Анали прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

Файлы: 1 файл

Курсовая по АХД.docx

— 61.67 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из среднереализационной цены и себестоимости единицы  продукции,  рассчитаем влияние этих факторов на изменения уровня рентабельности каждого вида нефтепродуктов способом цепной подстановки:

  1. Бензин

R0= = = 24,2 %

Rусл= = = 47,5 %

R1= = = 32,1 %

  1. Дизельное топливо

R0= = = 24,8 %

Rусл= = = 46,4 %

R1= = = 25,0 %

  1. Мазут

R0= = = 25,0 %

Rусл= = = 29,4 %

R1= = = 25,4 %

  1. Прочие нефтепродукты

R0= = = 32,3 %

Rусл= = =40,2 %

R1= = = 21,8 %

Общее изменение рентабельности по отдельным нефтепродуктам:

  1. Бензин:

ΔRобщ = R1 – R0 = 32,1-24,2= +7,9 %;

В том числе за счет изменения:

А) среднего уровня отпускных  цен

ΔR ц = Rусл  – R0 = 47,5 - 24,2= +23,3 %

Б) уровня себестоимости  продукции

ΔR с = R1 – Rусл = 32,1- 47,5= -15,4 %

  1. Дизельное топливо:

ΔRобщ = R1 – R0 = 25,0-24,8= +0,2 %;

В том числе за счет изменения:

А) среднего уровня отпускных  цен

ΔR ц = Rусл  – R0 = 46,4-24,8= +21,6 %

Б) уровня себестоимости  продукции

ΔR с = R1 – Rусл = 25,0-46,4= -21,4 %

  1. Мазут:

ΔRобщ = R1 – R0 = 25,4-25,0= +0,4 %;

В том числе за счет изменения:

А) среднего уровня отпускных  цен

ΔR ц = Rусл  – R0 = 29,4-25,0= +4,4 %

Б) уровня себестоимости  продукции

ΔR с = R1 – Rусл = 25,4-29,4= -4,0 %

  1. Прочие нефтепродукты:

ΔRобщ = R1 – R0 = 21,8-32,3= -10,5 %;

В том числе за счет изменения:

А) среднего уровня отпускных  цен

ΔR ц = Rусл  – R0 = 40,2-32,3= +7,9 %

Б) уровня себестоимости  продукции

ΔR с = R1 – Rусл =21,8-40,2 = -18,4 %

Из таблицы 5 видно,  что наиболее доходной продукцией, выпускаемой на данном НПЗ, является  бензин. Его рентабельность в отчетном периоде составила 32,1%, что больше, чем в предыдущем году на 7,9%. Это связано, в основном,  с увеличением среднего уровня отпускных цен.

Рентабельность продаж характеризует  эффективность производственной и  коммерческой деятельности: сколько  прибыли имеет предприятие с  рубля продаж.

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит  от среднего уровня цены и себестоимости  нефтепродуктов:

Rзi = = =

Расчет их влияния производится также с помощью приема подстановки (см. Таблицу 7).

Таблица  7

Факторный анализ рентабельности продаж отдельных видов продукции

Вид продукции

Цена, руб.

Себест-ть, руб.

Рентабельность, %

Изменение рентабельности, %

t0

t1

t0

t1

t0

усл.

t1

общее

В том числе за счет

цены

себестоимости

Бензин

19700

23400

15863

17720

19,5

32,2

24,3

+4,8

+12,7

-7,9

Диз. топливо

16450

19300

13182

15440

19,9

31,7

20,0

+0,1

+11,8

-11,7

Мазут

8500

8800

6800

7020

20,0

22,7

20,2

+0,2

+2,7

-2,5

Прочие

8400

8900

6350

7306

24,4

28,7

17,9

-6,5

+4,3

-10,8


  1. Бензин

R0= = = 19,5 %

Rусл= = = 32,2 %

R1= = = 24,3 %

  1. Дизельное топливо

R0= = = 19,9 %

Rусл= = = 31,7 %

R1= = = 20,0 %

  1. Мазут

R0= = = 20,0 %

Rусл= = = 22,7 %

R1= = = 20,2 %

  1. Прочие нефтепродукты

R0= = = 24,4 %

Rусл= = = 28,7 %

R1= = = 17,9 %

 

Общее изменение рентабельности продаж по отдельным нефтепродуктам:

  1. Бензин:

ΔRобщ = R1 – R0 = 24,3-19,5= +4,8 %;

В том числе за счет изменения:

А) среднего уровня отпускных  цен

ΔR ц = Rусл  – R0 = 32,2-19,5= +12,7 %

Б) уровня себестоимости  продукции

ΔR с = R1 – Rусл = 24,3-32,2= -7,9%

  1. Дизельное топливо:

ΔRобщ = R1 – R0 = 20,0-19,9= +0,1 %;

В том числе за счет изменения:

А) среднего уровня отпускных  цен

ΔR ц = Rусл  – R0 = 31,7-19,9= +11,8 %

Б) уровня себестоимости  продукции

ΔR с = R1 – Rусл = 20,0-31,7= -11,7%

 

  1. Мазут:

ΔRобщ = R1 – R0 = 20,2-20,0= +0,2 %;

В том числе за счет изменения:

А) среднего уровня отпускных  цен

ΔR ц = Rусл  – R0 = 22,7-20,0= +2,7 %

Б) уровня себестоимости  продукции

ΔR с = R1 – Rусл = 20,2-22,7= -2,5%

  1. Прочие нефтепродукты:

ΔRобщ = R1 – R0 = 17,9-24,4= -6,5 %;

В том числе за счет изменения:

А) среднего уровня отпускных  цен

ΔR ц = Rусл  – R0 = 28,7-24,4= +4,3 %

Б) уровня себестоимости  продукции

ΔR с = R1 – Rусл = 17,9-28,7= -10,8%

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что наиболее рентабельной продукцией также является бензин, его уровень рентабельности в отчетном году  составил 24,3%. Данный показатель изменился на 4,8% по сравнению с предыдущим годом. Произошло это, в первую очередь, из-за изменения цены  данного нефтепродукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выводы и предложения

При проведении анализа были выявлены следующие результаты:

- Предприятие получает  прибыль, в основном, за счет  реализации произведенной продукции  (94,92%). Общая сумма брутто-прибыли   в 2010 г. увеличилась на 21,31% и  составила 23 508 020 тыс. руб.

- Рост прибыли является  следствием изменения цены выпускаемых  нефтепродуктов.

- Уровень рентабельности  продукции повысился на 1,81% вследствие  увеличения доли наиболее рентабельных  нефтепродуктов в общем объеме  производства, а также вследствие  роста их цены.

- Наиболее рентабельным  нефтепродуктом, выпускаемым на  ОАО «Новойл» является бензин. Его рентабельность составляет 32,1%.

На основе анализа состава и динамики прибыли и рентабельности предприятия, проведенного в предыдущих главах данной курсовой работы,  можно сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения  прибыли:

-    увеличение объема  производства и реализации выпускаемой   продукции;

-    снижение  себестоимости   выпускаемой  продукции.

Также представляется необходимым  сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ОАО «Новойл», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном,  так и в долгосрочном  периоде:

1.   повышение  качества  выпускаемой  продукции;

2.   рассмотреть и  устранить причины возникновения  перерасхода финансовых ресурсов  на управленческие и коммерческие  расходы, а также на транспортно  – заготовительные расходы;

3.   усовершенствовать   управление  предприятием,  а   именно:

а) выделить в составе  структурных подразделений и  структурных      единиц предприятия  центры затрат и центры ответственности;

б) внедрение на предприятии  системы управленческого   учета  затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и  отдельных  групп  товарной  продукции;

4.   осуществлять эффективную ценовую политику;

5.   осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

6.   при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;

7.    повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;

8.    разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

9.    использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

10.    разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;

11.    осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и транспортировки сырья и готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  2. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Современная школа, 2006.
  3. Киреева Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Социальные отношения, 2007.
  4. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
  5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2008.
  6. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2011.
  8. Чернышева Ю.Г., Кочергин А.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Информация о работе Анали прибыли предприятия