Государственная социальная помощь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является
достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства- неравенство связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.
Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставление человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям- избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи .………… 6
1.1. Законодательство о государственной социальной помощи ………….. 6
1.2. Понятие государственной социальной помощи .............………………12
1.3. Цели государственной социальной помощи ...................………………21
Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи…………….28
2.1. Виды государственной социальной помощи ……………………………28
2.2. Размер государственной социальной помощи ...............………………...34
2.3. Периоды оказания государственной социальной помощи .……………..46
Глава 3. Получатели государственной социальной помощи .....……………..49
3.1. Получатели государственной социальной помощи ..........……………….49
3.2. Порядок назначения государственной социальной помощи………….56
3.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи…………..58
Заключение………………………………………………………………………62
Литература…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

дипломная работа по гос. соц. помощи.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

Такая упрощённая процедура, по моему мнению, препятствует распространению  бюрократизма и  волокиты  при  оказании государственной социальной помощи. Это имеет очень важное значение, так как если человек  нуждается в получении помощи, то как правило, он нуждается в ней именно в тот момент, когда подаёт заявление, при сборе документов, подтверждающих его право на получение данной помощи может уйти длительный срок, что ещё более ухудшит его тяжело положение.

Своё решение о назначении социальной помощи (или об отказе в её назначении) органы социальной защиты населения должны направить в письменной форме заявителю по месту жительства не позднее, чем через 10 дней после обращения и предоставления им необходимых документов.

При  необходимости  проведения дополнительной  проверки (комиссионного  обследования)  органом  социальной  защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки.

В этом случае окончательный  ответ ему должен быть дан не позднее, чем 30 дней после подачи заявления. Отказ в назначении государственной  социальной помощи заявитель может  обжаловать в вышестоящий орган  социальной защиты населения или  в суд.

Об изменениях (о составе  семьи, доходах и принадлежащем  имуществе) являющихся  основанием  для назначения либо продолжения  оказания ему или его семье  государственной помощи. Заявитель  обязан известить органы социальной защиты населения в течение двух недель со дня указанных изменений. В противном случае он может быть лишён права на получение этой помощи.

3.3. Отказ в  назначении государственной социальной  помощи

Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: -   -  в  случае  представления заявителем  неполных  и (или)  недостоверных  сведений  о  составе  семьи,  доходах  и  принадлежащем  имуществе  на  праве  собственности  орган социальной   защиты   населения   отказывает   в   назначении государственной социальной помощи.

Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен с. 9 закона, что по моему  мнению является существенной недоработкой. Но из анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.

Второй случай прямо предусмотрен ст. 9, Федерального закона, согласно которой  в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных   сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем   ему   (его   семье)   имущества   на   праве собственности    орган  социальной  защиты    отказывает  в назначении государственной помощи.

Правильность сведений, указанных в заявлении гражданина может быть, как указывалось выше, подтверждено проверкой, которую  проводят  органы  социальной  защиты  населения самостоятельно.

Так, например, если человек умышленно  занизит свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства.

Данное положение очень  важно, так как одной из целей  государственной помощи, как я  рассматривал выше является адресное и рациональное использование бюджетных  средств. Увеличение числа получателей  привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме того это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная    помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам. Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем 10 дней после обращения в орган социальной защиты.   При необходимости проведения   дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальнойпривести  к  тому,  что  при  перерасходовании  бюджетных  средств  и  как  результат  этого нехватка  денежных  средств государственная социальная  могла  бы  не  выплачиваться  многим  нуждающимся  гражданам.   Уведомление  об  отказе  в  назначении  должно  быть  направлено в  письменной  форме  заявителю  органом  социальной  защиты  населения  по  месту  жительства  или  месту  пребывания  заявителя  не  позднее 10  дней  после  обращения  в  орган  социальной  защиты.  При  необходимости  проведения  дополнительной  проверки (комиссионного  обследования) органом  социальной  защиты представленных заявителем сведений, данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Отказ в назначении государственной  социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в  вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Данное положение о  праве гражданина обратиться за защитой  своих прав, имеет очень важное значение и соответствует Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного   самоуправления,   общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Данное положение также  ограничивает количество случаев неправомерного отказа от оказания государственной  помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для  подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.

Как указывалось выше особенностью оказания государственной  социальной помощи является то, что  она оказывается не постоянно, а  на определённый период времени. Максимальный период времени в законе не указан, это даёт основания говорить, что получатели государственной помощи имеют право на её получение до тех пор пока по существующим в законе основаниям их право на её получение не прекратиться.

В   соответствии   со   ст.   10   Федерального закона   “ О государственной социальной помощи” заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил данную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания помощи в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В данном случае извещение  органов социальной защиты населения  об  изменениях  в  составе  семьи,  доходах  и принадлежащем  ему имуществе на праве собственности  является не правом, а обязанностью гражданина.

 

                                                  Заключение

В настоящее время  в Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает  в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся  за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению,  носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.

    В прошедшем  году было принято большое  количество законодательных   актов,   регулирующих   правоотношения   в социальной сфере. Среди них  особо выделяется Федеральный  закон “ О государственной  социальной помощи”. Данный закон  призван поддержать малоимущие семьи, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума.

    Принятие этого  закона   свидетельствует о  том, что социальная политика  в России находится в развитии, большое внимание уделяя проблеме бедности тем группам населения, которые до настоящего времени не были защищены государством.

     Принятый  закон впервые дал законодательное  определение понятию   государственной   социальной   помощи. Под ней  понимается предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко   проживающим   гражданам   за   счёт   средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий и компенсаций, жизненно необходимых товаров.

       Основными  целями оказания данной помощи являются:

поддержание уровня жизни нуждающихся  граждан, среднедушевой доход  которых  ниже  величины  прожиточного  минимума, установленного в соответствующем  субъекте нашей страны, а также  адресное и рациональное использование  бюджетных средств.

    Однако, стоит  заметить, что данный Федеральный  закон ещё не вступил в законную  силу, так как в соответствии  со ст. 14 этот закон вступает  в силу со дня установления  Правительством Российской Федерации  величины прожиточного минимума  в соответствии с Федеральным законом “ О прожиточном минимуме в РФ”. Хотя Федеральный закон был принят Государственной Думой в июле 1999 года, до сих пор Правительство России не установило прожиточной минимум. По моему мнению, данная недоработка  будет  устранена  Правительством  в  самое  ближайшее  время.

      В   настоящей  работе  я  подробно  осветил  и  другие  основные  вопросы  оказания  государственной   помощи  в  нашей  стране,  такие  как,  виды  и  размер  социальной  помощи,  порядок   её  предоставления  и  др.

     В результате  проделанной работы  можно сделать вывод,  что в настоящее время в Российской  Федерации высокими  темпами осуществляется  государственная социальная  политика,  направленная  прежде  всего на  преодоление крайней степени социального  неравенства  в  современном  российском  обществе,  и  оказание  государственной  помощи  наиболее  незащищённым  группам  населения,  а  именно  малоимущим   семьям  и  малоимущим  одиноко  проживающим  гражданам.

 

53

недоработка будет устранена Правительством в самое ближайшее время.

В настоящей работе я  подробно осветил и другие основные вопросы оказания государственной  помощи в нашей стране, такие как,   виды   и размер   социальной   помощи,   порядок   её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, напрвленная прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной  помощи  наиболее  незащищённым  группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

 

Литература:

1. Нормативный  материал

1.1  Конституция Российской  Федерации. М.: Юридическая. литература, 1993.

1.2. Федеральный закон  от 17 июля 1999г. “ О государственной  социальной помощи” //Российская  газета,  1999,   №43, 21 июля.

1.3. Федеральный закон  от 10 октября 1997г. “ О прожиточном  минимуме в РФ” //Собрание законодательства  РФ, 1997, №43.

1.4.  Федеральный закон  от 10 сентября 1997 г. с изм. От 9 июля 1999г. “О финансовых основах  местного самоуправления” //Российская  газета, 1999, №134, 14 июля.

1.5.  Федеральный закон  от 27 октября 1999 г. “ О потребительской  корзине в целом по РФ” // Собрание законодательства РФ, 1999, №46.

1.6. Постановление Правительства  РФ от 19 февраля 1992 г.“Об утверждении  положения о республиканских  (федеральных) и территориальных  фондах социальной поддержки  населения” // Ведомости съезда народных  депутатов РСФСР, 1992, №48.

1.7. Постановление Правительства  РФ от 26 февраля 1997 г. “ О  программе социальных реформ  в Российской Федерации на  период 1996-2000 годов” // Думский вестник, 1996, № 10.

1.8.  Закон Приморского  края от 17 ноября 1999 г. “ О прожиточном минимуме в Приморском крае” //Владивосток, 1999, 21 ноября.

1.9.  Постановление  Губернатора Приморского края   от 26

июня 1996 г. “ О расчётах прожиточного минимума населения Приморского  края” //Владивосток, 1996,30 июня.

1.10. Постановление Губернатора  Приморского края № 300 от б июля 1999 г. “ О программе социальной поддержки населения и льготных категорий граждан   Приморского края” // Владивосток, 1999, 9 июля.

1.11. Постановление Администрации  г. Владивостока от 20 марта 1998г.  №718.  “О льготах оплаты   электроэнергии” // Владивосток, 1998, 23 марта.

                                  2. Специальная литература

  2.1.  Бульянова М.  О. Право социального обеспечения: Учебник. М., 1999.

2.2.  Бурджалова Ф.Э.   Современная социальная политика:

Учебное пособие.-М., 1996.

2.3. Голенко Е.Н., Ковалёва  В.И. Право социального обеспечения:  Учебник.-М., 1999.

2.4.  Кирпота Т.Д.  Государственное регулирование  экономики и региональная экономическая  политика: Учебное пособие.-Владивосток, 1997.

2.5.  Смирнова Н.Л.  Право социального обеспечения: Учебное пособие.-Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1998.

2.6.  Сулейманова В.И.  Социальное обеспечение и социальное  страхование.-М., 1997.

2.7.  Право социального  обеспечения: Учебное пособие  2-е издание.-М., 1999.

2.8. Здравоохранение и социальное обеспечение в Приморском крае,-Владивосток, 1998.

2.9.  Социальные службы  помощи: Документы: Извлечения, Программы,  проекты. - Екатеринбург, 1993.

2.10. Проблемы семьи  и семейной политики. Вьш.3 (Сб.научных  работ).- М.,1993.

2.11. Право социального  обеспечения : Практикум. Нормативные  акты. Образцы документов. - М., 1997.

2.12. Право социального  обеспечения в схемах.-М., 1999.

3. Периодическая  литература

 

                                                              3. Периодическая  литература

Информация о работе Государственная социальная помощь