Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии - государственном, совместном, акционерном, подрядном или основанном на иной форме собственности.
Анализировать деятельность предприятия должны уметь все его работники - рабочие, специалисты любого профиля (экономисты, бухгалтеры, технологи, механики и др.), руководители всех рангов, всех служб и подразделений

Файлы: 1 файл

Курсовик АФХД- 10 вариант.docx

— 96.51 Кб (Скачать файл)

Анализ пробега локомотива делается аналогично на основе этих же методов экономического анализа.

Расчет общего пробега локомотива производиться на основе следующих формул:

Пример формулы:

=++ (млн.лок.км)        (№4)

(млн.лок.км)       

 (млн.лок.км)       

  - пробег локомотива  в одиночном следовании (млн.лок.км)       

- пробег локомотива в  горячем (млн.лок.км)       

 (млн.лок.км)       

=1537380+105300+210600+35550=1888 (млн.лок.км)       

=1519380+(-66060)+ 242220+38940=1734 (млн.лок.км)       

Пример формулы:

= ()×L×T (млн.лок.км)            (№5)

- количество поездов в  четном и нечетном направлении (поездах)

L- длина тягового плеча (км)

T- период (днях)

39+34)×702×30=154 (млн.лок.км)       

= (33+36)×734×30=152 (млн.лок.км)       

 

Пробег локомотива в одиночном следовании осуществляется как разница между движениями (четном, нечетно, порожнем, грузовом)

Пример формулы:

= ()×L×T (млн.лок.км)            (№6)

- количество поездов в  четном и нечетном направлении (поездах)

L- длина тягового плеча (км)

T- период (днях)

=39-34)×702×30=105 (млн.лок.км)       

=(33-36)×734×30=-66 (млн.лок.км)       

Пробег локомотива в горячем простое и пробег маневровых локомотивов приводиться к пробегу через условные коэффициенты на основании следующих форм:

Пример формулы:

= M×L×1×T (млн.лок.км)              (№7)

M – парк поездных локомотивов (лок)

L- длина тягового плеча (км)

T- период (дней)

1-условный коэффициент  перевода часов простоя локомотива  в километрах, так как за один  час горячего простоя локомотива  сгорает столько же топлива, к  на один км пробега.

=10×702×1×30=211 (млн.лок.км)       

=11×734×1×30=242(млн.лок.км)       

 

Пример формулы:

= (млн.лок.км)            (№8)

- количество маневрового  локоматива

 

5- коэффициент перевода  часов работы маневрового локомотива  сгорает столько же топлива, как  при пяти километров  пробега.

T-  период (днях)

=10×23,7×5×30=35 (млн.лок.км)       

=11×23,6×5×30=38 (млн.лок.км)       

Далее данные проверяются на соответствии принципа экономического анализа и составляем сжатую аналитическую таблицу, в которую заносим данные по плану и отчету, и делаем расчет выполнения плана в абсолютном и % выражении на основе метода сравнения.

Произведем расчеты на основании формул №2 и №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Анализ общего пробега локомотива»      Таблица 2.

п/п

Показатели

Ед. измер.

 

План

 

Отчет

 

±а

%

выпол

1

Общий пробег локомотива, в том числе

Тыс.  лок.

км

1888

1734

-154

91,8

2

Пробег локомотива во главе поезда:

Тыс.  лок.

км

1537

1519

-18

98,8

 а)

В четном направлении

Тыс.  лок.

км

821

726

-94

88,5

 б)

В нечетном направлении

Тыс.  лок.

км

716

792

76

110,7

3

Пробег локомотивов в одиночном следовании

Тыс.  лок.

км

105

-66

-171

62,7

4

Пробег локомотивов на маневровых работах.

Тыс.  лок.

км

35

38

3

109,5


 

 

Вывод: Не смотря на увеличение пробега локомотива в маневровом следовании, общий пробег локомотива уменьшился  из-за существенного уменьшения пробег локомотива  во главе поезда и  пробег локомотива в одиночном следовании.

 

 

 

 

 

    1.  Анализ качественных показателей по ремонтным работам локомотивного депо

Качественные показатели – показатели, определяемые как соотношение двух показателей. Характеризуют долю, темпы изменения, величину одного показателя в расчете на единицу другого, интенсивную составляющую в развитии предприятия.

К качественным показателям по цеху ремонта относятся:

1) программа капитального ремонта

2) программа среднего ремонта локомотива

3) программа технического ремонта

4) программа технического обслуживания

 

а) Анализ программы ремонта

Программа ремонта локомотива – это отношение общего пробега локомотива к норме локомотива между ремонтами за минусом предыдущего ремонта. Измеряется в локомотивах

1) Программа капитального ремонта локомотива (заводской ремонт) – это отношение общего пробега между заводским ремонтом.

Пример формулы:

= (млн.лок)                                                                  (№9)

- программа капитального  ремонта (лок.)

- общий пробег локомотива (лок)

- норма пробега между  заводским ремонтом равно 2000000 (км)

 (млн.лок)                                                               

 (млн.лок)                                                               

2) Программа среднего ремонта локомотива – это отношение общего пробега локомотива к норме пробега между средним ремонтом и за минусом заводского ремонта.

Пример формулы:

= - (млн.лок)                                                               (№10)

- программа среднего ремонта  локомотива (лок)

- общего пробега локомотива (лок)

- программа капитального  ремонта (лок)

- норма пробега между  средними ремонтами, равна 600000 км. и за минусом заводского ремонта (лок)

(млн.лок)

(млн.лок)

3) Программа технического ремонта локомотива – это отношение общего пробега локомотива к норме пробега между текущим ремонтом за минусом заводского ремонта.

Пример формулы:

= - (млн.лок)        (№11)

- программа технического  ремонта локомотива (лок)

- общего пробега локомотива (лок)

- программа капитального  ремонта (лок)

- норма пробега между  техническими ремонтами (лок)

  – техническое обслуживание (лок)

=25000 км.

=240000 км.

=480000 км.

=10000 км.

 (млн.лок)

(млн.лок)

 (млн.лок)

(млн.лок)

 (млн.лок)

 (млн.лок)

 (млн.лок)

(млн.лок)

4) Общая программа ремонта – это сумма программы капитального ремонта, программы среднего ремонта, программы технического ремонта1,2,3 и программы технического обслуживания.

Пример формулы:

+++ (млн.лок)   (№12)

 – общая программа  ремонта (лок)

- программа капитального  ремонта (лок)

– программа среднего ремонта (лок)

,– программа технического ремонта (лок)

– программа технического ремонта (лок)

 

 (млн.лок)

 (млн.лок)

Данные проверяются на соответствии принципа экономического анализа и составляем сжатую аналитическую таблицу, в которую заносим данные по плану и отчету, и делаем расчет выполнения плана в абсолютном и % выражении на основе метода сравнения. 

Произведем расчеты на основание формул №2, №3.

 

 

 

 

 

«Анализ программы ремонта по локомотивному депо» Таблица 3.

 

№ п/п

Показатели

Ед.

Измер.

План

Отчет

 

±а

%

выпол

1

Программа капитального ремонта

Млн.лок.

0,94

0,87

-0,07

94,5

2

Программа среднего ремонта

Млн.лок

2,2

2

-0,2

90,9

3

Программа текущего ремонта Тр-1

Млн.лок

74,6

68,6

-6,1

91,8

4

Тр-2

Млн.лок

6,9

6,4

-0,5

92,7

5

Тр-3

Млн.лок

2,9

2,7

-0,2

93,1

6

Программа технического ремонта

Млн.лок.

187,9

172,7

-15,3

91,8

7

Общая программа ремонта

Млн.лок

275,4

253,3

-22,1

91,9


 

Вывод: Весомо уменьшился показатель  общей программы ремонта локомотивного депо из-за уменьшения базисного периода всех показателей, к ним относятся: программа среднего ремонта, программа текущего ремонта ТЗР-3, ТЗР-2, ТЗР-1, программа капитального ремонта и программа текущего обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ плана по труду локомотивного депо

Эксплуатационные расходы – это текущие затраты железнодорожного транспорта, необходимые для обеспечения производственного процесса в данном периоде.

Все эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта делятся на пять элементов затрат:

  1. Затраты на оплату труда – отражают расходы  на оплату труда основного производственного персонала предприятия, премии, доплаты, а также заработную плату работников, не состоящих в штате предприятия.
  2. Расходы на материалы и прочие материальные затраты:

а)  расходы на материалы – учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции.

б)  расходы на топливо – по этому элементу отражают стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на  тягу поездов, отопление зданий и другие технологические цели.

в)  расходы на энергию – учитывается стоимость всех видов покупной энергии (электрической, механической, тепловой, сжатого воздуха), расходуемой на тягу поездов, освещение зданий и другие производственные нужды.

3. Амортизационные отчисления  – учитывают амортизационные  отчисления на полное восстановление  основных фондов, исходя из их  балансовой стоимости и норм  амортизации.

4. Прочие расходы –  отражают налоги, сборы, платежи, отчисления  в специальные фонды, платежи  по кредитам, командировочные и  представительские расходы, расходы  на пожарную, сторожевую охрану, расходы услуг связи, вычислительных центров, банков, на канцелярские принадлежности и другие.

План по труду – важный раздел плана эксплуатационных расходов. Расходы по оплате труда составляют 45-50% от общих эксплуатационных расходов предприятия. Поэтому анализу расходов по оплате труда уделяется большое значение.

План по труду содержит следующие разделы:

  1. Трудовые ресурсы. Анализ использования трудовых ресурсов работников.

Найдем контингент по цеху эксплуатации и по цеху ремонта, а также зависящий и не зависящий контингент

а) по цеху эксплуатации по плану:

Пример формулы:

(чел.),                                                                        (№13)

  общий контингент работников по локомотивному депо.

  – процент контингента по цеху эксплуатации (%).

(чел.)

(чел.)

     Контингент, зависящий, находим по формуле:

Пример формулы:

(чел.),                                                                           (№14)

  контингент, зависящий  от объема работ (чел.);

 контингент общий (чел.);

− процент зависимости от объема работ.

(чел.)

(чел.)

Контингент независящий равен:

Пример формулы:

(чел.),                                                                    (№15)

где контингент независящих от объема работы (чел.).

(чел.)

(чел.)

Используя метод «скорректированных чисел» находим скорректированный план по контингенту по формулам.

Пример формулы:

(чел.),                                                                             (№16)

 скорректированная величина  плана работников (чел.);

  %О  процент объема работ.

(чел.),

(чел.),

(чел.),

Данные проверяем на соответствие принципам экономического анализа и заполняем сжатую аналитическую таблицу. Применяем метод «сравнения» и на основании формул №2, 3.

 «Анализ контингента по локомотивному депо»    Таблица 4

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

План

Скор. план

Отчет

Результат

 

% вып.

1

Контингент общий по депо и в том числе:

(чел.)

  5694

 

  5700

6

100,1

2

Контингент общий по эксплуатации

(чел.)

2847

 

 

3

100,1

а

Зависящие

(чел.)

1127

 

1200

73

106,5

б

Независящие

(чел.)

1720

 

1650

-70

95,9

3

Контингент общий по ремонту

(чел.)

     

3

100,1

а

Зависящие

(чел.)

     

73

106,5

б

Независящие

(чел.)

     

-70

95,9

Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия