Технологии избирательной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:15, творческая работа

Описание работы

Выборы – это то, что предстоит вскоре пережить нашей стране. Я никогда раньше не принимала участия в выборах, но прекрасно видела, что им сопутствует. Опять на улицах появятся огромные плакаты, призывающие голосовать за того или иного кандидата. Листовки с лозунгами, призывами будут раздавать на каждом шагу, будут бросать в почтовые ящики. В различных телевизионных программах будут выступать политики, ругать других и хвалить себя.

Файлы: 1 файл

2004-a-7707.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

10-минутный репортаж  по радио тянет на 2 000 долларов. Стоимость рекламного ролика - 30 000 долларов.

Общая сумма  расходов на рекламу партии в выборах  федерального уровня, по оценке журналистки, составляет более трех миллионов  долларов.

Понятно, что  без достаточного финансирования не может идти речи о качественном проведении избирательной кампании. Этому элементу кампании за рубежом уделяется особое внимание, что нашло свое выражение в разработке составной части избирательного маркетинга, направленной на сбор средств и получившей название – «фаунд рейзинг». По "фаунд рейзинг" существует огромное количество пособий, но не всегда эти рекомендации применимы к российским условиям. Основное направление в России в последние годы - это поддержание постоянной связи с потенциальными спонсорами, которым регулярно высылаются все публикации о кандидате, его программы, пресс-релизы, - даритель как бы ставится на информационное обслуживание, становится сопричастным к делам кандидата. Крупных спонсоров приглашают на съезды партии, встречи групп поддержки кандидата.

Так в начале своей деятельности ЛДПР разослала крупным и средним бизнесменам письма со своей программой и предложением жертвовать деньги на партийное строительство. Определенный взнос давал возможность спонсору присутствовать на съезде партии, встретиться с В.Жириновским и т.д.

«Демократический  выбор России» перед выборами в Госдуму-95 разработал шкалу, в соответствии с которой та или иная сумма взноса давала спонсорам возможность: получения информации о работе партии, получить приглашение на съезд и другие партийные мероприятия, принимать участие в политсовете Движения, быть включенным в партийный список, в том числе в первую пятерку.

Богатые люди жертвуют на политику исходя из разных побуждений. Но в России присутствуют два основных мотива: страх и желание получить прибыль. Очень часто поэтому крупные спонсоры жертвуют в кампании кандидатов и партий, придерживающихся противоположных идеологических воззрений.

Западные рекомендации, работающие в том числе и на российской почве, можно свести к  следующим принципам:

1. Для того, чтобы получить деньги, вы должны просить их.

2. Вы получите  только то, что просите, или  даже меньше, но никак не больше.

3. Кандидат является  наилучшей фигурой для проведения  мероприятий по сбору денежных  средств. Кандидат, который не  просит денег, обычно проигрывает кампанию.

4. Запрашивайте  сумму в 2 раза больше, чем вы  ожидаете получить. В этом случае  вы получите ожидаемое или  даже больше.

5. Сбор денежных  средств - это постоянное занятие.  Денег никогда не бывает слишком  много. Сбор денег надо ставить  на профессиональную основу. Это особая сфера деятельности.

6. Людям нравится, когда к ним обращаются за  деньгами. Это льстит их тщеславию.

7. Кандидат баллотируется  и этим уже оказывает каждому  большую услугу. Люди уже в  долгу перед ним. Собирайте причитающиеся «долги».

8. Деньги, вложенные  в политическую кампанию кандидатов, могут принести прибыль. Кроме  того, речь идет о политической  власти, которую не оценить никакими  деньгами.

9. Люди могут  дать деньги на популярное  дело. Начните кампанию с привлечения  денежных средств от наиболее известных лиц, затем добейтесь, чтобы они привлекли к этому других жертвователей из числа единомышленников.

10. Всегда просите,  чтобы жертвователь рекомендовал 2 или 3 кандидатуры, к кому еще  можно обратиться. Всегда благодарите  как в устной форме, так и благодарственным письмом.

11. Просите деньги  на конкретное дело: выпуск телеролика, изготовление плакатов, проведение  собрания. Люди хотят знать, куда  пойдут их деньги.

Заключение

 

Политический  мир конца ХХ и начала ХХI веков невозможно представить без демократии. Истинные демократии представляют собой политические системы, в которых определенные люди получают доступ к власти и право принимать решения в результате свободных всеобщих выборов. Во всем мире наиболее цивилизованной формой правления в обществе считается республика, особенностью которой является как раз формирование органов власти путем выборов. В декларации принятой Межпарламентским Союзом 26 марта 1994 года в Париже, говорится, «… демократия - подлинное, широкое и мирное соревнование между индивидуумами и организованными группами за важнейшие позиции государственной власти посредством регулярных, свободных и справедливых выборов"»8. Современная Россия до сих пор переживает трудное время становления демократии, идет ломка стереотипов оставшихся от тоталитарного прошлого. При переходе от тоталитаризма к демократии, по всей видимости, неизбежным является этап авторитарного государства, уже в настоящее время на местном уровне обозначились эти тенденции. В связи с этим особое значение приобретают существующие в нашей стране институты гражданского общества, как связующие звено, которое может вывести Россию к демократии, эволюционным путем, без революционных потрясений. Один из таких институтов – выборы. Свободные выборы являются одним из важнейших  и неотъемлемых условий демократии.

Научиться правильно использовать избирательные технологии мы можем в странах Запада, где институт выборов возник намного раньше, чем в России. Не зря применительно к экономическому развитию принято говорить о «выгодах отсталости». Более отсталые страны имеют возможность развиваться быстрее, если перенимают технические достижения более сильных в экономическом отношении государств. В сходном смысле можно отметить и некоторые преимущества запоздалого политического развития. Страны, занятые сейчас строительством институтов политической демократии, способны воспользоваться опытом других государств.

Подлинно демократические  выборы невозможны без выработки  и соответствующего развития и использования  избирательных технологий или политического маркетинга в западном варианте. Политический маркетинг обозначает разнообразную организационно-техническую и управленческую деятельность по регулированию экономических, социальных и политических отношений. Задача политического маркетинга заключается в том, чтобы наиболее выгодно преподнести своего претендента, нейтрализовать соперников и приложить максимум организационно-пропагандистских усилий, чтобы избиратели «купили» именно данный рекламируемый «товар». Избирательные технологии являются своеобразным индикатором по которому можно судить об уровне развития избирательной системы. Поэтому изучение и развитие избирательных технологий является актуальнейшей задачей в современной России. Не зря при каждой администрации, начиная с президентской и заканчивая районной, существует информационно-аналитический отдел, одной из главных задач которого является именно изучение избирательных технологий.

 

Во время  поиска в интернете я очень  часто видела объявления о проведении семинаров, конференций по теме «Технологии избирательной кампании», предназначенные для студентов, преподавателей и просто интересующихся людей. Встречала сайты различных учебных заведений и компаний, которые предлагали курсы обучения данным технологиям. Я поняла, что эта тема сейчас интересует многих людей в нашей стране. Люди хотят знать, изучать опыт других демократических государств в избирательных технологиях, перенять опыт специалистов в вопросах предвыборной борьбы. Избирательные технологии не сразу появились в тех формах, к которым мы привыкли. Они постепенно развивались, из года в год, совершенствовались параллельно с появлением новых технологий в тех областях, с которыми непосредственно связаны. Средства массовой информации все глубже проникают в жизнь современного человека, а ведь СМИ стали неотъемлемой частью раскрутки кандидатов на выборах всех уровней. СМИ помогают нам не только узнать о программах политиков, партий, но и доносят до нас их реальные действия. С появлением и развитием интернета у кандидатов появилось еще больше возможностей донести до народа свои идеи. Теперь у политиков есть возможность создавать свой предвыборный штаб из людей, которые знакомы с теорией проведения избирательных кампаний. Существуют специальные центры, которые занимаются продвижением кандидатов, при чем у них уже появились значительные списки выборов, участие в которых они принимали. И все это опять таки можно найти в интернете, не отходя от своего компьютера собрать команду. Сейчас очень много возможностей для рекламы. Ни одни современные выборы не обходятся без юношей и девушек, раздающих листовки с политической рекламой в особенно многолюдных местах. А совершенствование законодательства в области выборов позволяет развиваться честным избирательным технологиям. Конечно, не все гладко и замечательно, постоянно появляются сообщения в СМИ в подтасовке результатов выборов. Это может означать тщетность всех усилий кандидатов и трату огромных денежных средств в пустую. Но это не означает, что от института выборов следует отказаться в будущем. Как раз наоборот. Ведь подобные случаи происходят преимущественно в тех странах, где к выборам не окончательно привыкли, где не окончательно разработаны все механизмы, в странах бывшего СССР, например. В США, Канаде, странах Европы таких проблем практически не возникает, что говорит о высоком развитии избирательных технологий. Развивающимся странам, странам с молодой демократией, нашей стране необходимо следовать примеру старших собратьев в вопросах не только экономических, но и политических. Я считаю, что технологии избирательной кампании будут развиваться и дальше, будут совершенствоваться и единственно верный и справедливый способ прихода к власти в будущем – демократические выборы. Это только мое мнение, мой прогноз, но я надеюсь, что и через много лет я смогу выразить свое мнение о том, кого я хочу видеть в руководстве страной.

Список используемой литературы.

 

1. Браун Л. Имидж - Путь к успеху. Спб: Питер Пресс, 1996.

2. Бухарин. Н. Ситуация в России после выборов в Государственную Думу 17 декабря   1995 года : Политологический прогноз / / Власть. М., 1995.  N 7.

3.  Выборы-96: роль телевидения / / США : Экономика. Политика. Идеология. М., 1996. N 2.

4. Гоулд. Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании/ /Политические исследования. М., 1993. №4.

5. Денис В. Выборы как индикатор политических процессов в постсоветской России/ /Власть. М., 1998. №3.

6. Зазыкин ВТ., Колосов С.В.. Фуре Р.Ф. Психологические факторы повышения активности избирателей с помощью телевизионных передач рекламного характера. М.: Студия Викон, 1996                                           

7. Зенкин С. Выборы в Государственную Думу: долгий путь к закону / / Рос Федерация. М., 1995. N 13.

8. Зотова З.М. Избирательная кампания: технологии проведения. М.: Российский центр избирательных технологий, 1995.

10. Клямкин И. Предвыборный лабиринт / / Власть. М., 1995. N 5. С. 26-33.     

11. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М.: Институт государства и права РАН, 1995.  

12. Колюшин Е. Финансирование выборов / / Рос. Федерация. М., 1995. N 22.

13. Лапаева В. Выборы 1995 г.: Опыт участия политических партий в избирательном   процессе / / Законодательство и экономика. - М., 1996. - Вып. 3/4.

14. Левчик Д. А. Основные элементы актуализации имиджа кандидата в депутаты в ходе   подготовки и проведения избирательной кампании / / Вестн. Моск. ун-та.  Сер. 12, Полит. науки. М., 1995. N 2.

15. Максимов А. Как эффективно провести избирательную кампанию. М. 1995.

16. Пейн К., Хед К., 0'Коннел Ш. Стратегия планирования избирательной кампании. М.: Национальный демократический институт международных отношений (США), 1995.

17. Слепенков И.Н. и др. Избирательная кампания: стратегия, тактика, психологические аспекты. М.: Российский центр избирательных технологий, 1995.

18. Сухопаров А. Магическое слово "выборы" / / Человек и закон. М., 1995.  N 9.

19. Ушакин, С.А. Речь как политическое действие / / Полис. М., 1995. N 5. 

 

 

 

 

 

 

 

1 Россия: партии, выборы, власть. Под. ред. Красного В. Н. М., 1996. С. 167.

2 Максимов А. Как эффективно провести избирательную кампанию. М. 1995. С. 17

3 Энциклопедический словарь русского библиографического института братьев А. И Н. Гранат и К°/ Под ред.; до 33 т. проф. Ю. С. Гамарова, проф. В. Я. Железнова,  проф. М. М. Ковалевского, проф. С. А. Муромцева. М., 1910-1948. Т. 41. С. 691.

4 Ф. Гоулд. Стратегическое планирование избирательной кампании/ /Политические исследования. М., 1993. №4. С. 45.

5 Независимая газета/ / 27 сентября 1994. С. 2.

6 Ф. И. Ковлер. Франция: партии и избиратели. М., 1994. С. 95.

7 Jamieson R. N. Packaging the presidency. New York. Oxford. 1996. P. 26.

8 Salmore S.  A. Salmore B. G. Candidates, parties, and companigs. Washington, 1989. P. 9.




Информация о работе Технологии избирательной кампании