Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:44, дипломная работа
Одним из направлений повышения эффективности торговли является ее интенсификация, которая предполагает ускорение процесса реализации товаров. Показателем интенсификации выступает время обращения - период от поступления товаров в магазин до сдачи выручки в банк. Устойчивая скорость обращения требует постоянного наличия определенных запасов товаров на оптовых и розничных предприятиях. Наличие запасов на всех стадиях оборота есть необходимый элемент, обеспечивающий нормальную хозяйственную деятельность.
3
Глава 1. Теоретические основы функционирования оборотных активов торгового предприятия
1.1. Сущность оборотных активов, их состав и структура
6
1.2. Особенности оборотных активов предприятий торговли
11
1.3. Показатели эффективности использования оборотных активов торгового предприятия
18
Глава 2. Оценка эффективности использования оборотных активов в ООО «Проминвест»
2.1. Краткая характеристика предприятия
27
2.2. Состав, структура и динамика оборотных активов предприятия
29
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия
42
Глава 3. Способы повышения эффективности использования оборотных активов ООО «Проминвест»
3.1. Взаимосвязь оборотных активов и финансовых результатов
49
3.2. Пути повышения эффективности использования
оборотных активов
55
Заключение
Сложность решения проблемы в том, что ассортимент как запчастей для автомобилей, так и различных моделей и модификаций исчисляется сотнями и тысячами. Таким образом, помимо базы данных с номенклатурой и ценами, необходимо поддерживать в актуальном состоянии информацию о связи номенклатуры автозапчастей с модификациями автомобилей.
В качестве входных данных придется использовать печатные каталоги производителя, которые необходимо отсканировать, распознать и перевести в формат хранения базы данных интернет-магазина. Необходимо учесть, что для разных видов запчастей производители могут делить модификации автомобилей по разным признакам. Например, каталог щеток стеклоочистителя или фар автомобиля будет разделять модификации, скорее всего, по годам выпуска и типу кузова (хэтчбэк, седан, универсал), а для производителя свечей зажигания или аккумуляторных батарей модификации предложения будут делиться по объему и типу двигателя. Эти отличия приводят к дополнительной обработке данных и созданию единого справочника модификаций на сайте. Проблему можно решить, создавая несколько справочников модификаций для различных типов товаров.
Выход при решении данной проблемы – ориентироваться в ассортименте собственного магазина на автозапчасти, которые подходят практически для всех моделей.
В качестве промежуточного решения можно ограничить свой ассортимент несколькими товарными группами, и создать информационную базу о применимости только по ним.
Рассмотрим детальнее расходы, которые нужно учесть при открытии интернет магазина. Изначально можно создавать небольшой интернет магазин, примерно на 500-700 товаров. Собственную курьерскую службу в структуру интернет-магазина брать не будем, так как это слишком затратно для такого магазина, и проще отправить товар почтой или воспользоваться услугами сторонней курьерской службы.
Примерная структура расходов при создании интернет-магазина:
- Затраты на разработку сайта и прочую его поддержку.
- Расходы на организацию бизнеса в оффлайн (вне интернета).
- Дальнейший учет ежемесячных расходов.
Разберем каждый пункт суммы инвестиции в интернет-магазин в отдельности.
Разработка сайта может варьироваться в цене. Однако, если требуется иметь уникальный и оригинальный сайт интернет-магазина, то нужно учесть более крупную сумму нежели при разработке простого сайта интернет-магазина. Расходы на разработку и его поддержку в рабочем состоянии предполагает также покупку хостинга и домена. Хостинг лучше брать VPS/VDS в хорошей компании с отзывами.
Затраты входящие в бизнес-план интернет магазина:
Разработка сайта – 3000 руб. (простой сайт) – 90000 руб. (уникальный и оригинальный сайт, созданный на заказной CMS).
Покупка хостинга 900 руб. - 3000 руб.
Регистрация домена 300 руб.
Итого: 7200 руб. – 94500 руб.
Нужно понимать, что в разработку сайта для интернет-магазина входит дизайн, наполнение и размещение в интернете.
Перейдем к расходам вне Интернета, которые впоследствии должны быть внесены в бизнес-план интернет-магазина.
1.Организационные расходы 9000 – 18000 руб. (открытие/регистрация юридического лица, часто это Общество с Ограниченной Ответственностью).
2.Покупка оргтехники 30000 – 60000 руб. Минимум два компьютера, принтер, сканер, кассовый аппарат.
3.Настройка компьютерной техники 1500 – 3000 руб. (установка интернет-сети, а также установка программного обеспечения).
Итого: 40500 – 81000 руб.
Разберем ежемесячные расходы.
1.Бухгалтерские издержки 6000 – 12000 руб.
2.Аренда офиса и прочие расходы (плата за телефонную связь, сеть Интернета, электрическую энергию и прочее) - 9000 – 18000 руб.
3.Реклама 9000 – 30000 руб. Рекламировать свой интернет-магазин нужно в различных сервисах контекстной и медийной рекламы. Также можно приобрести услуги поисковой оптимизации.
4.Зарплата персоналу 15000 – 30000 руб.
Администратор интернет-магазина, основными функциями которого являются:
- поддержка каталога товаров в актуальном состоянии;
- модерирование отзывов клиентов;
- координация диспетчерской службы;
- взаимодействие с технической поддержкой (с компанией-разработчиком интернет-магазина).
5.Ежемесячные платежи
за хостинг и ежегодное
Итого: 39900 – 93000 руб.
В целом расходы, которые необходимо произвести: 90000 – 180000 руб.
Следует отметить, что для хорошей работы интернет-магазина требуется грамотный, хорошо обученный персонал.
Можно поднять продажи, если учитывать некоторые правила:
- Весь персонал должен досконально знать сайт магазина, и ориентироваться в нем.
- Все сотрудники должны быть продвинутыми пользователями, чтобы при проблемах просмотра товара клиентом, могли посоветовать изменить что-то в настойках для улучшения отображения.
- Быстрое реагирование персоналом на звонок, и четкая ясная консультация, чтобы у звонящего сложилось мнение о компетентности сотрудников магазина.
- Любой из сотрудников должен разбираться в товарах и услугах лучше клиента.
- Категорически нельзя заставлять клиента долго ждать ответа.
- Нельзя говорить клиенту, чтобы он зарегистрировался на сайте, или сам поискал там интересующую его информацию.
- Клиент не должен слышать слово «нет», в случае отсутствия товара должна быть предложена альтернатива.
- Не нужно терроризировать клиента вопросами. Все задаваемые вопросы должны быть не настораживающими, корректными и обтекаемыми. Очень важно, чтобы они задавались точно по существу вопроса, в этом случае, клиент убедится, что попал по адресу.
Персонал должен постоянно совершенствоваться в общении с клиентами, предела совершенства здесь нет. Если договор не получился, должен последовать детальный анализ разговора и выяснение причин неудачи.
При соблюдении указанных рекомендаций шансы на успех работы Интернет-магазина, на повышение его эффективности и рентабельности значительно увеличиваются.
Окупаемость интернет-магазина в полной мере зависит от суммы, внесенной при открытии, а также на эффективную рекламу и популяризацию будущего интернет-магазина.
Правильным шагом в данном случае будет поисковая оптимизация интернет-магазина. Это даст долгосрочную перспективу в стабильности прибыли в виду постоянной посещаемости.
Выводы:
По результатам исследования, проведенного в третьей главе, можно сделать следующие выводы:
Чистый приток средств в сумме 851 тыс. рублей образовался в результате сальдирования суммы притока и оттока средств. Отток денежных средств вызван приобретением основных средств (889 тыс. рублей), ростом запасов на сумму 53 тыс. рублей, ростом дебиторской задолженности на сумму 9 тыс. рублей.
2. Для повышения величины оборотных активов ООО «Проминвест» следует предпринять следующие шаги со стороны руководства предприятия:
- Повысить качество торгового обслуживания;
- Расширить сеть магазинов в районах новостроек;
- Изменить структуру товарооборота в сторону увеличения удельного веса товаров, имеющих замедленную оборачиваемость.
3. Для ускорения оборачиваемости ООО «Проминвест» необходимо:
- совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных активов;
- полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
- совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи (интернет-магазин);
- упорядочить сбор и хранение порожней тары, ускорять возврат тары поставщикам и сдачу тарособираюшим организациям;
- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями, чаще производить с ними сверки;
- улучшать претензионную работу;
- ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации торговой выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах розничных магазинов предприятия, в пути, на расчетном счете в банке;
- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
- не допускать дебиторской задолженности, которая не погашена более 3-х месяцев.
Заключение
Наличие у предприятия достаточных оборотных активов является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.
Оборотные активы — это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения, которые обеспечивают непрерывность процесса производства и продажи продукции
Оборотные активы предприятия, являясь одной из основных финансовых категорий, оказывающих существенное влияние на сферу производства и сферу обращения, выполняют такие основные функции, как производственную и платежно-расчетную.
Для предприятия важно правильно определить оптимальную потребность в оборотных активовах, что позволит с минимальными издержками получать запланированную прибыль.
Оборотные активы торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестированных в сферу обращения в качестве источника финансирования авансируемых торговыми предприятиями затрат на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения.
Под эффективным использованием оборотных активов понимается такое их функционирование, при котором обеспечивается устойчивое состояние финансов, строго соблюдается финансово-сметная дисциплина, достигаются наивысшие результаты при наименьших затратах. Эффективность использования оборотных активов измеряется показателями их оборачиваемости.
В ходе выполнения работы были сделаны следующие выводы:
В общей стоимости оборотных активов материалы занимают примерно третью часть.
Стоимость товаров для перепродажи меняется более плавно, чем прочие статьи. Однако стоимость товаров отгруженных подвержена очень резким изменениям.
О степени эффективности использования оборотных активов свидетельствуют следующие факты:
- структура оборотных активов по степени ликвидности может быть оценена положительно.