Анализ качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом – снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы. Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции.

Содержание работы

Введение 2
Понятие качества продукции 3
Оценка качества: стандартизация и сертификация 5
Ассортимент и структура продукции 10
Анализ ритмичной работы предприятия 12
Анализ брака и потерь от брака 14
2 Направления анализа качества продукции 15
2.1 Методика Г.В. Савицкой 15
2.2 Методика И.Н. Чуева 20
2.3 Методика Э.А. Маркарьяна 23
3 Анализ качества продукции на предприятии ООО «Русский
Хрусталь» 25
Заключение 30
Список используемых источников 31
Приложения 32

Файлы: 1 файл

Анализ качества продукции.doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 – Выполнение плана и динамики новой и модернизированной  продукции

 

 

3 Анализ качества продукции на предприятии ООО «Русский Хрусталь».

 

Для того, чтобы провести анализ качества продукции данного  предприятия необходимо использовать исходные и дополнительные данные (Приложение).

Анализ качества продукции  будет проводиться по методике Г.В. Савицкой.

Анализ сортности продукции

Сорт продукции

Цена за ед., руб.

Количество, шт.

Удельный вес, %

Стоимость выпуска, т.р.

План

Факт

По цене I сорта

План

Факт

План

Факт

План

Факт

I

1200

37400

44250

38,03

46,14

44880

53100

44880

53100

II

950

32650

29200

33,2

30,45

31018

27740

39180

35040

III

600

28300

22450

28,77

23,41

16980

13470

33960

26940

Итого

-

98350

95900

100

100

92878

94310

118020

115080


 

Сортовый коэффициент I сорта = 1200/1200 = 1

Сортовый коэффициент II сорта = 950/1200 = 0,79

Сортовый коэффициент III сорта = 600/1200 = 0,5

Коэффициент сортности =

Коэффициент сортности 0 = = 0,789 %

Коэффициент сортности 1 = = 0,819 %

∆Коэффициент сортности = Коэффициент сортности 1 – Коэффициент сортности 0

 

∆Коэффициент сортности = 0,819 % - 0,789% = 0,03%

 

Увеличение коэффициента сортности оценивается положительно. Это означает, что качество продукции  улучшилось и соответственно выпуск продукции увеличился. Но в нашем случае увеличение коэффициента сортности незначительное.

Чтобы определить влияние  сорности на выпуск продукции, необходимо рассчитать следующее:

∆ВП по качеству = = = 3454,58

В результате улучшение качества привело к росту выручки на 3454,58 т.р.

Затем необходимо рассчитать влияние коэффициента выхода на выпуск продукции.

Месяцы

Коэффициент выхода

Отклонения

Фактический выпуск продукции, т.р.

Влияние коэффициента выхода на выпуск продукции,т.р.

План

Факт

Январь

96

94

-2

7540

-160,43

Февраль

96

97

+1

6200

63,92

Март

96

98

+2

8660

176,73

Итого

-

-

-

22400

80,22


 

Расчет влияния коэффициента выхода на выпуск продукции:

Январь     = -160,43 т.р.

Февраль   = 63,92 т.р.

Март   = 176,73 т.р.

Из таблицы видно, что  коэффициент выхода годной продукции  в январе уменьшился на 2 %, это оценивается  отрицательно, что соответственно привело  к потере товарной продукции на 160,43 т.р. Но в дальнейшем указанная потеря компенсирована в феврале и марте. Так в феврале коэффициент выхода вырос на 1 % и дополнительный выпуск составил 63,92 т.р., а в марте увеличился на 2 % и дополнительный выпуск составил 176,63 т.р.

Далее, произведем анализ ритмичности

 

Период

План

Факт

% Выполнения плана

В пределах плана

Январь

7000

7540

107,71

7000

Февраль

7000

6200

88,57

6200

Март

8000

8660

108,25

8000

Итого

22000

22400

304,53

21200


 

Коэффициент ритмичности =

Коэффициент ритмичности = = 0,964

Из анализа видно, что 0,964 продукции выпускается в пределах плана. Из таблицы видно, что квартальный  план по выпуску продукции выполнен на 304,53%, в том числе в январе на 107,71%, в марте на 108,25%. В то же время в феврале план не выполнен на 11,43 % (100% - 88,57%) или на 8000 т.р. Эти данные означают, что предприятие работает не ритмично, значит к резервам или упущенным возможностям относится ритмичное выполнение плана по выпуску продукции.

На основании коэффициента ритмичности можно рассчитать дополнительный выпуск продукции, при условии ритмичной работы предприятия:

ВП0*(Коэффициент ритмичности  – 1) = 22000*(0,964 – 1) = - 800 т.р.

В нашем случае на предприятии  не осуществляется ритмичная работа, что доказывает недовыполнение плана на 800 т.р.

01.04.2009 на предприятии  «Русский Хрусталь» была проведена  модернизация оборудования и  переквалифицирование  рабочих.  Из-за этого качество выпускаемой  продукции улучшилось, соответственно  цена и себестоимость повысились.

 

Сорт продукции

Цена до модернизации, ед, руб.

Цена после модернизации, ед.руб.

Изменения

Себестоимость до модернизации, за ед.

Себестоимость после  модернизации, за ед.

Изменения

I

1200

1390

+190

1000

1100

+100

II

9500

1100

+150

770

850

+80

II

600

720

+120

450

560

+90


 

Далее необходимо рассчитать относительные показатели работы предприятия: изменение товарной продукции за счет цены, изменение выручки от реализации за счет цены и изменение  прибыли за счет цены и себестоимости:

∆ВП = (Ц1-Ц0)*VВП1 = (1390 – 1200) * 44250 = 8408 т.р.                    

∆В = (Ц1-Ц0)* VРП1 = (1390 – 1200) * 40000 = 7600 т.р.               

∆П = [(Ц1 - Цо) *VРП1] - [(С1 - С0) * VРП1] =

= (1390 – 1200) * 44250 – (1100 – 1000) * 40000 =

=7600 – 4000 = 3600 т.р.

Тем самым, можно сказать, что при изменении цены, ее роста, соответственно увеличивается выпуск продукции на 8408 т.р. и выручка тоже увеличивается на 7600 т.р. Тоже самое можно и сказать об изменении прибыли, она увеличилась на 3600 т.р., благодаря росту цены и себестоимости.

Согласно исходным данным, на предприятии имеется доля забракованной  продукции. На этом заключительном этапе необходимо провести анализ брака продукции для того, чтобы выявить потери от брака, а также выявить причины его появления и принять меры по его устранению.

 

 

 

 

 

Показатели

Тыс.руб.

1

Себестоимость забракованной  продукции

6200

2

Расходы по исправлению  брака

900

3

Стоимость брака по цене возможного использования

2100

4

Сумма удержаний с  виновных лиц

1000

5

Потери от брака (п.1 + п.2 – п.3 – п.4)

4000


 

Выпуск забракованной  продукции ведет к повышению  себестоимости изделия, уменьшению объема товарной и реализованной  продукции, снижению прибыли рентабельности. Изучаются причины понижения  качества и допущенного брака  продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества явились: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства до модернизации, квалификации рабочих до их переквалифицирования, не ритмичная работа предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Качество продукции  – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.

На сегодняшний день потребитель выбирает любой продукт  того качества, который он считает  для себя обладает наивысшим качеством.

Качество продукции  всегда было, есть и будет являться важным показателем деятельности промышленных предприятий. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

 

Список используемых источников

 

  1. Качество и стандартизация.- М.: Экономика, 2010- 168с.
  2. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ООО «ТК Велби», 2008.
  3. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2007.
  4. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М: КНОРУС, 2008.
  5. Менеджмент (Современный Российский менеджмент) учеб. для студ. вузов/ под ред. Ф.М. Русинова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.-502 с.
  6. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник – 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 2009.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2007.
  8. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. – 2008.
  9. Шадрина Г.В., Богомолец С.Р., Косорукова И.В. Комплексный экономический анализ организации: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2009.
  10. Шеремет А.Д. Анализ хозяйственной деятельности – М.: - ИНФРА – М, 2006 г.

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дополнительные исходные данные предприятия «Русский Хрусталь» для проведения анализа качества продукции.

Исходные данные для  анализа качества продукции

Сорт продукции

Цена за ед., руб.

Количество, т.р.

Объем реализо-ванной продукции, т.р.

План

Факт

I

1200

37400

44250

40000

II

950

32650

29200

16300

III

600

28300

22450

6500

Итого

-

98350

95900

62800


 

Данные коэффициента выхода

Информация о работе Анализ качества продукции