Типы государств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 23:29, реферат

Описание работы

В настоящее время происходят стремительные изменения в общественной жизни и устройстве государства. Еще совсем недавно наши родители жили в союзном государстве. Мы все сейчас живем в федеративном. Не исключены и дальнейшие изменения формы как нашего государства, так и всех остальных. Данный реферат имеет целью дать основные сведения о типах и формах государственного устройства.

Содержание работы

) Введение…………………………………………………………………………………..
II) Реферат…………………………………………………………………………
1. Понятие государства…………………………………………………….
1.1. Признаки государства…………………………………………
1.2. Элементы государства……………………………………………
2. Типология государства………………………………………………………
2.1. Проблемы типологии государства………………………………..
2.2. Подходы к типологии государств……………………………….
2.2.1. Характеристика формационного подхода………………….
2.2.2. Характеристика цивилизационного подхода……………………
3. Типы государств согласно формационной теории………………………..
3.1. Рабовладельческое государство…………………………………….
3.2. Феодальное государство……………………………………………
3.3. Буржуазное государство……………………………………………….
3.4. Социалистическое государство…………………………………………
4. Форма государства……………………………………………………………
4.1. формы правления…………………………………………………….
4.1.1. монархия………………………………………………
4.1.2. республика…………………………………………………….
4.2. форма государственного устройства…………………………………..
4.2.1. унитарное……………………………………………………..
4.2.2.Федеративное………………………………………………
4.2.3.Конфедеративное……………………………………………….
4.3. формы политического режима………………………………………
4.3.1.Диспотичный…………………………………………..
4.3.2.Тоталитарный……………………………………………
4.3.3.Фашистский……………………………………………………
4.3.4.Авторитарный………………………………………………………
4.3.5Демократический……………………………………………………..
III)Заключение………………………………………………………………………………..
IV)Список используемой литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Типы государств.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

 

4.3.2.Тоталитарный

 

Тоталитаризм — политический режим, который стремится к полному (тотальному) контролю государства над всеми сторонами жизни общества. В сравнительной политологии под тоталитарной моделью понимается теория о том, что фашизм, сталинизм и, возможно, ряд других систем являлись разновидностями одной системы — тоталитаризма.

Тоталитаризм с точки зрения политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть берёт под полный (тотальный) контроль общество, образуя с ним единое целое, полностью контролируя все аспекты жизни человека. Проявления оппозиции в любой форме подавляются государством. Тем самым создается иллюзия одобрения обществом действий тоталитарной власти.

Исторически понятие «тоталитарное  государство» появилось в начале 1920-х для характеристики режима Бенито Муссолини. Тоталитарному государству были свойственны не ограниченные законом полномочия власти, ликвидация конституционных прав и свобод, репрессии в отношении инакомыслящих, милитаризация общественной жизни. Правоведы итальянского фашизма и немецкого нацизма использовали термин в положительном ключе, а их критики — в отрицательном. На Западе в годы холодной войны получила широкую известность пропагандистская теория, согласно которой сталинизм наравне с фашизмом был одной из форм тоталитаризма. Эта модель стала предметом исследований в области истории и политологии.

Наибольшее распространение среди  специалистов по сравнительной политологии  получила модель тоталитаризма, которую  в 1956 г. предложили Карл Фридрих и Збигнев Бжезинский. Фридрих и Бжезинский отказались от попыток дать краткое абстрактное определение и вместо этого применили эмпирический подход, согласно которому тоталитаризм представляет собой совокупность принципов, общих для фашистских режимов и СССР периода Сталина. Это позволило им выделить целый ряд определяющих признаков, а также ввести в представление о тоталитаризме элемент динамического развития, — но не возможность системных изменений. В новой трактовке тоталитаризм означал не столько полный контроль государства над деятельностью каждого человека (что невозможно практически), сколько принципиальное отсутствие ограничений на такой контроль.

4.3.3.Фашистский

 

Фашизм— политологический термин, который является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, их идеологии, а также возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа.[1][2]

В более узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е — начале 1940-х под руководством Б. Муссолини.

В историографии СССР, России и ряда других стран под фашизмом понимается также немецкий национал-социализм (см. нацизм), франкизм, режим Нового государства в Португалии, венгерские, румынские, болгарские варианты фашизма и их производные, ультраправые политические движения в странах третьего мира.

В последнее время в специальной литературе широко обсуждается определение фашизма английским исследователем Р.Гриффином как «палингенетического ультранационализма», предполагающее, что в своем мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на «возрождение» нации (как другие националистически-популистские идеологии), а на её «сотворение заново».

Основные черты фашизма

Основными характеристиками фашизма  являются:

  • господство правой идеологии,
  • традиционализм,
  • радикальный национализм,
  • антикоммунизм,
  • этатизм,
  • корпоративизм,
  • элементы популизма,
  • милитаризм,
  • часто — вождизм,
  • декларирование опоры на широкие слои населения, не относящиеся к правящим классам.

Для фашистских государств характерно усиление регулирующей роли государства как в экономике, так и в идеологии: корпоратизация государства посредством создания системы массовых организаций и социальных объединений, насильственные методы подавления инакомыслия, неприятие принципов экономического и политического либерализма, открытый террор против рабочего движения.

По мнению И. В. Мазурова, как государственная система правления, фашизм — это не авторитаризм, а тоталитаризм, между которыми существенная разница.

 

 

4.3.4.Авторитарный

 

Авторитаризм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — форма власти, при которой носитель власти (например, диктатор, группа людей, руководитель предприятия или ) провозглашает сам себя имеющим право на власть. Обоснованием для существования такой власти является исключительно мнение на этот счёт носителя данной власти.

Авторитаризм как форма политической власти часто сочетается с Автократией (Форма отношения к власти) и Диктатурой (Форма осуществления власти), хотя это не обязательно. Например, любая революция, в том числе демократическая, будет проявлением авторитаризма (так как революция происходит тогда, когда существующая правовая система не может справиться с текущей ситуацией, а иной правовой системы пока не существует; революция полностью ломает существующую правовую систему и, находясь таким образом в правовом вакууме, авторитарно объявляет себя носителем власти).

Признаки авторитарного режима

  • автократизм или небольшое число носителей власти (монарх, диктатор, военная хунта, олигархическая группа);
  • неподконтрольность власти народу, сужены или сведены на нет действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчётность их населению;
  • игнорируется принцип разделения властей, глава государства, исполнительная власть доминируют, роль представительных органов ограничена;
  • монополизация власти и политики, недопущение реальной политической оппозиции и конкуренции (иногда отсутствие разнообразных политических институтов может быть следствием незрелости гражданского общества либо недоверия партиям со стороны населения);
  • отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы, прежде всего в экономику;
  • в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии;
  • права и свободы личности главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются (прежде всего, в политической сфере);
  • личность лишена гарантий безопасности во взаимоотношениях с властью;
  • силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас в политических целях.

При этом отсутствие какого-либо признака не снимает с режима клеймо авторитарности, равно как и по одному признаку нельзя судить о авторитарном характере режима. По этой причине зачастую вопрос о политическом режиме в стране является спорным. Нет единых критериев авторитаризма.

Авторитарный режим - Это «компромисс» между тоталитаризмом и демократией, он является переходным от Т. к Д., равно как от Д. к Т. Авторитарный режим близок к тоталитарному по политическому признаку, а к демократии — по экономическому, т.е. люди, не имея политических прав, имеют всю полноту экономических прав.

 

4.3.5Демократический

 

Демократия — политический режим, при котором народ является единственно легитимным источником власти. Под демократией также понимается метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса. или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, от семьи до всего человечества, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право наций на самоопределение, права человека и др.

Идеал народовластия предполагает, что общество осуществляет самоуправление, добиваясь таким образом удовлетворения общих интересов. Поскольку подобный идеал труднодостижим и подлежит различным толкованиям, предлагалось множество практичных моделей. До XVIII века наиболее известной моделью была прямая демократия, где граждане осуществляют своё право принятия политических решений непосредственно, за счёт достижения консенсуса или с помощью процедур подчинения меньшинства большинству. В представительной демократии граждане осуществляют то же право через избранных ими депутатов и других должностных лиц путём делегирования им части собственных прав, при этом выбранные руководители принимают решения с учётом предпочтений руководимых и отвечают перед ними за свои действия].

Одной из распространённых целей демократии является ограничение произвола  и злоупотреблений властью. Этой цели часто не удавалось достигнуть там, где права человека и другие демократические ценности не были общепризнанными или не имели эффективной защиты со стороны правовой системы. Сегодня во многих странах народовластие отождествляется с либеральной демократией, которая, наряду со свободными, честными и состязательными выборами, включает в себя верховенство права, разделение властей и конституционные ограничения власти большинства путём гарантий определённых личных или групповых свобод. С другой стороны, некоторые левые движения полагают, что реализация права принятия политических решений требует обеспечения социальных прав и низкого уровня социально-экономического неравенства.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В реферате представлены материалы, дающие характеристики основных типов государств. На этой основе можно сделать выводы об оптимальных рамках  деятельности государств каждого из перечисленных типов. Отдельного рассмотрения достойна тема отношений между личностью и государством.

По определению Макса Вебера государство существует там, где есть специальный аппарат, обладающий монопольным правом применять силу на данной территории

Структуры, не отвечающие этим условиям, государствами не признаются.

В целом, каждое государство  стоит рассматривать с позиции защиты индивида, его прав и свобод. Наилучшим образом эти функции могут выполнены государством, не имеющим цели собственного бесконечного увеличения, государством сфера ответственности которого сведена к минимуму и сосредоточена на выполнении базовых функций в интересах граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=45506
  2. http://ru.wikipedia.org/
  3. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.45163_1.html
  4. http://works.tarefer.ru/21/100801/index.html
  5. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=12802
  6. http://www.ref.by/refs/90/40380/1.html
  7. http://www.referat.ru/referats/view/4871
  8. Венгеров А.В.  – Теория государства и права, М.: Юриспруденция, 1999.
  9. Общая теория государства и права. Учебник /Под ред. Лазарева В.М. -Юрист - 2004.
  10. Теория государства и права. Учебник / Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М. и др.; под ред. Алексеева С.С.. – М., 2004.
  11. Титов Ю.П. История государства и права России. – М., 2003.

 




Информация о работе Типы государств