Анализ и прогнозирование экономической устойчивости ОАО «СПЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение практических аспектов анализа и прогнозирования экономической устойчивости предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия (прибыльность и рентабельность)
3.оценить финансовое состояние, ликвидность, финансовую устойчивость и деловую активность предприятия за отчетный период
4.разработать прогноз (в 3 вариантах) развития предприятия в ближайшей перспективе
5.оценить вероятность банкротства предприятия .

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………...………….3
1. Краткая характеристика объекта исследования..…………..…….……….....5
2. Анализ финансовых результатов деятельности объекта исследования………………………………………………………………………………...11
2.1. Анализ абсолютных финансовых результатов (прибыли)……………….11
2.2. Анализ относительных финансовых результатов (рентабельности)…….15
3. Анализ экономической устойчивости объекта исследования……………...24
3.1. Общая оценка финансового состояния предприятия……………………..24
2.Расчет и анализ динамики абсолютных показателей платежеспособности предприятия……………………………………………………………………...32
3.Расчет и анализ динамики абсолютных и относительных показателей ликвидности предприятия…………………………………………………………34
4.Расчет и анализ динамики абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия……………………………………….37
5.Расчет и анализ динамики показателей деловой активности предприятия……………………………………………………………………………......40
4.Прогнозирование экономической устойчивости объекта исследования…44
4.1. Разработка основных прогнозных документов…………………………...44
4.2. Прогнозирование вероятности банкротства предприятия……………….55
Заключение……………………………………………………………………….62
Библиографический список……………………………………………………65

Файлы: 1 файл

pomoschnik.doc

— 686.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

  1. В отчетном периоде по сравнению с предшествующим предприятие работает более эффективно, наблюдается рост большинства показателей в динамике;
  2. Основной вид деятельность предприятия – оптовая торговля;
  3. Производительность труда работников в отчетном периоде возросла по сравнению с предшествующим. Причинами этого факта стали рост автоматизации производства, организация курсов повышения квалификации, рост мотивации рабочих кадров;
  4. Предприятие проводит политику повышения качества и конкурентоспособности продукции. Эти мероприятия требуют дополнительных затрат, что также сказывается на повышении себестоимости выпущенной продукции.
  5. ОАО «СПЗ» планирует значительно увеличить свою прибыль за счёт роста спроса на продукцию более высокого качества, что поможет повысить уровень финансовой устойчивости и рентабельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «СПЗ»

2.1. Анализ абсолютных  финансовых результатов (прибыли)

Исходные данные для  факторного анализа и диагностики  прибыли (убытка) от продаж приведены в табл. 2.1

Таблица 2.1

Исходные данные для факторного анализа прибыли (убытка) от продаж

Слагаемые прибыли (убытка)

По базису

По базису на фактически реализованную продукцию

По факту

Объем продаж продукции (работ, услуг) в отпускных ценах (Мр)

∑Q0Ц0

2290428

∑Q1Ц0

1845377

∑Q1Ц1

1413410

Полная себестоимость продукции (С)

∑Q0С0

2045958

∑Q1С0

1762765

∑Q1С1

1350977

Прибыль (убыток) (П)

П0

244470

П1,0

82612

П1

62433


 

Как показывают данные табл. 2.1:

    1. прибыль от продаж ОАО «СПЗ» в отчетном году по сравнению с базисным годом уменьшилась на 182037т.р.

∆П = 62433– 244470 = -182037 т.р.

    1. в том числе за счет изменения отпускных цен на -431967 т.р.

∆П1 = 1413410– 1845377= -431967 т.р.

    1. за счет изменения в объеме продукции на 34 225,8 т.р.

∆П2 = 244470* (0,86 – 1)  = 34 225,8 т.р.

К1 = 1762765/ 2045958= 0,86

    1. за счет изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции на 232246,5 т.р.

∆П3 = 244470*(0,81 +0,14) = 232246,5 т.р.

К2 = 1845377 / 2290428= 0,81

    1. за счет изменения с/с продукции на -411788 т.р.

∆П4 = 1350977 – 1762765 = -411788 т.р.

    1. изменение с/с за счет структурных сдвигов на -105539,02 т.р.

∆П5 = 2045958* 0,81– 1762765 = -105539,02 т.р.

    1. влияние прочих факторов на – 460 432,76т.р.

∆П6 = -182037-(431967+34 225,8+232246,5-411788-105539,02)= -363149,28

 

Таким образом, прибыль  уменьшилась под воздействием таких факторов, как изменение оптовых цен, изменение в объеме продукции, изменение с/с продукции, изменение с/с за счет структурных сдвигов. Как результат – произошло общее снижение прибыли в 2009 году.

Как показывают данные табл. 2.2 прибыль до налогообложения в отчетном году по сравнению с предшествующим уменьшилась на 309 484 т.р. или на 142,36%. При этом прибыль от продаж уменьшилась на 182 037 т.р. или на 74,46%. Удельный вес данной составляющей балансовой прибыли уменьшился на 44%. А прочие доходы и расходы уменьшились на 149 829 т.р. или на 9,26%. При этом удельный вес данной составляющей балансовой прибыли вырос на 850,34%.

Изменение прочих доходов и расходов было вызвано:

    1. ростом операционных доходов на 33 968 т.р. или на 36,96%, при этом удельный вес данной составляющей увеличился на 94,40%;
    2. снижением операционных расходов на 96 770 т.р. или на 67,15%, при этом удельный вес данной составляющей увеличился на 195,27%;
    3. снижением внереализационных доходов на 172 602 т.р. или на 24,52%, при этом удельный вес данной составляющей увеличился на 253,10%;
    4. ростом внереализационных расходов на 107 965 т.р. или на 15,91%, при этом удельный вес данной составляющей увеличился на 307,57%.

Выявленное изменение  балансовой прибыли привело к  увеличению текущего налога на прибыль на 57 495 т.р. или на 100%.

В целях роста прибыли  руководству анализируемого предприятия  рекомендуется:

    1. сократить операционные расходы, связанные с продажей не используемых основных фондов;
    2. сократить внереализационные расходы, вовремя выплачивать налоги, штрафы;
    3. провести более детальный анализ прибыли от продажи и разработать мероприятия по ее увеличению.

 

             

Таблица 2.2

Анализ балансовой прибыли (прибыли до налогообложения)

               

Показатели

тыс. р.

Темп прироста

Структура, %

Прошедший год

Отчетный год

Изменение за отчетный год

Прошедший год

Отчетный год

Изменение за отчетный год

1. Прибыль (убыток) до  налогообложения

217 391

-92 093

-309 484

-142,36

100

100

-

1.1. Прибыль (убыток) от  продаж

244 470

62 433

-182 037

-74,46

112,46

67,79

-44,66

1.2. Прочие доходы и  расходы

1 618 630

1 468 801

-149 829

-9,26

744,57

1594,91

850,34

1.2.1. Операционные доходы

91 899

125 867

33 968

36,96

42,27

136,67

94,40

1.2.2.Операционные расходы

-144 109

-240 879

-96 770

67,15

66,29

261,56

195,27

1.2.3. Внереализационные  доходы

703 860

531 258

-172 602

-24,52

323,78

576,87

253,10

1.2.4. Внереализационные  расходы

-678 762

-570 797

107 965

-15,91

312,23

619,80

307,57

2. Текущий налог на  прибыль

-57 945

-

57 495

100

26,65

-

-26,65

3. Чистая прибыль (убыток)

153 178

-108 948

-262 126

-171,13

70,46

118,30

47,84


 

2.2. Анализ относительных финансовых результатов

(рентабельности)

 

Анализ динамики прибыли от продаж проводится с помощью данных табл. 2.3. Данный анализ показал, что прибыль от продаж в отчетном году по сравнению с предшествующем годом уменьшилась на 182 037 т.р. или на 74,46%, в том числе за счет:

    1. снижения себестоимости на 550 178 т.р. или на 32,16 %. При этом данной составляющей  на 1158,93 %.
    2. снижения коммерческих расходов на 9 029 т.р. или на 15,34 %. При этом данной составляющей  на 55,74 %.
    3. снижения управленческих расходов на 135 774 т.р. или на 49,10 %. При этом данной составляющей  на 112,32%.
    4. Снижения выручки на 877 018 т.р. или на 38,29%. При этом данной составляющей  на 1326,83%.

Таким образом прибыль  от продаж снизилась в основном за счет значительного роста управленческих расходов. Руководству анализируемого предприятия можно порекомендовать:

  • оптимизировать систему управления;
  • провести реинжениринг организационных действий в инфраструктуре рассматриваемого предприятия;
  • поменять топ-менеджмента предприятия, с целью наивысшей степени функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Таблица2.3

Анализ прибыли  от продаж

               

Показатели

тыс. р.

Темп прироста

Структура, %

Прошедший год

Отчетный год

Изменение за отчетный год

Прошедший год

Отчетный год

Изменение за отчетный год

1. Выручка

2 290 428

1 413 410

-877 018

-38,29

936,89

2263,72

1326,83

2. Себестоимость

-1 710 585

-1 160 407

-550 178

-32,16

699,71

1858,64

1158,93

3. Коммерческие расходы

-58 854

-49 825

-9 029

-15,34

24,07

79,81

55,74

4. Управленческие раходы

-276 519

-140 745

-135 774

-49,10

113,11

225,43

112,32

5. Прибыль (убыток) от  продаж (стр1-стр2-стр3-стр4)

244 470

62 433

-182 037

-74,46

100

100

-


 

 

 

 

 

 

 

 

Как показывают данные табл. 2.4 деятельность предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим годом была неэффективной. Об этом говорит динамика следующих показателей:

  1. уменьшение рентабельности продаж на 58,62 % говорит о том, что темп снижения выручки от продаж выше, чем темп снижения прибыли от продаж.
  2. уменьшение общей рентабельности оборота на 168,65 % говорит о том, что темп снижения выручки от продаж выше, чем темп снижения прибыли до налогообложения.
  3. увеличение чистой рентабельности оборота на 215,26 % говорит о том, что темп снижения выручки от продаж выше, чем темп снижения чистой прибыли.

Таким образом, основная причина неэффективной работы предприятия в отчетном году – снижение Выручки от продаж при одновременном снижении прибыли от продаж.

В табл. 2.5 проведен факторный анализ рентабельности продаж. Факторный анализ показал, что рентабельность продаж в отчетном году по сравнению с предшествующим уменьшилась. В том числе за счет:

  1. изменения оптовых цен – рентабельность продаж снизилась на 85,78%
  2. изменение себестоимости – рентабельность продаж уменьшилась на 40,34%.

Для повышения рентабельности продаж анализируемому предприятию можно порекомендовать разработать мероприятия по снижению себестоимости, а именно, в части управленческих затрат, а также оптимизировать ценовую политику.

  

         

Таблица2.4

Динамика показателей  рентабельности, рассчитанных на основе прибыли, тыс. р.

№ п/п

Показатели

тыс. р.

Темп прироста

Прошедший год

Отчетный год

Изменение за отчетный год

1

Выручка от продаж

2 290 428

1 413 410

-877 018

-38,29

2

Прибыль от продаж

244 470

62 433

-182 037

-74,46

3

Прибыль до налогообложения

217 391

-92 093

-309 484

-142,36

4

Чистая прибыль

153 178

-108 948

-262 126

-171,13

5

Рентабельность продаж (стр.2/стр.1)

0,11

0,04

-0,06

-58,62

6

Общая рентабельность оборота (стр.3/стр.1)

0,09

-0,07

-0,16

-168,65

7

Чистая рентабельность оборота (стр.4/стр.1)

0,07

-0,08

-0,14

-215,26

Информация о работе Анализ и прогнозирование экономической устойчивости ОАО «СПЗ»