Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Дебиторская задолженность - это суммы, причитающиеся от покупателей и заказчиков. Естественно, что предприятия заинтересованы продавать продукцию покупателям и заказчикам, которые способны оплатить счета при наступлении срока платежа.
Данные для анализа состава и движения дебиторской задолженности можно систематизировать в таблице.
Приведенные данные по ЧПУП «Лепорд» позволяют сделать вывод, что за рассматриваемые три года общая сумма дебиторской задолженности по предприятию увеличилась.

Содержание работы

Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии
1.1 Анализ дебиторской задолженности
1.2 Анализ движения денежных средств
2. Рекомендации по совершенствованию анализа расчетов с покупателями и заказчиками
3. Оценка предполагаемой экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

Выручка от реализации ОАО "Центролит" составляет 146461 тыс. руб. При действующей кредитной  политике 50% клиентов производят оплату на 10-й день и пользуется скидкой, 40% - на 30-й, а 10% задерживают оплату до 40-го дня. Таким образом, оборачиваемость дебиторской задолженности в днях, или средний период погашения, составит:

0,5 *10 + 0,4 * 30 + 0,1 * 40 = 21 день.

Общие затраты, связанные с предоставлением  скидок, составляют:

0,01 * 146461 *0,5 = 732 тыс.  руб.

Затраты по поддержанию дебиторской задолженности определяются как средняя величина дебиторской задолженности, умноженная на долю переменных затрат в объеме реализации и на цену капитала, инвестированного в дебиторскую задолженность. Доля переменных затрат фирмы равна 70%. Доналоговая цена капитала, инвестированного в дебиторскую задолженность, равна 20%.

Таким образом, затраты по поддержанию дебиторской  задолженности равны:

21* 146461: 360 * 0,70 * 0,20 = 1196 тыс. руб.

В приведенных  расчетах использованы лишь переменные затраты, так как они являются именно тем элементом, который должен быть профинансирован. Это переменные затраты на производство товаров, которые должны быть произведены в течение 21 дня, т.е. времени, в течение которого средства омертвлены в дебиторской задолженности.

На анализ платежеспособности потенциальных клиентов и сбор просроченных платежей было израсходовано 1465 тыс. руб.

В результате новой  кредитной политики планируется  увеличение общего объема реализации на 32% (46878 тыс. руб.), т.е. годовой объем реализации составит:

146461 + 46878 = 193339 тыс.  руб.

Предполагается, что увеличение размера предоставляемой  скидки приведет к тому, что 60% клиентов будут осуществлять оплату на 10-й  день, поэтому расходы на скидку составят:

0,02 *193339 * 0,60 = 2320 тыс. руб.

Половина остальных  клиентов будут оплачивать товар  на 40-й день, а оставшиеся задержат оплату до 50-го дня. Таким образом, новое  значение среднего периода погашения  дебиторской задолженности составит:

0,6 * 10 + 0,2 * 40 + 0,2 * 50 = 24 дня.

Вследствие  этого возрастут расходы по поддержанию  дебиторской задолженности:

24 * 193339: 360 * 0,70 * 0,20 = 1804 тыс. руб.

Компания планирует  сократить годовые расходы на кредитный анализ и сбор просроченных задолженностей в 2 раза.

1465: 2 = 733 тыс. руб.

 

Общий положительный  эффект от изменения кредитной политики составит 2922 тыс. руб., т.е. на эту величину возрастет годовая чистая прибыль.

Несомненно, изменение  кредитной политики окажет также  влияние и на другие показатели. Так, больший объем реализации, возможно, потребует больших запасов товарно-материальных ценностей и наращивания основных средств (в зависимости от загрузки и состояния производственных мощностей). Величина дебиторской задолженности также возрастает. Такое увеличение активов фирмы потребует больших затрат на их финансирование за счет увеличения заемных средств или дополнительной эмиссии обыкновенных акций.

Стоит отметить, что ожидаемое увеличение - чистой прибыли в размере 2922 тыс. руб. - лишь оценочная величина, которая может быть далека от реального эффекта. Причиной этого является, прежде всего неопределенность прогнозируемого прироста объема реализации (под влиянием конкуренции этот показатель может вообще не возрасти).

Также довольно неопределенна оценка числа клиентов, которые решат воспользоваться скидкой при новой политике, затрат на производство при том или ином объеме реализации, затрат на дополнительную дебиторскую задолженность и величины возможных новых безнадежных долгов. Хотя в конечном итоге решение будет основано на субъективных оценках, особенно относительно приемлемой доли риска, но в любом случае такого рода количественный анализ является необходимой частью процесса принятия решения.

Если в результате всех изменений во взаимоотношениях с покупателями ожидается прирост прибыли, который достаточно полно компенсирует возможный риск при изменениях кредитной политики, то в этом случае их следует осуществлять.

Список используемой литературы

1. Артеменко В. Г, Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: Дело и Сервис, 2001.

2. Банк В.Р., Банк  С.В., Тараскина А.В. Финансовый  анализ. - М.: Проспект, 2006.

3. Бердникова  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2005.

4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. - СПб: Экономическая школа, 2000.

5. Васильева  Л.С., Петровская М.В. Финансовый  анализ. - М.: Кнорус, 2008.

6. Войтоловский  Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И.  Экономический анализ. - М.: Высшее  образование, 2006.

7. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2007.

8. Ковалев В.В.  Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и Статистика. 2005.

9. Маркарьян  Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян  С.Э. Экономический анализ хозяйственной  деятельности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

10. Савицкая Г.В. Экономический анализ. - М.: Инфра-М, 2006.


Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии