Анализ оборотных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Одним из направлений повышения эффективности торговли является ее интенсификация, которая предполагает ускорение процесса реализации товаров. Показателем интенсификации выступает время обращения - период от поступления товаров в магазин до сдачи выручки в банк. Устойчивая скорость обращения требует постоянного наличия определенных запасов товаров на оптовых и розничных предприятиях. Наличие запасов на всех стадиях оборота есть необходимый элемент, обеспечивающий нормальную хозяйственную деятельность.

Содержание работы

3
Глава 1. Теоретические основы функционирования оборотных активов торгового предприятия

1.1. Сущность оборотных активов, их состав и структура
6
1.2. Особенности оборотных активов предприятий торговли
11
1.3. Показатели эффективности использования оборотных активов торгового предприятия
18
Глава 2. Оценка эффективности использования оборотных активов в ООО «Проминвест»

2.1. Краткая характеристика предприятия
27
2.2. Состав, структура и динамика оборотных активов предприятия
29
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия
42
Глава 3. Способы повышения эффективности использования оборотных активов ООО «Проминвест»

3.1. Взаимосвязь оборотных активов и финансовых результатов
49
3.2. Пути повышения эффективности использования
оборотных активов
55
Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом оборотные активы.docx

— 455.07 Кб (Скачать файл)

Сложность решения проблемы в том, что ассортимент как запчастей для автомобилей, так и различных моделей и модификаций исчисляется сотнями и тысячами. Таким образом, помимо базы данных с номенклатурой и ценами, необходимо поддерживать в актуальном состоянии информацию о связи номенклатуры автозапчастей с модификациями автомобилей.

В качестве входных данных придется использовать печатные каталоги производителя, которые необходимо отсканировать, распознать и перевести в формат хранения базы данных интернет-магазина. Необходимо учесть, что для разных видов запчастей производители могут делить модификации автомобилей по разным признакам. Например, каталог щеток стеклоочистителя или фар автомобиля будет разделять модификации, скорее всего, по годам выпуска и типу кузова (хэтчбэк, седан, универсал), а для производителя свечей зажигания или аккумуляторных батарей модификации предложения будут делиться по объему и типу двигателя. Эти отличия приводят к дополнительной обработке данных и созданию единого справочника модификаций на сайте. Проблему можно решить, создавая несколько справочников модификаций для различных типов товаров.

Выход при решении данной проблемы – ориентироваться в ассортименте собственного магазина на автозапчасти, которые подходят практически для всех моделей.

В качестве промежуточного решения можно ограничить свой ассортимент несколькими товарными группами, и создать информационную базу о применимости только по ним.

Рассмотрим детальнее расходы, которые нужно учесть при открытии интернет магазина. Изначально можно создавать небольшой интернет магазин, примерно на 500-700 товаров. Собственную курьерскую службу в структуру интернет-магазина брать не будем, так как это слишком затратно для такого магазина, и проще отправить товар почтой или воспользоваться услугами сторонней курьерской службы.

Примерная структура расходов при создании интернет-магазина:

- Затраты на разработку сайта и прочую его поддержку.

- Расходы на организацию бизнеса в оффлайн (вне интернета).

- Дальнейший учет ежемесячных расходов.

Разберем каждый пункт суммы инвестиции в интернет-магазин в отдельности. 

Разработка сайта может варьироваться в цене. Однако, если требуется иметь уникальный и оригинальный сайт интернет-магазина, то нужно учесть более крупную сумму нежели при разработке простого сайта интернет-магазина. Расходы на разработку и его поддержку в рабочем состоянии предполагает также покупку хостинга и домена. Хостинг лучше брать VPS/VDS в хорошей компании с отзывами.

Затраты входящие в бизнес-план интернет магазина:

Разработка сайта – 3000 руб. (простой сайт) – 90000 руб. (уникальный и оригинальный сайт, созданный на заказной CMS).

Покупка хостинга 900 руб. - 3000 руб.

Регистрация домена 300 руб.

Итого: 7200 руб. – 94500 руб.

Нужно понимать, что в разработку сайта для интернет-магазина входит дизайн, наполнение и размещение в интернете.

Перейдем к расходам вне Интернета, которые впоследствии должны быть внесены  в бизнес-план интернет-магазина.

1.Организационные расходы  9000 – 18000 руб. (открытие/регистрация юридического лица, часто это Общество с Ограниченной Ответственностью).

2.Покупка оргтехники 30000 – 60000 руб. Минимум два компьютера, принтер, сканер, кассовый аппарат.

3.Настройка компьютерной  техники 1500 – 3000 руб. (установка интернет-сети, а также установка программного обеспечения).

Итого: 40500 – 81000 руб.

Разберем ежемесячные расходы.

1.Бухгалтерские издержки  6000 – 12000 руб.

2.Аренда офиса и прочие  расходы (плата за телефонную  связь, сеть Интернета, электрическую  энергию и прочее) - 9000 – 18000 руб.

3.Реклама 9000 – 30000 руб. Рекламировать свой интернет-магазин нужно в различных сервисах контекстной и медийной рекламы. Также можно приобрести услуги поисковой оптимизации.

4.Зарплата персоналу 15000 – 30000 руб.

Администратор интернет-магазина, основными функциями которого являются:

- поддержка каталога товаров  в актуальном состоянии;

- модерирование отзывов  клиентов;

- координация диспетчерской  службы;

- взаимодействие с технической  поддержкой (с компанией-разработчиком  интернет-магазина).

5.Ежемесячные платежи  за хостинг и ежегодное продление  домена 900 -3000 руб.

Итого: 39900 – 93000 руб.

В целом расходы, которые необходимо произвести: 90000 – 180000 руб.

Следует отметить, что для хорошей работы интернет-магазина требуется грамотный, хорошо обученный персонал.

Можно поднять продажи, если учитывать некоторые правила:

- Весь персонал должен досконально знать сайт магазина, и ориентироваться в нем.

- Все сотрудники должны быть продвинутыми пользователями, чтобы при проблемах просмотра товара клиентом, могли посоветовать изменить что-то в настойках для улучшения отображения.

- Быстрое реагирование персоналом на звонок, и четкая ясная консультация, чтобы у звонящего сложилось мнение о компетентности сотрудников магазина.

- Любой из сотрудников должен разбираться в товарах и услугах лучше клиента.

- Категорически нельзя заставлять клиента долго ждать ответа.

- Нельзя говорить клиенту, чтобы он зарегистрировался на сайте, или сам поискал там интересующую его информацию.

- Клиент не должен слышать слово «нет», в случае отсутствия товара должна быть предложена альтернатива.

- Не нужно терроризировать клиента вопросами. Все задаваемые вопросы должны быть не настораживающими, корректными и обтекаемыми. Очень важно, чтобы они задавались точно по существу вопроса, в этом случае, клиент убедится, что попал по адресу.

Персонал должен постоянно совершенствоваться в общении с клиентами, предела совершенства здесь нет. Если договор не получился, должен последовать детальный анализ разговора и выяснение причин неудачи.

При соблюдении указанных рекомендаций шансы на успех работы Интернет-магазина, на повышение его эффективности и рентабельности значительно увеличиваются.

Окупаемость интернет-магазина в полной мере зависит от суммы, внесенной при открытии, а также на эффективную рекламу и популяризацию будущего интернет-магазина.

Правильным шагом в данном случае будет поисковая оптимизация интернет-магазина. Это даст долгосрочную перспективу в стабильности прибыли в виду постоянной посещаемости.

    Выводы:

По результатам исследования, проведенного в третьей главе, можно сделать следующие выводы:

  1. Приток оборотного капитала ООО «Проминвест» является результатом полученной прибыли - 709 тыс. рублей + начисленной амортизации 969 тыс. рублей - затраты на приобретение основных средств в сумме 889 тыс. рублей.

Чистый приток средств в сумме 851 тыс. рублей образовался в результате сальдирования суммы притока и оттока средств. Отток денежных средств вызван приобретением основных средств (889 тыс. рублей), ростом запасов на сумму 53 тыс. рублей, ростом дебиторской задолженности на сумму 9 тыс. рублей.

2. Для повышения величины  оборотных активов ООО «Проминвест» следует предпринять следующие шаги со стороны руководства предприятия:

- Повысить качество торгового обслуживания;

- Расширить сеть магазинов в районах новостроек;

- Изменить структуру товарооборота в сторону увеличения удельного веса товаров, имеющих замедленную оборачиваемость.

3. Для ускорения оборачиваемости ООО «Проминвест» необходимо:

- совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных активов;

- полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;

- совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи (интернет-магазин);

- упорядочить сбор и хранение порожней тары, ускорять возврат тары поставщикам и сдачу тарособираюшим организациям;

- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями, чаще производить с ними сверки;

- улучшать претензионную работу;

- ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации торговой выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах розничных магазинов предприятия, в пути, на расчетном счете в банке;

- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;

- не допускать дебиторской задолженности, которая не погашена более 3-х месяцев.

  1. Кроме того предприятию следует больше внимания уделять внедрению компьютерных технологий в своей работе. Предприятию было бы целесообразно больше внимания уделять электронной коммерции и создать собственный интернет-магазин по торговле запчастями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Наличие у предприятия достаточных оборотных активов является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.

Оборотные активы — это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения, которые обеспечивают непрерывность процесса производства и продажи продукции

Оборотные активы предприятия, являясь одной из основных финансовых категорий, оказывающих существенное влияние на сферу производства и сферу обращения, выполняют такие основные функции, как производственную и платежно-расчетную.

Для предприятия важно правильно определить оптимальную потребность в оборотных активовах, что позволит с минимальными издержками получать запланированную прибыль.

Оборотные активы торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестированных в сферу обращения в качестве источника финансирования авансируемых торговыми предприятиями затрат на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения.

Под эффективным использованием оборотных активов понимается такое их функционирование, при котором обеспечивается устойчивое состояние финансов, строго соблюдается финансово-сметная дисциплина, достигаются наивысшие результаты при наименьших затратах. Эффективность использования оборотных активов измеряется показателями их оборачиваемости. 

В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы:

  1. ООО «Проминвест» за исследуемый период (2012-2014 гг) увеличило собственные оборотные активы на 74%.
  2. В составе оборотных активов ООО «Проминвест» учитываются: материалы, товары для перепродажи, товары отгруженные, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.
  3. Изменения в составе запасов происходят скачкообразно, не имея постоянной динамики.
  4. Максимального значения стоимость запасов достигла к 01.07.13. Расходы будущих периодов появились на предприятии с первого полугодия 2013 года и до конца анализируемого периода возросли вдвое.

В общей стоимости оборотных активов материалы занимают примерно третью часть.

Стоимость товаров для перепродажи меняется более плавно, чем прочие статьи. Однако стоимость товаров отгруженных подвержена очень резким изменениям.

  1. В целом наблюдается бессистемное изменение сумм оборотных активов, особенно в части стоимости приобретенных товаров, вызванное бессистемной товарной политикой предприятия, закупками и реализацией «от случая к случаю».
  2. Суммы НДС в рассматриваемом периоде изменялись скачкообразно в границах от 5236 рублей до 15469 рублей.
  3. Рост погашения дебиторской задолженности соотносим с ростом объемов реализации, при этом рост остатка дебиторской задолженности превышает рост объемов реализации и погашения задолженности (минимум на 2%, максимум на 21%) и остаток дебиторской задолженности незначителен (не превышает 5% от объема реализации, максимальное значение зафиксировано 01.01.2014г.).
  4. Предприятие целенаправленно и постоянно расширяет свою инвестиционную деятельность - доля краткосрочных финансовых вложений в общей сумме оборотных активов возросла вдвое и рост суммы краткосрочных финансовых вложений опережает рост суммы оборотных активов в целом.
  5. Общая сумма денежных средств возросла на 155% за рассматриваемый период (минимальный прирост на 01.01.13 на 59%, максимальный – на 01.07.13 на 191%).

О степени эффективности использования оборотных активов свидетельствуют следующие факты:

- структура оборотных активов по степени ликвидности может быть оценена положительно.

Информация о работе Анализ оборотных активов