Демократия в Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:27, реферат

Описание работы

Хотя Швейцария является федеративным государством(т.е. союзом суверенных кантонов с едиными федеральными органами власти), она все еще называется Конфедерацией. Как известно, слово «конфедерация» обозначает союз независимых государств, обладающих собственными структурами власти, которые объединяются для координации действий по некоторым внутри- и внешнеполитическим вопросам. Причина путаницы заключается в том, что исторически сложившееся официальное название страны по латыни - Confoederatio Helvetica (отсюда и международное буквенное обозначение страны - CH), переводится как Швейцарская Конфедерация. На немецком языке Швейцария называется Schweizerische Eidgenossenschaft. Последнее слово не переводится ни на французский (ср. Confédération Suisse), ни итальянский (ср. Confederazione Svizzera), ни английский (ср. Helvetic Confederation) языки. Слово «Eidgenossenschaft» буквально означает «объединение присягнувших».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………………3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ШВЕЙЦАРИИ…………...…...4
1.1.Общие положения……………………………………………………....4
1.2. Административно-территориальное деление: Кантоны…………..…6
1.3. Административно-территориальное деление: Общины…………….7
ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯ. ………………………………………………10
2.1.Политические права…………………………………………….…….12
2.2.Референдум и народная инициатива………………………………...13
ВЫБОРЫ И ГОЛОСОВАНИЕ…………………………………………...16
ЖЕНЩИНЫ В ПОЛИТИКЕ ……………………………………….…....18
ФОРМИРОВАНИЕ МНЕНИЙ В ПОЛИТИКЕ…………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…23
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...24

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 46.17 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………..………………………………………3

 

  1.  ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ШВЕЙЦАРИИ…………...…...4

    1.1.Общие положения……………………………………………………....4

    1.2. Административно-территориальное деление: Кантоны…………..…6

     1.3. Административно-территориальное деление: Общины…………….7

  1. ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯ. ………………………………………………10

2.1.Политические права…………………………………………….…….12

2.2.Референдум и народная  инициатива………………………………...13

  1. ВЫБОРЫ И ГОЛОСОВАНИЕ…………………………………………...16
  2. ЖЕНЩИНЫ В ПОЛИТИКЕ ……………………………………….…....18
  3. ФОРМИРОВАНИЕ МНЕНИЙ В ПОЛИТИКЕ…………………………19

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…23

СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ……………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Швейцария, какой мы ее знаем на сегодняшний день, существует с 1848 г. До этого времени она представляла собой непрочный союз суверенных кантонов, сотрудничество между которыми время от времени то углублялось, то становилось менее тесным.

После принятия Конституция 1848 г. Швейцария  утвердилась как федеративная республика с централизованным государственным  аппаратом, ограничившим власть автономных кантонов. Такие сферы, как внешняя  политика, постепенно переходила в  компетенцию центрального правительства. С тех пор, как была принята  Конституция, кантоны не имели больше право выйти из состава конфедерации. Конституция была призвана балансировать  справедливым образом интересы государства  как единого целого с интересами автономных кантонов.

Хотя Швейцария является федеративным государством(т.е. союзом суверенных кантонов с едиными федеральными органами власти), она все еще называется Конфедерацией. Как известно, слово «конфедерация» обозначает союз независимых государств, обладающих собственными структурами власти, которые объединяются для координации действий по некоторым внутри- и внешнеполитическим вопросам. Причина путаницы заключается в том, что исторически сложившееся официальное название страны по латыни - Confoederatio Helvetica (отсюда и международное буквенное обозначение страны - CH), переводится как Швейцарская Конфедерация. На немецком языке Швейцария называется Schweizerische Eidgenossenschaft. Последнее слово не переводится ни на французский (ср. Confédération Suisse), ни итальянский (ср. Confederazione Svizzera), ни английский (ср. Helvetic Confederation) языки. Слово «Eidgenossenschaft» буквально означает «объединение присягнувших».

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ШВЕЙЦАРИИ

1.1. Общие положения

 

Швейцария является федеративным государством. Ее политическая система  резко отличается от организованных по принципу централизма унитарных  государств, в которых административные округа или провинции подчиняются  единому управлению из центра. Федеративное государство возникает вследствие объединения нескольких первоначально  самостоятельных государств, какими были до 1848 года кантоны Швейцарии. Государства, входящие в состав федерации, передают часть своей власти союзному государству. Одновременно граждане государств, вошедших в состав союзного государства, становятся подданными федерации. Федерациями  являются, в частности, США (с 1887), Швейцария (с 1848), Федеративная Республика Германия (с 1949).

В отличие от федеративного  государства союз государств является международно-правовым объединением остающихся независимыми государств. В качестве примера можно привести военный  союз НАТО или другие международные  организации, такие, как ООН, ЕЭС, ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной  торговли) и Организация африканского единства.

Централизованное государство  работает в некотором отношении  более эффективно, так как пути принятия решения сокращаются; здесь, наверное, скорее проявляется и картина  единства. В то же время такое  государство легко утрачивает связь  с гражданами, в результате чего возникает опасность нивелирования  его жителей. Поэтому централизованные государства менее подходят для тех стран, где имеются национальные меньшинства и структура населения неоднородна. В государстве же, организованном на принципах федерализма, индивидуум в большей степени ощущает себя членом сообщества, который принимает решения и разделяет ответственность вместе с другими, поскольку он может активно участвовать в политической жизни стоящей к нему наиболее близко политической единицы (общины, района). Там ему хорошо знакомы все местные условия, которые он и учитывает. Он знает представителей власти и людей, выставляющих свои кандидатуры на выборах.

Под федерализмом по традиции понимается в первую очередь разделение государственных функций между  политическими единицами более  или менее высокого уровня. В Швейцарии  действует следующий принцип:

– то, что касается всей Швейцарии, является компетенцией федерации (это прежде всего внешняя политика и внешнеэкономическая деятельность, оборона страны, вопросы денежного обращения, транспорт, экономическая политика, энергетическая политика, социальное страхование, налоги на предметы потребления, правовое регулирование во всех важнейших областях);

– то, что можно регулировать на уровне кантона, остается полностью  или частично компетенцией кантона (например, образовательная и социальная политика, строительство и здравоохранение, судопроизводство).

Этот принцип часто  именуют «принципом субсидиарности». Правда, усложнение проблем современного государства приводит к тому, что такой способ разделения полномочий часто оказывается недостаточным. Реформа народного образования, конъюнктурная политика, охрана окружающей среды, строительство автомобильных дорог – все это задачи, которые должны решаться в общегосударственных масштабах; таким образом, разделение полномочий все равно приводит к необходимости сотрудничества и взаимодействия (к «кооперативному федерализму»).

 

1.2. Административно-территориальное деление: Кантоны

 

Согласно Конституции, «кантоны являются суверенными, если только их суверенитет не ограничен Конституцией Конфедерации». Поэтому они «осуществляют  все права, которые не переданы федеральной  власти». Это положение особенно интересно тем, что носителем/источником суверенитета по Конституции является, следовательно, кантон, а не Конфедерация. Обратная же формулировка означала бы, что кантон имеет только те компетенции, которыми он официально наделен Конституцией. Налицо презумпция компетентности в  пользу кантонов.

Однако Конституция ограничивает эту правовую картину тем, что  кантоны обязаны представлять свои конституции на одобрение Федеральному Собранию. Кроме того, существует принцип  конституционного ранга, по которому федеральное  право преобладает над кантональным.

Фактически осталось очень  немного областей, относящихся к  исключительной компетенции кантонов. Одна из наиболее важных таких областей – дело школьного образования  и воспитания.

Наряду с вопросами, подлежащими  компетенции Конфедерации (например, внешняя политика, таможенное дело, почта, телефон и телеграф, система  денежного обращения), существует много  таких, где Конфедерация и кантоны  действуют вместе. Так, Конфедерация принимает законы, конкретизацию  и исполнение которых она оставляет  за кантонами (к примеру, благоустройство  местности, гражданская оборона, полиция, ведающая делами иностранцев). Техническое развитие ведет к тому, что кантоны все больше становятся исполнительными органами Конфедерации. Но принцип суверенитета кантонов по-прежнему существует и находит, в частности, отражение в государственно-правовом судопроизводстве.

Кантон имеет собственную  кантональную администрацию. Исполнение законов – Конфедерации и кантонов – осуществляется в первую очередь  не федеральной, а кантональной администрацией. Федеральная администрация для  этого слишком малочисленна.

Все кантоны перечислены  в заключительной части Конституции  Конфедерации. Это означает, что  образование нового кантона требует  изменения Конституции, а следовательно, и референдума. С момента образования Конфедерации подобное случилось один-единственный раз, когда осенью 1978 года народ Швейцарии подавляющим большинством проголосовал за создание нового кантона Ури.

Системы правления в кантонах различны. В некоторых кантонах господствует прямая демократия: один раз в год  в них проводится так называемый конгресс земельной общины – традиционное собрание всего населения, обладающего  правом голоса, где принимаются важнейшие  политические решения и проводятся выборы. Кроме того в кантонах, практикующих проведение конгресса земельной  общины, существует еще и парламент, который предварительно обсуждает  дела этой земельной общины и вносит на конгресс соответствующие предложения.

В других же кантонах практикуется система «полупрямой» демократии: некоторые  важные политические решения либо исключительно, либо по требованию принимаются там  народным голосованием..

 

1.3. Административно-территориальное деление: Общины

 

Политическая жизнь в  Швейцарии проходит на трех уровнях: конфедерация, кантоны и общины. Конфедерация является суверенным государством с точки зрения международного права. Однако, согласно Конституции, компетенции  даются ей путем народного голосования  – всего населения и кантонов. Любое изменение Конституции  Конфедерации происходит через всенародный  референдум и может быть принято  только большинством голосов всего  населения и большинством кантонов. Кантоны являются автономными государственными образованиями, которые путем народного  голосования принимают свои собственные  конституции и издают свои собственные  законы – если они не противоречат федеральному праву. Каждый кантон, в  свою очередь, состоит из общин. Общины – это образования с ограниченной автономией. Они подчиняются законодательству соответствующего кантона. И тем не менее, исходя из принципа субсидиарности, общины Швейцарии издавна понимаются как первоначальные ячейки политического сообщества. В соответствии с этим на общины возлагаются все те задачи, которые по весомым причинам не относятся к компетенции более крупных политических единиц.

Автономия общин считается  государственно-правовым принципом  на уровне Конституции, и нарушение  ее может вызвать со стороны соответствующей  общины обращение с государственно-правовым иском в федеральный суд.

То, какие конкретно задачи относятся к компетенции общины, определяется кантональным правом. В  общем же и целом эти задачи лежат, как правило, в следующих  сферах:

– организация народной школы. Община не может устанавливать  учебную программу в целом, но она вольна в выборе учителей, установлении расписания уроков, заработной платы, а также в строительстве школьных учреждений;

– взимание налогов. Дело не только в том, что община взыскивает налоги, определяемые вышестоящей политической единицей; важнее то, что община имеет  право взимать местный коммунальный налог. Это означает, что в зависимости  от положения, численности населения  и имущественной структуры общины налогообложение для конкретных жителей Конфедерации может быть весьма различно. Это означает также, что власти общины должны отчитываться перед жителями этой общины (которых  – особенно в сельской местности  – они часто знают лично), куда пошли деньги, полученные в результате взимания налогов;

– организация выборов  и голосований. Община несет ответственность, к примеру, за предоставление подходящего  помещения для избирательного участка, помощников при проведении выборов  и т.п.

В задачи общины входят также:

– социальное обеспечение. Забота о бедных, попечение о малолетних и несовершеннолетних и т.п.;

– регулирование определенных областей строительной деятельности, в частности, строительный надзор и  благоустройство местности;

– выполнение «повседневных  задач», таких, как служба местной  полиции, водоснабжение, пожарная охрана, удаление сточных вод, вывоз мусора, устройство мест для переработки  особых отходов, организация общественного  транспорта, решение проблем частного транспорта, устройство мест для проведения досуга (например, спортивных сооружений).

Правовая организация  общин различна и зависит от географического  положения и размера территории. Постоянно действует правление  общины – исполнительный орган. Законодательная  же власть может быть представлена собранием жителей либо парламентом общины, который избирается путем тайного голосования.

Для выполнения задач, которые  лучше решать сообща, несколько общин  часто создают объединения целевого назначения (например, по вопросам водоснабжения, строительства домов для престарелых, госпиталей, очистных сооружений).

Милиционная система

В Швейцарии существует глубокая традиция заниматься общественной деятельностью  по совместительству. Подобным примером являются вооруженные силы Швейцарии, организованные по милиционной системе. За небольшим исключением здесь  нет профессиональных солдат. Военнообязанные  швейцарцы ежегодно приглашаются на прохождение повторных курсов, совмещая, таким образом, профессиональную деятельность со службой в Армии.

Информация о работе Демократия в Швейцарии