Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Прогнозирование – это предвидение, которое базируется на специальном научном исследовании. Поисковый прогноз – это определение возможного положения явления в будущем; нормативный – определение путей и сроков достижения возможного положения явления, которое принято за цель. Прогнозирование имеет два конкретных аспекта: предсказывать и предвидеть. В зависимости от того, какой результат необходимо получить или, что необходимо спрогнозировать, преимущество предоставляется то одному, то другому аспекту.
Чтобы эффективно управлять народным хозяйством или любым его структурным звеном, необходимо четко знать, какими должны быть воздействие на экономику и его последствия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
2
1. Понятие и организация бюджетного процесса………………………...
4
2. Теоретические основы бюджетного прогнозирования и планирования………………………………………………………………...
9
3. Методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики………………………………………………………………
22
4. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета…..
32
Заключение………………………………………………………………….
36
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

Бюджетное планирование.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

8. Определение объема государственного  долга.

9. Корректировка рассчитанного  дефицита в случае превышения  объемов долга над предельным  уровнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств, необходимый для выполнения государством своих социально-экономических функций. Он разрабатывается министерством финансов страны, и после утверждения предстает в виде государственного закона.

Управление процессами мобилизации денежных средств в бюджеты и их распределения между бюджетами и внутри бюджетов осуществляется посредством выполнения органами власти ряда мероприятий в виде планирования, прогнозирования, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также осуществления контроля за выполнением этих мероприятий.

Прогнозирование является информационной основой стратегического планирования в нашей стране. Однако качество прогнозов на современном этапе развития экономики оставляет желать лучшего.

Традиционно структура государственного бюджета отражает состав бюджетных доходов и бюджетных расходов. Бюджетные доходы – это поступления в государственную казну. Основу их составляют налоговые и неналоговые поступления. Бюджетные расходы представляют собой средства, направляемые на нужды развития экономики и социальной сферы, на оборону, на погашение государственного долга и пр.

Наиболее сложной проблемой является проблема сбалансированности бюджета, т.е. достижения равенства его доходной и расходной частей. Для решения этой проблемы в первую очередь используются государственные займы (внутренние и внешние). При прогнозировании и планировании статей доходов и расходов бюджета могут использоваться методы экстраполяции, экспертных оценок, многофакторного моделирования, балансовый, нормативный и другие методы.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

1. составление проектов бюджетов;

2. рассмотрение и утверждение  бюджетов;

3. исполнение бюджетов;

4. составление отчетов об исполнении  бюджетов и их утверждение.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

- Президент РФ;

- Государственная Дума Федерального  Собрания РФ;

- Совет Федерации Федерального  Собрания РФ;

- Правительство РФ;

- орган, ответственный за составление  и исполнение федерального бюджета (Министерство финансов Российской Федерации);

- орган, осуществляющий казначейское  исполнение федерального бюджета (Федеральное казначейство);

- органы, осуществляющие сбор доходов  бюджета;

- Банк России;

- Счетная палата Российской  Федерации;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители  бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством  Российской Федерации возложены  бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1 . Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета – 1993. – 25 декабря. – № 237.

2. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 №78-ФЗ (ред. от 14.06.2012).

3. О бюджетной классификации  РФ. Федеральный закон от 22.12.2005г № 176-ФЗ 4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 N 145-ФЗ (с послед. изм. от 03.12.2012г.).

5. О федеральном бюджете на 2012 год ФЗ от 30.11.2011г №371-ФЗ.

 

Научная и учебная литература:

6. Балдина С.В. Бюджетный учет  в Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2005. 815с. (Прил. к журн. "Налоговые споры"; 13-2005).

7. Врубленская О.В. «Бюджетная система  РФ»: учебник, 3-е издание исправленное  и переработанное - М.: Юрайт-Издат, 2003.

8. Годин А.М. Бюджетная система  Российской Федерации: учебник / Годин  А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и Ко. 2005.

9. Административная деятельность органов внутренних дел. Общая часть: курс лекций / под ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Университет, 2004. – 320 с.

10. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпо-рина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. М.: Дашков и Ко, 2006.

11. Общая теория финансов: Учебник/ Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной.-М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003.

12. Административная деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие для вузов / под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 222с.

13. Романовский М.В. Финансы и  кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под  ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. М.: Юрайт-издат, 2006г.

14. Теория финансов: Учеб. пособие/ Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и  др. 2-е изд., стереотип. Мн.: Выш. шк., 2003г.

15. Улюкаев А.В. Проблемы государственной  бюджетной политики. М.: Дело, 2004.

 

Периодические издания и интернет ресурсы

16. Анисимов С.А. К вопросу о  реализации бюджетных принципов // Финансы. 2002. № 12. С.31-33.

17. Бушмин Е. Особенности федерального  бюджета 2007 года: основные характеристики. Трехлетнее планирование // Экон. политика. 2006. № 4. С.43-51.

18. http://www.economy.gov.ru Министерство экономического  развития и торговли.

19. http://lib.ixbt.by Цифровая библиотека.

20. http://www.council.gov.ru Совет Федерации.

21. http://www.regnum.ru Информационное агентство Регнум.

22. http://www.torgobzor.ru Информационный портал.

23. http://www.utrade.ru брокерская компания Ютрэйд.ру.

1  Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2003. –  с. 635.

2 Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Д.Э. Бюджетная система России. – М.: Эксмо, 2006. – с. 526.

 

 

 


Информация о работе Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета