Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выяснить какие функции характерны для современного государства. Для ее достижения необходимо решить несколько задач: разъяснить само понятие функций государства; дать классификацию функциям государства; изучить формы осуществления функций;
Данная тема будет актуальна столько, сколько будет существовать государство, так как функции государства – это его сущность, его предназначение, то, ради чего государство создавалось и существует

Содержание работы

Введение
Понятие, признаки и виды функций государства
Понятие функций государства
Признаки функций государства
Виды функций государства
Внешние и внутренние функции государства
Внешние функции государства
Внутренние функции государства
Организационно- правовые формы осуществления функций государства
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по ТГП.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

К организационным формам осуществления функций государства  относят организационно-регламентирующую деятельность, организационно-хозяйственную  и организационно-идеологическую деятельность.

Организационно-регламентирующая деятельность – это текущая работа организационно-технического характера, направленная на обеспечение повседневной деятельности органов государства (подготовка документов; организация различных мероприятий, как то: выборов, референдумов и т.д.; подбор и расстановка кадров).

Организационно-хозяйственная  деятельность – текущая работа хозяйственного характера, направленная на материальное обеспечение выполнения различных  государственных функций (снабжение, сбыт, учет, статистика, экономическое  обоснование, контрольно-ревизионная деятельность и др.)

Организационно-идеологическая деятельность – это повседневная разъяснительная работа, направленная на идеологическое обеспечение выполнения функций государства (разъяснение  издаваемых нормативных актов, формирование общественного мнения, поднятие престижа власти и т.д.).

Анализ организационных  форм осуществления функций государства  позволяет прийти к выводу о том, что и они реализуются в  правовых формах. Другой вопрос, что  огромная организационная деятельность государства, его органов, текущая оперативная работа, разработка и осуществление программ по развитию экономики и культуры, различные экстренные меры во время ликвидаций последствий стихийных бедствий, катастроф и т.д. могут быть в тот или иной период времени не урегулированы правом.

Однако и такую точку  зрения нельзя считать абсолютно  верной, т.к. все свои функции государство, тем более правовое, должно осуществлять только в правовых формах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно  сделать следующие краткие выводы:

  1. цели и задачи государства неразрывно связаны с его функциями, задачи находят свое выражение в функциях государства.
  2. функции государства изменяются со временем, их возникновение и утрата обуславливается текущими задачами государства, а значит и изменениями в мире; функции государства во многом напрямую определяются сущностью самого государства;
  3. цели, задачи и функции государства обладают признаками, позволяющими выделять их среди всех прочих;
  4. нет абсолютно точной формулировки определения функций государства;
  5. классификация функций государства производится по многим основаниям, наиболее общепринятым из которых является деление функций на внутренние и внешние; однако и у этого подхода существуют критики; также неоднозначно отношение ученых к делению функций на основные и неосновные, однако такая классификация стала в той же мере общепринятой, насколько стала общепринятой её спорность; кроме того в последнее время появились новые критерии классификации согласно территориальному принципу, принципу разделения властей;
  6. в процессе исторического развития государства в его функциях происходят изменения: одни из них отпадают, другие — углубляются и видоизменяют свое содержание, третьи — возникают вновь. Но во всех случаях они обусловливаются свойственными определенной исторической эпохе экономической и социально-классовой структурой общества, сущностью государства и его социальным назначением. Поэтому функции конкретного государства должны рассматриваться с учетом его принадлежности к определенному типу государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969.

2. Денисов А.И. Сущность и формы государства. М., 1960.

3. Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1999.

4. Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. N 6.

5.  Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. Саратов, 1979.

6. Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. М., 1998.

7. Теория государства и права: Учебник /Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Издательство "Зерцало", 2004.

8.  Конституция Российской  Федерации (принята на всенародном  голосовании 12 декабря 1993г.)

 

1 Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969. С. 8-11.

2 Денисов А.И. Сущность и формы государства. М., 1960. С. 9-10.

3 Общая теория государства и права / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1999. С. 194.

4 Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. N 6. Ст. 98-108.

5 Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. Саратов, 1979. С. 78.

6 Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности. М., 1998. С. 67.

7 Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Издательство "Зерцало", 2004. С. 127.

8 Государство и право, 1993 №6 // Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе, стр. 106

9 п 1 и 2 ст. 59 Конституции РФ

10 п 3 ст. 59 Конституции РФ

11 п. 2 ст. 61 Конституции РФ


Информация о работе Функции государства