Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Обувная фирма «Юничел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель изучения темы: рассмотрение и анализ основных факторов и подходов к взаимодействию организационных структур управления проектами с внешним окружением.
Изучая тему необходимо обратить внимание на следующие понятия:
- окружение проекта;
- внешняя среда;
- воздействие внешней среды на проект/предприятие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМ ОКРУЖЕНИЕМ
ПРОЕКТА………………………………………………………………………5
1.1 Окружение проекта……………………………………………………..…5
1.2 Теоретические аспекты взаимодействия проекта с внешним окружением…………………………………………………………….…....8
1.3 Инструмент анализа проектного окружения………………………….….10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ВНЕШНИМ ОКРУЖЕНИЕМ………………………………………………………….……..14
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………..14
2.2 Взаимодействие предприятия с внешним окружением………………...14
2.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной
деятельности предпрития ЗАО Обувная фирма «Юничел»………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…..……………....20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………22

Файлы: 1 файл

курсовая - копия.docx

— 278.41 Кб (Скачать файл)

                                      

                     

                                        

 

                                              Рисунок 4. Матрица «поддержка × сила влияния».

Где, х/у–«важность».,х=сила поддержки/противодействия стейкхолдера.,у=сила влияния стейкхолдера.

На первый взгляд, картина, которая получилась, не привносит ничего нового в структуру информации об окружении бизнеса или проекта. Однако это не так. Не следует пренебрегать работой со стейкхолдерами с минимальной силой влияния, но с крайней степенью противодействия бизнесу или проекту. Одна из причин заключается в том, что эти «незначительные» стейкхолдеры могут быть использованы как инструмент давления на лидера другими заинтересованными лицами, чьи позиции не прояснены или не высказываются по политическим соображениям (x=0), а сила влияния достаточно велика. Таким образом, выводом служит то, что нулевые значения «параметров важности»  и  могут сигнализировать о потенциальных рисках.

4). Интегральная мера оценки окружения бизнеса – эта формула была разработана во время тренинга с сотрудниками «Пробизнесбанка» вице-президентом Алексеем Пироговым. Этот инструмент поставил вопрос о возможности создания некоторой интегральной меры, которая характеризует риски бизнеса, порождаемыми человеческим фактором.

 

 

       ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

                              С ВНЕШНИМ ОКРУЖЕНИЕМ

              2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

Обувная фирма «Юничел» является одним из  самых крупных производственных холдингов России. Основной целью ЗАО «Обувная фирма «Юничел» является получение прибыли.

Обувь, которую изготавливают на этой фабрике, предназначена для людей с невысоким  уровнем дохода. Рекламные кампании «Юничела» ориентируются на два вида людей. Сначала идут женщины от 35 лет. Поскольку считается, что женщины более лояльны, и в семье они решают, какую обувь и по какой цене лучше приобрести. Затем идут пенсионеры. Поэтому к основным задачам компании относятся улучшение качества и снижение цен на обувь.

Также успешно развивается собственная торговая сеть «Юничела». Она включает 300 магазинов: в Чите, Иркутске, Новосибирске, Красноярске, Омске, Самаре, Тольятти, Ижевске, в Свердловской и Челябинской областей. Часть помещений, в которых располагаются эти магазины, находится в собственности организации.

Задача предприятия состоит в том, чтобы свести к минимуму издержки производства, а также придерживаться стратегии быстрого реагирования. Первая решается путем повышения эффективности разработки ассортимента, повышения производительности труда, своевременной замены изношенного и внедрением нового современного оборудования; вторая заключается в том, чтобы уметь своевременно и быстро реагировать на изменения в тенденциях моды и последующее моделирование ассортимента в соответствии со спросом населения, а также учет сезонности.

            2.2 Взаимодействие предприятия с внешним окружением

Для того, чтобы провести анализ воздействия внешнего окружения на предприятие, рассмотрим шесть факторов, которые распологаются в порядке: STEEPV. Проанализируем, как воздействует на фирму каждый из них:

S) Социальный фактор - фирма ориентирована на средний уровень доходов населения, который позволяет покупать обувь всем членам семьи несколько раз в год. Но постоянно происходит изменение возрастного состава населения, и людей старшего поколения сменяет молодое. В связи с этим, фирме приходится учитывать, что у молодых людей запросы выше, больше возможностей. Чаще всего они не обращают внимания на недорогую обувь отечественного производителя, их больше интересует заграничное производство. Этот фактор приносит большой минус обувной фирме.

Т) Технологический фактор - Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже несколько столетий. Любое научно-техническое новшество может вызвать серьезные долговременные последствия. Руководство предприятия должно постоянно отслеживать основные тенденции в этой сфере, к которым относятся ускорение научно-технического прогресса, распространение стратегии мелких улучшений, ужесточение государственного контроля. Продукция Обувной Фабрики «Юничел» производится из экологически чистых и прочных материалов, используются передовые технологии и специализированное импортное оборудование, ведется строгий контроль качества.

Е) Экономический фактор - он отрицательно влияет на рассматриваемую нами фирму. Так как  возникают целые сети магазинов по продажам обувной продукции, вследствие чего возникает очень высокая конкуренция.

Е) Экологический фактор – этот фактор практически сводится на нет для этой фирмы, так как большинство продаваемых товаров может пойти на вторичную обработку.

Р) Политический фактор – к нему относятся законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. Руководитель фирмы обязан знать федеральные и местные законы, под действие которых попадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

Также помимо внешнего окружения, которое влияет на производство предприятия, существуют сильные и слабые стороны этой фирмы, которые также нужно учитывать.

Если говорить о сильных сторонах, то к ним можно отнести и качество обслуживания покупателей - заключается в персональном подходе к каждому. Играет немаловажную роль в получении прибыли. Наверное, можно отнести к внутреннему окружению предпрития, которое, как известно, тоже непосредственно влияет на производство. Также сюда можно отнести и достаточно известный бренд магазина «Юничел»,  качественное оборудование.

Если же говорить о слыбых сторонах этой фирмы, то это и однотипность товарного ассортимента, и неудовлетворительный дизайн. Как говорилось выше, старое поколение сменяется на молодежь, и в большинстве случаев, покупки совершают именно они. Я считаю, что все-таки фирме нужно ориентироваться на них и производить обувь по стандартам молодых людей.

По некоторым результатам анализа ЗАО Обувная фабрика «Юничел», который описывался выше, можно сделать вывод о не очень стабильном текущем положении фирмы. Одним из самых больших проблем является изменение в уровне текущих доходов населения, стремление потребителей к индивидуальному стилю, моде.

Но несмотря на множество негативных факторов, у фирмы есть множество возможностей и для того,чтобы повысить производительность, ну и конечно, повысить прибыль своей компании. К таким возможностям относятся и развитие сети розничной торговли – аренда или строительство собственных розничных магазинов, и поддержка местных (российских) производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию.

2.3 Анализ основных  экономических показателей хозяйственной  деятельности предприятия ЗАО Обувная фирма «Юничел»

Как известно, для любой фирмы, для любого предпрития самую главную роль играет получение прибыли. И для руководителя показателем того, в каком направлении происходит деятельность на производсте, что нужно исправить, является динамика финансово-экономических показателей данной фирмы.

Представим эти показатели ЗАО Обувной фирмы «Юничел» в таблице 1.

             Таблица 1. Динамика основных финансово-экономических показателей ЗАО Обувной фирмы «Юничел» за 2010-2012 гг.

Наименование показателя

ед. измерения

2010

2011 

2012

2012 в % к 2010

Товарооборот

 

Тыс. руб

32000

36000

56000

57%

Затраты на приобретение товара

 

Тыс. руб

12000 

14000

22000

54%

Валовая прибыль

 

Тыс. руб

20000 

22000 

34000 

58,8%

Уровень валовой прибыли к выручке от продажи прод.

 

       %

62,5% 

61,1% 

60,7% 

-1,8%

Коммерческие расходы

 

Тыс. руб

2000 

2300 

3005 

1,3% 

Рентабельность продаж

 

Тыс. руб

99% 

99% 

96% 

1,004%

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

 

Тыс. руб

5800 

5802 

9860 

54%

Чистая прибыль

 

Тыс. руб

12 200 

13 898 

21 135 

57,7%

Среднегодовая стоимость основных произв. фондов

 

Тыс. руб

1560 

1560 

2735,7 

57%


 

 

Как мы видим из таблицы, то в 2012 году по отношению к 2010 году наблюдается значительно высокий рост практически всех основных показателей более чем на 50%, кроме уровня валовой прибыли к выручке. Это объясняется тем, что идет расширение сети магазинов и, следовательно, увеличевается  товарооборот.

Также немаловажным фактором руководителя фирмы является ее платежеспособность, тоесть ее способность полностью и в срок погашать свою кредиторскую задолженность. Результаты платежеспособности фирмы «Юничел» представим в таблице 2.

     Таблица 2. Результаты расчета показателей платежеспособности ЗАО

Обувной фирмы «Юничел» за 2010-2012 гг.

Показатели 

2010 

2011 

2012 

 Отклонение 2012 г.(+/-) к 2010 г

Коэффициент абсолютной ликвидности 

0,36 

0,33 

0,37 

+0,01

Коэффициент критической ликвидности (промежуточного покрытия) 

0,4 

0,4 

0,7 

+0,033

Коэффициент текущей ликвидности 

2,8 

2,9 

3,1 

+0,3


 

 

Как видно из таблицы 2 ЗАО Обувной фирмы «Юничел» является вполне платежеспособной организацией, практически все проекты финансируются за счет собственных средств. У компании не возникает проблем по расчетам с кредиторами. В 2012 году по отношению к 2010 году наблюдается небольшой прирост по всем показателям платежеспособности.

Также рассмотрим в таблице 3 показатели деловой активности ЗАО Обувной фирмы «Юничел».

 

 

 

 

 

Таблица 3. Показатели деловой активности ЗАО Обувной фирмы «Юничел» в период 2010 - 2012 гг.

 

Показатели 

2010 

2011 

2012 

Отклонение 2012 г.(+/-) к 2010 г

Коэффициент всего капитала 

0,71 

0,71 

0,72 

+0,01

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 

1,12 

1,11 

1,11 

-0,01

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 

1,92 

2,03 

2,1 

+0,18

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств 

1,15 

1,18 

1,25 

+0,1

Оборачиваемость в днях всех оборотных активов 

45 

46 

43 

-2

Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности 

2,31 

2,31 

2,33 

+0,03

Оборачиваемость в днях дебиторской заложенности 

44 

45 

44 

0

Коэффициент оборачиваемости кредиторской заложенности 

9,12 

10,01 

0,02 

+0,9


 

 

В рассматриваемом мною периоде по данным показателям наблюдался невысокий рост показателей деловой активности фирмы. Это объясняется ростом сети магазинов и совершенствованием политики управления финансами в организации. С ростом сети увеличивается финансовая активность и компания становится все более финансово независимой.

Результаты расчета таблицы 3 показывают нам, что компания обладает хорошей деловой активностью, все представленные коэффициенты превышают минимальное значение, это означает полную финансовую независимость фирмы и обеспеченность собственными средствами.

 

 

 

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый проект или предприятие нужно рассматривать вместе с окружением, в котором он существует. Это связано с тем, что в одном окружении проект может работать хорошо, а в другом окружении оказаться неэффективным. Спонсоры или менеджеры проекта должны постоянно контролировать основные элементы окружения проекта и подтверждать актуальность факторов и действующих лиц, которые имеют к нему отношение.

Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами.

Успех проекта во многом зависит от создания  работоспособной структуры связей между различными внутренними частями системы управления с внешними ее участниками.

Проект имеет ряд свойств. О них нужно всегда помнить, так как они помогают методически правильно организовать работу по его реализации:

- проект возникает, существует  и развивается в окружении, которая  называется внешней средой;

- состав проекта постоянно  меняется в процессе его реализации  и развития: в нем могут появляться  некоторые элементы или объекты, а также из состава могут  удаляться различные элементы.3 Для того, чтобы проект был успешным, нужно, чтобы он постоянно находился во взаимосвязи со своим окружением. Это можно достичь путем организации специальных связей, отражающие ключевые субъекты и факторы, которые определяются путем обзора окружения.

Несколько примеров организационных связей:

- организация формальных комитетов по управлению проектами;

- объединение команды проекта и ведущих действующих лиц из сторонних организаций;

Также следует понимать, что немаловажным фактором успешности проекта является своевремення реакция его участников на риски проекта. Риски имеют различный характер и в качестве экономических, технических, политических и социально-культурных категорий и относятся к следующим областям: это и качество планирования, и выполнение работ, движение денежной наличности и соблюдение сроков.4

Информация о работе Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Обувная фирма «Юничел»