Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:37, дипломная работа

Описание работы

В связи с актуальностью целью дипломной работы выступает анализ и исследование путей совершенствования деятельности предприятия на примере Алтайского краевого театра драмы в городе Барнауле.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть задачи в области культуры и искусства
2. рассмотреть показатели оценки искусства
3. рассмотреть основные направления анализа ситуации в сфере искусства
4. привести краткую организационно- экономическую характеристику Алтайского краевого театра драмы
5. провести анализ основных показателей деятельности театра

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основные задачи в области культуры и искусства
1.2 Показатели оценки искусства
1.3 Основные направления анализа ситуации в сфере культуры
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
2.2 Анализ основных финансово – экономических показателей
2.3 Анализ рынка театральных услуг
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАМЫ
3.1 Предложения по формированию зрительского интереса, совершенствованию и расширению репертуара
3.2 Направления по государственной поддержке предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 246.50 Кб (Скачать файл)

Младшему и среднему школьному  возрасту адресованы спектакли "Звездный мальчик" О. Уайльда, "Русалочка" Н. Гернета, "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" А. Линдгренд, "Питер Пэн" Дж. Барли, "Солнышко и снежные человечки" А. Веселова, "Добрый Новый год" М. Садовского, спектакль-урок по безопасности дорожного движения "День рождения".

Для посещения театра всей семьей в репертуаре - "Руслан и  Людмила" А.С. Пушкина, "Али-Баба и сорок разбойников" В. Смехова и веселое представление-концерт "Волшебное путешествие" А. Афонина.

Старшим школьникам, молодежи и взрослым Алтайский краевой  театр кукол предлагает экспериментальную  постановку "Мертвые уши" О. Багаева и классическую французскую комедию "Лекарь поневоле" Ж.-Б. Мольера.

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Первый на Алтае театр  для детей - Алтайский краевой  театр юного зрителя - был создан в 1958 году в Барнауле. До 1992 года именовался краевым ТЮЗом, позднее - Алтайским государственным театром для детей и юношества.

Имея обширную и яркую  палитру детских спектаклей, театр  в последние годы обратил особое внимание на создание репертуара для  молодежи и взрослого зрителя.

С 1997 года театр возглавляет  директор Татьяна Федоровна Козицына.

Главным режиссером с 1998 года является Андрей Валерьевич Зябликов.

В труппе театра - более 30 актеров. Среди них - заслуженные артисты  России Клара Васильевна Кайгородцева, Людмила Ивановна Познякова, Георгий Георгиевич Асатиани, Владимир Васильевич Лопатин, Нина Васильевна Таякина, ведущие актеры Анатолий и Лариса Корневы, Александр и Галина Чумаковы, Валерий Лагутин, Константин Кольцов, Галина Архипенко, Антон Кирков.

Лучшие спектакли репертуара 1999-2000 гг.: "Любовь к трем апельсинам" К. Гоцци, С. Прокофьева, М. Светлова, "Маленькие  трагедии" А.С. Пушкина, "Вишневый сад" А.П. Чехова, "Горе от ума" А.С. Грибоедова, "Лекарь поневоле" Ж.-Б. Мольера, "Эти свободные бабочки" Л. Герша.

Для детей в репертуаре театра сказки "Золушка" и "Царь-Водокрут" Е. Шварца, "Иван да Марья" В. Гольдфельда, "Конек-Горбунок" В. Ершова, "Храбрый портняжка" бр. Гримм, спектакли "Алиса в стране чудес" Л. Кэрролла, "Хоббиты" Т. Гарбар по произведению Толкиена, "Кентервильское привидение" О. Уайльда.

Последняя премьера в театре - спектакль "Мандрагора" Н. Макиавелли.

В настоящее время завершается  работа над оригинальным произведением - театральными экзерсисами "Куклы".

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности театров в городе Барнауле за 11 месяцев 2005 г. показывает, что существует большой разброс показателей  удельного веса собственных средств.

Театры города далеко не в  полной мере используют свои возможности  для качественного удовлетворения потребительских вкусов и улучшения  своего финансового состояния. Об этом свидетельствуют, в частности, и  данные анкетного опроса, проведенного Центром по развитию межрегиональных  связей и информационно-аналитической  работе в сентябре 2005 г. в Алтайском  краевом театре драмы, а также  в ряде других театров города.. Анализ результатов анкетного опроса позволяет сделать следующие выводы:

- основная часть зрительской  аудитории посещает театры в  среднем 1 раз в год. В Музыкальном  театре доля постоянной зрительской  аудитории несколько выше, чем  в Алтайском краевом театре  драмы;

- основным фактором, препятствующим  более частому посещению театра, является занятость зрителей.

Как показало социологическое  исследование организации досугового времени жителей г. Барнаула, проведенное Центром по развитию межрегиональных связей и информационно-аналитической работе в сентябре 2005 г., в сегодняшней городской среде доминирует культурно-потребительский тип свободного времени, ограниченный главным образом ежедневным просмотром телепередач (68,5% опрошенных) и чтением газетно-журнальной периодики (36%). Около 55% опрошенных отметили, что практически не посещают театры, музеи, выставки. В число этой группы респондентов вошли также люди с низким ежемесячным доходом, вынужденные превращать свободное от основных занятий время в дополнительные рабочие часы. Присоединение этой группы опрошенных к числу потребителей театральной продукции возможно в случае сокращения дефицита рабочего времени и увеличения доходов населения в результате улучшения социально-экономической ситуации в России в целом и в Алтайском крае в частности.

К числу других факторов, препятствующих более частому посещению  театров, респонденты отнесли узость репертуара, отсутствие средств и  низкое качество спектаклей. Отсутствие средств, платежеспособной публики  ограничивают возможности улучшения  финансового состояния театров  за счет роста цен на билеты, ибо  в театральной деятельности спрос  высокоэластичен по цене.

Как известно, существующая унификация театров в рамках репертуарного  театра обусловливает определенную узость репертуара. Решение проблемы невостребованности актеров, режиссеров, художников и более активная политика обновления репертуара театров связаны с поиском и использованием новых более динамичных моделей организации театральной деятельности.

 

3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО  КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАМЫ

3.1 Предложения по формированию  зрительского интереса, совершенствованию  и расширению репертуара

В качестве основного направления  формирования зрительского интереса для  Алтайского краевого театра драмы можно  предложить мероприятия по разработке маркетинговой стратегии фестивального  проекта театра, которая представлена ниже.

Сложный путь творческих исканий  и реализации нетрадиционных решений, развитие новых форм работы и привлечение  своего зрителя требует от руководства  Алтайского краевого театра драмы маркетингового анализа соответствующего рынка, концептуальных разработок, постоянного мониторинга  происходящих в этой сфере процессов  и выработки на этой основе новых  маркетинговых стратегий.

Особенность маркетингового подхода в сфере театральных  услуг состоит в попытке рассмотреть  театр как единое сложноструктурированное пространство - поле динамичного взаимодействия множества переменных. Их анализ предполагает наряду с применением традиционных подходов, эффективных в сфере исполнительских искусств, использование современных теорий менеджмента и маркетинга, а также внедрение стратегии CRM и брендинга.

По-прежнему существует значительный дефицит комплексных теоретических  и практических знаний в области  управления предпринимательской деятельностью  в театральной сфере, включая  маркетинг и менеджмент. Вместе с  тем, современный этап развития театрального движения в городе Барнауле, дифференциация потребностей аудитории, сегментация  театрального рынка, обострение конкуренции требуют совершенствования принципов и методов маркетинга, позволяющего дифференцировать зрительские запросы и предпочтения, обеспечить их адекватное удовлетворение и достигнуть максимального результата для Алтайского краевого театра драмы.

Рассмотрим маркетинговую  концепцию театрального проекта  для Алтайского краевого театра драмы. Театральный проект впервые рассматривается  как объект маркетинга и впервые  исследуется в рамках современной  теории брендинга. Кроме того, идеология CRM (системы управления взаимоотношениями с потребителями, в нашем случае - со зрителями) осмыслена как стратегия маркетинга фестивального проекта. Впервые основной принцип системы CRM (индивидуальная работа со зрителями с целью укрепления их лояльности к конкретному фестивалю и его бренду) использован в театральной практике Алтайского краевого театра драмы. Создание же базы данных, содержащей информацию о зрителях, даст, по моему мнению, возможность поддерживать отношения с ними во время фестиваля и после него.

Сегментирование рынка, "архетипы зрителей"

Одним из наиболее важных действий при сегментации рынка зрелищных  услуг является выбор критериев, используемых для разделения зрителей на группы. Предпринимались различные  попытки сегментировать театральную  аудиторию (на основе частоты посещений  различных мероприятий, на основе отношения  людей к разнообразным видам  зрелищных развлечений и т.п.).

Однако среди всех критериев  сегментации можно выделить так  называемые поведенческие (например, критерий выгоды от потребления данных услуг, которую ищет зритель), имеющие субъективный характер и касающиеся поведения  потребителя. Использование этих критериев, на мой взгляд, есть наиболее адекватный подход к сегментированию потребителей в сфере искусств.

Основным принципом сегментации  рынка театральных услуг г. Барнаула является территориальный принцип. Формы предоставления услуг, условия их распределения и продвижения на рынке обусловлены характером расселения людей в городе. Испытывая влияние территориальных условий, рынок услуг приобретает четкие пространственные границы, в рамках которых формируются отличные от других, но сходные между собой социально-экономические характеристики. Он локализован в рамках территориальных образований, масштабы которых могут быть различными.

Потребителями услуг в  области сценических искусств в Барнауле выступают в основном городские жители. Как правило, наибольшее предложение и спрос на услуги Алтайского краевого театра драмы наблюдается в местах концентрации населения в центре города Барнаула. По мере удаления от центра, с уменьшением плотности населения сокращается объем предоставляемых услуг театром.

Основными демографическими критериями сегментирования потребителей города Барнаула выступают: пол, возраст, этап жизненного цикла семьи.

Уровень доходов населения (который, как и фактор времени, относится  к социоэкономическим критериям сегментации) выступает одним из важнейших факторов, влияющих на принятие решения о потреблении зрелищной услуги. Затраты на отдых и развлечения как элемент потребительских расходов населения определяются уровнем платежеспособности.

Как показывает опыт маркетинговых  прикладных исследований в области  зрелищной индустрии в городе Барнауле, реальное формирование сегментов  потребителей на основе только социально-демографических  факторов бывает чрезвычайно затруднительным. У пользующихся культурными услугами театров города Барнаула людей неодинакова  структура потребностей. Есть группа, для которой единая потребность  в развлечениях может быть удовлетворена  путем потребления любой из услуг  театра, кино, эстрады. Вторая группа зрителей уже более избирательна. Для нее спектакли театров, кинофильмы, эстрадные концерты представляют различные художественные продукты. Но в рамках одного вида продукта (например, театральных представлений) она не избирательна. Третья группа потребителей ориентирована только на один вид услуг (например, только на оперные спектакли). Поэтому эффективным представляется применение психографического подхода (выделение определенных социально-психологических групп населения на основе потребительской активности, интересов и мнений) во взаимосвязи с социально-демографическим подходом для Алтайского краевого театра драмы.

Все группы потребителей одновременно присутствуют на рынке и образуют своеобразную потребительскую пирамиду спроса. Для выделения сегментов - объектов маркетинговой деятельности - необходимо разработать соответствующий  инструментарий определения мотивации  спроса каждого из сегментов.

Всякая маркетинговая  стратегия нацелена на удовлетворение специфических потребностей целевых  групп, увеличение их покупательского  потенциала посредством лучшего, по сравнению с конкурентами, представления  продукта. Ни одна маркетинговая схема  не работает без создания и развития стратегии торговой марки- бренда. Ведь если потребители отождествляют марку со своими личными предпочтениями, они заинтересованы в сопричастности с ней.

Имидж Алтайского краевого театра драмы формируется в прямой зависимости  от приверженности зрительской аудитории  к тому или иному спектаклю, театру, собственно театральному фестивалю. Пакет  рекламных услуг определяется концепцией максимального охвата целевой аудитории. Под целевой аудиторией рынка  театральных продуктов (спектаклей, перформансов, театрализированных массовых праздников и фестивалей) понимаются потенциальные зрители, которые либо уже являются потребителями театрального спектакля того или иного театра, либо потенциально готовы ими стать в силу сформировавшейся у них потребности.

Подобное определение  целевой аудитории в рамках общественного  потребления предполагает интересную и разножанровую фестивальную афишу Алтайского краевого театра драмы, широкий спектр представленных в ней направлений. Большое значение имеет выбор режиссеров и актерского состава, привлечение "звезд".  

Почти десятилетняя практика Алтайского краевого театра драмы позволяет  нам сформулировать главную идею и основную цель любого современного театрального проекта. Это ни в коем случае не череда чествований, а открытие новых имен, продвижение новых спектаклей или картин. Одним словом, событийность. Сам же театр представляется уникальным торговым предложением (УТП), промоушном новых талантливых работ, фильмов, спектаклей, социальных программ, брендов, идей.

Цель Алтайского краевого театра драмы - стать основой для  взаимодействия с публикой. Действительно, об успехе или неудаче спектакля  публика судит по его успеху в  фестивальной программе театра. Для  продвижения театрального бренда важно  предвидеть дальнейшую судьбу самого театрального шоу. Принципиальным моментом становится ориентация Алтайского краевого театра драмы на использование коммерческой рекламы, как прямой, так и косвенной (рецензии, интервью с артистами, режиссерами, видеопоказы церемоний награждения участников и телевизионные версии основных событий фестиваля). Руководство Алтайского краевого театра драмы должно также стимулировать продажу продукции спонсоров и способствовать побочной коммерческой деятельности (работе на театральных площадках магазинов, торгующих театральной атрибутикой, различного рода буклетами, фотографиями с автографами кумиров, сувенирами, буфетов с продуктами и напитками спонсоров). Возможна организация художественных выставок и продаж работ театральных художников, введение практики "суррогатных просмотров" (когда потенциальная публика, хоть и не купившая по разным причинам билет, получает доступ в фойе театра, где могут транслироваться по видео фрагменты спектаклей). Сюда же можно отнести просмотр массовых фестивальных зрелищ со специально оборудованных удаленных площадок города Барнаула.

Информация о работе Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия