Целостность и безопасность государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических и практических вопросов государственной целостности и национальной безопасности.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотрение понятия и содержания целостности государства;
2. Рассмотрение понятия национальной безопасности государства и национальных интересов России;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...……..3
Глава 1. Понятие и проблемы целостности государства…………..………5
1.1. Понятие и содержание целостности государства …………….….……….5
1.2. Проблемы государственной целостности России ……………….……….11
Глава 2. Роль государства в обеспечении национальной безопасности..17
2.1. Понятие национальной безопасности государства………………..……17
2.2. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации…..……….21
2.3. Обеспечение национальной безопасности в современных условиях……24
Заключение……………………………………………………………..……….29
Список используемых источников и литературы………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Укрепление российской государственности, улучшение федеративных отношений и местного самоуправления должны содействовать обеспечению национальной безопасности Российской Федерации.

Нужен комплексный подход к решению правовых, экономических, общественных и этнополитических проблем при сбалансированном соблюдении интересов Российской Федерации и ее субъектов.

Осуществление конституционного принципа народовластия требует обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти, жесткой вертикали исполнительной власти и единства судебной системы России. Это обеспечивается конституционным принципом разделения властей, установлением более отчетливого функционального распределения полномочий между государственными университетами, укреплением федеративного устройства России путем улучшения ее отношений с субъектами Российской Федерации в рамках их конституционного статуса. Требуется консолидация усилий, направленных на борьбу с преступностью и коррупцией.

Важнейшей задачей Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии всякого масштаба, в том числе с использованием ядерного оружия, против России и ее союзников.

Вооруженные Силы Российской Федерации боевым составом мирного времени должны быть способны обеспечить надежную защиту страны от воздушного нападения и решение совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами задач по отражению агрессии в локальной войне (вооруженном конфликте), а также стратегическое развертывание для решения задач в крупномасштабной войне.

Интересы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации предопределяют при соответствующих обстоятельствах необходимость военного присутствия России в некоторых стратегически значимых регионах мира. Размещение в них на договорной и международно-правовой основе, а также на принципах партнерства ограниченных воинских контингентов (военных баз, сил Военно-Морского Флота) должно обеспечивать подготовленность России выполнять свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно-стратегического баланса сил в регионах и давать возможность Российской Федерации реагировать на кризисную обстановку в ее исходной стадии, содействовать реализации внешнеполитических целей государства.

И так, обеспечение национальной безопасности зависит от многих обстоятельств, выраженных в условиях и факторах, обнаружение и учет которых носит определяющее значение. Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны. В связи с этим основная задача системы национальной безопасности - защита национальных интересов от разного рода угроз. Однако бесспорно одно целеустремленное и результативное обеспечение национальной безопасности невозможно без комплексного использования политических, правовых, экономических, научно-технических, духовно-нравственных, информационных, военных и иных возможностей общества и государства.

 

 

Заключение

 

Государственная целостность - принцип федеративного устройства, при котором субъекты Федерации не обладают правом выхода из состава Федерации. Вопросы своей территории Российская Федерация может решать только сама. Выражением государственной целостности являются единое правовое и экономическое пространство, единое гражданство.

В пределах своей территории государство осуществляет верховенство, которое называется территориальным и является составной частью суверенитета государств. Верховенство государства означает, что власть данного государства является высшей властью по отношению ко всем лицам и организациям, находящимся в пределах его территории, и, кроме того, на территории государства исключается деятельность публичной власти другого государства. Высшая власть государства в пределах его территории осуществляется системой государственных органов в законодательной, исполнительной, административной и судебной сферах.

Вся законодательная, исполнительная, административная и судебная власть государства распространяется как на собственных граждан и организации, так и на иностранных граждан и организации, а также на лиц без гражданства, находящихся в пределах территории данного государства.

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Существенной чертой современного рационалистского общества является уменьшение значимости социального начала. Именно в этом кроется основная причина его дегуманизации, дезориентации, ограниченности и беспомощности человека в таком обществе. И главный его враг - отнюдь не исламский терроризм, а искаженное представление западного общества о том, как можно и нужно жить и как советуют жить, утрата тех самых ценностей, которые ставились во главу угла христианской цивилизации. Если не будет кардинальных изменений в мироотношении сегодняшней христианской цивилизации, XXI век будет ее последним веком, ее закатом, ее сходом с большой исторической арены.

Проблемы национальной и международной безопасности в складывающихся условиях приобретают все более ярко выраженный глобальный размах и тотальный характер. Они начинают играть системообразующую роль в формировании государственной политики многих стран. Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации - залог динамичного развития России в XXI веке.

 

Список используемых источников и литературы

 

1. Нормативные  правовые акты

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993 г. принята всенародным  голосованием (ред. от 30.12.2008) // Собрание  законодательства РФ. 2009.           № 4.

2. Устав Организации Объединенных Наций (принят в г.Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. 1956. Вып. XII

3. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 28.12.2010) // Российская газета. 2010. 29 декабря.

4. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета. 2009. 19 мая.

 

2. Учебники, учебные  пособия

 

5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2007. 784 с.

6. Иноземцев В.Л. Судьбы индивидуализированного общества. - М.: Логос, 2002. 390 с.

7. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник. - М.: Юристъ, 2001. 520 с.

8. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях: Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2011. 135 с. 

9. Xропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник. - М.: Омега-Л, 2008. 384 с.

10. Шевчук Д.А. Теория государства и права. - М.: Эксмо, 2009. 299 с.

 

3. Адреса сайтов в Интернете

 

11. www.slovarus.ru

12. www.slovari.yandex.ru

13. www.tolkslovar.ru

1 Xропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник. - М.: Омега-Л, 2008. С. 162.

2 www.slovarus.ru

3 Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник. - М.: Юристъ, 2001. С. 221.

4 Устав Организации Объединенных Наций от 26.06.1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. 1956. Вып. XII

5 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ. 2009. №4. С. 445.

6 www.slovari.yandex.ru

7 Шевчук Д.А. Теория государства и права. – М.: Эксмо, 2009. С. 256.

8 www.tolkslovar.ru

9 Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2011.          С. 5.

10 Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (ред. от 28.12.2010) // Российская газета. 2010. 29 декабря.

11 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации : Учеб. для вузов. - М.: Норма, 2007. С. 396.

12 Иноземцев В.Л. Судьбы индивидуализированного общества. - М.: Логос. 2002. С. 215

13 Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета. 2009. 19 мая.


Информация о работе Целостность и безопасность государства