Анализ деловой активности. Бюджет производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель финансового анализа и планирования - оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка и планирование будущего потенциала предприятия.
Цель анализа и планирования состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направлена на его улучшение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
3
1. Теоретическая часть……………………………….…………………………..
5
1.1 Экономическая сущность, роль, значение финансового анализа и планирования на предприятии……………………………..……………………
5
1.2 Основные принципы, методы и способы анализа и планирования финансово–хозяйственной деятельности предприятия……………………….
18
1.3 Организация и информационное обеспечение анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………
22
1.4 Анализ деловой активности…………………………………..……………
24
1.5 Бюджет производства……………………………………………………….
29
2. Аналитическая часть…………………………………………………..………
34
2.1 Финансовый анализ деятельности предприятия за прошлый период…..
34
2.2 Процесс разработки операционного и финансового планов…………….
48
2.3 Финансовый анализ результатов планирования…….……………………
61
Заключение……………………………………………………….……………….
65
Список использованных источников……………………………………………
67

Файлы: 1 файл

Копия курсовая работа макарова.docx

— 151.75 Кб (Скачать файл)

- прибыль (убыток) от продаж.

- доходы от участия в других организациях;

- внереализационные доходы и расходы;

- проценты к получению;

- прочие доходы;

- прочие расходы;

- прибыль до налогооблажения;

- текущий налог на прибыль;

- прочее;

- чистая прибыль (убыток).

Эти данные необходимы для исчисления основных показателей финансового  состояния предприятия: рентабельность, деловой активности, платежеспособности, финансовой устойчивости и т.д.

Также при планировании финансовых результатов необходимо ссылаться  на показатели отчетного периода.

 

 

1.4 Анализ деловой активности

 

 

В рыночной экономике самым главным  мерилом эффективности работы организации  является результативность.

Понятие “результативность” складывается из нескольких важных составляющих финансово-хозяйственной  деятельности организации.

Общей характеристикой результативности финансово-хозяйственной деятельности принято считать оборот, то есть общий объем продаж продукции (работ, услуг) за определенный период времени.

Рассмотрение сущности результативности позволяет определить основные задачи ее анализа.

Одним из направлений анализа результативности является оценка деловой активности анализируемого объекта.

Деловая активность проявляется в  динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что отражают абсолютные стоимостные и относительные  показатели.

Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективность  текущей основной производственной деятельности.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного  предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий.

Такими качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции, наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия.

Количественная оценка делается по двум направлениям:

- степень выполнения плана (установленного  вышестоящей организацией или  самостоятельно) по основным показателям,  обеспечение заданных темпов  их роста;

- уровень эффективности использования  ресурсов предприятия.

Для реализации первого направления  анализа целесообразно также  учитывать сравнительную динамику основных показателей. В частности, оптимально следующее их соотношение:

Тпб > Тр > Так > 100%, где Тпб > Тр,

Так - соответственно темп изменения  прибыли, реализации, авансированного  капитала (Бд).

Эта зависимость означает, что:

- экономический потенциал предприятия  возрастает;

- по сравнению с увеличением  экономического потенциала объем  реализации возрастает более  высокими темпами, т.е. ресурсы  предприятия используются более  эффективно;

- прибыль возрастает опережающими  темпами, что свидетельствует,  как правило, об относительном  снижении издержек производства  и обращения.

Однако возможны и отклонения от этой идеальной зависимости, причем не всегда их следует рассматривать  как негативные, такими причинами  являются: освоение новых перспектив направления приложения капитала, реконструкция  и модернизация действующих производств  и т.п.

Эта деятельность всегда сопряжена  со значительными вложениями финансовых ресурсов, которые по большей части  не дают быстрой выгоды, но в перспективе  могут полностью окупиться.

Для реализации второго направления могут быть рассчитаны различные показатели, характеризующие эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Деловая активность в финансовом аспекте  проявляется прежде всего в скорости оборота средств.

Анализ деловой активности заключается  в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости. Они  очень важны для организации.

Во-первых, от скорости оборота средств  зависит размер годового оборота.

Во-вторых, с размерами оборота, а следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов.

В-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях. Финансовое положение организации, ее платежеспособность зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

Таким образом, для анализа деловой  активности организации используют две группы показателей:

- общие показатели оборачиваемости;

- показатели управления активами.

К общим показателям оборачиваемости относятся:

1. Коэффициент общей оборачиваемости  капитала (ресурсоотдача):

Kобкап=Выручка от продажи / Среднегодовая стоимость активов.

Показывает эффективность использования  имущества. Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период всего  капитала организации).

2. Коэффициент оборачиваемости  оборотных (мобильных) средств:

Kобобср=Выручка от продажи / Среднегодовая стоимость оборотных активов.

Показывает скорость оборота всех оборотных средств организации (как  материальных, так и денежных).

3. Коэффициент отдачи нематериальных  активов:

Kнем.ак=Выручка от продажи / Средняя стоимость нематериальных активов.

Показывает эффективность использования  нематериальных активов.

4. Фондоотдача:

Фондоотдача=Выручка от продажи / Средняя стоимость основных средств.

Показывает эффективность использования  только основных средств организации.

5. Коэффициент отдачи собственного  капитала:

Kот.соб.кап=Выручка от продажи / Средняя стоимость собственного капитала.

Показывает скорость оборота собственного капитала. Сколько рублей выручки  приходится на 1 рубль вложенного собственного капитала.

К показателям управления активами относятся:

1. Оборачиваемость материальных  средств (запасов):

Оборачиваемостьз=((Средняя стоимость запасов)*t) / Выручка от продажи.

Показывает, за сколько в среднем  дней оборачиваются запасы в анализируемом  периоде.

2. Оборачиваемость денежных средств:

ОборачиваемостьДС и ДЭ=((Средняя стоимость денежных средств)*t) / Выручка от продажи.

Показывает срок оборота денежных средств.

3. Коэффициент оборачиваемости  средств в расчетах:

КобДЗ=Выручка от продажи / Средняя стоимость дебиторской задолженности.

Показывает количество оборотов средств в дебиторской задолженности за отчетный период.

4. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:

КобКЗ=Выручка от продажи / Средняя стоимость кредиторской задолженности.

Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организации.

5. Период хранения производственных запасов:

ПЗ=((Средняя стоимость задолженности поставщикам и подрядчикам)*t) / Сумма погашения обязательств поставщикам.

Показывает средний срок погашения  задолженности поставщикам и  подрядчикам.

Оборачиваемость средств, вложенных  в имущество организации, может  оцениваться:

а) Скоростью оборота - количеством  оборотов, которое делают за анализируемый  период капитал организации или  его составляющие;

б) Периодом оборота - средним сроком, за который возвращаются в хозяйственную  деятельность организации денежные средства, вложенные в производственно-коммерческие операции.

Информация о величине выручки  от продажи содержится в форме  №2 “Отчет о финансовых результатах” (стр. 2110).

Средняя величина активов для расчета  коэффициентов деловой активности определяется по балансу по формуле  средней арифметической:

Средняя величина активов = (Он + Ок) / 2

где Он, Ок - соответственно величина активов на начало и конец анализируемого периода.

Продолжительность одного оборота  в днях можно рассчитать следующим  образом:

- продолжительность одного оборота  (в днях) = Длительность анализируемого  периода / Коэффициент оборачиваемости  активов в оборотах.

При проведении анализа деловой  активности организации необходимо обратить внимание на:

1. длительность производственно-коммерческого  цикла и его составляющие;

2. основные причины изменения  длительности производственно-коммерческого  цикла.

 

 

1.5 Бюджет производства

 

 

Бюджет производства продукции  определяет генеральное направление  перспективного роста всех подразделений  предприятия, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством.

В зависимости от выполняемых функций  каждое подразделение при планировании работы должно быть ориентировано на достижение следующих стратегических и тактических задач в сфере  своей деятельности:

- маркетинг - привлечение и сохранение  групп и состава потребителей  продукции посредством сочетания  таких плановых функций и показателей,  как товар, сбыт, продвижение, цены, реклама;

- производство - полное использование  производственных возможностей, обеспечение  высокого качества товаров и  снижение издержек на изготовление и продажу продукции;

- проектирование - создание конкурентоспособной  продукции, нововведения в конструкции  и технологии продукции, обеспечение  качества конструкторско-технологических  работ;

- снабжение - приобретение материалов, сырья, комплектующих и поддержание  небольших запасов и ресурсов  высокого качества и оптимально  минимальной ценой;

- финансы - функционирование предприятия  в пределах запланированного  бюджета, ориентация на прибыльную  продукцию, контроль кредита и  минимизации стоимости займов  для фирмы;

- учет - стандартизация отчетности  по всем видам деятельности  предприятия, тщательная детализация  издержек производства, унификация  коммерческих сделок;

- законотворчество - обеспечение защищенности  стратегии предприятия от неправедных  действий правительства, конкурентов,  поставщиков ресурсов и потребителей  товаров.

Составление плана деятельности предприятия  начинается с подготовки проекта отдельных его частей, то есть укрупненная структура плана деятельности предприятия: план производства и реализации продукции, план материально-технического снабжения; план по кадрам и заработной плате; план по инвестициям и новой технике; финансовый план.

Бюджет производства и реализации продукции является основой, на которой  разрабатываются все остальные  части общего плана предприятия  и его подразделений. В годовом  бюджете производства предприятия  содержится взаимосвязанная система  следующих плановых показателей:

1. основная цель производственной  деятельности фирмы и ее отдельных  подразделений на плановый период;

2. объем и сроки производства  продукции (работ, услуг) с указанием  конкретных количественных и  качественных показателей по  всей номенклатуре товаров;

3. расчет производственной мощности предприятия, цехов, участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;

4. определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

5. распределение планируемых работ  по основным цехам, по срокам  изготовления и поставки продукции  на рынок;

6. выбор средств и методов  запланированных показателей, расчет  объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического  оборудования и производственных  площадей;

7. обоснование методов и форм  организации производства запланированной  продукции и контроля выполнения  планов производства и реализации  продукции.

Информация о работе Анализ деловой активности. Бюджет производства