Государственная Дума Российской Федерации и ее функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:39, реферат

Описание работы

Парламент Российской Федерации закреплен как законодательный орган. Это означает, что он является федеральным органом государственной власти, который имеет право издавать федеральные нормативные акты, которые обладают высшей юридической силой по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции Российской Федерации. Федеральное Собрание принимает все виды федеральных законов, которые не могут противоречить федеральной Конституции и отдельным ее нормам.
Ведущую роль в законотворческой деятельности принадлежит Государственной Думе. Однако Дума осуществляет и иные функции, которые и станут предметом рассмотрения в данной работе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
Структура Государственной Думы………………………………….…..4
Председатель Думы………………………………………………… 4
Совет Думы………………………………………………………….10
Депутатские объединения и группы……………………………….14
Комитеты и комиссии…………………………………………….…19
Функции Государственной Думы………………………………………27
Назначение Председателя Правительства Российской
Федерации…………………………………………………………………..28
Доверие Правительству Российской Федерации…………………30
Назначение Председателя Центрального банка…………………..30
Назначение Председателя Счетной палаты……………………….32
Назначение Уполномоченного по правам человека…………...…33
Объявление амнистии………………………………………………35
Импичмент…………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………….….41
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

государственная дума и ее фенкции.docx

— 66.39 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Реферат

 

 на тему: «Государственная  Дума Российской Федерации и ее функции»

 

 

Выполнил:                                                   ст. гр. ПГз-08-01  Николаев С.Т.

    

 

Проверил:                                                    доцент, к.п.н.  Никифоров А.Ю.                          

 

 

 

 

УФА 2010

    Содержание…………………………………………………………2                                                                                        

    Введение…………………………………………………………….3

  1. Структура Государственной Думы………………………………….…..4
    1. Председатель Думы…………………………………………………  4
    2. Совет Думы………………………………………………………….10
    3. Депутатские объединения и группы……………………………….14
    4. Комитеты и комиссии…………………………………………….…19
  2. Функции Государственной Думы………………………………………27
    1. Назначение Председателя Правительства Российской

Федерации…………………………………………………………………..28

    1. Доверие Правительству Российской Федерации…………………30
    2. Назначение  Председателя Центрального банка…………………..30
    3. Назначение  Председателя Счетной палаты……………………….32
    4. Назначение  Уполномоченного по правам человека…………...…33
    5. Объявление амнистии………………………………………………35
    6. Импичмент…………………………………………………………...36

     Заключение……………………………………………………………….….41

     Список использованной  литературы………………………………………45

 

 

 

      

 Введение

Воссоздание в России постоянно  действующего представительного и  законодательного органа государственной  власти – одно из самых существенных завоеваний последнего времени, важнейшее  условие движения по пути создания демократического общества и правового государства.

Российский парламент  построен на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Он не обладает никакими юридическими полномочиями для вмешательства в компетенцию и деятельность других федеральных органов государственной власти. Принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органом проведен достаточно последовательно.

Парламент Российской Федерации  закреплен как законодательный  орган. Это означает, что он является федеральным органом государственной  власти, который имеет право издавать федеральные нормативные акты, которые  обладают высшей юридической силой  по сравнению с иными нормативными актами, кроме Конституции Российской Федерации. Федеральное Собрание принимает  все виды федеральных законов, которые  не могут противоречить федеральной  Конституции и отдельным ее нормам.

Ведущую роль в законотворческой деятельности принадлежит Государственной  Думе. Однако Дума осуществляет и иные функции, которые и станут предметом  рассмотрения в данной работе. Также  в работе будут рассмотрены основные органы Государственной Думы, порядок  их формирования и деятельности, их специфические функции.

 

1. Структура Государственной Думы

 

Государственная Дума является палатой Федерального Собрания – парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов. Порядок деятельности Государственной  Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и  Регламентом.

Деятельность  Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым  Государственной Думой, депутаты Государственной  Думы образуют фракции и депутатские  группы в Государственной Думе (далее  – депутатские объединения) в  порядке, установленном Регламентом.

1.1 Председатель Думы

 

Председатель  Государственной Думы, первые заместители  Председателя Государственной Думы и заместители Председателя Государственной  Думы избираются из числа депутатов  Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Государственная  Дума может принять решение о  проведении открытого голосования.

Кандидатов на должность Председателя Государственной  Думы вправе выдвигать депутатские  объединения и депутаты Государственной  Думы.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Государственной  Думы, кандидаты выступают на заседании  палаты и отвечают на вопросы депутатов  Государственной Думы. Представители  каждого депутатского объединения и депутаты Государственной Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

В список для  голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Государственной Думы, за исключением  лиц, взявших самоотвод. Самоотвод  принимается без голосования.

Депутат считается  избранным Председателем Государственной  Думы, если за него проголосовало более  половины от общего числа депутатов  Государственной Думы. В случае, если на должность Председателя Государственной Думы избран депутат Государственной Думы, являющийся руководителем депутатского объединения, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением.

В случае, если на должность Председателя Государственной Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Государственной Думы может голосовать только за одного кандидата.

Избранным на должность  Председателя Государственной Думы по итогам второго тура голосования  считается кандидат, за которого проголосовало  более половины от общего числа депутатов  Государственной Думы.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Государственной  Думы, Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной  Думы либо принимает решение о  выборах первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы. Повторные выборы Председателя Государственной  Думы проводятся в соответствии со статьями 8 и 9 Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Если Государственная  Дума принимает решение о переходе к выборам первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы, то после избрания по крайней мере одного из заместителей Председателя Государственной Думы Государственная Дума проводит повторные выборы Председателя Государственной Думы. Решение о переходе к выборам первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Решение об избрании Председателя Государственной Думы оформляется постановлением Государственной  Думы без дополнительного голосования.

Решение об освобождении Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной  Думы и заместителей Председателя Государственной  Думы от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов  Государственной Думы.

Государственная Дума принимает решение о числе  заместителей Председателя Государственной  Думы. Кандидатов на должности заместителей Председателя Государственной Думы могут выдвигать депутатские  объединения, депутаты Государственной  Думы. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для тайного  голосования.

Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется  слово на заседании палаты для  выступления и ответов на вопросы  депутатов Государственной Думы.

Кандидатуры, выдвинутые на должности заместителей Председателя Государственной Думы, могут быть предварительно рассмотрены депутатскими объединениями и Советом Государственной  Думы в целях утверждения списка кандидатов. В этом случае Государственная Дума может провести открытое голосование по списку в целом.

Избранными на должности заместителей Председателя Государственной Думы считаются  кандидаты, за которых проголосовало  большинство от общего числа депутатов  Государственной Думы. В случае голосования  по списку в целом избранными являются все кандидаты, включенные в список, если за него проголосовало большинство  от общего числа депутатов Государственной  Думы. В случае, если на должность заместителя Председателя Государственной Думы избран депутат Государственной Думы, являющийся руководителем депутатского объединения, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением.

Решение об избрании первых заместителей Председателя Государственной  Думы, заместителей Председателя Государственной  Думы оформляется постановлением палаты без дополнительного голосования.

Председатель  Государственной Думы:

– ведет заседания  палаты;

– ведает вопросами  внутреннего распорядка палаты в  соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

– организует работу Совета Государственной Думы;

– осуществляет общее руководство деятельностью  Аппарата Государственной Думы;

– назначает  на должность и освобождает от должности Руководителя Аппарата Государственной  Думы с согласия Совета Государственной  Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной  Думы, назначает на должность и  освобождает от должности первого  заместителя Руководителя Аппарата – управляющего делами Государственной  Думы и заместителей Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата Государственной Думы;

– представляет палату во взаимоотношениях с Президентом  Российской Федерации, Советом Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации), Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, Конституционным Судом  Российской Федерации, Верховным Судом  Российской Федерации, Высшим Арбитражным  Судом Российской Федерации, Генеральным  прокурором Российской Федерации, Центральной  избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной  палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;

– участвует  в согласительных процедурах, используемых Президентом Российской Федерации  в соответствии со статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации  для разрешения разногласий между  органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной  власти субъектов Российской Федерации;

– направляет поступивший  в Государственную Думу законопроект и материалы к нему в депутатские  объединения для сведения и в  комитет Государственной Думы в  соответствии с вопросами его  ведения (далее – профильный комитет);

– подписывает  постановления Государственной  Думы;

– направляет в  Совет Федерации для рассмотрения одобренные Государственной Думой проекты законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы;

– направляет Президенту Российской Федерации федеральные  законы, принятые Государственной Думой  в соответствии со статьей 105 (часть 5) Конституции Российской Федерации;

– издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

Информация о работе Государственная Дума Российской Федерации и ее функции