Государственная Дума Российской Федерации и ее функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:39, реферат

Описание работы

Парламент Российской Федерации закреплен как законодательный орган. Это означает, что он является федеральным органом государственной власти, который имеет право издавать федеральные нормативные акты, которые обладают высшей юридической силой по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции Российской Федерации. Федеральное Собрание принимает все виды федеральных законов, которые не могут противоречить федеральной Конституции и отдельным ее нормам.
Ведущую роль в законотворческой деятельности принадлежит Государственной Думе. Однако Дума осуществляет и иные функции, которые и станут предметом рассмотрения в данной работе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
Структура Государственной Думы………………………………….…..4
Председатель Думы………………………………………………… 4
Совет Думы………………………………………………………….10
Депутатские объединения и группы……………………………….14
Комитеты и комиссии…………………………………………….…19
Функции Государственной Думы………………………………………27
Назначение Председателя Правительства Российской
Федерации…………………………………………………………………..28
Доверие Правительству Российской Федерации…………………30
Назначение Председателя Центрального банка…………………..30
Назначение Председателя Счетной палаты……………………….32
Назначение Уполномоченного по правам человека…………...…33
Объявление амнистии………………………………………………35
Импичмент…………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………….….41
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

государственная дума и ее фенкции.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

– направляет внесенный  в Государственную Думу проект постановления  Государственной Думы и материалы  к нему в профильный комитет для  рассмотрения и устанавливает срок подготовки проекта постановления  Государственной Думы к рассмотрению палатой.

Государственная Дума вправе отменить любое распоряжение, поручение Председателя Государственной  Думы. Председатель Государственной  Думы вправе по собственному усмотрению включать в проект порядка работы Государственной Думы следующие вопросы:

– о выборах  на вакантную должность заместителя  Председателя Государственной Думы;

– о замещении  вакантных мест в комитетах и  комиссиях Государственной Думы.

Председатель  Государственной Думы или по его  поручению один из его заместителей представляет Государственной Думе доклады о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте примерной  программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую  сессию. По указанным докладам Государственная  Дума может принимать постановления.

Заместители Председателя Государственной Думы замещают Председателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению Председателя Государственной  Думы ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и  распределением обязанностей между  заместителями Председателя Государственной  Думы.

Распоряжение  о распределении обязанностей между  заместителями Председателя Государственной  Думы издается Председателем Государственной  Думы по согласованию с Советом Государственной  Думы. В пределах своих должностных  обязанностей заместители Председателя Государственной Думы вправе давать поручения руководителям структурных  подразделений Аппарата Государственной  Думы.

Деятельность  Председателя Государственной Думы обеспечивается Секретариатом Председателя Государственной Думы, а деятельность первого заместителя Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы обеспечивается их секретариатами.

1.2   Совет Думы

 

Совет Государственной  Думы создается для предварительной  подготовки и рассмотрения организационных  вопросов деятельности палаты.

Членами Совета Государственной Думы с правом решающего  голоса являются Председатель Государственной  Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы и заместители  Председателя Государственной Думы. Заседание Совета Государственной  Думы ведет Председатель Государственной  Думы. Председатель Государственной  Думы вправе поручить вести заседание  Совета Государственной Думы одному из своих заместителей. В работе Совета Государственной Думы могут  принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов Государственной  Думы или по их поручению представители  комитетов Государственной Думы.

Если депутатское  объединение имеет в Совете Государственной  Думы не более одного представителя, то в отсутствие по уважительной причине  такого представителя в заседании  Совета Государственной Думы может  принимать участие с правом решающего  голоса руководитель указанного депутатского объединения. В случае отсутствия по уважительной причине и руководителя депутатского объединения по его письменному поручению в заседании Совета Государственной Думы может принимать участие с правом решающего голоса его заместитель.

Заседание Совета Государственной Думы правомочно, если число присутствующих на нем членов Совета Государственной Думы и лиц, наделенных правом решающего голоса, составляет более половины от общего числа членов Совета Государственной  Думы. Решение Совета Государственной  Думы принимается большинством голосов  от числа членов Совета Государственной  Думы и лиц, наделенных правом решающего  голоса, присутствующих на заседании. В случае, если при принятии решения Совета Государственной Думы голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Государственной Думы или один из его заместителей, который ведет заседание Совета Государственной Думы.

В заседаниях Совета Государственной Думы вправе участвовать:

– полномочный  представитель Президента Российской Федерации в Государственной  Думе;

– полномочный  представитель Правительства Российской Федерации в Государственной  Думе;

– представители  субъектов права законодательной  инициативы, если на заседании Совета Государственной Думы рассматривается  вопрос о законопроектах, внесенных  данными субъектами права законодательной  инициативы.

Депутат Государственной  Думы вправе присутствовать на заседании  Совета Государственной Думы и вносить  предложения по проекту порядка  работы Государственной Думы.

Совет Государственной  Думы:

– формирует  проект примерной программы законопроектной  работы Государственной Думы на очередную  сессию;

– принимает  решение о включении законопроекта  в примерную программу законопроектной  работы Государственной Думы ни текущую  сессию;

– формирует  проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной  месяц с указанием тематических блоков (государственное строительство  и конституционные права граждан; экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое, финансовое законодательство; оборона и безопасность; ратификация международных договоров  Российской Федерации) только для законопроектов, рассматриваемых в первом чтении;

– формирует  проект порядка работы очередного заседания  Государственной Думы;

– созывает по предложению  Президента Российской Федерации, по требованию депутатского объединения, поддержанному  не менее чем одной пятой голосов  от общего числа депутатов Государственной  Думы, или по предложению Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и определяет даты их проведения;

– назначает  соответствующий комитет Государственной  Думы ответственным за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом права законодательной  инициативы, к рассмотрению Государственной  Думой, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся к ведению  и другого комитета Государственной  Думы, назначает данный комитет соисполнителем по законопроекту (далее – комитет-соисполнитель), направляет законопроект для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения, при необходимости другим субъектам  права законодательной инициативы и устанавливает срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту;

– направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом  палаты к рассмотрению Государственной  Думой, и материалы к нему Президенту Российской Федерации, субъекту права  законодательной инициативы, внесшему в Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные Регламентом;

– по предложению  комитетов Государственной Думы принимает решение о возвращении  законопроекта субъекту права законодательной  инициативы, если им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации или статьи 105 Регламента, а также в случае, установленном  частью пятой статьи 108 Регламента;

– принимает  решение о проведении парламентских  слушаний;

– принимает  решение о награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

– утверждает планы  международных связей Государственной  Думы с парламентами других государств;

– одобряет проект сметы расходов на содержание Государственной  Думы на текущий финансовый год;

– рассматривает  отчет Руководителя Аппарата Государственной  Думы об исполнении сметы расходов на содержание Государственной Думы за истекший финансовый год;

– принимает  решение о награждении почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «За  заслуги в развитии парламентаризма»;

– решает иные вопросы  организации работы Государственной  Думы в соответствии с Регламентом.

Решения Совета Государственной Думы оформляются  в виде выписок из протокола заседания  Совета Государственной Думы, который  подписывается председательствующим на заседании Совета Государственной  Думы.

Материалы для  рассмотрения на очередном заседании  Совета Государственной Думы и проекты  решений Совета Государственной  Думы представляются в Секретариат  Совета Государственной Думы, как  правило, до 16 часов пятницы, предшествующей заседанию Совета Государственной Думы во вторник, и до 16 часов вторника, предшествующего заседанию Совета Государственной Думы в четверг. Повестка заседания Совета Государственной Думы и материалы к ней направляются Председателю Государственной Думы, руководителям депутатских объединений, заместителям Председателя Государственной Думы и председателям комитетов Государственной Думы в день, предшествующий дню заседания Совета Государственной Думы. Государственная Дума вправе отменить решение Совета Государственной Думы.

На каждом очередном  заседании Государственной Думы депутатам Государственной Думы раздается информация об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся накануне заседании Совета Государственной  Думы, которая подготавливается Секретариатом  Совета Государственной Думы.

Совет Государственной  Думы направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам  Государственной Думы, в депутатские  объединения и комитеты Государственной  Думы. Решения, документы, материалы  и иная информация Совета Государственной  Думы размещаются также в Фонде  электронных информационных ресурсов Государственной Думы.

    1.  Депутатские объединения и группы

 

Депутатскими  объединениями являются фракции  и депутатские группы. Фракции  и депутатские группы обладают равными  правами, определенными Регламентом.

Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную  Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной  Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.

Фракция, сформированная на основе политической партии, прошедшей  в Государственную Думу в составе  избирательного блока, подлежит регистрации  независимо от числа ее членов.

Депутаты Государственной  Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации  подлежат депутатские группы численностью не менее 55 депутатов Государственной  Думы.

Депутаты Государственной  Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских  объединений при их регистрации  либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в  любое из них при согласии депутатского объединения.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские  объединения информируют Председателя Государственной Думы, Совет Государственной  Думы о своих решениях. Регистрацию  фракции осуществляет Временная  комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной  Думы на основании:

а) сообщения  Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах  выборов депутатов Государственной  Думы по федеральному избирательному округу от соответствующих политической партии или избирательного блока;

б) письменного  уведомления руководителя фракции  об образовании фракции;

в) протокола  организационного собрания фракции, включающего  решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном  составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и  представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и  общественных объединениях;

г) письменных заявлений  депутатов Государственной Думы о вхождении во фракцию.

Фракция, сформированная на основе политической партии прошедшей  в Государственную Думу в составе  избирательного блока, в случае использования  в своем названии наименования данного  избирательного блока обязана указать  в названии также свои отличительные  признаки.

Регистрацию депутатской  группы осуществляет Временная комиссия Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной  Думы на основании:

а) письменного  уведомления руководителя депутатской  группы об образовании депутатской  группы;

б) протокола  организационного собрания депутатской  группы, включающего решение о  целях ее образования, о ее официальном  названии, списочном составе, а также  о лицах, уполномоченных выступать  от имени депутатской группы и  представлять ее на заседаниях палаты, в государственных органах и  общественных объединениях;

в) письменных заявлений  депутатов Государственной Думы о вхождении в депутатскую  группу.

Информация о работе Государственная Дума Российской Федерации и ее функции