Анализ объема производства и реализации промышленной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ объема производства и реализации промышленной продукции.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации промышленной продукции предприятия;
- провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ производства и реализации продукции на предприятии ООО «Кварц».
- предложить резервы увеличения объемов производства и реализации продукции на предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

 

Вмз= (4557-4316)*1,56=+376 тыс.руб.

Вмо= (1,52-1,56)*4557=-215 тыс. руб.

Расчеты показывают, что для увеличения выпуска продукции на 161 тыс. руб. потребовалось дополнительно израсходовать материальных ресурсов на 376 тыс. руб., так как в отчетном периоде произошло снижение материалоотдачи, в результате чего недополучено продукции на 215 тыс. руб. Следовательно, прирост выпуска продукции полностью обеспечен за счет экстенсивного использования материальных ресурсов.

Итак, результаты анализа трех факторов на изменение объема выпускаемой продукции выглядят следующим образом (изменения в тыс. руб.):

1. За счет влияния основных фондов:

а)              изменения стоимости основных фондов +15,9

б)              изменения фондоотдачи +145,1

Итого + 161,0

2. За счет влияния трудовых ресурсов:

а)              изменения численности -274,0

б)              изменения производительности труда +435,0

Итого +161,0

3. За счет влияния предметов труда

а)              изменения стоимости материальных ресурсов              +376,0

б)              изменения материалоотдачи -215,0

Итого +161,0

Влияние каждого фактора производства на показатель выручки от продаж можно учесть через коэффициент соотношения данного показателя с показателем выпуска продукции.

Кроме производственных факторов на изменение выручки от продаж оказывают влияние изменение остатков готовой продукции на складе и остатков отгруженной продукции. Именно по этой причине произошло снижение коэффициента продаж. Чтобы отразить влияние этой группы резервов на степень увеличения объема выручки, необходимо проанализировать причины образования сверхплановых остатков.

Основными причинами образования сверхплановых остатков готовой продукции на складах и отгруженной продукции являются:

•  нарушение договорных обязательств, в том числе по срокам поставки и качеству поставляемых готовых товаров;

•  состояние платежной дисциплины покупателя, что проявляется в образовании группы товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, или на ответственном хранении у покупателя;

•  риск невостребованной продукции, приводящий к падению спроса и образованию сверхнормативных остатков.

Для выявления данных резервов соответствующие службы предприятия должны детально проанализировать причины их образования.


Заключение

 

На развитие и эффективность производства предприятий существенное влияние оказывает реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Поэтому в современных условиях значительно усиливается значение анализа использования и реализации продукции и финансовых результатов деятельности предприятий. Увеличение объема производства и повышение качества реализуемой продукции являются важнейшей задачей в обеспечении конкурентоспособности предприятия.

Важнейший раздел плана развития предприятия — производственная программа, или план производства продукции. Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении.

Анализ объема производства и реализации продукции был произведен на основе данных ООО «Кварц».

Предприятие ООО «Кварц» было основано в 2000 году как общество с ограниченной ответственностью.

На основании анализа деятельности предприятия сделать следующие выводы. Внеоборотный капитал предприятия за 2006-2008 гг. увеличился на 14,78 %, оборотные активы за исследуемый период возрасли на 72,4 % и составили в 2008 году 254327 тыс. руб. Увеличение внеоборотного капитала предприятия связано с увеличением основных фондов предприятия, вследствие ввода в эксплуатацию новых объектов основных средств. Так в 2008 г. поступило в эксплуатацию машин и оборудования на сумму 48929 тыс.руб., а также транспортных средств на сумму 920 тыс. руб. Было введено в эксплуатацию новое производственное здание, стоимостью 2252 тыс. руб.

Собственный капитал предприятия за период 2006-2008 гг. увеличился на 3,37%.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2007 году составила 103 человека, что на 8,04% меньше чем в 2006 году. Уменьшение численности персонала предприятия связано с сокращением работников в следствии внедрения в производство новой производственной техники, требующей меньших затрат человеческого труда.

Выручка от продажи за 2006-2008 годы увеличилась на 71,68%. Также увеличилась себестоимость проданных товаров на 62,8%. Валовая прибыль предприятия увеличилась на 245,3 % и составила в 2008 году 31457 тыс. руб. В 2006 году предприятием был получен убыток в размере 24759 тыс. руб. В 2008 году предприятие получило прибыль в размере 3208 тыс. руб.

Увеличение выручки предприятия связано с увеличением объемов продаж готовой продукции и увеличении отпускных цен на готовую продукцию. Себестоимость производимой продукции возросла за счет увеличения расходов на закупку сырья и материалов, удорожания электроэнергии и увеличения прочих затрат, связанных с производством и влияющих на определение себестоимости готовой продукции.

Основными путями повышения экономической эффективности производства ООО «Кварц» являются рост валовой продукции, снижение затрат на ее производство и совершенствование каналов реализации, а также контроль сумм дебиторской задолженности.


Список использованных источников

 

1.      Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т. 1.: Правовые основы / Отв. ред. Г. К. Таль. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 928 с.

2.      Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 8-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.

3.      Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007.

4.      Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов ⁄ Л.В. Прыкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 360 с.

5.      Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – М: Инфра-М, 2009. – 272 с.

6.      Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие ⁄ И.В. Сергеев. М.: Финансы и статистика, 2007, 304 с.

7.      Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2007.-296 с.

8.      Управление организацией/ Под. Ред. А.Г. Поршнева.М.: ИНФРА-М, 2006.-283 с.

9.      Управление персоналом организации: учебник для вузов ⁄ под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2008. 638 с.

 

45

 



Информация о работе Анализ объема производства и реализации промышленной продукции