Разработка бизнес-плана коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Главная цель настоящей работы – разработка бизнес-плана стратегии деятельности коммерческого предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
-дать оценку стратегии деятельности коммерческого предприятия, ее условий и факторов;
-рассмотреть структуру бизнес-плана и методику его составления;
-рассмотреть план маркетинга;
-рассмотреть организационный план предприятия;
-сформировать и обосновать финансовый план банка.

Содержание работы

Введение
3
1 Характеристика стратегии деятельности коммерческой организации
1.1.Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
1.2. Содержание стратегии деятельности

5
5
9
2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления
2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации
2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана

16

16
19
3. Разработка бизнес-плана
3.1. Составление плана маркетинга
3.2. Разработка организационного плана
3.3. Формирование производственного плана
Обоснование финансового плана
24
24
30

32
Заключение
34
Список литературы

Файлы: 1 файл

Банк бизнес-план.doc

— 1.81 Мб (Скачать файл)

 

      Таким образом, общие затраты   по  бизнес-плану составят сумму 665,3 тыс.руб.

      Далее рассмотрим экономическую эффективность и целесообразность  рассматриваемого проекта. 

    1. Обоснование финансового плана
 

       Важнейшей составной частью бизнес-планирования является формирование финансового плана и его обоснование. Для обоснования финансового плана ОАО «Сибконтакт» необходимо провести:

        1. Определение клиентской базы, т.  е. общего числа клиентов, решивших  воспользоваться банковскими услугами, включенными в рассматриваемый  вариант маркетинговой стратегии.

       2. Определение объемов предоставления  этих услуг. 

       3. Расчет доходов от предоставления услуг.

       4. Расчет эффективности (прибыльности) от внедрения данного варианта  маркетинговой стратегии путем  соотношения затрат и доходов  от предоставления услуг, включенных  в этот вариант.

       Клиентская  база выбранной стратегии деятельности представляет  собой все крупные автосалоны г.Тюмени и  салоны по продаже компьютерной техники. Объем предоставления  услуг по   спецпредложеню неограничен – все желающие, кредитоспособные частные и  юридические лица могут  получить кредит на покупку автомобиля и компьютерной техники. Причем проценты за кредит в размере 19% годовых банку выплачивает  фирма. В которой приобретается товар. Данная схема кредитования несомненно очень привлекательно и выгодна для клиента.

     Для финансирования проекта  будут привлекаться денежные средства, полученные от населения Тюменской области: ОАО «Сибконтакт» будет направлять их на кредитование   покупок машин и компьютерной техники частными и юридическими лицами, так как спрос на эту услугу и доход от нее достаточно велики.

Таблица 3.4

Расчет  прибыли от реализации проекта , тыс. руб.

 
Показатель Сумма

Доходы  от выдачи и обслуживания кредитов

3496,2
Доходы  от размещения привлеченных  средств клиентов 2836,9
Итого доходы 6333,1
Затраты на внедрение системы новых услуг 665,3
Прибыль от реализации стратегии деятельности 5667,8

 

         Помимо этого ОАО «Сибконтакт» в результате реализации  данного бизнес-плана приобретет другие выгоды:

       привлечет новых клиентов, которые, как показывает практика, обязательно воспользуются  другими услугами банка (валютно-обменные операции, переводы для физических лиц, депозиты) и привлекут в банк своих знакомых и родственников;

         усилит свои позиции в конкурентной  борьбе на банковском рынке.

       Сводные величины эффективности (прибыльности) от реализации бизнес-проекта приведены в таблице 3.5.

       Таблица 3.5

Эффективность от реализации бизнес-проекта на

региональном рынке банковских услуг, тыс. руб.

Стратегия деятельности Прибыльность

Доходы  от привлечения денежных средств населения на депозиты

1380,5
Доходы  по обслуживанию кредитов по спецпредложениям 5667,8
Итого 7048,3

 

     Исходя  из  очевидных выгод можно сделать  вывод, что ОАО «Сибконтакт» на региональном рынке банковских услуг     при реализации данного проекта   сумеет значительно укрепить свои рыночные  позиции и повысить конкурентоспособность Банка. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Целью разработки бизнес-плана создания нового банковского продукта, в данном случае предоставление банковских услуг по спецпредложениям в автомобильном и компьютерном бизнесе, было обоснование выгодности и целесообразности данного проекта для ОАО «Сибконтакт» .

      В процессе  разработки бизнес-плана  были решены следующие задачи.

     Дана  характеристика стратегии деятельности  и методической базы разработки бизнес-плана ОАО «Сибконтакт».

      Проведены исследования рынка, конкурентной ситуации на рынке, в условиях которого функционирует  ОАО «Сибконтакт».

     Дана  всестороння характеристика нового банковского продукта -    организация услуг по предоставлению  кредитов при покупке автомобилей и компьютерной техники физическими и юридическими лицами.

     Разработан  проект бизнес-плана предприятия  по освоению новой банковской услуги.

     В  процессе  разработки бизнес-плана  были проанализированы следующие аспекты:

     Проведено всестороннее исследование  предлагаемого  бизнес-плана  новых банковских услуг с точки зрения их  целесообразности для  банка;

     Рассчитаны  показатели, отражающие экономическую  эффективность бизнес-плана.

     Оценка  тенденций развития рынка  позволила  создать адекватное представление  о рыночных условиях, в которых  функционирует ОАО «Сибконтакт», понять специфику местного рынка банковских услуг и оценить перспективы дальнейшего развития банка. Кроме того, в ходе исследований было выяснено текущее состояние и потенциальные возможности банка на рынке, его конкурентоспособность, уровень соответствия оказываемых услуг требованиям потребителей.

    Планируемый бизнес – план является неотъемлемой частью любого предприятия. Он показывает все основные показатели, которые необходимы для внедрения новой продукции и оказания новых вдов услуг.

      ОАО «Сибконтакт» была избрана такая разновидность стратегии развития как стратегия создания нового банковского продукта с тем, чтобы увеличить объем продаж за счет расширения клиентской базы.

      Главными  достоинствами избранной стратегии  для ОАО «Сибконтакт» является использование эффекта опыта. История развития предприятия позволяет сделать вывод о том, что запуск производства нового товара  является очередным шагом в естественной эволюции предприятия.

      При составлении бизнес-плана по внедрению нового банковского продукта прогнозировались такие показатели как объем затрат на продвижение  услуг  и прибыльность данного мероприятия.

      Для  оценки  эффективности бизнес-плана  были проанализированы доходы и расходы  предприятия, спрогнозирована ожидаемая прибыль Банка.

Результаты  расчетов свидетельствуют также  и о повышении рентабельности основной деятельности. В целом, анализируя результаты расчетов, можно сделать  вывод о том, что с реализацией проекта бизнес-плана, практически все показатели ОАО «Сибконтакт» улучшились. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Федеральный  закон «О банках и банковской  деятельности» в ред. От 23.02.1999. №4-П, № 144-ФЗ. В редакции Федерального  закона от 23.12.2003 №185-ФЗ. //СЗ РФ  от 12.02.03. ст.5467.

2. Федеральный  закон «О валютном регулировании  и валютном контроле». Принят  Государственной Думой 21 ноября 2003 года Одобрен Советом Федерации    26 ноября 2003 года. //СЗ РФ от 04.07.03. ст.7834.

3. Инструкция  Банка России  от 30.03.2004 г. №111-И  «Об обязательной продаже  части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. //Вестник Банка России  от 13.05.2004 №29.

4. Положение  Банка России «О порядке формирования  кредитными организациями резервов  на возможные потери  по ссудам,  по ссудной и приравненной  к ней задолженности»  от 26 марта 2004 г. № 254 – П.//Вестник  Банка России № 29 от 13 мая 2004 г.

5.Положение  «О валютном регулировании и  валютном контроле» от 17. 12. 2003. //Международная  жизнь, 2004.№ 2, с. 15-18.

6. Асалиев  А., Иванова И. Практическое пособие  по банковской деятельности. –  М.: Экономика и финансы, 2003.- 216 с.

7. Батракова  Л.Г. Экономический анализ деятельности  коммерческого банка. Учебник  для ВУЗов. – М.: Логос, 2002. –  324 с.

8. Белых  Л.П. Устойчивость коммерческих  банков. – М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2001. – 118 с.

9. Богданова  О.М. Коммерческие банки в России: формирование условий устойчивого  развития. – М.: Финстатинформ,  2003. – 212 с.

10. Бор  М.З., Пятенко В.В. Стратегическое  управление банковской деятельностью.  – М.: Приор,2004. – 318 с.

11. Бор  М.З. Менеджмент банков: организация,  стратегия, планирование. –М.: ИКЦ  ДИС,  2001. – 222 с.

12. Балабанов  И.Т. Внешне - экономические связи.  М.: Финансы и статистика, 2001. –  199 с.

13. Балабанов  И.Т. Банки и банковское дело. М.: Питер, 2001. – 200 с.

14. Глисин  А.Ф. Об оценке рыночной стоимости  активов кредитных организаций  // Банковское дело. – 1999. - №3. –  С. 14-16.

15. Долан  Э.Дж. Деньги, банковское дело и  денежно-кредитная политика. – П.: 2001. – 228 с.

16. Ефимова  Л.Г. Банковское право. Учебное  и практическое пособие. –  М.: Издательство БЕК, 2004. – 314 с.

17. Жарковская  Е.П. Банковское дело. М.: Омега-Л, 2004. – 440 с.

18.Жуков  Е.Ф. Деньги, кредит, банки. М.: Банки  и биржи. 1999.- 185 с.

19.Залшупин  А.С. Энциклопедия банковского  дела. СПб., 1904. –528 с.

20. Исаев  А.М. Практика банковского управления  и финансового анализа. Пособие  для банкиров. – М.: АО Арго, 2003. – 110 с.

21. Камионский  С.А. Наука и искусство управления  современным банком. – М.: Московский  институт экономики, политики  и права, 2003. – 240 с.

22. Кисилев  В.В. Управление коммерческим  банком в переходный период. –  М.: Логос, 2000. – 316 с.

23. Костерина  Т.М. Банковское дело. Учебно-практическое  пособие. – М.: МЭСИ, 2002. – 218 с.

24. Колесников  В.И. Банковское дело. М.:Финансы  и статистика, 2000. –115 с.

25.Лаврушин  О.А. Банковское дело. М.: Юнити, 2003.- 367 с.

26. Мелкумов  Я.С. Кредитные ресурсы. Расчеты  и анализ. - М.: «Бизнес -школа» Интер Синтез», 1995. – 262 с.

27. Панова  Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. -М.: Финансы и статистика, 2001. – 246 с.

28. Пещанская   И.В. Организация деятельности  коммерческого банка. М.: Инфра-М, 2003. – 320 с. 

Приложение 1

Организационная структура ОАО «Сибконтакт»

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Разработка бизнес-плана коммерческого предприятия