Анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе проанализирована деятельность ОАО «СРЗ-Холдинг».
Работа состоит из 3 разделов. В разделе «общие вопросы деятельности предприятия» отражены история создания и развития ОАО «Сарапульский радиозавод», и дальнейшим преобразованием в ОАО «Сарапульский радиозавод - Холдинг», организационно – правовые основы функционирования ОАО «СРЗ - Холдинг», проведены оценка основных и оборотных фондов, анализ себестоимости продукции.

Файлы: 1 файл

Финансовый_анализ[1].doc

— 897.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать следующий вывод. За анализируемый период оборотные активы предприятия возросли на 206,64 % (15052). Это было вызвано увеличением количества готовой продукции на складе, не находящей сбыта, а также увеличением дебиторской задолженности (не оплачена отгруженная продукция). Наблюдается тенденция уменьшения доли оборотных производственных фондов в оборотных средствах, что является негативным фактором в деятельности предприятия. Считается, что чем больше доля средств в сфере производства, тем эффективнее используются оборотные средства на предприятии. В промышленности оптимальным принимается соотношение между оборотными средствами в сфере производства и сфере обращения как 2 : 1. Как видно из таблицы 10 это соотношение для предприятия на на 1 января 2001 года выглядело как 0,6:1, на1 января 2002 года как 0,48 : 1, а на 1 января 2003 года уже как 0,09 : 1. причиной этому явилось, как я уже отметила, увеличение остатков готовой продукции, дебиторской задолженности и резкое сокращение доли затрат в незавершенном производстве  ( на 9,62 % ).

Активная работа по стимулированию сбыта готовой продукции и  инвестированию полученных средств  в сферу производства является весомым  резервом ускорения оборачиваемости  оборотных средств предприятия.

 

3.5. Анализ себестоимости продукции.

Важным показателем, характеризующим  работу предприятия, является себестоимость  продукции.

Себестоимость продукции  – выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию.

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции – учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг  и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление результатов деятельности структурных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции; выявлению резервов снижения себестоимости продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводтства, финансовое состояние предприятия.

В крупных и средних  организациях для учета затрат на производство продукции применяют  счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», собирательно-распорядительные счета: 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Потери от брака», 97 «Расходы будущих периодов», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг имеет  исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Издержки предприятия  – это денежное выражение использования  производственных факторов для выпуска  и реализации продукции.

Денежные расходы на оплату труда, приобретение сырья и  материалов, амортизацию основных фондов и другие, необходимые для осуществления производства и реализации продукции, составляют явные издержки предприятия, поскольку они рассчитываются на основе финансовых отчетов, их называют еще бухгалтерскими. Совокупность всех явных издержек образует себестоимость продукции.

Для целей учета, анализа  и планирования, затраты включаемые в себестоимость продукции, классифицируют по различным признакам. Классификация  затрат позволяет более обосновано выявить резервы снижения себестоимости  и спроектировать мероприятия по сокращению затрат на производство и реализацию продукции.

Планирование и учет себестоимости ведут по элементам  затрат и калькуляционным статьям  расходов. Наибольший практический интерес  представляет группировка по экономическим  элементам, называемым сметой затрат на производство. Смета затрат на производство позволяет определить затраты на общий объем потребляемых ресурсов для выполнения всей производственной программы предприятия независимо от того, на кокой конкретный вид продукции они использованы.

Структура  затрат на производство продукции на анализируемом предприятии приведена в таблице (11).      

                                                                                                                Таблица 11

Структура затрат на производство продукции

Элементы затрат

Структура затрат, %

2000

2001

2002

Основные материалы

17,73

41,33

34,04

Покупные полуфабрикаты

-

-

-

Вспомогательные материалы

1,97

4,03

7,86

Топливо, энергия

5,86

8,58

7,31

Итого материальные затраты:

25,56

53,94

49,21

Заработная плата

27,37

27,76

33,28

Отчисления

10,33

11,9

12,6

Амортизация

1,77

0,4

0,29

Прочие затраты

34,97

6

4,62

Итого:

100

100

100


 

Более наглядно структуру  затрат на производство продукции можно  увидеть на рисунке 4.

Рис. 4.

Структура затрат на производство продукции

В 2002 г. по сравнению с 2001г. у предприятия  изменилась структура затрат на производство. Возросли материальные затраты в  связи с увеличением тарифов  на тепло – энергию, цен на топливо, материалы. Снижение удельного веса связано с уменьшением фонда оплаты труда из-за низкооплачиваемой работы и большой трудоемкости, все это сказывается на малочисленности рабочих.

Эти удорожающие факты  были учтены при пересмотре цен на продукцию.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль товарной продукции, который выгоден тем, что наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.

Рассчитаем затраты  на 1 рубль товарной продукции в 2002 году:

СБ тп  34193000

З =    ----------- =   ------------ =  0,89 рубль.      (3.5)

ТП  38257000

Таким образом затраты  на 1 рубль товарной продукции составили 89 копеек.

Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции  являются:

  • увеличение объема ее производства;
  • сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличение объема производства продукции возрастает только переменные затраты (прямая заработная плата, прямые материальные расходы и т. д.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижения себестоимости изделий.

Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических  мероприятий (внедрение новой более  прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации  труда и т. д. ), которые будут  способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т д.

 

3.5. Анализ ликвидности  баланса

Задача анализа ликвидности  баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением  жесткости финансовых ограничений  и необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств предприятия его активами, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше его ликвидность.

  Анализ ликвидности  баланса может проводиться с  использованием абсолютных и  относительных показателей.

  Проведем анализ  ликвидности баланса ОАО «СРЗ  – Холдинг» через абсолютные  показатели. Данный анализ заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их  ликвидности, с обязательствами  по пассиву, сгруппированным по  срокам их погашения   и расположенными в порядке возрастания сроков.

  В зависимости  от степени ликвидности, то  есть скорости превращения в  денежные средства, активы предприятия  разделяются на следующие группы:

  1. Ликвидные активы ( группа А1 ) – денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения.

  А11 = 109 тыс. руб.            А12 = 1399 тыс. руб.             А13= 0 тыс. руб.

  1. Быстро реализуемые активы ( группа А2 ) – статьи раздела II актива баланса «Дебиторская задолженность» + «Прочие оборотные активы».

  А21 = 3411 тыс. руб.        А22 = 4681 тыс. руб.       А23 = 19236 тыс. руб.

  1. Медленно реализуемые активы ( группа А3 ) – статьи раздела I I актива баланса «Запасы» за исключением «Расходов будущих периодов» + « НДС по приобретенным ценностям» + статья раздела I актива баланса « Долгосрочные финансовые вложения» .

А31 =3762 тыс. руб.           А32  = 4504 тыс. руб.         А33 = 3096 тыс. руб.

 

  1. Трудно реализуемые активы ( группа А4 ) – статьи раздела I актива баланса « Внеоборотные активы» за исключением « Долгосрочных финансовых вложений».

А41 =10256 тыс. руб.        А42= 10288 тыс. руб.       А43= 10310 тыс. руб.

 Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

  1. Наиболее срочные обязательства ( группа П1 ) – кредит<span class="dash041e_

Информация о работе Анализ деятельности предприятия