Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Обувная фирма «Юничел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель изучения темы: рассмотрение и анализ основных факторов и подходов к взаимодействию организационных структур управления проектами с внешним окружением.
Изучая тему необходимо обратить внимание на следующие понятия:
- окружение проекта;
- внешняя среда;
- воздействие внешней среды на проект/предприятие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМ ОКРУЖЕНИЕМ
ПРОЕКТА………………………………………………………………………5
1.1 Окружение проекта……………………………………………………..…5
1.2 Теоретические аспекты взаимодействия проекта с внешним окружением…………………………………………………………….…....8
1.3 Инструмент анализа проектного окружения………………………….….10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ВНЕШНИМ ОКРУЖЕНИЕМ………………………………………………………….……..14
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………..14
2.2 Взаимодействие предприятия с внешним окружением………………...14
2.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной
деятельности предпрития ЗАО Обувная фирма «Юничел»………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…..……………....20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………22

Файлы: 1 файл

курсовая - копия.docx

— 278.41 Кб (Скачать файл)

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3

ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМ ОКРУЖЕНИЕМ

ПРОЕКТА………………………………………………………………………5

    1. Окружение проекта……………………………………………………..…5
    2. Теоретические аспекты взаимодействия проекта с внешним окружением…………………………………………………………….…....8
    3. Инструмент анализа проектного окружения………………………….….10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ВНЕШНИМ ОКРУЖЕНИЕМ………………………………………………………….……..14

2.1 Краткая  характеристика деятельности  предприятия……………………………………………………………………..14

2.2 Взаимодействие предприятия с внешним окружением………………...14

2.3 Анализ основных экономических  показателей хозяйственной 

деятельности предпрития ЗАО Обувная фирма «Юничел»………………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………...…..……………....20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

                                             ВВЕДЕНИЕ

 

Цель изучения темы:  рассмотрение и анализ основных факторов и подходов к взаимодействию  организационных структур управления проектами с внешним окружением.                                                                                                   

Изучая тему необходимо обратить внимание на следующие понятия:

- окружение проекта;

- внешняя среда;

- воздействие внешней среды на проект/предприятие.

Данная тема актуальна в любое время и в отношении любого проекта. Так как для любого проекта осуществление и разработка эффективной стратегии возможно только с учетом того факта, что  проект сразу  является частью и сложной и динамичной среды своего окружения, с которой он постоянно взаимодействует в течение всей своей деятельности. И только качественно изучив механизм этого воздействия, проект может планировать свою деятельность на долгосрочный период и своевременно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде.

Любой проект взаимодействует с окружающей его средой. Повышение эффективности деятельности проекта зависит от его взаимодействия с внешним окружением.                                            

       Окружение проекта представляет собой сложный комплекс связанных между собой отношений, которые постоянно воздействуют на проект в период его реализации.

В окружении проекта можно выделить два круга: среду предприятия, в которой осуществляется проект и внешнюю среду.

В современных условиях успех проекта определяется рациональной организацией производства продукции, снижением издержек. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Важно помнить, что не все элементы в окружении проекта будут являться решающими для его успеха.

 Стратегия анализа  взаимодействия ориентирована на  поиск оптимального решения между  централизацией и децентрализацией  властных функций, что обусловлено  необходимостью: оперативно реагировать  на изменения во внешней среде; установить рациональные связи  между звеньями и структурами  управления на всех уровнях, минимизировать  число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых  решений. Также немаловажно то, что факторы окружения проекта сами изменяются во время осуществления проекта, особенно, если он длится несколько лет или осуществляется поэтапно. Это ведет к увеличению неопределенности и риска. Важно понимать, что чем подвижнее и динамичнее внешнее окружение проекта, тем гибче и адаптивнее должна быть его организационная структура и чем больше будет масштаб проекта, тем сильнее будут на него влиять факторы внешнего окружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМ ОКРУЖЕНИЕМ

                                               ПРОЕКТА

                                 1.1 Окружение проекта

Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.1

Окружение проекта – это среда, которая окружает проект. Примерами окружающей проект среды являются: государство, общество, предприятие, команда проекта, подрядчики и т.д. Окружение проекта можно разделить на четыре вида: внешнее и внутреннее, ближнее и дальнее.

Внешнее окружение проекта – часть окружающей среды, которая существует независимо от проекта.

Внутреннее  окружение проекта – часть окружающей среды, которая существует только во время осуществления проекта.

Основной состав внешнего и внутреннего окружения проекта показан на рисунке 1.

                                    

 

 

 

 

 

                                       Рисунок 1. Внешнее и внутреннее окружение проекта.

Ближнее окружение проекта – это внешнее окружение проекта, которое возникает в рамках данного предприятия.

Дальнее окружение проекта – это внешнее окружение проекта, которое не зависит от какого-либо конкретного предприятия.

К наиболее существенным факторам внешнего окружения проекта относятся:

- политические условия ( политическая стабильность, поддержка проекта правительством, уровень преступности и т. д.);

- экономические условия (тарифы и налоги, уровень инфляции, стабильность валюты, уровень цен, и т. д.);

- социальные условия ( уровень жизни, уровень образования и т.д);

- природные и географические условия;

- конкуренты.

Рассмотрим составляющие окружения проекта и их влияние на проект.

Дальнее окружение проекта.

Экономические факторы:

-  страховые гарантии;

- уровень инфляции и стабильность валюты;

- развитость банковской  системы.

Законы и право:

- права собственности;

- права человека.

Культура:

- культурные потребности: жизнеобеспечение, работа, отдых, спорт и др.

- уровень требований к качеству результатов и условий труда.

Ближнее окружение проекта.

-  Руководство предприятия  определяет цели и основные  требования проекта, а также порядок  их корректировки.

- Сфера финансов определяет бюджет проекта, его смету и источники финансирования.

- Сфера сбыта определяется решениями покупателей и действиями конкурентов.

-   Сфера очистки и утилизации формирует требования к охране окружающей среды и утилизации отходов производства.

Внутреннее окружение проекта.

-   Стиль руководства определяет психологический климат и атмосферу, влияет на творческую активность и работоспособность в команде проекта.

- Основной интерес участников проекта связан с получением прибыли от реализации проекта.

- Социальные условия проекта характеризуют: условия жизни; уровень заработной платы; социальное обеспечение.

  1.2 Теоретические аспекты взаимодействия проекта с внешним  

                                                окружением

Слова «проект» и «управление проектом», не так давно войдя в нашу жизнь, прочно укрепились в ней и уже отражают не экзотическую, но совершенно привычную реальность, устойчиво ассоциирующуюся с успехом.2

Раньше в отечественной практике понятие «проект» использовалось только в технической сфере. Под «проектом» подразумевали разработку документации для создания каких-либо зданий или сооружений. А процесс разработки назывался проектированием.

Существует множество различных определений понятия «проект», каждое из которых имеет свой смысл.

В США, Институт Управления Проектами:

"Проект - некоторое предприятие  с изначально установленными  целями, достижение которых определяет  завершение проекта".

В Великобритании, Английская Ассоциация проект-менеджеров:

"Проект - это отдельное  предприятие с определенными  целями, часто включающими требования  по времени, стоимости и качеству  достигаемых результатов".

В Германии:

"Проект - это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности".

На основании выше перечисленных определений можно выделить некоторые общие признаки проекта:

- ограниченная во времени цель;

- ограниченная во времени  продолжительность проекта;

- бюджет проекта;

- ограниченность требуемых  ресурсов.

Как мы знаем, проект состоит из этапов. Каждый этап имеет ряд свойств, таких, как даты этапа, ответственный за этап и другие свойства, характеризующие этапы проекта.

В самом обычном виде общая схема проекта представлена на рисунке 2.

                                                                  

                                                                       Рисунок 2. Общая схема проекта.

Любой проект внедряется в уже существующую внешнюю среду: на входе проект черпает из нее ресурсы для создания продукции или оказания услуг; а на выходе среда принимает результаты проектной деятельности. Для успеха проекта нужно учитывать его взаимодействие с внешней средой, что осуществляется комплексной экспертизой проекта - системного, взаимосвязанного исследования внутренней и внешней среды жизни проекта.

           1.3 Инструмент анализа проектного окружения

Понятие стейкхолдер(заинтересованное лицо, сторона) в бизнесе, как физическое или юридическое лицо, которое может как положительно так и отрицательно повлиять на ведение бизнеса, известно каждому руководителю проекта. К основным группам стейкхолдеров относят:

- покупатели и клиенты;

- персонал компании;

- государственные и налоговые  органы;

- средства массовой информации;

- конкуренты.

Концепция стейколдеров имеет большое значение, вследствие чего известный в области управления специалист Эдвард Фримэн сформулировал единственную цель любой организации – достижение баланса интересов стейкхолдеров.

Цель заинтересованности стейкхолдеров – обеспечение личного интереса, доля в участии в проекте.

Анализ любой группы объектов, событий или явлений начинается с их идентификации, тоесть со сравнения свойств объекта, с целью установления полного соответствия объекта и образца. Если же члены группы не обладают инструментарием анализа стейкхолдеров,то им необходима помощь фасилитатора (человека, который обеспечивает успешную групповую коммуникацию). Его задача состоит в том, чтобы управлять процессом анализа и разъяснять основные моменты работы с инструментами.

Рассмотрим основные четыре инструмента, которые хорошо зарекомендовали себя на практике:

1). Карта заинтересованных  сторон

2). Таблица интересов

3).Матрица «поддержка  × сила влияния»

4). Интегральная мера оценки окружения бизнеса

 1). – инструмент, который позволяет адекватно провести идентификацию стейкхолдеров. Фасилитатор или консультант предлагает группе или отдельной личности представить небо, в центре лидер. Стейкхолдеры – «звезды» на небе. Главной задачей является не упустить стейкхолдера, который может или положительно или отрицательно повлиять на реализацию проекта. У каждого участника этого процесса складывается собственная картина окружения проекта. Но практически все участники процесса ответили, что чем важнее для них какое-то заинтересованное лицо, тем ближе они его распологают к лидеру.

На мысленной карте выделяют три концентрические области:

- облать полномочий или  ответственности. В ней находятся  заинтересованные лица, которые  находятся в прямом подчинении  лидера.

- область прямого влияния. В ней находятся заинтересованные  лица, которые не подчиняютя лидеру, но благодоря своему статусу  лидер может выстраивать с  ними отношения в виде обмена  ресурсами(ты-мне,я-тебе) или же в  виде убеждения.

- область опосредованного  влияния. Здесь лидер лишен инструментов  влияния на стейкхолдера и  чтобы оказать на него влияние, лидер должен пользоваться поддержкой  заинтересованного, который находится  у него в подчинении. Очевидно  то, что выбор стратегии взаимодействия  со стейкхолером, направленной на  снижение силы его влияния, приводит  заинтересованное лицо в зону  конфликта. Игнорирование индивида  указывает на его низкий статус  и включает механизм эго-защиты. И если в какой-то момент  влияние этого стейкхолдера возрастет, то он сразу попадает в опасную  зону ( левый верхний угол матрицы  «поддержка ×сила влияния») и  после этого выстраивать с  ним отношения будет весьма  проблематичным.

Все вышеперечисленные области влияния изображены на рисунке 3                                                 

                                                                 Рисунок 3. Области влияния лидера.

 

2). - В таблице интересов важную роль играют столбцы «интересы стейкхолдера» и «инструменты влияния». Эти столбцы представляют собой своеобразные тесты на состоятельность приведенных оценок. Если информация в них отвечает истинному положению дел, то полученные экспертные оценки будут адекватными.

3). -  Матрица «поддержка × сила влияния» представляет собой систему координат  xy на плоскости, на которой внутри прямоугольника -5 ≤ x ≤ +5, 0 ≤ y ≤ 5 в виде условных значков размещаются стейкхолдеры. Это можно посмотреть на рисунке 4.

Информация о работе Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ЗАО Обувная фирма «Юничел»