Анализ и управление объемом производства и продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Источниками информации для анализа являются: договоры; план производственной и финансовой деятельности; акты приемки выполненных работ; данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета.
Анализ следует начинать с определения места предприятия на региональном рынке и оценки портфеля заказов (числа заключенных договоров) по методике, приведенной в табл. 1.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 122.03 Кб (Скачать файл)

Вывод: отрицательным является снижение доли чистой прибыли за 3 периода.    

   Горизонтальный анализ показателей отчета о прибылях и убытках представлен в табл.9

  Т а б л и ц а   9

Горизонтальный анализ показателей  отчета о прибылях и убытках  (в действующих ценах)

Наименование показателей

Изменение показателей  последующего  периода по отношению к предыдущему  периоду

n

n +1

n +2

Всего, тыс. р.

Темп роста, %

Всего, тыс. р.

Темп роста, %

Всего, тыс. р.

Темп роста, %

Выручка

883614

100

986327

111,624193

1150165

116,6109211

Затраты на производство продукции

730164

100

821333

112,486099

953861

116,1357208

Чистая прибыль отчетного периода

110094

100

118151

107,318292

142343

120,4754932

Темп инфляции цепной

 

100

 

118

 

139


 

Вывод: отрицательным является превышение темпа роста выручки по сравнению с темпом роста затрат.

 

Трендовый анализ показателей отчета о прибылях и убытках представлен в табл. 10.

Т а б л и ц а   10

Трендовый анализ показателей отчета о прибылях и убытках (в базисных ценах)

Наименование показателей

Изменение показателей  последующего  периода по отношению к   базисному  периоду

n

n +1

n +2

Всего, тыс. р.

Темп роста, %

Всего, тыс. р.

Темп роста, %

Всего, тыс. р.

Темп роста, %

Выручка

883614

100

835870,3

94,6

827456,8

93,6

Затраты на производство продукции

730164

100

696044,9

95,3

686230,9

94,0

Чистая прибыль отчетного периода

110094

100

100128,0

90,9

102405,0

93,0

Темп инфляции к базисному периоду

0

100

0

118

0

139


 

Вывод: отрицательным является снижение темпа роста выручки по сравнению с темпом роста затрат.

 

Анализ  распределения  прибыли   выполнен   табл. 11

                                                                                                                                                          Т а б л и ц а   11

                                              Анализ распределения чистой прибыли

Наименование показателей

Распределение чистой прибыли

n

n +1

n +2

Всего, тыс. р.

Уд. вес, %

Всего, тыс. р.

Уд. вес, %

Всего, тыс. р.

Уд.

вес, %

Чистая прибыль 

110094

100

118151

111,624193

142343

116,6109211

Прибыль, подлежащая распределению

в том числе по направлениям:

55047

50

59075,5

50

71171,5

50

выплата дивидендов акционерам

           

       пополнение резервного капитала

27523,5

25

29537,75

25

35585,75

25

погашение убытков прошлых лет

27523,5

25

29537,75

25

35585,75

25

Нераспределенная прибыль

в том числе: фонд накопления

фонд потребления

другие цели

           

55047

50

59075,5

50

71171,5

50

           

 

Вывод: распределение прибыли выполняется в соответствии с Уставом.

 

    

Анализ взаимосвязи  прибыли, объема производства  продукции  и затрат представлен  табл. 12,13.

 

 

 

                                                                                                                                                      Т а б л и ц а 12

                    Расчет порога рентабельности коммерческой  организации

 

       Наименование  показателей

  Отчетный период

   n  

 n+1

 n+2

1. Объем  производства продукции  в действующих ценах (выручка),тыс. р.

883614

986327

1150165

2. Затраты на производство продукции,  тыс. р.

730164

821333

953861

3. Постоянные затраты, тыс. р.

96623

116737

130220

4. Переменные затраты, тыс. р.

619102

688347

799924

5. Удельный вес переменных затрат  в объеме  производства  (п. 4 / п. 1) (три знака после запятой)

0,700647709

0,69788906

0,69548616

6. Порог рентабельности [п. 3 / (1 – п. 5)], тыс. р.

96623

116737

130220

7. Маржа безопасности (п. 1 – п. 6), тыс.  р.

786991

869590

1019945

8. Срок достижения  порога рентабельности  [(п. 6 / п. 1) ´ 12], мес.

1,312191645

1,42026177

1,35862095


 

Вывод: отрицательным является увеличение срока достижения порога рентабельности.

 

                                                                                                                                                      Т а б л и ц а 13

                           Анализ  взаимосвязи  прибыли,  объема производства  продукции   и затрат

 

                         Наименование показателей

Итого

n+2 год                        

В т.ч. по сегментам

   A  

 B

C

1. Объем  производства продукции  в  действующих ценах, тыс. р.

1150165

460066

345049,5

345049,5

2. Переменные  затраты, тыс. р.

799924

311970,298

231977,914

255975,629

3. Маржа   I (п. 1– п. 2)

350241

148096

113072

89074

3.1. Уровень  маржи I [(п. 3 / п. 1) ´ 100], %

30,45138393

32,1900993

32,7696711

25,8148095

4. Постоянные  специфические затраты, относимые  на сегменты

65110,08

25392,9312

18881,9232

20835,2256

5. Маржа  II (п. 3 – п. 4)

285131

122703

94190

68239

5.1. Уровень  маржи II  [(п. 5 / п. 1) ´ 100],%

25

27

27

20

6. Постоянные  общие затраты организации, тыс.  р.

65110

-

-

-

7. Прибыль  от продаж (п. 5 – п. 6), тыс. р.

220021

-

-

-

7.1. Рентабельность  продаж [(п. 7 / п. 1) ´ 100], %

19,1295162

-

-

-


Вывод: предприятию предлагаем отказаться от выпуска нерентабельной продукции С (10,4%) в пользу выпуска продукта А (25,3%).

 Степень  прибыльности (убыточности)  отражают показатели рентабельности (табл. 14).

                                                                                                                                                   Т а б л и ц а 14

                                  Анализ показателей  рентабельности

 

                         Наименование показателей

  Отчетный период

   n  

 n+1

 n+2

  1. Прибыль (убыток)  от продажи,  тыс. р.

153450

164994

196304

  2. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода,  тыс. р.

2406

9112

12250

  3. Выручка  от продажи товаров,  продукции, работ, услуг,  тыс. р.

883614

986327

1150165

  4. Основные   средства,  тыс. р.

235894

315765

311168

  5. Затраты на производство продукции,  тыс. р.

730164

821333

953861

  6. Капитал и резервы,  тыс. р.

466790

551572

645567

  7. Итого активы,  тыс. р.

535800

619415

729728

  8. Рентабельность прибыли  от  продажи  [(п. 1 / п. 3) ´100], %

17,4

16,7

17,1

  9. Рентабельность чистой прибыли  [(п. 2 / п. 3) ´100], %

0,3

0,9

1,1

10. Рентабельность по основным фондам  [(п. 1 / п. 4) ´100], %

65,1

52,3

63,1

11. Рентабельность  продукции  [(п. 1 / п. 5) ´100],  %

0,3

1,1

1,3

12. Рентабельность собственного капитала  [(п. 1 / п. 6)  ´ 100], %

32,9

29,9

30,4

13. Рентабельность активов  [(п. 1 / п. 7)] ´100, %

28,6

26,6

26,9


 

Вывод: положительным является рентабельности прибыли от продаж на 3,3%.

 

2.  Анализ технической оснащенности  производства

        Источниками  информации  для анализа являются: план производственно-финансовой деятельности; данные бухгалтерского учета; бухгалтерская  отчетность: «Бухгалтерский баланс» (форма  № 1),  «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма  № 5).

Анализ наличия, состава, структуры  основных фондов выполнен в  табл. 15.

                                                                                                                                                         Т а б л и ц а 15

                                      Анализ наличия, состава и структуры основных фондов

 

       Наименование 

       основных  фондов

          Состав и структура основных  фондов по периодам      

                 n       

               n+1

              n+2

всего, тыс. р.

уд. вес,

   %

всего, тыс. р.

уд. вес,

    %

всего, тыс.  руб.

уд. вес,

    %

1. Основные фонды по составу

236894

100

316765

100

312168

100

1.1. Земельные участки

23689,4

10

31676,5

10

31216,8

10

1.2. Здания и сооружения

71068,2

30

126706

40

140475,6

45

1.3. Машины и оборудование

94757,6

40

126706

40

109258,8

35

1.4. Транспортные средства

47378,8

20

31676,5

10

31216,8

10

2. Основные фонды в зависимости  от назначения

236894

100

316765

100

312168

100

2.1. Производственные

189515,2

80

285088,5

90

280951,2

90

2.1. Непроизводственные

47378,8

20

31676,5

10

31216,8

10

3. Основные фонды в зависимости от роли производстве

236894

100

316765

100

312168

100

3.1. Активная часть

142136,4

60

158382,5

50

140475,6

45

3.2. Пассивная часть

94757,6

40

158382,5

50

171692,4

55

Информация о работе Анализ и управление объемом производства и продаж