Разработка бизнес-плана коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Главная цель настоящей работы – разработка бизнес-плана стратегии деятельности коммерческого предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
-дать оценку стратегии деятельности коммерческого предприятия, ее условий и факторов;
-рассмотреть структуру бизнес-плана и методику его составления;
-рассмотреть план маркетинга;
-рассмотреть организационный план предприятия;
-сформировать и обосновать финансовый план банка.

Содержание работы

Введение
3
1 Характеристика стратегии деятельности коммерческой организации
1.1.Условия и факторы, влияющие на выбор стратегии
1.2. Содержание стратегии деятельности

5
5
9
2. Структура бизнес-плана и методические основы его составления
2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации
2.2. Содержание и методика разработки бизнес-плана

16

16
19
3. Разработка бизнес-плана
3.1. Составление плана маркетинга
3.2. Разработка организационного плана
3.3. Формирование производственного плана
Обоснование финансового плана
24
24
30

32
Заключение
34
Список литературы

Файлы: 1 файл

Банк бизнес-план.doc

— 1.81 Мб (Скачать файл)

      Специальное отраслевое предложение может обеспечить банку многостороннюю выгоду, то есть получение дохода от обслуживания клиента (прямой доход) и дохода от взаимодействия с партнерами, вовлеченными банком в его взаимоотношения с клиентом (косвенный доход). Чаще всего косвенный доход обеспечивается льготными тарифами, передачей в управление финансовых ресурсов или доступом к клиентской базе. Клиент банка, воспользовавшись таким предложением, имеет возможность не только приобрести все банковские услуги в одном месте и получить обслуживание, адаптированное к проблемам его бизнеса, но и обзавестись координатором деятельности всех сотрудничающих с ним поставщиков финансовых услуг. Таким образом, достигается синергия, которая удобна клиенту и выгодна банку.

     Специальное предложение банка для автомобильного рынка объединяет услуги для частных и корпоративных клиентов автосалона. Среди основных потребностей клиентов автосалона можно выделить:

      1) Потребности корпоративных клиентов:

• продажа  автомобилей за безналичный расчет;

• лизинг;

• скидки на тарифы по страхованию и техническое  обслуживание.

     2) Потребности частных клиентов:

• продажа  автомобилей за наличный расчет;

• потребительский  кредит;

• скидки на тарифы по страхованию.

     Линейка услуг банка для автосалона должна обеспечивать решение проблем клиентов автосалона и самого автосалона. К  числу основных потребностей автосалона относятся:

• поддержка  необходимого запаса и ассортимента автомобилей;

• расширение площадей для выставки и- стоянки  автомобилей;

• оборудование технического центра.

     Таким образом, специальное предложение  для автомобильного рынка, объединяющее все необходимые автосалону банковские услуги, представляет собой достаточно широкую линейку услуг:

1) расчетно-кассовое  обслуживание автосалона;

2) потребительское  кредитование частных клиентов  автосалона;

3) кредитование  потребности в оборотном капитале (закупка автомобилей);

4) кредитование  приобретения основных средств  (расширение площади автосалона);

5) документарные  операции (для иномарок);

6) лизинг  оборудования для технического  центра автосалона;

7) лизинг  автомобилей для корпоративных  клиентов автосалона;

8) зарплатные  проекты для сотрудников автосалона.

     Предоставление  ряда услуг, входящих в состав специального предложения, требует от банка привлечения  партнеров, а именно страховой и лизинговой компании. Оптимально, если в состав объединенного специального предложения входят финансовые услуги, оказываемые совместно банком и партнерами и предоставляемые банком и партнерами самостоятельно. Поскольку банк представляет интересы всей группы, то, с одной стороны, банк обладает более тесными взаимоотношениями с клиентами, с другой стороны, он получает значительные преференции от своих партнеров.

     Организация сотрудничества банка и автосалона, обеспечивающая банку многостороннюю выгоду:

     1. Автосалон заявляет банку о  готовности перевести долю лизинговых  и кредитных заявок, на обслуживание  в банк и в рекомендованную  банком лизинговую компанию.

     2. Банк заключает брокерское соглашение  со страховой компанией.

     3. Банк открывает счет для страховой  компании.

     4. Страховая компания размещает  в банке страховые резервы.

     5. Банк открывает счет для лизинговой  компании.

     6. Банк инвестирует страховые резервы  в кредитную линию для лизинговой  компании.

     7. Лизинговая компания перечисляет  лизинговые платежи на счет  в банке.

     8. Банк получает комиссию по  факту страхования предмета лизинга.

     9. Персональный менеджер автосалона  следит за соблюдением правил прохождения технического обслуживания клиентом.

     10. Обслуживание страховых случаев  происходит в автосалоне, продавшем автомобиль, что позволяет не только сохранить заводскую гарантию, но и снизить стоимость ремонта за счет корпоративных скидок страховой компании. 

      3.2  Разработка организационного плана 

      Руководство    текущей деятельностью Банка  осуществляется    единоличным  исполнителем –управляющим Банка. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  ОАО  КБ «Сибконтакт» осуществляет ревизионная комиссия банка.

      Управляющий банка решает вопросы деятельности ОАО  КБ «Сибконтакт», действует от его имени,   имеет право   первой   подписи, распоряжается   имуществом  банка, осуществляет прием и увольнение работников. Несет материальную и административную ответственность за достоверную ответственность, за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.  Маркетинговую сторону проекта планируется осуществляться под руководством заместителя управляющего банка. Реализация  производственной  части  бизнес-плана ОАО  КБ «Сибконтакт»      планируется осуществляться     при помощи  руководителей структурных подразделений, в частности руководителя кредитного отдела.

      Основные  цели проекта /бизнес-плана/ определяются исходя из концепций проекта и  корпоративных целей его участников. Реализация бизнес-проекта в своем развитии, проходит несколько фаз, которые могут находиться в зоне ответственности различных участников проекта.

      Как сказано выше, финансово-хозяйственной   деятельность   коммерческой банка  ОАО  КБ «Сибконтакт»  осуществляет управляющий Банка, который является менеджером проекта.

      На  период составления бизнес-плана  структура  ОАО  КБ «Сибконтакт»  представляет собой:

      -Главный   корпус банка, находящийся в  г.Сургуте;

      -Филиалы  в других городах Тюменской  области;

      Развитие   новых направлений   банковских услуг планируется    на основе  имеющихся площадей Банка и создания  отделов  по оформлению кредитов  в крупных автосалонах г.Тюмени.

      Организационная структура управления намечаемого  проекта будет создана на основе уже сложившейся действующей структуры, которая может быть охарактеризована как  линейно-функциональная структура. Предлагаемая структура  ОАО  КБ «Сибконтакт» выглядит следующим образом (Приложение 11).

      Важнейшей функцией проекта будет является систематический контроль хода выполнения работ по его реализации. Философия  выполнения функций контроля реализации каждого  направления бизнес-проекта  определяется сформулированной целью - вывод коммерческого банка из существующей стадии «выживание», наращивание объемов    банковских услуг, расширения клиентской базы и извлечение прибыли.

      Систему контроля хода реализации проекта можно  определять по изменениям в состоянии  проекта, т.е. отклонения в развитии проекта, который   характеризуется по четырем критериям:

     -  расход финансовых средств;

      - затраты ресурсов и эффективность  их использования;

  - величина получения доходов.

      Руководство и контроль хода реализации проекта  осуществляет Управляющий Банка. Текущее  исполнение определенных функций закреплены за конкретными должностными лицами  ОАО «Сибконтакт». 

      3.3  Формирование  финансового плана 

      Миссией ОАО «Сибконтакт» является    удовлетворение    потребности физических и юридических лиц в новых банковских продуктах.

      Сравнение финансовых условий отдельных предложений, объединенных в составе специального предложения, необходимо проводить но базовым параметрам финансирования, которые являются общими для всех рассматриваемых схем. Такое сравнение является очень наглядным и является хорошим завершением презентации для клиента специального предложения.  

Таблица 3.1

Сравнение финансовых условий

Условия финансирования Большие платежи 

(от 10,0 тыс.руб.)

Малые платежи

(до 5,0 тыс.руб.)

Срок до 6 мес. 13 мес. и более
Объем 90% 100%

    Стоимость кредита

21,9% годовых  (в : руб. РФ) 14,2% годовых  (в  ру. РФ)
Комиссия 60руб. 1% от стоимости  техники минус авансовый платеж
Авансовый платеж покупателя по усмотрению продавца 30%
Возврат финансирования равными долями
Бухгалтерский учет в период финансирования на балансе  покупателя на балансе  лизинговой компании
Балансовая стоимость в конце срока  
 
0

 

       Затраты на создание и функционирование отделов  по работе с клиентами по оформлению кредитов при покупке техники представлены в табл. 3.2.

    Таблица 3.2

    Затраты на оборудование и материалы, необходимые 

    для организации отделов по оформлению кредитов при покупке компьютерной техники

 
Наименование
Количество,

шт

Цена за единицу,

тыс.руб

Сумма расходов, тыс. руб.
Компьютер. шт 15 10 150 000
Себестоимость пакета документов, шт 3000 0,08 240
Итого
    150,3

 

      Таким образом, затраты на организацию отделов по оформлению кредита составят  150,3 тыс.руб. Обслуживание  предоставляемых  кредитов будет производится  работниками из  числа  уже  имеющегося персонала банка и дополнительной рабочей силы не потребуется.

    Таблица 3.3                                                                                

       Затраты на создание и функционирование отделов
       по  работе с  кредитами в автосалонах, тыс.руб.
Наименование Стоимость

Оборудование  помещений (в т.ч. покупка офисной  мебели)

75

Покупка компьютеров, оргтехники и комплектующих  к ним

195

Приобретение  мелкого инвентаря и конторского  оборудования

52

Услуги  связи

120
Типографские, канцелярские, почтовые расходы 56
Набор и подготовка кадров 17
Итого 515

Информация о работе Разработка бизнес-плана коммерческого предприятия