Деятельность человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:06, реферат

Описание работы

Понятие «деятельность» наряду с такими понятиями, как «сознание», «личность», «общение», является основополагающим в психологии. Введение категории деятельности в психологическую науку изменило представление о психическом как специфическом явлении, имеющем статус эпифеномена (сопутствующего, побочного явления). Анализ деятельности и особенностей ее влияния на психику позволил по-иному подойти к исследованию психического. Оно стало рассматриваться и как результат, и как процесс.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.30 Кб (Скачать файл)

3.                организацию экскурсионного сопровождения посетителей музея;

4.                обеспечение условий пребывания посетителей во время посещения музеев (содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного порядка);

5.                комплектование музейного фонда и обеспечение сохранности предметов, являющихся объектами историко-культурного наследия, памятниками культуры и истории.

Любой музей предоставляет  различные услуги, Шадринский краеведческий  музей предлагает:

1. Бесплатные консультации, исторические справки.

2. Экскурсии, лекции, занятия  с элементами музейной педагогики.

3. Викторины, конкурсы, праздники.

4. Печатную и сувенирную  продукцию.

К вашим услугам:

1. Научная библиотека.

2. Выставочный зал.

3. 7 постоянных экспозиций:

§     История города Шадринска.

§     Природа Зауралья.

§     Творчество Ф.А. Бронникова.

§     Творчество И.Д. Шадра.

§     В.П. Бирюков—основатель Научного Хранилища.

§     Каслинское и кусинское литье.

§     Шадринские храмы. [19]

Для ухаживания за экспонатами, содержания чистоты в помещения  в музее существует прейскурант  на услуги:

 

Наименование услуги

Цена услуги (руб.)

Входной билет (взрослый)

20-00

Входной билет (детский)

10-00

Тематическая экскурсия 

10-00

Пешеходная экскурсия 

20-00

Экскурсия по передвижной  выставке Автобусная экскурсия по городу (1 академический час) для группы экскурсантов до 10 чел.

500-00

Автобусная экскурсия  по городу (1 академический час) для  группы экскурсантов более 10 чел.

40-00 (с 1 человека)

Автобусная экскурсия  по городу (2 академических часа) для  группы экскурсантов до 10 чел.

1000-00

Автобусная экскурсия  по городу (2 академических часа) для  группы экскурсантов более 10 чел.

80-00 (с 1 человека)

Индивидуальная экскурсия  по музею (для 1-10 человек)

300-00

Использование предметов  основного и научно-вспомогательного фондов – 1 ед. хранения (экспонат) сканирование, фотографирование, 1 дело документального  фонда, 1 экземпляр редких изданий 

40-00

Подбор материалов по теме исследования (1 – 3 раб. дня)

80-00

90-00

100-00

Копирование тематических разработок сотрудников музея (1 страница)

15-00

Фотографирование и видеосъёмка  в экспозиции музея (1 фотокамера или  мобильный телефон)

40-00

Видеосъёмка любительская (1 видеокамера)

100-00


Музеями ведется работа по обеспечению условий сохранности  музейных коллекций, принимаются меры по формированию электронного каталога музейных предметов и музейных коллекций  с их изображениями. В этих целях  необходимо укрепление материально-технической  базы музеев - приобретение приборов контроля температурно-климатического режима, монтаж систем противопожарного оповещения и тушения, наличие компьютерной и другой сопутствующей цифровой техники, внутренних локальных сетей, программного обеспечения и т.д., что, несомненно, приведет к увеличению роста посещаемости музеев, в т.ч. и через Интернет, расширению доступа  к музейным фондам. [22]

Традиционно в услуги музея  включаются следующие формы музейной деятельности: лекции, экскурсии, клубы  по интересам, музейные праздники. Активизация  этого направления деятельности в Шадринском краеведческом музее имени Бирюкова произошла в последние годы, причем за счет достаточно новой для нашего музея формы деятельности - музейные праздники. Используется и такая форма работы как выездные музейные праздники, то есть не на музейных площадках, которые заменяют привычную лекционную форму работы. Тем не менее, основой деятельности остается - экспозиционная работа: тематическое и обзорные экскурсии по выставкам и уже открытым залам постоянно-действующей экспозиции. Вариативность экскурсий значительная - более 20 тем и подтем. [21]

Долгие годы музей вел  краеведческие лектории для различных  возрастных групп. Музейные аудитории  становятся площадками для проведения методических семинаров, школьных конференций  и др. Что касается лекционной деятельности музея (выездные лекции), то эта работа пошла на спад уже в 1990-е годы. Были востребованы только лектории краеведческой  тематики для младших школьников и учеников среднего звена. На сегодняшний  день эта деятельность не набрала  своих темпов. Этот процесс требует  дополнительного анализа: анкетирования  учителей и школьников, анализ предыдущей тематики, ценовые параметры и  другие факторы. [16]

Услуги музеев, как считают  специалисты, обладают важным качественным своеобразием. В отличие, например, от услуг бытовых, увеличивающих  размеры свободного времени населения, услуги культуры способствуют поглощению этого свободного времени, наполнению его значительным духовно-эстетическим содержанием. Поэтому перевод бесплатных услуг в платные (или частично оплачиваемые) является оправданным  только при условии резкого роста  их качества. Платные услуги позволяют  более гибко учесть такие определяющие тенденции культурного развития последнего времени, как индивидуализация и дифференциация культурных потребностей населения. [1]

В специальной литературе дискутируются вопросы об оптимальном  соотношении платных и бесплатных услуг, о социальной целесообразности платного обслуживания. [21]

В пользу платности говорят  два основных фактора:

Ø    платность услуг служит фактором, дающим право потребителю требовать от «изготовителя» повышенного качества обслуживания и более гибкого удовлетворения широкого спектра индивидуальных запросов населения;

Ø    платность услуг является важным источником получения дополнительных средств для развития музейных учреждений.

Вместе с тем есть у  системы платного обслуживания и  свои «минусы»:

1.                платность не всегда дает возможность сохранить доступность музейных услуг для наименее защищенных слоев населения;

2.                при переходе к платным услугам в расчет принимается лишь платежеспособный спрос, а спрос, не обеспеченный средствами населения, в расчет не берется;

3.                платные формы музейной деятельности в меньшей степени, чем бесплатные, способны формировать вкусы, запросы и потребности населения, поскольку в основном подстраиваются под уже существующий спрос, следуют за ним, а значит, слабо способствуют формированию новых, социально-полезных видов деятельности населения. [17]

Однако даже с учетом этих недостатков платные услуги в  условиях рыночных отношений являются для музейных учреждений одним из главных способов выживания и, следовательно, они необходимы. Задача же состоит  в том, чтобы найти наиболее оптимальное  соотношение услуг платных и  бесплатных, обеспечивающих гарантированный  минимум культурного обслуживания для льготных категорий населения. Платные услуги также должны иметь  внутреннюю «вилку» цен, оставляя за потребителем право выбрать дешевую  или дорогую услугу. Должен быть найден такой механизм, при котором  все указанные условия будут  учтены, а повышение цен на музейные услуги будет лишь следствием повышения  их качества. [29]

Таким образом, услуги музеев обладают важным качественным своеобразием. Услуги культуры способствуют поглощению свободного времени, наполнению его  значительным духовно-эстетическим содержанием.

2.2 Анализ востребованности  образовательных услуг на примере  Шадринского краеведческого музея  имени Бирюкова

 

Формирование потребности  общества в музейном продукте - задача, решение которой напрямую связано  с успешностью работы и развития музея, с эффективностью реализации его социальной идеи. Проблема заинтересованности общества в музее как духовно-просветительном  и рекреационном учреждении требует  решений в нескольких направлениях:  

Музей должен отвечать актуальным потребностям и запросам аудитории, ее ожиданиям и специфике восприятия. Речь идет, в первую очередь, о формировании комплексного предложения. В наши дни  институт музея перестает восприниматься обществом исключительно как  «храм» или место, где хранятся и  транслируются ценности. Посетитель ожидает совокупность услуг. Как  отмечает В. Дукельский (заведующий лабораторией музейного проектирования Российского  института культурологии), от музея  ожидаются не собственно музейные услуги - показ древностей или высокого искусства, а некого комплексного предложения, включающего и новые знания, и  отдых, и впечатления, и даже возможность  шопинга. [8]

С развитием музея развивается  культурная духовность. Культура как  таковая: духовность, эстетика, самосовершенствование, образование - интересуют весьма небольшой  процент населения. Поэтому наиболее эффективный путь - создавать комплексный  продукт: культура + индустрия развлечений + здоровье + спорт + образование.... Этот принцип положен в основу одного из крупнейших и успешных проектов в сфере культуры последнего времени - Музейный квартал в Вене. Вена - один из самых музейных городов мира. Тем не менее, в 2001 году здесь открывается  огромный комплекс, куда переезжает шесть  музеев: "Музей современного искусства", "Музей Леопольда", "Музей  табака", выставочный центр "Кунстхалле", "Детский музей". Но самая значимая часть Музейного квартала - это  Квартал 21 - своеобразная фабрика искусств, где на одной площади собраны  многочисленные творческие агентства, студии видео-арта и электронной  музыки, художественные и театральные  мастерские, книжные и медиа магазины, выставочные залы. Предназначение Квартала 21 - производство и предложение современного культурного продукта. Таким образом, сегодня важнейшим принципом формирования пакета предложений музея становится дополнительность, комплексность услуг. [12]

Услуги, которые предоставляет  музей не всегда являются востребованными  потому что:

1.                Низкий уровень комфорта;

2.                Недостаток в информации;

3.                Плохое состояние здания, интерьеров, территории;

4.                Редкая сменяемость экспозиций;

5.                Недостаточно высокий уровень программ;

6.                Грубость смотрителей. [13]

Современное общество редко  посещает музе т. к. люди не знают, что  в нем происходит что-то интересное, и часто меняются выставочные  программы.

Иногда они чувствуют  себя необразованными и стесняются, поскольку не получали должного воспитания в семье.

Деловые люди заняты и у  них не хватает времени, а в  музее нельзя ничего посмотреть быстро, бедные же считают, что в музее  все дорого и не для них.

А что касается посетителей  с детьми, то они считают, что в  музеях не любят детей, т.к. они шумят  и им делают строгие замечания. И  что особенно актуально для нашей  страны, так то, что инвалиды не ходят  в музей, так как музейные здания редко оборудованы необходимыми для них пандусами и лифтами, для слепых нет этикетажа, и программ для людей с ограниченными  возможностями. [16]

Таким образом, потребность  в музейном продукте должна удовлетворяться  на основе выявленных принципов комплексности  услуг, коммуникативного подхода и  формирования «впечатлений».

Для того, чтобы выяснить востребованность музея им. Бирюкова в г. Шадринске мы провели анкетирование  среди студентов первого курса  факультета социально образования  в количестве 30 человек. В ходе которого получили следующие ответы. Вниманию студентов были предложены вопросы (прил. 1). По результатам анкетирования  можно сделать вывод, что 45 % опрошенных посещают музеи, а 65 % по различным причинам не являются потребителями музейных услуг, так как не заинтересованы в истории своего края и не имеют  возможности посетить музей из-за недостатка средств и времени. На следующий поставленный нами вопрос «Как часто вы бываете в Краеведческом  музее имени Бирюкова?» респонденты  дали следующие ответы: 20% опрошенных ответили что бывают в музее «раз в год», 10%- «раз в месяц, «раз в  неделю»- 0% и 70 % ответивших ответили «никогда не бываю». Для того, чтобы узнать, что необходимо для привлечения  внимания молодежи к музеям мы предложили следующий вопрос: «Что вы можете предложить для того чтобы молодежь стала  чаще посещать музей им. Бирюкова?»  Отвечая на него, студенты предложили следующие рекомендации: 

1. проводить хорошую рекламу;

2. приобрести новые экспонаты;

3. проводить больше современных  выставок;

Проведя анкетирование, мы выявили, что большая часть студентов  не посещают «Краеведческий музей имени  Бирюкова» т.к. люди не знают, что  в нем происходит что-то интересное, и часто меняются выставочные  программы, многие не имеют возможности  из-за недостатка средств и времени, а что касается инвалидов, то они  не ходят в музей, так как музейные здания редко оборудованы необходимыми для них пандусами и лифтами, для слепых нет этикетажа, и программ для людей с ограниченными  возможностями.

Заключение

 

Новое поколение не интересуется своим прошлым и не стремится  познать для себя что то новое  и полезное, а ведь музеи занимают определенное место среди социокультурных  институтов сегодняшнего общества, которое  живет в условиях эволюционной динамики знаний. В них фиксируются, сохраняются  и представляются в своеобразной форме предметное и природное  окружение человека, и они становятся важным для него каналом распространения  ретроспективной информации.

Информация о работе Деятельность человека