Анализ объема продукции. Анализ ассортимента продукции. Анализ структуры продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 16:57, реферат

Описание работы

Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности организаций.docx

— 130.47 Кб (Скачать файл)

• конъюнктура рынка;

• изменение спроса на отдельные виды продукции;

• состояние материально-технического обеспечения;

• несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по не зависящим от него причинам и др.

      Внутренние причины связаны:

• с недостатками в организации производства, системе управления и материального стимулирования;

• с плохим состоянием оборудования и его простоями;

• авариями;

• нехваткой электроэнергии;

• низкой культурой производства и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ структуры продукции.

      В отличие от ассортимента структура продукции отражает удельный вес каждого вида или группы изделий в общем объеме выпуска. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. к изменению соотношения отдельных видов или групп изделий в общем объеме выпуска. 
Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. 
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостном выражении, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль и рентабельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

       Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

      Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»: учебник / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 368 с.
  2. «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности»: учебник / [Л. Л. Ермолович и др.]. – Минск: Современная школа, 2010. – 800 с.
  3. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Велби, 2008. – 420 c.
  4. «Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий»: учебник / Н. Е. Зимин, В. Н. Солопова. – М.: КолосС, 2007. – 382 с.
  5. «Анализ хозяйственной деятельности»: учебник / В. И. Бариленко [и др.]. – М.: Омега-Л, 2009. – 413с.
  6. «Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий»: учебник / [В. И. Видяпин и др.]. – М.: Инфра-М, 2009. – 615 с.
  7. «Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций»: учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В.Беспалов – М.: Инфра-М, 2012. – 320с.
  8. «Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности»: учебник / М. С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 462с.

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Сделайте выбор между двумя инвестиционными проектами (альтернативная ставка доходности равна 8%).

Решение:

Чистая приведенная стоимость (NPV) – это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведенных к сегодняшнему дню.

Где:  n, t – количество временных периодов;

         CF -  денежный поток;

         R – стоимость капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

Вопросы

Варианты ответов

Ответ

Для анализа финансовой отчетности предприятия рассчитывается коэффициент концентрации собственного капитала, как  

А) отношение величины собственных оборотных средств и величины собственного капитала

Б) отношение величины собственного капитала и величины внеоборотных активов

В) отношение валюты баланса к величине собственного капитала

Г) отношение величины собственного капитала и величины хозяйственных средств предприятия

 

 

 

 

Г

Источник информации для анализа финансового состояния предприятия – это

А)  форма № 4 бухгалтерской отчетности

Б) форма № 2 бухгалтерской отчетности

В) форма № 5 бухгалтерской отчетности

Г) форма № 1 бухгалтерской отчетности

 

 

 

А,Б,Г

Экономический анализ деятельности предприятия – это  

А) исследование экономических связей между предприятиями

Б) система специальных знаний, связанных с исследованием экономических процессов

В) наука о потребителях и фирмах

Г) система специальных знаний по статистике, экономической теории, бухгалтерском учете и финансовом анализе

 

 

 

 

Б

Абсолютная финансовая устойчивость предприятия – это финансовое положение, когда

А) производственные запасы больше собственных оборотных средств

Б) собственные оборотные средства больше производственных запасов

В) производственные запасы больше источников формирования средств

Г) источники формирования средств больше производственных запасов

 

 

 

Б

Затраты на производство и реализацию продукции складываются из стоимости  

А) сырья, материалов и полуфабрикатов

Б) материальных, технических, трудовых и финансовых ресурсов предприятия

В) косвенных затрат, связанных с производством

Г) производственных запасов и денежных средств

 

 

 

 

А


 

 

 

 


Информация о работе Анализ объема продукции. Анализ ассортимента продукции. Анализ структуры продукции