Анализ денежных потоков организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики, а также анализа денежных потоков на примере ОАО «Гастроном Охотский».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
дать экономико-организационную характеристику организации;
рассмотреть значение, закономерности развития и пути оптимизации денежных потоков розничной торговой организации;
проанализировать динамику, состав и структуру положительных и отрицательных денежных потоков по основной и внереализационной деятельности торговой организации;

Содержание работы

Введение 3
1. Экономико-организационная характеристика организации 4
2. Значение, закономерности развития и пути оптимизации денежных потоков розничной торговой организации
12
3. Анализ динамики, состава и структуры положительных и отрицательных денежных потоков по основной и внереализационной деятельности торговой организации

20
4. Выявление и обобщение возможностей и прогнозных резервов роста финансового потенциала розничной торговой организации и повышение ее эффективности
28
5. Прогнозирование денежных потоков розничной торговой организации и разработка рекомендаций
34
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение

Файлы: 1 файл

721 дороботка.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)
 

     Основной  стратегической целью ОАО «Гастроном Охотский» является создание высокорентабельного торгового предприятия, отвечающего современным требованиям и оснащенным новейшим оборудованием, для удовлетворения потребительского спроса на высококачественные товары и услуги розничной торговли по приемлемым ценам.  

     Для создания современного торгового предприятия, ОАО «Гастроном Охотский» в настоящее время в основном отвечает этим требованиям, поэтому необходимо провести  техническое перевооружение. В соответствии с этим, необходимо провести ремонт помещения магазина на сумму 50 млн. руб., ремонт кровли – 50 млн. руб., благоустроить территорию на сумму 4 млн. руб., приобрести оборудование на сумму 60 млн. руб.

     Работа  магазина представляет собой сложный  технологический процесс.

     В связи с этим, в основу технологических  решений должна быть положена концепция сбалансированного магазина, где площади, отводимые под каждый отдел, соответствуют объемам продаж и потребностям в торговом пространстве.

     Гибкая  планировка торгового пространства позволяет оперативно принимать новые товары и продвигать наиболее выигрышные из них.

     Приоритет в предоставлении дополнительной площади  отдается тем отделам  и товарам, которые обеспечивают приток покупателей  и финансовую выгоду. С целью устранения лишних операций торговые отделы располагаются на ближайшем расстоянии к соответствующим помещениям для складирования и обработки товара.

     Расчетно-кассовое обслуживание покупателей ведется  на выходе из магазина, причем в каждом центре кассового обслуживания производится быстрый одновременный расчет за все товары и услуги.

     Центры  кассового обслуживания, банкоматы  и расчетные терминалы  оборудованы  для приема в оплату всех наиболее распространенных в Республике Беларусь кредитных и дебетовых карточек.

     Реализация  товара осуществляется через контрольно-кассовые машины  (ККМ), снабженные сканером штрих-кода. ККМ подключаются к компьютерной сети, благодаря чему им доступна справочная информация о товарах (справочник товаров), хранящийся в центральной базе данных. При считывании штрих-кода ККМ автоматически определяет (по справочнику) наименование товара, цену реализации и осуществляет продажу с печатью соответствующих реквизитов на чеке покупателя. При считывании штрих-кода с весового товара, ККМ автоматически рассчитывает его стоимость на основе информации о весе, заложенной в составе штрих-кода.

     Все операции по продаже товара через  ККМ отражаются в центральной  базе данных, что дает возможность  оперативно отслеживать остатки  по товарам. Когда кассир осуществляет закрытие смены, в системе автоматически формируются соответствующие первичные документы о реализации товаров, как в суммовом, так и в количественном выражении, позволяющие скорректировать заявку на потребность в товарах и их завоз.

     В фасовочной осуществляется предпродажная подготовка товара, поступающего со склада. Штучный товар, с собственным штрих-кодом, поступает непосредственно в торговый зал, а товар, не имеющий его, – маркируется  с помощью этикет-принтера (ЭП). ЭП распечатывает штрих-код на самоклеющиеся этикетки, которые наклеиваются на товар. Для маркировки весового товара используются электронные весы со встроенным этикет-принтером (ЭП).

     Выбор оборудования диктуется многими  факторами, такими, как надежность и ремонтопригодность, соответствие современным требованиям торговли и объемам товарооборота.

     На  данном этапе задачей предприятия  является также обеспечение бесперебойного функционирования «Гастронома Охотский» с одновременным проведением модернизации предприятия и внедрения специальных компьютерных систем.

     Помимо  этого, товар, реализуемый магазином, не будет носить какой-либо характерной ориентации на определенные слои населения. Формирование цен на основные виды товаров будет происходить на основе установившейся практики в государственных торговых предприятиях. Это позволит привлечь покупателей с любым уровнем дохода.

     Коммерческий  успех проекта основывается на:

  • высоком качестве продукции, поставляемой белорусскими предприятиями;
  • фирменной продаже и высоком сервисе;
  • расширении торговли сопутствующими товарами.

     ОАО «Гастроном Охотский»» осуществляет свою деятельность в Заводском районе г. Минска и является крупным продовольственным магазином в данном районе.

       Основными направлениями торговой  деятельности являются:

  • реализация продовольственных товаров;
  • реализация непродовольственных товаров.

     Главной целью развития предприятия является максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих  районов продуктами питания и сопутствующими товарами высокого качества, завоевание и сохранение на этой основе популярности и достижение максимального объема прибыли.

     На  достижение этой цели оказывают влияние  несколько факторов. В последнее  время на рынке отечественных  продуктов происходят качественные изменения. Об этом свидетельствует, например, все более укрепляющееся в сознании потребителей мнение о том, что отечественная продукция лучше в сравнении с импортируемой. Рост цен на товары импортного производства также не стимулирует их приобретение. Немаловажную роль играет и тот факт, что на покупку продуктов питания тратится от 60 до 80% потребительского бюджета семьи. Все эти факторы оказывают как положительное, так и негативное влияние на деятельность магазина.

     Универсамы, подобные «Гастроному Охотский», как государственной, так и негосударственной формы собственности, всегда имеют непостоянный круг клиентов, поскольку они предназначены удовлетворять первоочередные потребности населения в продуктах питания. Также немаловажное значение имеет тот факт, что магазин имеет весьма выгодное географическое положение.

     ОАО «Гастроном Охотский» находится на одной из самых оживленных магистралей города, в районе частного сектора.  Помимо этого, магазин расположен в непосредственной близости от различных заводов (МАЗ, ЗКТ), работники которых являются потенциальными клиентами магазина.

     Помимо  этого, товар, реализуемый магазином, не носит какой-либо характерной ориентации на определенные слои населения, что отличительно для большинства коммерческих магазинов подобного профиля. Формирование цен на основные виды товаров в магазинах происходит на основе установившейся практики в государственных торговых предприятиях.

     Специфика населения данного района и экономико-географическое положение определяют ориентацию «Гастронома Охотский» на покупателя как со средним, так и с высоким и низким уровнями дохода. Проведенные маркетинговые исследования и опыт наших специалистов показал, что доля покупателей со средним уровнем дохода в универсамах подобного типа и сопоставимого их экономико-географического положения составляет около 65% от общего числа покупателей, с уровнем дохода ниже среднего – 25%, выше среднего – около 10%.

     Таким образом, «Гастроном Охотский» обладает следующими основными преимуществами:

  • высокое качество продукции, поставляемой белорусскими предприятиями;
  • низкие цены;
  • широкий ассортимент предлагаемых товаров.

     В 2009 гг. ОАО «Гастроном Охотский» ставит перед собой следующие маркетинговые цели:

     1. Получение прибыли за счет  удовлетворения потребностей жителей  города Минска, проживающих в  районах, прилегающих к гастроному.

     2. Повышение лояльности покупателей  за счет совершенствования качества обслуживания, а также внедрения современного оборудования.

     Для достижения наиболее эффективных результатов  работы требуется совершенствование, в первую очередь, методов работы с покупателями. В связи с этим предполагается осуществить поэтапную реконструкцию и модернизацию магазина путем расширения и перепланировки торговых площадей, механизацию основных работ. Перевод магазина на более совершенную форму обслуживания позволит сократить время обслуживания покупателей, наиболее полно удовлетворить их потребности в продуктах питания за счет увеличения ассортимента предлагаемых товаров, что приведет к увеличению привлекательности универсама для покупателей, снижению издержек обращения, возрастанию товарооборота.

     Планируется проводить опросы покупателей на предмет расширения, увеличения и  видоизменения ассортимента. Их пожелания  будут учитываться и, соответственно, будет изменяться предложение товаров в магазине.

     В своей маркетинговой программе «Гастроном Охотский» будет использовать следующие средства и мероприятия:

     1. Использование принципов мерчендайзинга. Имеющуюся продукцию необходимо расположить в точке продажи таким образом, чтобы покупатель легко мог найти нужный ему товар. В непосредственном месте продажи товар необходимо ярко представить и разрекламировать, чтобы обратить внимание покупателя, проинформировать его о товаре для стимулирования процесса покупки.

     2. Наличие в магазине широкого  ассортимента товаров каждого вида, позволяющего удовлетворять потребности покупателей как с низким, так и со средним и высоким доходами;

     3. Применение ценовых стратегий  для особых случаев позволит  стимулировать спрос на товары в предпраздничные дни.

     Проведение  раз в месяц дня торговли со скидкой на покупаемую продукцию также будет способствовать росту объемов покупок, в том числе за счет сбыта залежавшегося товара.

     Подобные  меры привлекут в магазин большое  количество потребителей и будут способствовать приобретению ими той продукции, которая для них не всегда доступна, а также ускоряют оборачиваемость оборотных средств.

     Максимальный  результат подобные мероприятия  способны обеспечить при проведении их в предпраздничные и праздничные дни, когда объем потребления товаров способен существенно увеличиться. При этом наиболее вероятным является рост спроса на дорогостоящие импортные товары, залеживающиеся на прилавках в будние дни (кондитерские изделия, плодово-овощные, мясные и рыбные консервы, колбасные изделия, вина).

     Будет практиковаться сезонная распродажа непродовольственных товаров, для чего будут оборудованы специальные площадки. В летний и осенний период будет организовываться  продажа белорусских овощей и фруктов в больших объемах, чем будет обеспечиваться поддержка отечественных производителей.

     Проведение  подобных мероприятий во всем мире является средством привлечения  постоянных покупателей, и для популяризации  их торговый центр будет освещать их проведение в СМИ.  Для этого  будут планироваться затраты  на наружную рекламу, а также рекламу на радио и в СМИ. 
 

 

      Заключение 

     В курсовой работе были изучены вопросы финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гастроном Охотский», а также потоки денежных средств, перспективы и прогнозы развития предприятия, а также вопросы экономики деятельности организации.

     На  основании изученных материалов можно сделать следующие выводы.

     Целью осуществления хозяйственной деятельности ОАО «Гастроном Охотский» является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических акционеров и членов трудового коллектива.

     Основными видами деятельности ОАО «Гастроном Охотский» являются:

     - розничная торговля и торгово-производственная  деятельность;

     - розничная торговля алкогольными  напитками и табачными изделиями.

     На  основании проведенного анализа  основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Гастроном Охотский» за 2007-2008 гг. можно сделать следующие выводы.

     Наблюдается рост товарооборота в действующих  ценах за анализируемый период. За это время он вырос на 1257 млн. руб. Темп роста товарооборота составил 22% в действующих и 15% в сопоставимых ценах.

     Валовой доход в 2008 г. составил 948 млн. руб. и  вырос по сравнению с 2007 г. на 26,7%. Издержки обращения составили в 2008 г. 856 млн. руб. и выросли по сравнению с 2007 г. на 22,2%. Рост уровня издержек обращения в 2008 г. связан с увеличением расходов на заработную плату и реконструкцией торгового зала, обустройством прилегающей территории.

Информация о работе Анализ денежных потоков организации