Административная коррупция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 23:58, реферат

Описание работы

В настоящее время законодательно установлено, что коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Файлы: 1 файл

адм.коррупция.docx

— 46.89 Кб (Скачать файл)

противодействие коррупции

В настоящее время законодательно установлено, что коррупция –  это злоупотребление служебным  положением, дача взятки, получение  взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом  своего должностного положения вопреки  законным интересам общества и государства  в целях получения выгоды в  виде денег, ценностей, иного имущества  или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

 

1.2. Административная  коррупция

 

Под административной коррупцией понимается намеренное внесение искажений  в процесс предписанного исполнения существующих законов, правил с целью  предоставления преимуществ заинтересованным лицам.

Данный вид коррупции  есть следствие недостатков в  процессах принятия решений и  рабочих процедур в органах исполнительной власти и в органах местного самоуправления, а также низкого морального уровня части государственных и муниципальных  служащих.

Классическим примером административной коррупции является мелкий торговец, вынужденный давать взятки бесконечной веренице официальных  инспекторов, районным начальникам, местным  правоохранительным органам, различного рода "крышам" и др.

Кроме того, к административной коррупции  можно отнести взятки с целью  получения различного рода разрешений, таможенного оформления, получения  государственных заказов и др.

По данным социологических  исследований, проведенных в странах  СНГ, средний размер выплат, связанных  с административной коррупцией, в  конце 90-х годов оценивался в среднем  в 3,7% валового годового дохода компании. Аналогичный показатель для малых  компаний оказался почти в три  раза больше.

Разновидностью административной коррупции является бытовая коррупция, которая порождается взаимодействием  рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки  от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. К этой категории также относится кумовство (непотизм). Этот вид коррупции наиболее распространен в сфере услуг

Необходимо ликвидировать  конфликты функций, когда государственные  и муниципальные органы одновременно контролируют, осуществляют надзор и  оказывают услуги, четко регламентировать процедуры государственного регулирования, лишить возможности чиновников произвольно  принимать решение, деперсонализировать взаимодействие государственных служащих с гражданами и организациями. Противодействие административной коррупции в основном будет осуществляться в рамках административной реформы, в частности, путем: 

  • упорядочения функций государственных органов, особенно регулятивных; 
  • реформы системы заработной платы государственных и муниципальных служащих; 
  • совершенствования процедур принятия решений; 
  • реформы системы подбора, обучения и расстановки кадров; 
  • контроля над конфликтом интересов; 
  • совершенствования законотворческой техники; 
  • внедрения обязательной антикоррупционной экспертизы действующих законов и внесенных законопроектов антикоррупционным органом; 
  • сокращения административных барьеров; 
  • четкого контроля и прозрачности в земельных вопросах, при сделках с недвижимостью, приватизации, аренде государственной и муниципальной собственности; 
  • установления четких и жестких санкций за административные правонарушения; 
  • оптимизации административно-территориального деления.

Экономические последствия

  • Ухудшается конкурентная среда и как следствие, рынок получает неверные сигналы, когда более успешными являются не те предприятия, которые наилучшим образом удовлетворяют спрос, а те, которые имеют высоких покровителей или возможность и желание откупиться от государства. 
  • Рост теневой экономики. 
  • Бюджет государства перестает быть инструментом управления, но становится распределительным механизмом для коррупционных финансовых потоков. 
  • Увеличиваются цены на товары и услуги, в стоимость которых продавцы вынуждены закладывать неофициальные выплаты. 
  • Практически отсутствует рост доходной части бюджета по сравнению с потенциальными возможностями.

 
Социальные последствия  

  • Усугубляется социальное неравенство, так как у бедных из-за ограниченных возможностей сокращается доступ к базовым социальным услугам (бесплатное образование, здравоохранение, социальное и пенсионное обеспечение). 
  • Резко ухудшается кадровый потенциал, нивелируется значение образования и профессиональных заслуг. 
  • Распространяется правовой нигилизм, который, в свою очередь, становится питательной средой для коррупции. 
  • Обычными становятся двойная мораль и двойные стандарты в поведении.

 

 

Политические  последствия 

  • Государство теряет поддержку общества из-за недоверия населения к коррумпированным чиновникам. 
  • Дискредитируются в глазах граждан идеи, подходы и принципы, которые власть декларирует, но не выполняет (например, открытость и прозрачность). 
  • Государственное управление переходит к группировкам, которые управляют государством исключительно в личных интересах. 
  • Снижается доверие инвесторов и авторитет государства в мировом сообществе.

 

3. Расследование  коррупционных преступлений

Преступления, связанные  с коррупцией, относятся к разряду  сложнодоказуемых. Поскольку прямые улики совершения действий, классифицирующихся как коррупция, нередко бывает трудно получить, многие страны ввели уголовную ответственность за  такие виды деятельности, как отмывание доходов и другие правонарушения, которые часто ассоциируются с коррупцией. Например, легализация доходов, полученных преступным путем, рассматривается как один из признаков наличия коррупции. 
 
Качество расследований коррупционных преступлений будет повышено за счет более четкого инструментария в виде усовершенствованного законодательства и процедур, соответствующим образом обученного штата и выделения необходимых ресурсов. 

 

3.1. Политическая  коррупция 

  • Довести до логического завершения уголовные дела, возбужденные по фактам коррупции в отношении высших должностных лиц, и обнародовать результаты расследований. 
  • Внести соответствующие изменения в Уголовный кодекс, предусмотрев уголовную ответственность за коррупционные деяния, включая взяточничество иностранных должностных лиц и должностных лиц международных организаций, путем расширения понятия должностного лица либо в качестве отдельного вида преступной деятельности.

 

 

3.2. Административная  коррупция 

  • Внести поправки в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс в отношении определения доходов и средств преступной деятельности с тем, чтобы привести положения обоих кодексов в соответствие между собой и с Конвенцией ООН против коррупции. 
  • Предусмотреть уголовную ответственность за "сокрытие", "злоупотребление полномочиями", "незаконное обогащение" в соответствии с их определениями в Конвенции ООН против коррупции.

 

 

     В целях  борьбы с масштабной коррупцией  в стране, а также для объединения  антикоррупционных усилий государства, гражданского общества, представителей бизнеса и международных организаций в Кыргызской Республике создано Национальное агентство КР по предупреждению коррупции.

 В целях проверки фактов усиления административного влияния на бизнес министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области запросило у прокуратуры Новосибирской области соответствующую информацию относительно проведения проверок деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Была получена следующая  информация о состоянии законности, проделанной работе и проблемных вопросах при осуществлении надзора  за реализацией Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 2010 год.

В 2010 году органами прокуратуры области рассмотрено 478 заявлений о согласовании проведения органами государственного и муниципального контроля внеплановых выездных проверок. По 279 заявлениям проверки согласованы, по 198 — отказано (41%), 1 заявление  возвращено.

Во всех 478 случаях  основанием для обращения в органы прокуратуры за согласованием внеплановых  выездных проверок явился подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона — возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам наследия и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В 2010 году прокуратурой области, городскими и районными  прокурорами проведено 729 проверок исполнения Закона в органах государственного и муниципального контроля (надзора), в том числе 15 по жалобам (7 — прокуратурой области). Выявлено 1675 нарушений закона, 24 незаконно проведенные проверки. Руководителям органов контроля внесено 426 представлений об устранении нарушений Закона. К дисциплинарной ответственности привлечено 141 должностное  лицо. Объявлено 20 предостережений  о недопустимости нарушений закона. Опротестовано 89 незаконных распоряжений (приказов) о проведении проверок. Все  протесты рассмотрены и удовлетворены.

 

 

Закон № 003                         Об административной коррупции

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ШТАБ

Принимая во внимание, что:

1) Колумбия поражена эпидемией  коррупции, в особенности, систематическим  разворовыванием общественных финансов, что превратилось в основной  источник личного обогащения  политиканов и администраторов  национального, департаментского, муниципального  и местного уровне;

2) Данная порочная практика  вдвойне вредна тем, что затрагивает  моральные устои страны и наносит  не меньший вред, чем падение  экономического производства и  социальная несправедливость;

3) Абсолютная безнаказанность  является прямым следствием круговой  поруки внутри касты политиканов,  которые правят страной, периодически  сменяя друг друга. Противоречия  между ними есть спор только  о том, кому на этот раз  делить национальный бюджет; 
4) Вопреки риторическим речам, ни одно правительство так и не приняли никаких эффективных мер для того, чтобы покончить с этим злом;

5) Для РВСК-АН ясно, что  окончательное искоренение административной  коррупции может быть достигнуто  только с изменением Государства  и Политического Режима, с превращением  их в подлинно народные, основанными  на этике и морали общего  блага;

6) Осознавая всю тяжесть  и серьёзность этого феномена  в ситуации нынешнего кризиса. 

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 
 
Статья 1: Если кто-либо незаконным образом присваивает себе общественные деньги или имущество, или в столь же незаконным образом способствует присвоению третьими лицами, то он должен вернуть всё полностью законному владельцу, добавив соответствующие проценты, согласно текущей банковской ставке на день возврата.

Статья 2: Такое лицо будет платить штраф, исходя из обще суммы присвоенного и тяжести совершённого преступления. Этот штраф будет повышаться в зависимости от высоты занимаемой преступником должности на момент совершения преступления. Эта мера наказания также может предусматривать и экспроприацию имущества.

Статья 3: Это лицо может быть подвергнуто аресту, исходя из вышеуказанных критериев. 
Статья 4: Если кто-либо из представителей частного сектора предлагает должностному лицу взятки или совершает подношения для того, чтобы добиться у данного должностного лица благоприятного для себя решения, то он должен быть наказан на основании тех же критериев.

Статья 5: Этот закон вступает в силу с момента его публикации.

 

УСИЛЕНИЕ УГОЛОВНОЙ И АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО

Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

В последние годы Россия предпринимает активные действия по совершенствованию своей законодательной  базы, приведению ее в соответствии с мировыми нормами. Так Федеральным  законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Кроме того, Россия является активным членом Антикоррупционной Сети для стран с переходной экономикой и ежегодно представляет национальный отчет по самоанализу в области противодействия коррупции.

Информация о работе Административная коррупция