Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии - государственном, совместном, акционерном, подрядном или основанном на иной форме собственности.
Анализировать деятельность предприятия должны уметь все его работники - рабочие, специалисты любого профиля (экономисты, бухгалтеры, технологи, механики и др.), руководители всех рангов, всех служб и подразделений

Файлы: 1 файл

Курсовик АФХД- 10 вариант.docx

— 96.51 Кб (Скачать файл)

Введение

Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в Мире. Его история развития начинается с 1837 года и обусловлена: благоприятным географическим положением государства, его военно-стратегическими целями и развитием промышленности. После распада СССР, его единая железнодорожная сеть была распределена между вновь образованными государствами в составе СНГ. В современных условиях, эксплуатационная протяжённость сети Российских железных дорог составляет 86700 км (1997), развернутая длина главных путей 125200 км, электрифицировано 43033 км. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (43 тыс. км) Россия занимает 1-е место в мире.

В 2001 Правительством РФ была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте» до 2010 года, предусматривавшая:

    • на первом этапе (2001—2002) проведение работ по разграничению видов деятельности и преобразование МПС в ОАО «РЖД»,
    • но втором этапе (2003—2005) — создание ОАО на базе самостоятельных видов деятельности, рост конкуренции в грузовых перевозках, сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок,
    • на третьем (2006—2010) — переход большей (60 %) части грузового парка в частную собственность, развитие частной собственности на магистральные локомотивы, развитие конкуренции на рынке грузовых перевозок, продажа акций АО, осуществляющих ремонт и обслуживание, частным собственникам, создание Федеральной пассажирской компании, создание совместно с субъектами РФ пригородных пассажирских компаний и их вывод на безубыточную деятельность.

Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.

В России с ее огромными пространствами неизмеримо возрастает роль железнодорожного транспорта. Железные дороги являются федеральной государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От слаженной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства, деятельность всех структур с различной формой собственности

Назначение железнодорожного транспорта состоит в том, чтобы перемещать продукцию из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство. В настоящее время на железнодорожном транспорте продолжается структурная реформа. На ряде железных дорог сокращается количество отделений дорог, линейных предприятия лишаются статуса юридического лица, происходит объединение предприятий. В связи со структурной реформой происходит перераспределение функций между железными дорогами и линейными предприятиями. Потребителем работ этих предприятий выступает выше стоящая организация (дорога). Линейные предприятия выполняют работы, являющиеся лишь частью технологического процесса, перевозка грузов и пассажиров и не имеют форму законченной услуги

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения.

Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии - государственном, совместном, акционерном, подрядном или основанном на иной форме собственности.

Анализировать деятельность предприятия должны уметь все его работники - рабочие, специалисты любого профиля (экономисты, бухгалтеры, технологи, механики и др.), руководители всех рангов, всех служб и подразделений.

  1. Характеристика локомотивного депо

Локомотивное депо - это основные производственные единицы локомотивного хозяйства. Их разделяют на основные и оборотные. Основное депо имеет приписной парк локомотивов, необходимые технические средства и штат работников для технического обслуживания и ремонта локомотивов. Оборотное локомотивное депо, как правило, не имеет приписного парка локомотивов. Здесь локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводиться их техническое обслуживание и экипировка.

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. К сооружениям и устройствам этого хозяйства относятся основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению их топливом, водой, песком, смазкой.

Локомотивное депо имеет статус структурной единицы железнодорожного филиала ОАО «РЖД», юридическим лицом не является. Правовой основой деятельности локомотивного депо служат следующие документы:

· Федеральный закон железнодорожного транспорта;

· Устав железных дорог;

· Учетная политика;

· Устав локомотивного депо;

· Положение о внутрихозяйственном расчете;

· Приказы, указы, распоряжения, инструкции правления ОАО «РЖД», президента, начальника дороги, начальника локомотивного депо и начальника локомотивной службы.

Задачи локомотивного депо

1. Обеспечение исправности локомотивного  движения грузовых и пассажирских  поездов;

2. Содержание в работе заданного  количества локомотивов в соответствии  с объемом эксплуатационной работы;

3. Обеспечение перевозок высококвалифицированными  локомотивными бригадами;

4. Производство текущего ремонта  и обслуживание локомотивов;

5. Внедрение рациональных режимов  вождения поездов;

6. Техническое переоснащение локомотивного  хозяйства по новейшему слову  техники;

7. Повсеместное внедрение научной  организации труда;

8. Неукоснительное выполнение правил  технической эксплуатации и всех  приказов, начиная от начальника  депо до президента правления;

9. Обеспечение безопасности движения  поездов;

10. Эксплуатация локомотивов с  высококачественными показателями;

11. Увеличение производительности  труда;

12. Соблюдение режима экономии.

 

  1. Анализ количественных показателей по эксплуатационной работе локомотивного депо

Количественные показатели – показатели, выраженные в физических (штуках, объем, длина) или денежных единицах (рублях, долларах)

а) Анализ грузооборота

Анализ начинаем с подбора документации.

  1. План задания
  2. Отчет о вагонном парке
  3. Отчет о работе сортировочной станции
  4. Отчет о показателях работы грузового парка
  5. Отчет о времени нахождения вагона грузового парка на станции

 

Затем определяем грузооборот по плану и по отчету на основе исходных данных по формуле

Пример формулы:

           (№1)

- грузооборот (тыс. т.км.)

, – количество поездов в четном и нечетном направлении (поездах)

- вес поезда четного  и нечетного направления (тоннах)

- длина тягового плеча (км.)

- период (в днях)

(мл. т. км.)

(мл. т. км.)

(мл. т. км.)

(мл. т. км.)

  (мл. т. км.)

(мл. т. км.)

Данные проверяем на соответствующем экономическом анализе и составляем сжатую аналитическую таблицу, в которую  заносим данные по плану и отчету, и делаем расчет в абсолютном и % выражения на основе метода сравнении

Абсолютное отклонение и %выполнения рассчитываем по следующим формулам:

Пример формулы:

= Потч– Ппл  (млн.т.км)         (№2)

 абсолютное отклонение;

Потч – показатель по отчету;

Ппл – показатель по плану.

(мл. т. км.)

(мл. т. км.)

(млн.т.км)

Пример формулы:

%вып = Потч/ Ппл (%)                                                                           (№3)

%вып  процент выполнения;

Потч – показатель по отчету;

Ппл – показатель по плану.

%вып (%)

%вып (%)

%вып (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Анализ грузооборота локомотивного  депо»     Таблица 1.

 

п/п

Показатели

Ед. измер.

 

План

 

Отчет

 

±а

%

выпол

1

Грузооборот в четном направлении

Млм.т.км.

3680

3313

-367

90

2

Грузооборот в нечетном направлении

Млм.т.км.

3194

3461

267

108,3

3

Грузооборот брутто по лок. депо

Млм.т.км.

6874

6774

-100

98,5


 

Так как данный анализ не показывает факторов влияния на изменения грузооборота, то анализ продолжаем методом «цепных подстановок» и определяем влияние факторов на показатель.

Метод цепных подстановок.

Определим влияние первого фактора количества четных поездов на грузооборот в четном направлении.

Пример формулы:

  (млн.т.км)

(млн.т.км)

Пример формулы:

  (млн.т.км)

(млн.т.км)

Вывод:  Грузооборот в четном направлении уменьшился за счет уменьшения количества поездов в четном направлении.

Определим влияние второго фактора массы поезда на грузооборот в четном направлении.

Пример формулы:

(млн.т.км)

(млн.т.км)

 

Пример формулы:

  (млн.т.км)

(млн.т.км)

Вывод: Грузооборот в четном направлении увеличился за счет увеличения массы веса в четном направлении.

Определим влияние третьего фактора на длину тягового плеча на грузооборот в четном направлении.

Пример формулы:

(млн.т.км)

(млн.т.км)

Пример формулы:

  (мл. т. км.)

(млн. т. км.)

Вывод: Грузооборот в четном направлении увеличилось за счет увеличения длины тягового плеча в четном направлении.

Делаем балансовую проверку.

Пример формулы:

 (млн. т. км.)

 (млн. т. км.)

Вывод: Не смотря на увеличение массы поезда и длины тягового плеча, уменьшение грузооборота произошло за счет значительного уменьшения количества поездов.

Определяем влияние первого фактора количества четных поездов на грузооборот в нечетном направлении.

 

Пример формулы:

 (млн. т. км.)

 (мл. т. км.)

(мл. т. км.)

 (мл. т. км.)

Вывод: Грузооборот в нечетном направлении увеличился за счет увеличения количества поездов в нечетном направлении.

Определяем влияние второго фактора массы поезда на грузооборот в нечетном направлении.

 (млн. т. км.)

 (млн. т. км.)

(млн. т. км.)

 (млн. т. км.)

Вывод: Грузооборот в нечетном направлении уменьшился за счет уменьшения массы поезда в нечетном направлении.

Определяем влияние третьего фактора длины тягового плеча но грузооборот в нечетном направлении.

Пример формулы:

 (млн. т. км.)

(млн. т. км.)

Пример формулы:

(млн. т. км.)

 (млн. т. км.)

Вывод: Длина тягового плеча повлияла на увеличился грузооборота в  четном направлении из-за уменьшения в отчетном периоде.

Делаем балансовую проверку.

Пример формулы:

 (млн. т. км.)

 (млн. т. км.)

Вывод: Не смотря на увеличение количества поездов в четном направлении и длины тягового плеча, уменьшение грузооборота произошло за счет значительного уменьшения массы поезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) Анализ общего пробега локомотива

Информация о работе Анализ производственно-финансовой деятельности предприятия