонение от плана , ц

план

факт

план

факт

план

факт

общее

В т.ч.за счет

Объема производства

Уровня товарности

Молоко

56 020

51830

120

93,3

67224

48 357

-18867

- 5 028

- 13 839

Мясо

7 270

6 550

90

116

6 543

7 598

1 055

- 648

+1 703

Яйца кур

14 500

16 869

13,3

47

1923,5

7 928

+ 6004,5

+ 316

+5688,5


 

 

Источник: собственная разработка

Расчет показателей:

Отклонение от плана объема реализации молока:

За счёт объёма валовой продукции  Δ VРПвп = ∑(VВП – VРПiпл) * УТiпл   =(51 830-56020)*120 % = -5 028 ц

За счёт уровня товарности Δ VРПут = ∑( УТфi – УТплi) * VВПфi = (93,3-120)*51 830 =  - 13 839 ц

Отклонение от плана объема реализации мясо:

За счёт объём валовой продукции  Δ VРПвп = ∑(VВП – VРПiпл) * УТiпл   =(7 270-6 550)*90% = -648 ц

За счёт уровня товарности Δ VРПут = ∑( УТфi – УТплi) * VВПфi = (116 -90)*6 550=  + 1 703 ц

Отклонение от плана объема реализации яиц кур:

За счёт объём валовой продукции  Δ VРПвп = ∑(VВП – VРПiпл) * УТiпл   =(16 869-14 500)*13,3% = +316 ц

За счёт уровня товарности Δ VРПут = ∑( УТфi – УТплi) * VВПфi = (47-13,3)*16 869=  + 5 688,5 ц

На объем реализации молока оказали  отрицательное влияние оба фактора:

Уменьшение объема производства молока по сравнению  с планом привело  к снижению объема реализации на 5 028 ц, а снижение уровня товарности привело к уменьшению объема реализации на 13 839 ц.

На объем реализации мяса отрицательное  влияние оказал  недовыполненный  по сравнению с планом объем производства мясной продукции  (- 648 ц), а уровень  товарности оказал положительное влияние, в результате чего объем реализации увеличился на  1 703 ц.

На объем реализации яиц кур  положительно  повлиял рост объема производства  (+316 ц) и рост уровня товарности  - объем реализации увеличился на 5688,5 ц.

Важнейшим фактором роста уровня товарности является экономия на внутрихозяйственном использовании продукции. Возможности повышения уровня товарности можно обеспечить за счет более рационального использования продукции на производственные нужды, т.е. экономного расходования продукции на корм, сокращение потерь при хранении продукции и т.д.

Анализ внутрихозяйственного использования в организации сельскохозяйственной продукции по её видам отражен в таблице 2.3. за отчётный период (с учётом планового задания).

При этом использовались следующие данные для анализа:

  • Годовой отчет  за 2009 год «Баланс продукции» (ф. 15-АПК) (ПРИЛОЖЕНИЕ  И);
  • Бизнес-план хозяйства за 2009 год Производственная программа по животноводству «Баланс продукции животноводства» (ф.№15) (ПРИЛОЖЕНИЕ К).

Таблица 3 -  Анализ использования продукции животноводства

 

Показатели

Молоко,

т

Яйца всех видов птицы, тыс.шт.

План

Факт

+,-

План

Факт

+,-

1

2

3

4

5

6

7

Наличие на начало года

-

-

-

-

117

+117

Произведено

5 602

5 183

-419

14 500

16869

+2369

Куплено и прочие поступление

1 500

150

-1350

 

1910

+1910

Итого приход

7 102

5 333

-1769

14500

18 779

+4 279

Реализация

6677

4 837

-1840

1 924

7 984

+6 060

в т.ч. государству

     

-

-

-

продано за пределы республики

     

1000

4 869

+3 869

Передано в переработку

-

-

 

-

-

-

1

2

3

4

J

6

7

Всего реализовано

6677

4 837

-1840

1924

7 984

+3 750

Использовано:

           

- на семена

-

-

       

- на корм скоту и птице

420

484

+64

166

160

-6

- выдано в порядке оплаты труда

5

 

-5

     

- передано в переработку

     

100

79

-21

- потери при хранении, в т.ч. естественная убыль

 

8

+8

     

- прочие расходы на хозяйственные нужды

     

12 310

10 477

-1 833

Окончание таблицы 3

Итого расход

7 102

5 329

- 1773

14 500

18 700

+4 200

Остаток на конец года

-

4

+4

-

-

 

Потери при хранении (к общему поступлению продукции с учетом остатка а начало периода), %

 

 

0,2

       

Информация о работе Анализ реализации готовой продукции