Анализ оборотных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:44, дипломная работа

Описание работы

Одним из направлений повышения эффективности торговли является ее интенсификация, которая предполагает ускорение процесса реализации товаров. Показателем интенсификации выступает время обращения - период от поступления товаров в магазин до сдачи выручки в банк. Устойчивая скорость обращения требует постоянного наличия определенных запасов товаров на оптовых и розничных предприятиях. Наличие запасов на всех стадиях оборота есть необходимый элемент, обеспечивающий нормальную хозяйственную деятельность.

Содержание работы

3
Глава 1. Теоретические основы функционирования оборотных активов торгового предприятия

1.1. Сущность оборотных активов, их состав и структура
6
1.2. Особенности оборотных активов предприятий торговли
11
1.3. Показатели эффективности использования оборотных активов торгового предприятия
18
Глава 2. Оценка эффективности использования оборотных активов в ООО «Проминвест»

2.1. Краткая характеристика предприятия
27
2.2. Состав, структура и динамика оборотных активов предприятия
29
2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия
42
Глава 3. Способы повышения эффективности использования оборотных активов ООО «Проминвест»

3.1. Взаимосвязь оборотных активов и финансовых результатов
49
3.2. Пути повышения эффективности использования
оборотных активов
55
Заключение

Файлы: 1 файл

Диплом оборотные активы.docx

— 455.07 Кб (Скачать файл)

- реализация акций и облигаций за наличные.

Факторами «оттока» оборотного капитала являются:

- закупка товаров;

- приобретение объектов основных средств;

- выплата процентов за  кредиты;

- увеличение резервов по сомнительным долгам;

- списание запасов товарно-материальных ценностей как потери;

- начисления на заработную плату.

Для увязки изменений прибыли, оборотного капитала и денежных средств необходимо выполнить несколько предварительных расчетов.

     Первый расчет - определение объема закупок  материалов за отчетный период: [40,c.238]

М=Pn+DKZ (7),

где М - объем закупок материалов за отчетный период,

Рn- расчеты с поставщиками,

DKZ - изменение остатков кредитной задолженности.

Второй расчет - определение сумм материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции: [40,c.239]

MZ =M-DZ  (8),

где MZ - материальные затраты, включаемые в себестоимости продукции;

DZ - изменение остатков производственных запасов.

 Третий расчет - определение  сумм денежных поступлений от  дебиторов: [40,c.241]

                                                 DZ=N-DRa  (9), 

где DZ - денежные поступления от дебиторов,

N - выручка от реализации продукции без налога на добавленную стоимость, акцизов,

DRa - изменение остатков дебиторской задолженности за отчетный период.  

Пользуясь приведенными выше формулами, вычислим показатели ООО «Проминвест»:

  1. Объем закупок материалов: 562=438+(284-160)
  2. Объем материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции: 509=562-(653-600)
  3. Денежные поступления от дебиторов: 4128=4137-(94-85).

В таблице 17 даны результаты балансировки движения денежных средств.

Итого чистых поступлений средств балансируются между собой следующей системой расчетов:  789=709+969-889;789=851+(653-600)+(94-85)+(284+160).

Таблица 17                      

Показатели отчетного периода

Показатели

Сумма

  1. Состояние на начало отчетного периода
  • Запасы
  • Дебиторы
  • Кредиторы
  • Основные средства

 

600

85

160

1137

  1. Операции за отчетный период
  • Реализация
  • Расчеты с поставщиками
  • Расходы по оплате труда
  • Приобретение основных средств
  • Начислено амортизации

 

4137

438

1950

889

969

  1. Состояние на конец периода
  • Запасы
  • Дебиторы
  • Кредиторы
  • Основные средства

 

653

94

284

1304


 

 

 

 

 

 

Таблица 18

Анализ взаимосвязи движения прибыли, оборотного капитала и денежных средств ООО «Проминвест»

 

Прибыли убытки

Оборотный капитал

Ден. средства

  1. Поступление средств
  • реализация продукции
  • прирост запасов
  • денежные средства

 

4137

-

-

 

4137

53

-

 

-

-

4128

  1. Расходы
  • материальные затраты
  • закупки материалов
  • оплата материалов
  • оплата труда
  • приобретение основных средств
  • амортизация

 

509

-

-

1950

-

969

 

-

562

-

1950

889

-

 

-

-

438

1950

889

-

  1. Чистые пост.(расход) ср-в

709

789

851


 

 Из выше указанного  мы видим, что приток оборотного  капитала ООО «Проминвест» является результат полученной прибыли - 709 тыс. рублей + начисленной амортизации 969 тыс. рублей - затраты на приобретение основных средств в сумме 889 тыс. рублей.

Чистый приток средств в сумме 851 тыс. рублей образовался в результате сальдирования суммы притока и оттока средств. Приток средств образовался за счет прибыли (969 тыс. рублей), амортизация (696 тыс. рублей), роста кредитной задолженности (9124=284-160).

Отток денежных средств вызван приобретением основных средств (889 тыс. рублей), ростом запасов на сумму 53 тыс. рублей (653-600), ростом дебиторской задолженности на сумму 9 тыс. рублей (94-85).

 

 

 

 

 

3.2. Пути повышения эффективности  использования оборотных активов

 

Торговому предприятию ООО «Проминвест» необходимо разработать меры по ускорению оборачиваемости оборотных активов, что даст возможность изъять из оборота часть средств и направить их на другие цели, выполнить хозяйственные планы при наименьшей сумме оборотных активов, сократить издержки обращения и повысить доходность.

Однако нельзя допускать ускорения оборачиваемости оборотных активов за счет снижения товарных запасов в торговой сети и обеднения ассортимента.

В этой связи следует отметить, что на эффективность использования оборотных активов торговых предприятий действуют множество факторов, нередко в противоположных направлениях. По широте влияния и степени управляемости факторы условно можно объединить в три группы: [47,c.152]

- общеэкономические;

- организационные;

- связанные с техническим прогрессом.

К общеэкономическим факторам относятся: [47,c.153]

- изменение величины товарооборота и его структуры;

- размещение производительных сил;

- динамика производительности общественного труда, занятого в сфере товарного обращения и в отраслях, ее обслуживающих;

- развитие хозяйственного расчета.

В группу экономико-организационных факторов входят:

- изменение размеров торговых предприятий и их специализации;

- внедрение новых способов торговли и др.

Факторы, связанные с техническим прогрессом:

- изменение технологии и применяемой техники в отраслях, обслуживающих торговлю (транспорт, связь, коммунальное хозяйство);

- автоматизация торговых процессов.

Для повышения величины оборотных активов ООО «Проминвест» следует предпринять следующие шаги со стороны руководства предприятия:

  1. повысить качество торгового обслуживания;
  2. расширить сеть магазинов в районах новостроек;
  3. изменить структуру товарооборота в сторону увеличения удельного веса товаров, имеющих замедленную оборачиваемость.

Кроме того следует рационально использовать оборотные активы, ежемесячно составлять план по товарообороту и следить за его выполнением, соблюдать кредитную и финансовую дисциплину.

Для ускорения оборачиваемости ООО «Проминвест» необходимо:

- совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных активов;

- полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;

- совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи (интернет-магазин);

- упорядочить сбор и хранение порожней тары, ускорять возврат тары поставщикам и сдачу тарособираюшим организациям;

- совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями, чаще производить с ними сверки;

- улучшать претензионную работу;

- ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации торговой выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах розничных магазинов предприятия, в пути, на расчетном счете в банке;

- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;

- не допускать дебиторской задолженности, которая не погашена более 3-х месяцев.

Кроме того предприятию следует больше внимания уделять внедрению компьютерных технологий в своей работе.

В настоящее время в ООО «Проминвест» все системы организационного управления оснащаются комплексом технических средств, позволяющих производить сбор данных, в процессе деятельности, выполнять точные расчёты и обработку их в (цифровой и графической) форме, производить сравнения и отслеживать ход деятельности.

Все имеющиеся компьютеры в ООО «Проминвест» объединены в локальную сеть, построенную на сетевой операционной системе. Особенностью сети является терминальный сервер, который позволяет компенсировать техническое несовершенство имеющихся компьютеров наличием мощных современных серверов. Это означает, что для обеспечения согласованной работы произвольного числа пользователей в единой компьютерной сети используется наиболее подходящая технология клиент/сервер, в которой несколько мощных компьютеров, выделяются для хранения данных со всех участков и, главное, для обеспечения правильного взаимодействия между рабочими местами. Все остальные компьютеры в сети являются клиентами.

Компьютерная сеть общества подключена к сети Internet. Базы данных обновляются ежедневно, что позволяет использовать свежую информацию.

В связи с этим предприятию было бы целесообразно больше внимания уделять электронной коммерции и создать собственный интернет-магазин по торговле запчастями.

Однако при торговле запчастями через интернет существуют некоторые сложности.

Выделим две основные сложности: неудачное соотношение веса товара и его стоимости, а также проблема правильного предоставления выбора запчастей для автомобиля клиента.

Первая трудность относится к сфере логистики и является критичной, если магазин предполагает осуществлять доставку с помощью курьеров, пользующихся общественным транспортом. Косвенно к этой проблеме можно отнести и вопрос о средней стоимости заказа. При торговле автозапчастями средний заказ вполне может быть и 500 рублей – это, например, комплект свечей, две стеклоочистительные щетки или ремень ГРМ.

Интернет-магазин запчастей должен задуматься о способах доставки тяжелых и крупногабаритных товаров с помощью автотранспорта. Данное решение ведет либо к увеличению стоимости работы курьера, работающего на личном авто, либо к расходам на покупку автотранспорта для организации.

Поэтому при создании интернет-магазина по торговле автозапчастями необходимо учитывать затраты на привлечение курьеров с личным автотранспортом или на покупку нескольких машин. В зависимости от бюджета и стартовых условий выбор между этими двумя вариантами может быть различен.

Необходимо больше внимания уделять логистике - большинство заказов должно развозиться простыми курьерами, а загрузка автопарка для доставки тяжелых заказов должна была быть максимальна. Возможно, стоит взять на вооружение планирование доставки штатным автотранспортом тяжелых заказов на 1 или 2 определенных дня в неделю. Несмотря на снижение оперативности, такое решение, в плане выполнения заказов, может оказаться более надежным и, следовательно, более приемлемым для покупателя. В отличие, например, от обещания осуществить доставку "попутным" транспортом, который будет застревать в пробках, долго стоять под погрузкой у оптового покупателя, и, в конце концов, приведет к необходимости переносить заказ.

Вторая проблема, с которой сталкивается интернет-магазин автозапчастей, относится к информационному наполнению сайта.

Специфика торговли запчастями заключается в том, что покупатель значительно ограничен в выборе. Несмотря на качество или привлекательность цены, он не купит деталь, которая не подходит для его автомашины. Главное, он должен обладать информацией о совместимости изделия с его моделью.

Посетители интернет-магазинов по торговле автозапчастями, зачастую, являются владельцами подержанных машин, и вполне могут не разбираться в своем авто. Даже если машина новая, они могут не знать, какие именно свечи подходят для их двигателя, сколько ампер-часов должно быть у аккумулятора и т. п. Поэтому здесь возникает проблема подачи информации о совместимости товара.

Информация о работе Анализ оборотных активов