Анализ объема производства и реализации промышленной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ объема производства и реализации промышленной продукции.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации промышленной продукции предприятия;
- провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ производства и реализации продукции на предприятии ООО «Кварц».
- предложить резервы увеличения объемов производства и реализации продукции на предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

- выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции;

- обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.

Информация, используемая для анализа качества продукции, охватывает практически все стороны анализируемого объекта (сведения о конструкции, технологических процессах изготовления, применяемых средствах и предметах труда, результатах производства и реализации, рекламе и т.д.). Источниками информации могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля (ОТК), журналы и графики бездефектной сдачи продукции и др. Процесс оценки технического уровня продукции включает выбор показателей, характеризующих свойства продукции, и методов расчета их количественной оценки.

Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы, в том числе балльный. Сущность балльного метода оценки состоит в следующем: определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находится процент выполнения плана по качеству.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динами си качества — с данными прошлых периодов.

Оценка выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных изделий, удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.

Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию. В зависимости от действующей на предприятии системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по предприятию, цехам, участкам, рабочим местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки и т.д.

Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с данными предыдущих отчетных периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.

 

 


2.2 Оценка ритмичности производства продукции

 

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности. Косвенные показатели ритмичности — наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Оценка ритмичности осуществляется следующим образом:

1.                  По данным отчетного периода составляется график фактического выпуска продукции. На каждый рабочий день этого периода рассчитывается фактический объем выпущенной продукции в процентах от всего объема.

2.                  Рассчитывается среднедневной плановый выпуск продукции в процентах от всего объема:

 

,

                где nраб - число рабочих дней в исследуемом периоде.

3.                  На каждый рабочий день фактический объем выпущенной продукции в процентах от всего объема сравнивается с плановым.

Если фактический меньше планового, то в зачет выполнения плана по ритмичности на этот день принимается фактический объем. В противном случае - плановый.

4.                  Определяется сумма объемов продукции, принятых в зачет плана по ритмичности. Она и характеризует процент выполнения этого плана.

Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового выпуска их уровня.

Коэффициент ритмичности (kp) показывает, какая часть запланированного выпуска была выпущена без нарушения графика. Его рассчитывают методом «наименьшего числа».

 

,

где ВПi ф в пределах пл. – выпуск продукции за i-й период при условии, что он не превышает плановое задание;

ВПi пл. – плановый выпуск продукции.

Таким образом, коэффициент ритмичности никогда не будет выше единицы, так как при перевыполнении планового задания фактический выпуск принимается равным плановому.

Часто для упрощённой характеристики ритмичность производства используют показатель фактического удельного веса выпуска продукции в соответствующие периоды времени (по декадам, неделям, месяцам) и его сопоставление с рассчитанным по плану.

Расчет коэффициента ритмичности можно провести за любой промежуток времени (месяц, декаду, неделю) делением фактического выпуска продукции в пределах плана за анализируемый период в натуральном выражении на плановый выпуск продукции.

Резервы роста объема производства — это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия.

Полнота подсчетов резервов зависит от определения решающей группы ресурсов. Решающая группа определяется по структуре затрат на производство, по которой можно установить, является ли производство материалоемким, энергоемким, фондоемким или трудоемким.

Рассмотрим прирост объема выпуска продукции за счет каждого фактора (вида резервов). Приращение объема продукции:

1)      в результате создания дополнительных рабочих мест;

2)      от ввода нового оборудования;

3)      от ликвидации потерь рабочего времени;

4)      от ликвидации потери времени работы оборудования;

5)      от внедрения мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства и труда;

6)      в результате улучшения организации производства и труда;

7)      от снижения норм расхода сырья и материалов в результате внедрения новых технологий.

По каждому направлению и блоку анализа в соответствии со схемой рис. 6 проводится комплекс расчетов, результаты которых объединяются в таблице. Проведенный анализ позволяет оценить возможность предприятия по увеличению выпуска продукции, а также выявить диспропорции в использовании ресурсов, которые приводят к снижению финансовых результатов.

Таким образом, разработка производственной программы предприятия сложный процесс, состоящий из определенных этапов. Прежде всего оцениваются возможности рынка, определяется потенциальный спрос на продукцию, ее качественные характеристики, ценовые показатели. На основании соответствующего анализа формируется товарный ассортимент продукции предприятия. Для этих целей используется целая система методов. Далее рассчитываются объемы производства продукции в увязке с производственными мощностями предприятия. Обосновывается наиболее приемлемый для предприятия в соответствии с принятыми целевыми установками объем производства разных видов продукции. Планируется сам процесс выполнения производственной программы.

Целью анализа объема выпуска продукции является выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.

Первый этап анализа - изучение динамики выпуска произведенной и выпущенной продукции в соответствии с объемом реализованной продукции.

Второй этап анализа — изучение структурных сдвигов в ассортименте.

Третий этап — анализ влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.

Четвертый этап — факторный анализ объема реализованной продукции и выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Пятый этап - измерение резервов роста объемов производства и факторный анализ влияния объема и эффективности использования отдельных видов ресурсов на объем выпуска продукции.

Шестой этап - оценка безубыточного объема реализации и расчет влияния факторов на изменение безубыточного объема.

Отраслевые особенности отдельных производств, а также учет динамики развития отражаются в системе факторных и результирующих показателей и определяют выбор последовательности действий, шагов, этапов анализа и конкретных методов изучения.

Методологической основой изучения объема выпуска и реализации продукции является применение всей совокупности приемов и способов факторного анализа, многомерного анализа и динамических моделей.


2.3. Комплексный анализ финансово-экономической деятельности ООО Кварц

2.4 Общая характеристика ООО «Кварц»

 

Предприятие ООО «Кварц» было основано в 2000 году как общество с ограниченной ответственностью.

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью «КВАРЦ», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами.

Руководство предприятием осуществляет генеральный директор, который регулирует деятельность всего предприятия через непосредственно подчиненных ему лиц: директора по производству, главного бухгалтера, начальника отдела конроллинга, начальника отдела планирования производства, начальника отдела продаж, начальника отдела планирования. Директор по производству осуществляет контроль за деятельностью начальника службы СТС, мастера текущей смены.

Предприятию ООО «Кварц» присуще линейно-функциональная структура управления, которая состоит в том, что руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям.

В таком случае исполнители получают задание не непосредственно от руководителя, а от руководителей функциональных подразделений. Это ведет к повышению эффективности управления. Кроме того, это управление позволяет увеличивать компетентность специалистов по различным вопросам, ликвидировать дублирование выполнения функций, стимулировать деловую и профессиональную специализацию.

Следовательно, данная структура управления наиболее эффективна для ООО «Кварц».

Основной целью Общества «Кварц» является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- Полиграфическое производство;

- Производство бумажной и картонной тары;

- Редакционная и издательская деятельность;

-Оказание маркетинговых, посреднических услуг:

-Оптовая и розничная торговля;

- Производство изделий из пластмасс (за исключением грампластинок, магнитофонных кассет и компакт-дисков);

- Рекламная деятельность;

- Внешнеэкономическая деятельность.

Первые четыре года ООО «Кварц» занималось производством простейшей полиэтиленовой пленки и пластиковых пакетов. В течение 2004 г. было приобретено два экструдера (агрегаты для производства полиэтиленовой плёнки) – МЕК–80 и МЕК–100, две печатные машины «Комэкси» и «Лиза– 6» и ламинатор «Симплалам».

В 2005 г. с помощью кредита «Сбербанка» были приобретены две печатные машины «Солофлекс – 8» и «Аксиома – 8», Парафинер «Ламинавакс».

В настоящее время компании ООО «Кварц» принадлежит малая доля рынка Курской области, которую необходимо рассматривать с точки зрения основных производственных линий: Печать (полимерные пленки) – доля рынка более 5% , Печать и парафинирование (бумажные материалы) - доля рынка более 8%, Ламинация – небольшая доля рынка, около 1,5% , Экструзия - доля рынка более 2% , Печать (полимерные пленки) – доля рынка более 5%.

 

Таблица 1 - Доля рынка ООО «Кварц» по видам выпускаемой продукции

Продукция

Доля на покрытие постоянных издержек

Объем потребления

2008 г., тн

Доля рынка Курской обл. ООО «Кварц»

2008 г.

% прироста объемов продаж

$\тн

$\час

тн

%

1

2

3

4

5

6

7

ПП перлизовый

2113

91,02

2850

348

12,5

25,7

ПП+ПЭ

1865

51,05

3300

120

2,3

67,7

ПП+ПП

1728

56,63

3700

144

1,7

139,0

ПП металлиз.

1641

58,47

1500

125

4,6

92,0

Hicor

1544

33,37

550

193

21,1

65

ПП прозрачный

1524

74,77

3000

280

8,9

12

ПЭТФ+ПЭ

1510

59,98

1000

111

8,5

36,6

Бумага металлиз.

1548

93,93

110

12

11,0

- 54

Фольга кашир.

1231

67,54

4000

92

1

145,6

Бумага ламинир.

1066

74,55

800

24

1,3

- 62

Пергамент

881

---

600

72

0

---

Бумага параф.

501

19,54

6800

1600

22,8

85

ПЭ молочный

155

6,54

3000

540

18,2

14

ТУ

152

31,90

34800

4870

13

12,3

Итого полимерные

 

 

 

18350

 

1861

 

8,5

 

Информация о работе Анализ объема производства и реализации промышленной продукции