Целостность и безопасность государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Острейшей проблемой не только для нашей страны, но и для всего мира становится сохранение целостности государства, обеспечение экологической безопасности и противодействие деятельности теневых международных финансовых структур.
Поэтому остаётся актуальным вопрос о том, какие меры сегодня требуются для укрепления национальной безопасности России от новых рисков и вызовов.
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов государственной целостности и национальной безопасности, а в частности в Российской Федерации.

Содержание работы

Введение…………………………………………...................................3

Глава 1. Территориальная целостность государств в современном
международном праве и ее обеспечение в Российской Федерации..……..5

1. 1. Целостность как признак государства……………………..................5
1. 2. Государственный и национальный суверенитет …………………....10
1. 3. Современные угрозы территориальной целостности России………..14
Глава 2. Обеспечение безопасности государства
в современном мире и в Российской Федерации……………………..17
2. 1. Государственная и национальная безопасность………………………..17
2. 2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
до 2020 года…………………………………………………………….…20
Заключение…………………………………………………………………..23

Список использованных источников и литературы………………..... 24

Файлы: 1 файл

теория гос и права.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Национальные интересы выступают основой национальной безопасности государства и являются выражением мнений граждан страны и их ценностей и обеспечиваются возможностями на законодательном уровне.   Национальные интересы государства существуют как внутри системы, так и во внешнеполитической сфере. Важно отметить, что на формирование национальных интересов оказывают национальные ценности, менталитет конкретной нации, народности. 

   Обеспечение национальной безопасности зависит от многих факторов и приоритетной целью для правительства является защита системы  от многообразия угроз. Угроза национальной безопасности характеризуется  прямой или косвенной возможностью нанесения ущерба конституционным правам, свободам и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию и безопасности государственной системы.

   Система обеспечения национальной безопасности государства создается и развивается в соответствии с законодательной базой. В каждом государстве, как правило, создается специальный орган, координирующий эту деятельность.Таким образом, национальная безопасность - это показатель состояния нации, означающий, что совокупное действие внутренних и внешних негативных факторов не может значительно снизить качество ее жизни и не создает угрозу ее существованию.

1. Национальная безопасность  страны - это такое ее состояние, которое обеспечивает благоприятные  условия для развития личности, общества и государства и не  допускает реализацию угроз национальным  интересам России. Понимание безопасности  только как защиту от угроз неточно выражает ее сущность.

2. Безопасность личности, общества и государства должна  рассматриваться с позиций приоритета  общечеловеческих ценностей. Иные  подходы влекут негативные последствия.

3. Соотношение национальной  и государственной безопасности - это отношение общего к частному. Понятие "государственная безопасность" правомерно, оно отражает состояние, при котором надежно защищены конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность государства.

4. Национальная безопасность  представляет собой взаимосвязь и взаимодействие различных ее видов, объединенных в единую структуру. Иные подходы снижают ее эффективность.

5. Обеспечение безопасности  является объективной необходимостью  и представляет собой целенаправленный  процесс, основанный на глубоком изучении объектов обеспечения безопасности, точном определении внешних и внутренних угроз безопасности, эффективном функционировании механизма обеспечения безопасности.

6. Реальные пути взаимодействия  и координации деятельности субъектов  обеспечения безопасности как необходимые условия эффективности функционирования системы безопасности.

7. Некоторые положения  по поводу более эффективного  функционирования системы безопасности  сверху донизу.

 

2. 2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

 

В целях консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, организаций и граждан Российской Федерации в сфере обеспечения национальной безопасности 12 мая 2009 года была принята Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.  Данная стратегия представляет собой официально признанную систему стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.

Согласно стратегии национальной безопасности РФ на обеспечение национальных интересов Российской Федерации негативное влияние будут оказывать вероятные конфликты  между основными участниками мировой политики, угроза распространения ядерного оружия и совершенствование противоправной деятельности в сфере высоких технологий и опасности связанные с информационными войнами.

На долгосрочную перспективу Российская Федерация будет стремиться выстраивать международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств. Организацию Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений, в основе которой лежит уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, опирающихся на цивилизованные политические инструменты разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций.

Развитие отношений двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами - участниками СНГ является для России приоритетным направлением внешней политики. При этом Организация Договора о коллективной безопасности рассматривается (ОДКБ) в качестве главного межгосударственного инструмента, призванного противостоять региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера, включая борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и психотронных веществ.

Россия будет способствовать укреплению Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), развивать взаимодействия с Европейским Союзом, включая последовательное формирование общих пространств в сферах ЭКОНОМИКИ, внешней и внутренней безопасности, образования, науки, культуры. Долгосрочным национальным интересам России отвечает формирование в Евро-Атлантике открытой системы коллективной безопасности на четкой договорно-правовой основе.

Россия будет стремиться к выстраиванию равноправного и полноценного стратегического партнерства с США на основе взаимных интересов.

Основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются:

- национальная оборона;

- государственная;

- общественная безопасность.

В сфере государственной и общественной безопасности Российской Федерации на долгосрочную перспективу Россия исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй Российской Федерации.

Для оценки состояния национальной безопасности разработаны основные характеристики состояния национальной безопасности, которые включают:

1) уровень безработицы (доля от  экономически активного населения);

2) децильный коэффициент (соотношение  доходов 10% наиболее и 10% наименее  обеспеченного населения);

3) уровень роста потребительских  цен;

4) уровень государственного внешнего  и внутреннего долга в процентном  отношении от валового внутреннего  продукта;

5) уровень обеспеченности ресурсами  здравоохранения, культуры, образования  и науки в процентном отношении  от валового внутреннего продукта;

6) уровень ежегодного обновления вооружения, военной и специальной техники;

7) уровень обеспеченности военными  и инженерно-техническими кадрами.

Таким образом, реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Проведенный в работе анализ еще раз подтвердил уже известное положение о чрезвычайной сложности правовых проблем, связанных с обеспечением безопасности и целостности Российской Федерации.

Важным условием успешной разработки конкретной концепции национальной безопасности государства является знание основных положений ее теоретических основ, выполняющих методологические функции по отношению к проблемам этой сферы.

Особенно большое значение имеет глубокое уяснение сущности и объема содержания основных понятий, используемых в разработке проблем безопасности государства, основных компонентов структуры опасности и безопасности личности, общества, характера взаимосвязи и взаимодействия их групп, форм и конкретных видов.

Необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии с развитием производительных сил, требованиями научно-технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы.

 

  • Платон Государство, Наука. Ленинградское отделение,  2005 г.
  • «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». // Красная звезда. - 2009. - № 88.
  • Макиавелли Н. Государь. - М., 1990. - С. 79, 15.
  • Берендс Э.Н. О государстве. - СПб, 1908. - С. 39.
  • Афанасьев В.С., Общая теория права и государства - М.: Юристъ, 2001.
  • Дмитриев Ю.А., Административное право Российской Федерации . -   М.: система ГАРАНТ, 2008.
  • Портал РБК РосБизнесКонсалтинг: http://www.rbc.ru/.
  • Зеленков М.Ю., Правовые основы общей теории безопасности российского государства в XXI веке. – М.: Юридический институт МИИТа, 2002. – 209 с.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ.
  • Конституция Российской Федерации. М.: Изд-во «Известия», 1993.

1  Конвенция Монтевидео о правах и обязанностях государств, 1933.

2   Конституционное право РФ, 2002.


Информация о работе Целостность и безопасность государства