Форма Государственного устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Серьезное
влияние на форму государства оказывает культурный уровень народа, его
исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные
особенности, природные условия проживания и другие факторы. Специфику формы
государства определяет также характер
взаимоотношений государства и его органов с негосударственными
организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и
другими организациями).

Содержание работы

1. Понятие формы государства,
ее структура
2. Форма правления :
2.1 монархия
2.2 республика
2.3 их виды,
тенденции развития

3. Государственное устройство
:
3.1 Унитаризм
3.2 Федерация
3.3
Конфедерация
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Формы государственного усройства.docx

— 97.69 Кб (Скачать файл)

Формы государственного усройства.

Казахский Гуманитарно Юридический  Университет.

 

МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 

кафедра «ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине « Теория государства и права»

слушателя  курса очного обучения

 

(группа – Мп(Р)-

Тема №4: « Форма  Государственного устройства » 

АСТАНА-.2012г.

 

ПЛАН 

                   1. Понятие формы государства,

ее структура 

                   2. Форма правления :

 

                              2.1 монархия 

 

                               2.2 республика 

 

                               2.3 их виды,

тенденции развития

 

 

                   3. Государственное устройство

:

 

                               3.1 Унитаризм 

 

                               3.2 Федерация 

 

                               3.3

Конфедерация 

                   4. Список литературы 

Вопрос №1 Понятие формы

государства, ее структура.

 

Типология государств тесно  связана с понятием формы

государства. Особенности  каждого конкретного типа государства  устанавливаются

на основе анализа его  организационного устройства, методов  осуществления

государственной власти.

 

     Четкого

соотношения между типом  и формой государства нет. С одной  стороны в пределах

государства одного и того же типа могут встречаться различные  формы организации

и деятельности государственной  власти, а с другой государства  различного типа

могут обличаться в одинаковую форму. 

Своеобразие конкретной формы  государства любого исторического  периода

определяется, прежде всего, степенью зрелости общества и государственной  жизни,

задачами и целями, которые  ставит перед собой государство. Другими словами,

категория формы государства  непосредственно зависит от его  содержания и

определяется им.

 

      Серьезное

влияние на форму государства  оказывает культурный уровень народа, его

исторические традиции, характер религиозных мировоззрений, национальные

особенности, природные условия  проживания и другие факторы. Специфику  формы

государства определяет также  характер 

взаимоотношений государства  и его органов с негосударственными

организациями (партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и

другими организациями).

   ФОРМА ГОСУДАРСТВА   - 

сложное общественное явление, которое включает   в   себя   три 

взаимосвязанных

 

элемента: форму правления, форму государственного устройства

и форму государственного режима.

   В различных

странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки,

которые по мере общественного  развития наполняются новым содержанием,

обогащаясь во взаимосвязи  и взаимодействий. Вместе с тем  форма существующих

государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет  дать

определение каждому элементу формы государства.

В теории государства и  права равно как и в некоторых иных

общественных науках рассматривается проблема 

формы государства то есть проблема формирования и функционирования

особой формы общественной жизни человека - государства.

 

Подход к этой проблеме был различным на разных этапах

развития общества, на разных этапах развития теории государства  и права как

юридической науки. Было бы неверным отрицать все те научные  гипотезы, концепции,

знания, созданные ранее  и признанные ныне не полностью отражающими  те

общественные отношения  и их субъектов изучением которых занимается юридическая

наука; однако представляется более верным в рамках курсовой работы опираться на

современные знания и теории, а прочим уделять часть времени  и места,упоминая их

как гипотезы или дополнительные аспекты данной проблемы.

Важность четкого определения  формы государства становится

понятной после того, как  разрешается вопрос о сущности государства. После

определения того, чем же является государство, необходимо четкое, ясное

представление о его разновидностях, классификации; о форме государства.

 

Форма государства - это реальное выражение его сущности, а

также его функций. Форма  государства - это фактически и есть государство, так

как именно в форме проявляется  существование государства,которое в принципе

существует

лишь в умах людей. То есть государство, будучи созданным человеческим

умом,проявляется только в том,какую форму оно принимает,как оно

"выглядит"; вместе с  тем надо отметить,что государство обретает

форму, строго отвечающую его  сущности. Рассмотреть форму государства - это

значит изучить его составные части, структуру, методы осуществления

государственной власти. В  процессе развития юридической науки  произошла

систематизация

проявления признаков  государства и его форма стала  рассматриваться как единство

формы правления, формы государственного устройства, и политического режима. Это

три составляющих,которые и образуют форму государства. Поэтому представляется

необходимым рассмотреть их по отдельности, с конкретными историческими и

политическими примерами, а  затем представить себе форму  государства в целом, во

всем многообразии ее составляющих.

                Когда

раскрыта “сущность” государства - определено его социальное назначение, отличие

от догосударственной  организации общества, выделены главные  признаки и даны

основные характеристики, возникает задача рассмотреть, как  устроено

государство, т.е. в каких  конкретных формах существует и функционирует  эта

особая политическая, структурная, территориальная организация общества.

 

                Традиционно

отечественная теория государства  и права всегда выделяла в форме  государства

три основных, взаимосвязанных  блока: форму правления, форму

национально-государственного и административно-территориального устройства,

политический

режим.

 

                И если

форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет

государственную власть в  государст-венно организованном обществе, как устроены,

организованы и действуют  в нем государственно-властные структуры (органы

государства), то форма национально-государственного и

административно-территориального

устройства раскрывает способы  объединения населения на определенной территории,

связь этого населения  через различные территориальные и политические

образования с государством в целом. Политический же режим характеризует  как,

каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с

помощью каких приёмов и методов государство выполняет своё социальное

назначение - обеспечивает экономическую  жизнь, общественный порядок, защиту

граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи.

 

                Вот

почему форму государства  можно определить как такое устройство (строение)

государства, в котором  проявляются его основные характеристики и которое

обеспечивает в комплексе, в системе организацию государственной  власти,

территориальную

организацию населения.

 

                Но это

пока самый общий подход к пониманию формы государства, самое первое

приближение. Для дальнейшего  продвижения необходимо подробно рассмотреть  все

три блока, составляющие форму  государства, увидеть их взаимосвязь  и

взаимодействие, понять, почему теоретическая политико-правовая мысль, изучая на

протяжении столетий государство, выделила именно такое содержание формы

государства.

 

                Прежде

всего, надо отметить, что  в теоретическом осмыслении государства  особое место

действительно занимает форма  правления, поскольку именно она  определяет, кто и

как осуществляет государственную  власть в государственно-организованном

обществе. Уже Аристотель, вслед за Платоном, столкнувшись с самыми разными

формами организации и  осуществления государственной  власти в древнем мире,

попытался разработать классификацию  государств по критерию кто и как  правит в

этих государствах, т.е. по критерию формы правления. Он выделил  несколько форм

правления: республику, монархию, деспотию, положив в основу классификации

способы образования органов  государства, их соотношение, приёмы осуществления

государственной власти. Аристотель применил количественные и качественные

оценки для определения  разных форм правления. Ему же принадлежат  и различные

обозначения разновидностей той или иной формы правления, например,

демократической и аристократической  республик, той власти, которая лежит  в

основе соответствующей  формы правления - демократия (власть народа),

аристократия (власть элиты, избранных), охлократия (власть толпы),

геронтократия (власть умудренных, пожилых), олигархия (власть немногих) и т.д.

 

                В

настоящее время отечественная  теория государства и права как  наука, постепенно

преодолевающая методологический кризис, связанный с общим кризисом марксистской

концепции общественного  развития, может предложить более  глубокое и достаточно

обоснованное понимание  формы правления как одной  из основных характеристик

устройства государства, дать более взвешенную классификацию  этих форм, наметить

более реальный прогноз их развития. Нечего и говорить, как  это важно сейчас для

политической жизни России, когда идет поиск наиболее эффективной  формы

организации и осуществления  государственной власти в стране. Не менее важно при

этом учитывать и те факторы, которые ранее исключались  из сферы научного

рассмотрения - исторические традиции, национальная психология, религиозность  и

т.п.

 

               

  Вопрос №2 Форма

правления. Монархия, республика. Их виды, тенденция развития.

       Форма

правления представляет собой  структуру высших 

органов государственной  власти, порядок их образование и  распределение

компетенции между ними.

 

   

 

        Форма

государственного правления  дает возможность уяснить:

               

-     как создаются  высшие органы

государства и какого их   строение;

 

               

-     как строятся  взаимоотношения

между высшими и другими 

государственными органами;

 

               

-     как строятся  взаимоотношения

между верховной государственной  властью и населением страны;

 

               

-     в какой  мере организация

Информация о работе Форма Государственного устройства