Анализ и диагностика финансовых результатов и оценка имущественного состояния предприятия транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы (проекта) – приобретение студентом теоретических знаний и навыков использования рабочих приемов анализа и диагностики результатов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики и конкуренции.
В задачи курсовой работы входят:
- овладение организационными основами проведения экономического анализа и диагностики;
- овладение методологией анализа качественных результатов по использованию ресурсов производства;
- приобретение навыков по экономическому анализу эффективности труда и общей эффективности предприятия;
- приобретение навыков в оценке финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение

Раздел 1. Теоретические и организационные основы
экономического анализа и диагностики
хозяйственно-экономической деятельности предприятия.

Метод и методика экономического анализа и диагностики деятельности предприятия
Раздел 2. Анализ и диагностика общих оценочных показателей
по объёму производства и экономическим результатам.

Раздел 3. Анализ и диагностика имущественного и финансового
состояния по отчётному бухгалтерскому балансу

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Dementyeva.docx

— 340.45 Кб (Скачать файл)

где: nдс – ставка НДС, 18%.

По расчетам в таблице «Динамика и структура добавленной стоимости», можно отметить следующее:

1. В себестоимость произведенных  затрат входят: материальные затраты, прирост составил 36202  тыс.руб.; фонд оплаты труда, увеличился на 4432 тыс.руб, так как предприятие увеличило заработную плату рабочим., страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в отчетном периоде увеличились на 1113 тыс.руб.; амортизационные отчисления в составе себестоимости сократились на 7573 тыс.руб. это связано с увеличением срока полезного использования ОС; прочие затраты уменьшились на 16672 тыс.руб. Причиной таких изменений является увеличение фактического объема реализованных товаров, увеличение снабженческих и транспортных расходов.

2. Произошло снижение таких показателей как: добавленная стоимость (-24494 тыс.руб.), начисленный налог (-4409 тыс.руб.), налог в зачет уплаченного поставщикам (-6517 тыс.руб.), налог к уплате в бюджет (-10926 тыс.руб.) в отчете по сравнению с планом. Эти изменения произошли в связи с увеличением материальных затрат, повлиявших на снижение добавленной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Динамика  и структура доходов, сгруппированных  по источникам

(по видам  продукции транспортного предприятия)

Показатели

По бизнес-плану, tпл, тыс.руб.

По отчету tо, тыс.руб

Темп роста, %

Доля в общем итоге

Пересчитанный план на фактическую структуру, тыс.руб.

Отклонение от пересчитанного плана, тыс.руб.

Доля пересчитанного отклонения в  общем приросте, %

По плану

По отчету

1

2

3

4

5

6

7

8 = 3-7

9

1. Доходы от перевозок всего,  в том числе:

148096

145456

↓2

47,41

44,79

139902

5554

44,89

- песка собственной добычи;

111900

117723

↑5

35,83

36,25

113227

4496

36,34

- остальных грузов.

36196 

27733

↓33

11,59

8,54

26675

1058

8,55

2. Доходы от погрузочно-разгрузочных  работ всего, в т.ч.

95721

108922

↑14

30,65

33,54

104763

4159

33,62

- на добыче песка;

23723

23264

↓2

7,6

7,16

22364

900

7,28

- на выгрузке песка;

10123

10115

↓1

3,24

3,12

9745

300

2,42

- на остальных грузах.

3290 

4223

↑28

1,05

1,3

4061

162

1,31

3. Доходы КОФ

2020

1194

↓41

0,65

0,37

1156

38

0,31

4. Доходы других производств и  устройств 

65281

67254

↑3

20,9

20,71

64688

2566

20,74

5. Итого доходов от обычных видов  деятельности (от производственной  уставной деятельности)

311118

322826

↑4

99,6

99,42

310539

12287

99,31

6.  Прочие доходы

1233

1897

↑54

0,4

0,58

1812

85

0,69

7. Всего доходов

312351

324723

  ↑4

100

100

312351

12372

100


 

 

По итогам расчетов таблицы 5 «Динамика и структура доходов, сгруппированных по источникам» можно сделать выводы, что:

 

1. Доходы  от перевозок всего уменьшились на 2%,в том числе: доходы от перевозок песка собственной добычи увеличились на 5%, так как была завышена цена перевозки; доходы от перевозки остальных грузов уменьшились  на 33%. Переcчитанный план на фактическую структуру составляет 139902, а это меньше реально полученных доходов на 5554 тыс.руб.. Реально полученный доход составил 145456 тыс.руб., так доходы  от перевозок могли сократиться.

2. Доходы  от погрузочно – разгрузочных  работ всего увеличились

 на 14% в том числе: по добыче песка  снизились на 2 %, по выгрузке песка снизились на 1%, по остальным грузам увеличились на 28%. Это связано с модернизации производственных мощностей. Переcчитанный план на фактическую структуру составляет 104763, а это меньше реально полученных доходов на 4159 тыс.руб.. Реально полученный доход составил 108922 тыс.руб., так доходы  от погрузочно – разгрузочных работ могли сократиться. На добыче песка 22364 тыс.руб. (на 900 тыс.руб. меньше), на выгрузке песка 9745 тыс.руб. (на 300 тыс.руб. меньше), на остальных грузах составили бы 4061 тыс.руб. (на 162 тыс.руб. меньше).

3. Доходы КОФ уменьшились на 41%,произошел ожидаемый отток денежных средств.

4. Доходы от обычных видов деятельности (от производственной уставной деятельности)  увеличились на 4%, доходы от прочих видов деятельности на 54%. Произведенный пересчет плановых доходов на фактическую структуру  выявил отклонения от первоначального плана от обычных видов деятельности на 12287 тыс.руб., от прочих – на 85 тыс.руб.

 

5. Всего доходов полученных в отчетном периоде 324723 тыс.руб, доходы на пересчитанный план на фактическую структуру составили бы 312351 тыс.руб., что на 12372 тыс.руб. меньше. Этим самым мы нашли ошибки по планированию. Предприятие получило всего доходов по факту больше, чем было запланировано, несмотря на увеличение расходов.

 

Динамику  доходов можно проследить по представленной диаграмме:

 

 

 

 

Рис. 2 Динамика и структура доходов по видам работ

 

 

 

Таблица 6

Динамика и структура доходов, сгруппированных по коммерческому  признаку (по заказам клиентуры)

 

Показатели

По бизнес-плану, tпл

По отчету, tо

При-рост,    t

Доля в итоге

По бизнес-плану

По отчету

Средняя цена

Индекс средних цен

По бизнес-плану

По отчету

Объем реализов. продук-ции

Грузооборот

Объем реализов. продук-ции

Грузооборот

По бизнес-плану

По отчету

тыс.  руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс.     тонн

тыс.    ткм

тыс.     тонн

тыс.   ткм

руб./ т

руб./ 1000ткм

руб./ т

руб./ 1000ткм

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Доходы от реализации песка  всего, 

204331

222422

18091

65,42

68,5

4350

566500

4400

573200

46,97

360,69

50,55

385,04

1,08

в т.ч.:

                           

- ОАО №1

65569

64049

-1520

20,99

19,72

1550

199950

1500

193500

42,3

327,53 

42,7

331 

1,01

- ОАО №2

113506

116324

2818

36,34

35,82

2200

277200

2200

277200

51,59

409,47

52,87

419,64

1,03

- Предприятие «А»

12624

25906

13282

4,04

7,98

250

40000

200

32000

50,5

315,6

129,5

809,56

2,56

- Предприятие «Б»

12632

25906

13274

4,04

7,98

350

49350

500

70500

36,09

255,97

51,81

367,46

1,44

2. Доходы от погрузочно-разгрузочных  работ всего 

3290

4223

933

1,05

1,3

485

 

486

 

6,78

 

8,69

 

1,28

в т.ч.:

                   

- ДСК – 1

234

1059

825

0,08

0,33

85

84

2,75

12,61

4,59

- ДСК – 2

234

226

42

0,08

0,07

85

86

2,72

2,63

0,97

- ДСК – 3

243

271

28

0,08

0,08

85

84

2,86

3,23

1,13

- АБЗ

1424

1454

30

0,46

0,45

175

176

8,14

8,26

1,02


 

- П база 1

1077

1128

51

0,34

0,35

30

 

31

 

35,9

 

36,39

 

1,04

- П база 2

87

85

-2

0,03

0,03

25

25

3,48

3,4

0,98

3. Доходы от перевозки прочих  грузов всего,

36196

27733

-8463

11,59

8,54

290

97595

289

97690

124,8

37,09

95,96

28,39

0,77

в т.ч.:

                           

- Предприятие «В»

5723

2683

-3040

1,83

0,83

20

10700

24

12840

286,15

534,86

111,79

208,96

0,39

- Предприятие «Г»

6277

4582

-1695

2,01

1,41

75

42225

72

40536

83,69

148,66

63,64

113,04

0,76

- Предприятие «Д»

3423

2901

-522

1,1

0,009

25

6250

29

7250

136,92

547,68

100,03

400,14

0,73

- Предприятие «Е»

20773

17567

-3206

6,65

5,41

170

38420

164

37064

122,19

540,68

107,12

473,96

0,88

  1. 4. Доходы КОФ

2020

1194

-826

0,65

0,37

                 

5.Доходы др. пр-в и устр.в

65281

67254

1973

20,09

20,07

                 

6. Прочие доходы

1233

1897

664

0,4

0,58

                 

7. Всего доходы

312351

324723

12372

1,00 

1,00 

                 

В том числе получены внутри

67301

68448

1147

21,55

21,08

                 

 

Проанализировав динамику и структуру доходов, сгруппированных  по коммерческому признаку, можно  сделать выводы о том, что:

1.  В  таблице прослеживается структура  доходов, сгруппированных по следующим  коммерческим признакам: доходы  от реализации песка, от погрузочно  – разгрузочных работ, от перевозки  прочих грузов и прочие доходы. В отчетном периоде по сравнению  с плановым сумма всех доходов  увеличилась на 12372 тыс.руб. и составила 324723 тыс.руб.

2. Изменение доходов полученных внутри корпорации по сравнению с плановым годом увеличились на 1147  тыс.руб.

3.Причины общих положительных изменений доходности предприятия:

- в отчетном периоде, по сравнению с плановым была увеличена средняя цена перевозки, что мы наглядно видим из таблицы 6.

- произошло увеличение объема реализованной продукции.

4. Доходы от реализации  песка увеличились на 18091 тыс.руб., изменение объема реализованной продукции увеличилось не намного на 50 тыс.тонн., увеличение грузооборота произошло на 6700 тыс.км., увеличение средней цены произошло на 8%. Данные изменения и повлияли на увеличение доходов.

5. Доходы от погрузочно  – разгрузочных работ увеличились на 933 тыс.руб., объем реализованной продукции увеличился всего на 1 тыс.тонн., произошло увеличение средней цены на 28%.

6. Доходы от перевозки  прочих грузов сократились на 8463 тыс.руб.. так же снизился объем реализованной продукции на 1 тыс.тонн, средняя цена снизилась на 23%, это привило к снижению доходов.

7. Прочие доходы предприятия увеличились на 664 тыс.руб.

 

 

Долю каждого дохода предприятия в структуре всех доходов можно проследить из круговой диаграммы:

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Структура доходов (по отчёту)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Информация  для факторного анализа доходов  и прибыли

по индивидуальному  варианту задания

Показатели

«h»

Условные обозначения

По

плану

По

отчету

Разница показателей ±∆h

1. Объем погрузочно-разгрузочных работ

Qт.тонн

115

115

0

по j-ым клиентам и

Qij

85

84

-1

i-ым видам работ

(Q Lij)

30

31

1

2. Доля в объеме работ по варианту  количества клиентов и вида  работ

Uij

ДСК1

0,74

0,73

-0,01

П.База1

0,26

0,27

0,01

3. Доходы по заданному варианту  “ij”

∑ДПРР

1311

2187

876

в т.ч. по каждому клиенту

ДСК1

234

1059

825

П.База1

1077

1128

51

4. Средняя доходная ставка

dср

11,4

19,02

7,62

в т.ч. по каждому клиенту

ДСК1

2,75

4,48

1,73

П.База1

35,9

36,39

0,49

5. Средняя себестоимость по виду  работ

Sср i

4,82

4,48

-0,34

6. Расходы по i-му виду работ и j-му варианту количества клиентов

ДСК1

409,2

376,32

-32,88

П.База1

144,6

138,88

-5,72

7. Прибыль по заданному варианту  “ij”

ДСК1

-175,2

682,68

857,88

П.База1

932,4

989,21

56,8

8. Рентабельность по заданному  варианту “ij”

ДСК1

-0,43

1,81

2,24

П.База1

6,45

7,12

0,67


 

 

При заполнении данной таблицы необходимой для проведения факторного анализа были произведены следующие расчеты:

Доходная ставка по каждому клиенту рассчитывалась как отношение доходов по каждому клиенту к объему ПРР по этому клиенту за период. 

d = Д/Q,  руб./тонн.

d1пл.= 234 / 85 = 2,75руб./тонн.

d1отч.= 1059 / 84= 4,48руб./тонн.

d2пл.= 1077 / 30 = 35,9руб./тонн.

d2отч.= 1128 /31 = 36,39руб./тонн.

 

Анализ средней себестоимости

Средняя себестоимость  по i-ому виду работ определяется независимо от состава клиентов по данным табл. 15 и 16 в последовательности:

Прямые расходы  по i-ому виду работ (стр.1.6.) необходимо увеличить, добавив распределяемые расходы по управлению. Для этого определяется коэффициент распределяемых расходов Краспр по итогам стр.1.6.:

Полная сумма  расходов по i-ому виду работ:

, тыс.руб.

Средняя себестоимость i-того вида работ:

,
, (или
на перевозках).

Следует помнить, что объем i-тых работ берется по всему виду работ.

Краспр.пл. = (195153+38940)/195153=1,20 

Краспр.отч. = (206723+44872)/206723=1,217

Ri пл.= 1950*1,20=2340

Ri отч. =1788*1,217=2176

Rj пл.= 1950*1,20=2340

Предприятия:

1)ДСК1 и 2)П. База1

Средняя себестоимость:

Sпл. = 2339/485=4,82

Sотч. = 2176/486=4,48

Расходы по каждому клиенту рассчитываются как произведение объема ПРР и себестоимости по каждому виду работ по каждому клиенту.

R = Q * S, тыс.р.

R1пл.= 85 * 4,82 = 409,7 тыс.р.

R1отч..= 84 * 4,48 = 376,32тыс.р.

R2пл.= 30 * 4,82 = 144,6 тыс.р.

R2отч..= 31 * 4,48 = 138,88 тыс.р.

Прибыль по каждому клиенту рассчитывается как разница между полученными доходами и понесенными расходами по каждому клиенту соответственно.

P = Д – R, тыс.р.

P1пл = 234– 409,7 = -175,7 тыс.р.

P1отч. = 1059 – 376,32 = 682,68 тыс.р.

P2пл = 1077 – 144,6 = 932,4 тыс.р.

P2отч. = 1128-138,88 = 989,21 тыс.р.

Рентабельность  произведенных  работ по каждому клиенту приводится в процентном выражении как отношение полученных доходов к понесенным расходам по каждому клиенту соответственно.

r = P * 100 / R= %

r1пл. =-175,7 * 100 / 409,7= -42,88 %

r1отч. = 682,68 * 100 / 376,32 = 181,7 %

r2пл. = 932,4* 100 / 144,6 =644,8 %

r2отч. = 989,21 * 100 / 138,88 = 712,28%

 

 

Анализ по данным таблицы 7.

1. За  отчетный период предприятие  выполнило плановый объем погрузочно – разгрузочных работ 115т.тонн.

Информация о работе Анализ и диагностика финансовых результатов и оценка имущественного состояния предприятия транспорта