Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – исследовать финансовую устойчивость АО «Бетакон», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать свои предложения по усовершенствованию анализа финансового состояния и финансовой устойчивости организации.
Основные задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы финансовой устойчивости;
2) оценить структуру собственного и заёмного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной или оптимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платёжеспособности и т.п.;
3) оценить финансовую устойчивость по абсолютным и относительным коэффициентам, а также определить уровень финансовой устойчивости организации с помощью трёхкомпонентного показателя.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей………………………………………. 5
2. Методика проведения анализа финансовой устойчивости предприятия …………………………………………………………10
3. Анализ финансовой устойчивости предприятия на АО «Бетакон»…………………………………………………….21
Заключения……………………………………………………………….....31
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ 1 ЧАСТЬ.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

Анализ  относительных показателей финансовой устойчивости.

Финансовые  коэффициенты (англ. financial ratios) — относительные  показатели, позволяющие с разных точек зрения проанализировать финансовое состояние предприятия. Это простой  инструмент, позволяющий сосредоточить  внимание на самых важных областях деятельности предприятия и сопоставить результаты деятельности различных предприятий.

Финансовые  коэффициенты рассчитываются по данным Баланса (Форма 1) и Отчета о прибылях и убытках (Форма 2). Каждый коэффициент  сопоставляет одну статью баланса с  другой либо статью баланса с отчетом о прибылях и убытках.                                                                                                            

Финансовые  коэффициенты позволяют администрации  предприятия, акционерам, инвесторам, кредиторам оценить финансовое положение предприятия в текущий момент времени и в динамике.

Таблица 3.3

Относительные показатели финансовой устойчивости                                              

Показатели 

Формула расчета

2009 год

2010 год

2011 год

1. Коэффициент  автономии

0,949

0,673

0,707


 

 

Продолжение

2. Коэффициент  соотношения

0,053

0,484

0,413

3. Коэффициент   соотношения мобильных и иммобилизованных  средств

0,017

0,090

0,181

4. Коэффициент маневренности

-0,035

-0,36

-0,19

5. Коэффициент  финансовой устойчивости

0,94

0,67

0,70


 

Коэффициент автономии (коэффициент финансовой независимости) является одной из важных характеристик  устойчивости финансового состояния, его независимости от заемных источников средств. Равен доли источников собственных средств в общем итоге баланса.

Нормативное минимальное  значение коэффициента оценивается  на уровне 0,5. В мировой практике считается, что этот коэффициент желательно поддерживать на достаточно высоком уровне ¾ 0,6-0,7.

У нас на предприятии  Ка за 2009, 2010, 2011 составил соответственно 0,949;   0,673;  0,707. Видно что в 2009 Ка был выше нормы в 2010 и 2011 Ка снизился по сравнению с 2009 но допустимый мировой практикой (0,673 – 0,707) и составил 0,673, и 0,707 .  С точки зрения теории это говорит о независимости, гарантированности предприятием своих обязательств.

Коэффициентом соотношения заемного и собственного капитала (плечо финансового рычага) показывает, сколько заемного капитала привлекло предприятие на 1 лей собственного капитала, вложенного в активы. Нормальным считается соотношение 1 : 2, при котором одна треть, т. е. примерно 33% общего финансирования, сформирована за счет заемных средств.

Если полученное соотношение превышает нормальное, то оно называется высоким 3 : 1. А если данное соотношение окажется ниже порогового, то оно называется низким 1 : 3.

Коэффициент соотношения  заемного и собственного капитала ¾ наиболее нестабильный.

На нашем  предприятии Кз/с за 2009, 2010, и 2011 года составил соответственно 0,053; 0,484 4 0,413. В2009 году на 1 лей собственного капитала предприятия привлекло 0,053 заемного капитала, что составляет примерно 5,3%. Данный показатель за 2009 год намного ниже порогового и называется нестабильный и   расчет его по состоянию на какую-то дату недостаточен для оценки финансовой независимости предприятия. На 2010 и 2011 года Кз/с намного выше и составляет 0,484 и 0,413 что говорит о том что предприятия на 1 лей собственного капитала привлекло 0,484 заемного капитала, что составляет примерно 48,4% и 0,413 что составила 41,3%. Данные показатели можно считать высокими так как в теории нормальным считается 33%.

Коэффициентом соотношения мобильных и иммобилизованных средств равен отношению итога второго раздела к первому разделу, данный показатель дает характеристику общей структуре активов предприятия.

В зависимости  от отросли  коэффициентом соотношения  мобильных и иммобилизованных средств  имеет разные ограничения. Он сравнивается с коэффициентом соотношения заемных и собственных средств, если коэффициентом соотношения мобильных и иммобилизованных средств больше или равен коэффициентом соотношения заемных и собственных средств, это значит, что в балансе достаточно мобильных средств – для исполнения своих обязательств.

На АО «Бетакон» в 2009года коэффициентом соотношения мобильных и иммобилизованных средств составил 0,017,  в 2010года 0,09 и  в 2011 года 0,181. Это означает, что предприятия не имеет достаточно мобильных средств для исполнения своих обязательств так как на начала года он меньше коэффициентом соотношения заемных и собственных средств. В 2009 году -0,017 против 0,053,  в 2010 - 0,09 против 0,484,  в 2011 - 0,181 против 0,413.

Коэффициент маневренности  является важным показателем устойчивости финансового состояния. Коэффициент показывает, какая доля собственного капитала предприятия находится в мобильной форме, позволяющей более или менее свободно им маневрировать. В качестве оптимальной величины коэффициент маневренности может быть принят в размере £ 0,5.

На АО «Бетакон» за все анализируемые года видна, что данный показатель отрицательный (-). Так в 2009 году мы видим самый высокий, за три анализируемых года, коэффициент маневренности равный -0,039. За 2010 этот показатель самый низкий и составляет -0,36. В 2011 он снижается но так же остается отрицательным и равен -0,19. Коэффициент маневренности собственного капитала отрицательный. Это означает, что у предприятия нет собственного капитала для финансирования текущей деятельности.

Коэффициент финансовой устойчивости - коэффициент равный отношению собственного капитала и  долгосрочных обязательств к валюте баланса. Данными для его расчета  служит бухгалтерский баланс.

Коэффициент финансовой устойчивости (стабильности) показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время.

В качестве рекомендуемого стандарта для данного коэффициент  используется интервал значений 0,5 -0,7.

Коэффициент финансовой устойчивости за 2009, 2010 и  2011 равен  соответственно 0,94; 0,67 и 0,70. По данным, которые мы получили за три года можно сделать вывод, что предприятия  финансово устойчиво. Наибольшая финансовая устойчивость была в 2009 году, в 2010 и 2011 данный коэффициент изменился незначительно и находится в рекомендуемом стандартам для данного коэффициента  интервале 0,5 – 0,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для анализа финансовой устойчивости АО «Бетакон» были выбраны абсолютные показатели и относительные коэффициенты, которые наиболее полно отражают результаты деятельности предприятия, позволяют вскрывать причины существующих недостатков и резервы для их устранения. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Если платежеспособность - это внешнее проявление финансового  состояния предприятия, то финансовая устойчивость – внутренняя его сторона, отражающая сбалансированность денежных и товарных потоков, доходов и расходов, средств и источников их формирования.

Финансовая  устойчивость предприятия – это  способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Для обеспечения  финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.

Финансовое  состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов  его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а  итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Устойчивое  финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

Проанализировав проблемы предприятия можно предложить следующие решения, которые приведены на рисунке 1.


 

 

 


 

 

 

 

                                                                        Рисунок 1   «Дерев решений».

 

Снижение издержек. В традиционном представлении важнейшими путями снижения издержек является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производство: трудовых и материальных.

Значительную  долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна  задача снижения трудоемкости выпускаемой  продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижение трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них –  механизация и автоматизация  производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования.

Материальные  ресурсы занимают до 3/5 в структуре  затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля над качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий.

Привлечение новых  клиентов. Хотелось бы предложить два способа привлечения новых клиентов для предприятия АО «Бетакон», которые не только работают, но и экономят  бюджет. 

Рекламная статья в журнале это  лучший вид рекламы для размещения в газетах и журналах. В рекламной статье необходимо раскрыть все преимущества нашего товара что бы потенциальные клиенты заинтересовались продукцией, которую мы производим.

 Привлечение клиентов на выставке. Чтобы привлечь клиентов на выставке, не обязательно в ней участвовать - достаточно придти в качестве  гостя. К примеру можно просто прийти на выставку в качестве посетителей и раздать посетителям буклет. Текст буклета рассказывал бы  о продукции которую мы производим  . В результате компания может найти около 10 новых клиентов. 
          Вместо буклета можно использовать флаеры с текстом, их печать дешевле, и они более компактны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002 – 272с.

2.Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа: Учебник.  – 5-е изд., перераб. и доп.  – М.: Финансы и статистика, 2006 – 536с.

3.Гиляровская  Л.Т., Ендовицкая А.В. Анализ и  оценка финансовой устойчивости  коммерческих организаций. Учебное  пособие для студентов вузов  – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 – 159с.

4.Годин А.М.  Маркетинг: Учебник – 5–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2007 - 756с.

5.Грачев А.В.  Анализ и управление финансовой  устойчивостью предприятия: Учебно-практическое  пособие – М.: Изд-ство «Финпресс», 2002 – 208с.

6.Дыбаль С.В.  Финансовый анализ: Теория и практика. Учебное пособие - СПБ: Изд. Дом «Бизнес – премия», 2006 – 304с.

7.Елизаров Ю.Ф.  Экономика организаций: Учебник  для вузов – М.: Издательство  «Экзамен», 2005 – 496с.

Информация о работе Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия