Зависимость государственных решений от политического режима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Научное изучение интересующего нас явления предполагает определение его понятия. В данном случае речь идет об особом типе управленческих решений, составляющих функцию государственной власти. Государственное решение — это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей.

Содержание работы

Введение............................................................................................... ...............2
Глава 1. Сущность, особенности и классификация государственных решений..................................................................................................................5
Глава 2. Принятие государственных решений в авторитарном политическом режиме............................................. .....................................................................9
Глава 3. Принятие государственных решений в демократическом политическом режиме.........................................................................................11
§1. Местный референдум ...............................................................................11
§2. Назначение местного референдума.........................................................12
§3. Правовые последствия местного референдума......................................16
Глава 3. Принятие государственных решений в тоталитарном режиме.......17
Заключение...............................................................................................................21

Список литературы..................................................................................................22

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 113.45 Кб (Скачать файл)

       Формирование власти идет бюрократическим способом, по закрытым от общества каналам. Власть недоступна для контроля со стороны общества. При тоталитарном режиме нет установленных законом механизмов ее преемственности.

       Отношение общества и власти характеризуется тем, что общество полностью отчуждено от власти, но при этом оно не осознает этого отчуждения. В политическом сознании формируется представление о "слиянии общества с властью".

 

        Всеобщая регламентация жизни осуществляется через идеологию, которая превращается в своеобразную светскую форму религии. Тоталитарная идеология устанавливает свою монополию во всех сферах (мораль, право, наука и др.).

       Тоталитарная идеология провозглашает всеобщее переустройство общества на основе новых ценностей. Это особая социальная утопия и мифология.

Идеология должна признаваться и разделяться всеми членами общества как единственно правильная и возможная. Любое инакомыслие пресекается. Идеологию разрабатывает партия. Свободный доступ к информации отсутствует. Тоталитарное общество может существовать только как абсолютно "закрытое" общество.

         Для тоталитарного режима характерно стремление создать "'нового человека" с особым политическим сознанием и политическим поведением. Партия, контролируя процесс политической социализации, стремится сформировать и новый тип политического сознания общества, для которого характерны сакрализация власти (ее обожествление), ощущение слияния с властью и любовь к ней, энтузиазм в политическом поведении, патерналистские представления о государстве.

         В тоталитарных государствах нарушаются многие важнейшие права человека. В условиях тоталитарного режима права человека, по сути, носят декларированный, формальный характер.

       При тоталитаризме происходят характерные изменения в политической системе общества. Между компонентами политической системы общества складываются особые взаимосвязи и взаимодействия. Уничтожаются все политические партии, кроме одной правящей, а также общественные организации в собственном значении этого термина.

       Происходит слияние государственного аппарата с аппаратом правящей партии и аппаратом общественных организаций. Власть партии, по сути дела, превращается в самостоятельную ветвь власти, она принимает все значимые решения, а органы государства их только исполняют. Все государственные органы становятся «партийными по духу», в том числе и органы судебной власти. Партия становится над всеми ветвями власти, превращаясь в особую «руководящую и направляющую силу» общества.

         Роль представительных учреждений и институтов власти сводится к минимуму, происходит разрастание репрессивного аппарата, он получает особые полномочия.

        Репрессивные органы в тоталитарном государстве стоят выше всех государственных органов, они стоят даже над партией, все ее члены зависят от отношения к ним данных органов.

        В тоталитарных режимах, как правило, складывается культ личности, появляется «вождизм». В данном режиме гражданам запрещено все, кроме того, что приказано (разрешено).

       Могущество тоталитарного режима держится на трех главных основаниях: контроль над ресурсами, огромный карательный аппарат, пропаганда и манипуляция сознанием.

Основные компоненты тоталитаризма:

- признание руководящей  роли одной партии в сфере  политической и осуществление  ее диктатуры;

- господство официальной  идеологии в сфере духовной  и принудительное навязывание  ее членам общества;

- существование всеобщего  контроля за поведением индивидов  в сфере социальной с применением  методов подавления;

- всеобщий контроль за  всеми средствами массовой коммуникации;

- централизованное руководство  и управление экономикой.

- контроль над вооруженными  силами.

       Отличительные признаки тоталитаризма:

  • стремление к всеобъемлющей организации общества и полному контролю над личностью

  • контроль осуществляется огромным числом государственных и партийных органов, начиная от школы, и кончая органами государственной безопасности

  • устанавливается режим всеобщей слежки за гражданами

  • стремление к радикальному переустройству общества в соответствии с определенной социальной утопией

  • репрессии имеют всеобщий характер

  • подавляется любая индивидуальная свобода, включая свободу мыслить

       Тоталитарные режимы делятся на «правые и левые тоталитаризмы».

        Правый тоталитаризм существовал в форме фашизма. Он основывался на идеологии национал-социализма.

        Левый тоталитаризм в классическом виде проявился в сталинизме. Корни этой идеология находились в марксизме. Сталинизм стал особой версией марксизма. Это был марксизм вульгаризированный, приспособленный к условиям определенной страны и целям правящей в этой стране партии. Из живого организма общество превратилось в механизм, произвольно сконструированный властью. Партия полностью подчинила себе и государство и общество. Стремление сделать общество свободным обернулось всеобщей несвободой и насилием, причем насилием и экономическим, и политическим, и правовым и духовным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Структура политического режима может и должна рассматриваться не только с точки зрения взаимодействия правительства и оппозиции, но и в аспекте того, каков "конечный результат" такого взаимодействия. Иначе говоря, какие решения принимаются и каков механизм их принятия. Такой угол зрения позволяет проанализировать режим непосредственно с точки зрения его способности эффективно и мобильно решать возникающие перед обществом задачи. В данном случае рассмотрение его структурных элементов будет всецело подчинено тому, как, через какие механизмы и социальные группы, преодолевая сопротивление каких факторов режим принимает решение и проводит его в жизнь, как оценивает эффективность решения по прошествии определенного времени. Анализируя процесс принятия решений, можно не только выявить структурные характеристики политического режима, но и понять, каков алгоритм их взаимодействия и согласованного функционирования. Поэтому наблюдатель режима в данном случае способен, используя музыкальную аналогию, воспринимать мелодию всего оркестра, а не только его отдельных инструментов — скрипок, контрабаса или трубы.

Базовые институты: лидер — элита — бюрократия — группа

Несомненно, что политические решения принимаются с опорой на институты, располагающие информацией и иными необходимыми ресурсами. Однако среди политологов ведутся продолжительные дискуссии относительно того, кто конкретно несет основную ответственность за принятие решения — лидер, его ближайшее окружение, бюрократия или заинтересованные группы

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Кулапов В. Л. Теория государства и права : учебник для вузов по направлению и специальности "Юриспруденция" Издательство: НОРМА, ИНФРА-М, 2011 г.
  2. Нудненко Л.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления России. М.: ИНИОН РАН, 2000.
  3. Прудников А.С., Еремян В.В., Лимонов А.М. и др. Муниципальное право России. Курс лекций. М. Книжный мир. 2005.
  4. Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М.: Гардарики,2003. — 590 с.
  5. Чиркин В. Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 2000. 400 с.

 

 

1 Чиркин В. Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 2000

2 Кулапов В. Л. Теория государства и права : учебник для вузов по направлению и специальности "Юриспруденция" Издательство: НОРМА, ИНФРА-М, 2011 г.

 

 

 


Информация о работе Зависимость государственных решений от политического режима