Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 14:28, шпаргалка

Описание работы

Вопросы и ответы по "Теории государства и права"

Файлы: 86 файлов

1.предмет ТГП как науки и уч.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

10 способы образ права.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

11 гражд общество.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12 прав государство.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

14 власть.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

15 легитимность.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

16 клас и общесоц в сущн госва.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

17 пон госва и признаки.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

18 гос суверенитет.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

19 типология госва.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2 методология.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

20 формы Рос государства.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

21 госво в пол сист обва.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

24 Формы осущ функций госва.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

22 принципы и нормы пол сист.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

23 госво и личность в пол сист обва.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

25 эволюц фции госва.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

26 Бюрократия.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

27 Механизм госва.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

28 гос орган.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

29 Тя естественного права.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3 система методов.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

30 марксист понимание права.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

31 нормативист теория права.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

32 проблемы правопонимания.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

33 право и мораль.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

34 понятие права.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

35 признаки права.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

36 Типология права.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

37Правовое регулирование.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

38 методы прав регулир.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

39 Мехм прав регул.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 ТГП в системе общ наук.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

40 Эфть прав регул.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

41 правовые средства.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

42 прав стимул и огран.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

43 форма права.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

44 Правотворчество.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

45 Закон процесс.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

46 система НПА.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

47 Закон.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

48 Подзаконные НПА.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

49юр коллизии.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

66 Гарантии.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5 функции ТГП.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

50 систематизация НПА.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

51 действ НПА.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

52 Правовые отношения.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

53 субъекты права.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

54 Субъект право.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

55 Юридические факты.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

56 Реализация норм права.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

57 Применение норм права.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

58 Правоприменительный акт.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

59 Пробелом в праве.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6 категориально - понятийный аппарат.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

60 Толкование прав норм.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

61 юр практика.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

13.txt

— 25.06 Кб (Скачать файл)

62 Правомерное поведение.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

63 Правонарушение.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

64 юридическая ответственность.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

65 Законность.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

67 Правопорядок.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

68 Юр техника.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

69 тенд разв права и закон.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

70 прав сист обва.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

71 развитие пра сист.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

72 англ сакс.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

73 Семья религ права.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

74 романо герм сист.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

75 Публ и част право.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

76 осв от юр ответ.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

77 Прав аксиомы.doc

— 29.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

78 Сущн и осн принципы прав полит.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

79 Правосознание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8 Современное состояние.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

80 Правовая культура.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

9 теор подходы к происх ТГП.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

25.1.txt

— 9.21 Кб (Скачать файл)

25.2.txt

— 16.87 Кб (Скачать файл)

25.txt

— 11.55 Кб (Скачать файл)

29.txt

— 4.21 Кб (Скачать файл)

Документ Microsoft Word.doc

— 623.50 Кб (Скачать файл)

 

Неофициальная инкорпорация состоит  в том, что систематические собрания формируются отдельными ведомствами, научными и учебными заведениями, частными лицами без специального поручения  и контроля правотворческого органа. Поэтому неофициальные инкорпорационные сборники нельзя рассматривать в качестве источника законодательства, формы опубликования нормативных актов. На них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права. Материал для обработки здесь отбирается исключительно по усмотрению инкорпоратора. Таковы сборники новых законодательных актов Российской Федерации, выпущенные в виде изданий, содержащих тексты нормативно-правовых актов, принятых либо за определенный период времени, либо для регулирования группы сходных общественных отношений.

 

В рамках неофициальной различаются  профессиональная и обыденная инкорпорация.

 

Профессиональная инкорпорация осуществляется лицами, обладающими специальными познаниями в области права. К таковым  относятся лица, чья деятельность связана с вопросами применения или создания права - следователи правоохранительных органов, юрисконсульты, судьи и т.п. (практическая инкорпорация), а также ученые, специально занимающиеся проблемами права (научная инкорпорация).

 

Обыденная инкорпорация может осуществляться любыми субъектами общественных отношений в основном в форме учета нормативно-правовых актов.

 

В зависимости от приемов и способов достижения целей систематизации, различается  хронологическая и предметная инкорпорации.

 

Хронологическая инкорпорация предполагает приведение нормативных актов в определенный порядок в процессе их официального опубликования. Примером может служить Собрание Законодательства Российской Федерации и т.д. Нормативные акты в подобных изданиях размещаются в хронологическом (временном) порядке с годовой нумерацией выпусков и статей.

 

Предметная инкорпорация - более  сложный вид систематизации, в  результате которой создаются тома Собрания действующих нормативных  актов высших органов государственной  власти и управления, расположенных по предметному принципу со строго тематической направленностью. Предметная инкорпорция является результатом более глубокого изучения и анализа объединяемого по отраслевому признаку материала. На этой стадии наиболее полно используются возможности инкорпорационной формы относительно освобождения законодательства от устаревших актов и иной внешней обработки. Примером предметной инкорпорации могут служить различные сборники отраслевых нормативных актов.

 

Учет - самая  простая форма систематизации, смысл которой заключается в упорядочении имеющейся информации, и группировке систематизируемых материалов в специальные предметные блоки. Учет осуществляется путем составления алфавитно-предметных словарей; рубрикаторов отраслей законодательства; картотек; заполнения учетных журналов; использования автоматизированных систем.

 

Консолидация  представляет собой объединение  мелких нормативно-правовых актов, изданных по одному или нескольким взаимосвязанным  вопросам в укрупненный  нормативно-правовой акт. Это возможно в тех случаях, когда нормативный материал по своему содержанию отвечает современным задачам, но отличается раздробленностью и множественностью.

 

Систематизация на электронных носителях предполагает создание специализированных компьютерных программ («Гарант», «Консультант», «Кодекс»), содержащих информацию о законодательных актах, группируемых по различным критериям (как правило, по предметно-хронологическому признаку).

 

 

83. Юридическая техника.

 

 

 

Для повышения качества и эффективности  нормативно-правовых актов юридическая  техника порою имеет не меньшее  значение, чем само содержание. Ведь от того, насколько четко и логично  изложено содержание того или иного  нормативного акта, имеются ли в нем или отсутствуют явные и скрытые противоречия, наконец, насколько точно и определенно используется общепринятая юридическая терминология — от всего этого в огромной степени зависит не только уровень восприятия текста и содержания нормативно-правового акта, но и эффективность его применения.

 

Особое значение при этом имеет  язык изложения правовых норм. В  правотворческой деятельности различных  стран к изложению текста нормативно-правовых актов предъявляются непременные  требования их краткости, компактности, ясности и доступности.

 

В изложении текстов законов  России и других стран, по общему правилу, используется особый, официально-деловой  стиль. Он существенно отличается как  от стиля художественных литературных произведений, так и от стиля обыденной разговорной речи. В текстах законов и иных нормативно-правовых актов не допускается общих рассуждений и изложения каких бы то ни было научных положений, художественных сравнений, деклараций, призывов, текстовых длиннот, неоправданных сокращений.

 

Достоинства языка закона, его изящество, писал болгарский ученый Б.Спасов, выражаются иными способами, а именно — «посредством строгой логичности, краткости, точности и ясности». Наряду с этим язык закона является внушительным, он уважаем  и «в состоянии мотивировать определенное поведение, предписываемое нормативным поведением» .

 

Некоторые нормативно-правовые акты, в особенности конституции, иногда допускают отступления от этих правил и содержат в своих текстах  обстоятельные пояснения, декларации или же эмоциональные выражения. Эмоциональные моменты содержатся, например, в Конституции Болгарии 1971 года, где говорится о гражданах этого государства как о «наследниках великих революционных традиций, выкованных в вековой борьбе за свободу и права человека, за народную власть...»

 

Эмоциональную окраску имеют также  декларации и заявления, содержащиеся в Конституции Японии 1947 года, о  том, что японский народ «исполнен  решимости не допустить ужасов войны  в результате действий правительства» и что мы— японцы «хотим занять почетное место в международном сообществе, стремящемся сохранить мир и навсегда уничтожить на Земном шаре тиранию и рабство, угнетение и нетерпимость» .

 

Пространные положения содержались, например, в Конституциях СССР 1936 и 1977 годов, где анализировалось состояние советского общества и указывалось на характер советского государства. В Конституции СССР 1936 года общество рассматривалось как переходное от капитализма к социализму, а государство — как государство диктатуры пролетариата. В Конституции СССР 1977 года общество прокламировалось как развитое социалистическое общество, а государство рассматривалось как общенародное государство.

 

Обстоятельные и вместе с тем  довольно пространные положения  содержатся также в Конституции  КНР 1982 года и в конституциях некоторых других стран. Обычно такого рода положения и обладающие эмоциональной окраской заявления содержатся в преамбулах или же во введении к законодательному акту и юридической силы не имеют.

 

 

 

85. Предмет и метод правового  регулирования как основания деления норм права на отрасли.

 

 

 

Деление права на отрасли определяют два основных критерия: предмет и  метод правового регулирования.

 

Предмет правового регулирования - это качественно однородный вид  общественных отношений, на который  воздействуют нормы определенной отрасли права, предмет правового регулирования - это то, на что воздействует право. Так, предметом регулирования трудового права являются трудовые отношения, и т.д.

 

Метод правового регулирования  представляет собой совокупность приемов, способов воздействия права на определенную область общественных отношений. Если предмет отвечает на вопрос, какие общественные отношения регулируются нормами той или иной отрасли права, то метод показывает,, как, каким образом регулируются данные отношения. Каждая отрасль права характеризуется определенным методом правового регулирования. В теоретическом плане различают два полярных метода правового регулирования. Во-первых, метод автономии, который применяется главным образом в сфере действия частного права и, во-вторых, авторитарный метод, имеющий сферу применения в публичном праве. Метод автономии предоставляет участникам регулируемого правом общественного отношения возможность самостоятельно определять свое поведение в отношениях друг с другом, например, в сфере гражданского права. Авторитарный метод основывается на использовании властных правовых предписаний.  Он распространен в административном,  уголовном праве.

 

 

 

 

87. Институт права: понятие и  виды.

 

 

 

Правовой институт — это обособленный комплекс правовых норм, являющихся специфической частью отрасли права и регулирующих разновидность определенного вида общественных отношений. В отличие от отраслей права правовой институт объединяет нормы, которые регулируют лишь часть отношений определенного вида. Эти нормы действуют в составе отрасли права, хоть и отличаются от других отраслевых норм некоторым своеобразием.

 

Правовой институт — первичное  самостоятельное структурное подразделение  отрасли. Правовые нормы образуют отрасль  не непосредственно, а через институты. Если система права складывается из отраслей, то сами отрасли состоят из правовых институтов. Так, отрасль конституционного права включает «институт гражданства», «институт избирательного права» и другие. В составе отрасли гражданского права имеются правовые институты «купли-продажи», «найма жилого помещения», «комиссии», «дарения».

 

Родственные институты одной и  той же отрасли права в своей  совокупности образуют подотрасль права. Нормы подотрасли права регулируют группы близких отношений определенного вида. Например, «обязательственное право» в составе отрасли гражданского права объединяет целый ряд правовых институтов (поставки, мены, подряда, государственного страхования и другие). Подотраслью уголовного права является военно-уголовное право, которое объединяет нормы, предусматривающие ответственность за воинские преступления. Данная подотрасль включает следующие уголовно-правовые институты: «преступления против порядков подчиненности», «преступления против порядка прохождения воинской службы» и другие.

 

Таким образом, система права состоит  из отраслей, включающих подотрасли права  и правовые институты.

 

 

 

88. Публичное и частное право.

 

 

 

Отрасли публичного права объединяют юридические нормы общезначимого, общеобязательного характера, реализация которых осуществляется независимо от внутреннего отношения субъекта к закрепленному в норме предписанию и не предполагает (в качестве необходимого условия) вступление субъектов в правоприменительное отношение.

 

К примеру, нормы уголовного права  реализуются независимо от того, вступает субъект в предусмотренное нормой отношение (т.е. совершает преступление) или нет. К отраслям публичного права относятся конституционное, административное, уголовное право.

 

Отрасли частного права — это  отрасли, регулирующие отношения между юридически равными субъектами, которые возникают в результате волеизъявления этих субъектов и предполагают реализацию корреспондирующих прав и обязанностей.

 

Реализация предписаний, закрепленных нормами частного права, находится  в непосредственной зависимости от волеизъявления субъектов (нельзя в принудительном порядке обязать человека создать семью, устроиться на работу, заключить договор). Вне правоотношений реализация частного права невозможна. В рамках правоотношений, урегулированных нормами частного права, субъекты могут самостоятельно достигать поставленных целей, требовать от контр-субъектов выполнения соответствующих обязательств, претендовать на помощь государства в случае возникновения конфликта, который не может быть разрешен в рамках частноправового отношения. К отраслям частного права относятся гражданское право, семейное право, трудовое право и т.д. В том случае если в процессе реализации норм частного права возникает коллизия с нормами публично-правового характера, то государство будет разрешать сложившуюся конфликтную ситуацию, опираясь на нормы публичного права. К примеру, если сделка, заключенная с целью удовлетворения частных интересов договаривающихся сторон, приведет к нарушению установленного уголовно-правовыми нормами правопорядка, то конфликт будет разрешен в соответствии с предписаниями, закрепленными в уголовном праве.

 

 

89. Соотношение системы права  и системы законодательства.

 

 

 

Система   орава — это объективное   правовое явление, которое формируется  на основе общих закономерностей общественной жизни.

 

Являясь отражением реально существующей системы общественных отношений, система  права строится не по произвольному  усмотрению людей, а на основе объективной  действительности.

 

С одной стороны, нормы права  — это продукт субъективной, сознательно-волевой деятельности правотворческих органов. С другой стороны, нормы права становятся естественным элементом системы права лишь в случае объективного отражения потребностей общественной жизни, определяя максимальную меру свободы и справедливости в социальных отношениях. Поэтому нормы права объективно, независимо от воли правотворческого органа, объединяются в относительно самостоятельные группы норм, которые регулируют данные отношения. Правотворческий орган не может по своему усмотрению, произвольно, отнести изданную им норму права к той или иной отрасли права. Если норма издана для регулирования определенного вида общественных отношений, то она объективно входит в ту отрасль права, которая регулирует эти отношения.

 

Система законодательства строится по иному принципу. В ее формировании значительное место занимает субъективный фактор, обусловленный потребностью правовой практики, необходимостью учитывать изменяющиеся формы человеческого общения.

Проблемы ТГП.doc

— 1.86 Мб (Скачать файл)

учебник по ПТГП.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"