Проблемы бюджетной политики, пути и способы их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В КР, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество вопросов и проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Понятие и сущность государственного бюджета
1.2. Основы бюджетной системы государства
1.3. Бюджетный процесс и особенности его реализации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1. Особенности формирования бюджета Кыргызской Республики
2.2. Анализ доходов государственного бюджета Кыргызской Республики
2.3. Роль налоговых доходов в формировании республиканского бюджета
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Проблемы бюджетной политики, пути и способы их решения
3.2. Основные направления по совершенствованию государственной бюджетной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Государственная бюджетная политика и принципы его реализации в Кыргызской Республике курсовая PH LAST BITCG KENDRICK.docx

— 402.30 Кб (Скачать файл)

По табачным изделиям при плане 150,6 млн.сом поступило 150,8 млн.сом или 100,1%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 25,7 млн.сом. Удельный вес к ВВП остался на том же уровне и составил 0,05%. Единственным производителем табачных изделий на внутреннем рынке являлось ОАО «Реемтсма Кыргызстан», которое на основании письма от 18.06.2014г. №89 известило о прекращении своей экономической деятельности.

Фактический объем поступившего земельного налога составил 799,0 млн.сом или 104,6% от прогноза, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 61,6 млн.сом или на 8,4%. Доля земельного налога к ВВП сократилась на 0,01% и составила 0,28 процентных пункта.

По земельному налогу за пользование приусадебными и дачными земельными участками поступило 147,5 млн.сом или 105,3% от прогноза. По сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 11,4 млн.сом или на 8,4%. Доля данного налога к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,05 процентных пункта.

По земельному налогу за пользование сельскохозяйственными угодьями поступило 214,5 млн.сом при прогнозе 207,8 млн.сом или 103,2% от прогноза. По сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 12,7 млн.сом или на 6,3%. Доля налога к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,07 процентных пункта.

По земельному налогу за использование земель несельскохозяйственного назначения поступило 437,0 млн.сом или 105,0% от прогноза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 37,5 млн. сом или на 9,4%. Доля налога к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,15 процентных пункта.

Поступления по налогу на имущество 1,2,3 группы (недвижимое имущество) составили 518,2 млн.сом при прогнозе 487,0 млн.сом или 106,4% от прогнозных показателей, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 45,2 млн. сом или на 9,6%. Доля к ВВП составила 0,18% и по сравнению с прошлогодним периодом осталась на том же уровне.

Поступления по налогу на имущество 4 группы (движимое имущество) составили 634,7 млн.сом при прогнозе 570,3 млн.сом или 111,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 37,1 млн.сом или на 6,2%. Доля данного налога к ВВП сократилась на 0,01% и составила 0,22 процентных пункта.

Налоги на основе добровольного патента составили 1474,1 млн.сом при прогнозе 1434,4 млн.сом или 102,8%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления данного налога увеличились на 190,9 млн. сом или на 14,9%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,01% и составила 0,51%. За январь- октябрь месяцы 2014 года выдано - 859386 патентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество патентов увеличилось на 103941 патентов.

Налоги на основе обязательного патента составили 202,0 млн. сом или 107,8% от прогнозного уровня, по сравнению с прошлогодним периодом поступления данного налога увеличились на 78,7 млн. сом или на 63,9%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,02 процентных пункта и составила 0,07%.

Выдано по видам экономической деятельности, подлежащих налогообложению на патентной основе в обязательном порядке за январь- октябрь 2014 года - 38096 патентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество патентов увеличилось на 20480 патентов.

Поступления по единому налогу составили 151,0 млн.сом при прогнозе млн.сом или 114,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сборы увеличились на 21,8 млн.сом или на 16,9%. Доля налогов к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,05%.

По налогу на валовой доход от Кумтор поступило 2971,3 млн.сом при прогнозе 2877,2 млн.сом или 103,3%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 559,0 млн.сом или на 23,2%. Доля данного налога к ВВП составила 0,96% и по сравнению с прошлогодним периодом увеличилась 0,1%.

Поступления по налогу за пользование недрами (Роялти, Бонус) составили 441,6 млн.сом при прогнозе 581,7 млн.сом, прогнозные показатели не выполнены на 140,1 млн.сом или на 24,1%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления сократились на 376,7 млн.сом или на 46,0%. Доля налога к ВВП сократилась на 0,16% и составила 0,15 процентных пункта.

В том числе поступления по бонусу составили 174,0 млн.сом при прогнозе 316,3 млн.сом, прогнозные показатели не выполнены на 142,3 млн.сом или на 45,0%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления сократились на млн.сом или на 70,0%. Доля налога к ВВП сократилась на 0,16% и составила 0,06 процентных пункта. За 9 месяцев 2013 года поступил налог на недра (бонус) не относящихся к категории постоянных (разовое), а именно - млн.сом (ЗАО «Чаарат Заав» - 255,3 млн.сом, ОсОО «Баткен Майнинг Компани» - 36,4 млн.сом, ОсОО «Фул Голд Майнинг» - 61,8 млн.сом, ОсОО «Ноэлия Групп» - 8,7 млн.сом). Кроме того крупные поступления данного налога зависят от проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами. За 9 месяцев текущего года конкурсы на право разработки месторождений общегосударственного значения не проводились.

Поступления по роялти составили 267,7 млн.сом при прогнозе 265,5 млн.сом или 100,8%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 28,5 млн.сом или на 11,9%. Доля налога к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,09 процентных пункта.

Объем неналоговых поступлений составил 1648,2 млн. сом, что составило 129,7% от прогнозного показателя. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 328,3 млн.сом или на 24,9%. Удельный вес неналоговых платежей к ВВП увеличился на 0,06% и составил 0,57 процентных пункта.

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТОЙ ПОЛИТИКИ

3.1. Проблемы бюджетной  политики, пути и способы их решения

 

Бюджетная политика государства в сжатом выражении – это выработка и реализация подходов по формированию основных доходных источников, определению приоритетов в финансировании государственных расходов и регулированию дефицита бюджета.  Данная триада направлена на активное регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост объемов производства, развитие здоровой конкурентной среды во всех секторах экономики, социальную защиту населения.10

В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие:

  • уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;

  • уровень выполнения бюджетных обязательств;

  • величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга;

  • объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета;

  • уровень монетизации бюджетного дефицита;

  • величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита;

  • динамику валового внутреннего продукта;

  • уровень безработицы;

  • степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.

Таким образом, анализ бюджетной политики, являющейся одним из основных направлений экономической политики, требует рассмотрения деятельности государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, чему и посвящена следующая глава.

В соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике" Министерством финансов Кыргызской Республики подготовлен проект республиканского бюджета Кыргызской Республики на 2011-2013 годы.

В связи с принятием новой Конституции Кыргызской Республики и введением парламентской формы правления, Министерство финансов Кыргызской Республики при рассмотрении проекта республиканского бюджета предлагает в первом парламентском слушании утвердить его основные параметры на 2011 -2013 годы в общей сумме доходов, в общей сумме расходов, предельный размер дефицита бюджета,  внутренние и внешние источники финансирования дефицита бюджета, нормативы отчислений от общегосударственных доходов в местные бюджеты, размеры категориальных, выравнивающих и стимулирующих грантов, а также размер оборотной кассовой наличности на конец года.  11

На втором этапе парламентских слушаний по рассмотрению проекта республиканского бюджета на 2011 год и его прогноза на 2012-2013 годы, предлагаем утвердить доходы по каждому доходному источнику, а также расходы на 2011 год по направлениям и статьям расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Основные направления по совершенствованию государственной бюджетной политики

 

Базой для разработки прогноза экономических показателей на 2014-2016 годы стали: анализ тенденций развития за 2012-2013 годы; влияние апрельских и июньских событий на экономику республики, мировые тенденции развития экономики; меры политики и План мероприятий Стратегии развития страны на 2012-2014 годы; План мероприятий по восстановлению бизнес-среды и улучшению инвестиционного климата «Дорожная карта», Программы действий Правительства Кыргызской Республики на 2014 год.

Реальные темпы роста ВВП на уровне 6,3% в 2014 году, 6,8% в 2015 году, 6,4% в 2016 году будут достигнуты за счет роста отраслей экономики: сферы услуг (2014г.- 5,4%, 2015г. – 6,5%, 2016г. – 6,7%), строительства (2014г. – 27,3%, 2015г. – 20,1%, 2016г. – 15,3%), промышленности (2014г. – 3,8%, 2015г. – 5,7%, 2016г. – 5,0%), сельского хозяйства (2014г.- 4,0%, 2015г.- 3,5%, 2016г.- 3,5%).

Таблица 3.1. Ключевые макроэкономические показатели на 2013-2016 гг.

 

2013г.

пред.факт.

2014г.

прогноз

2015г.

прогноз

2016г.

прогноз

Номинальный ВВП, млрд.сом.

212,18

245,46

280,37

319,35

 Реальный ВВП, %

98,6

106,3

106,8

106,4

 Инфляция, %

119,2%

110,0%

106,1%

104,4%


Динамику инфляции будут предопределять сохраняющиеся значительные риски воздействия внешних шоков на макроэкономическую ситуацию в республике, и такие факторы как растущий внутренний и внешний совокупный спрос, изменения во внешнеэкономической конъюнктуре, повышающаяся волатильность обменного курса сома, а также сезонные колебания цен на сельскохозяйственную продукцию.

В среднесрочном периоде предполагается, что проведение согласованной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики и умеренная тарифная политика приведут к снижению темпов инфляции до 4,4% к 2016г.

В структуре производства ВВП прогнозируются изменения в сторону  уменьшения удельного веса промышленности с 18,7% в 2014 году до 18,1% в 2015г. (2016 г.- 17,5%). Удельный вес промышленности без учета Кумтора в 2014гг. составит 10,5% (2015 г.- 10,7%, 2016 г.- 10,8%). Удельный вес сельского хозяйства уменьшится с 18,1% в 2014 году до 17,7% в 2015 году (17,4% - 2016г.). Доля услуг в ВВП составит 45,6% в 2014 году, 45,6% в 2015 году (2016г.- 45,8%). Кроме того, удельный вес строительства в ВВП увеличится с 6,8% в 2014 году до 7,6% в 2015 г.( 2016г.- 8,3%).

В 2014-2016 годы в промышленности прогнозируется рост на 3,8%, 5,7% и 5,0%, с учетом складывающихся к концу 2013 года предпосылок и тенденций постепенного развития всех отраслей промышленности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ основных ориентиров бюджетной политики Кыргызстана показывает в бюджетной политике имеется  ряд существенных просчетов.

Прежде всего, это касается в несоблюдении принципов достижения экономической стабильности  общества и баланса интересов  всех участников политического процесса.

Реально государственный бюджет функционирует как бюджет унитарного государства и не учитывает интересов всех участников, а используемые ресурсы  используется  для неэффективных экспериментов органов государственной власти. В этой связи представляется крайне необходимым контроль бюджетного процесса не только со стороны государства, но и со стороны общества. Любой контроль может быть эффективен, если будут выработаны доступные и понятные критерии, по которым можно анализировать бюджетную политику в стране.

Основные направления политики в области прозрачности бюджета и бюджетно-налоговой политики охватывают следующие принципы:

- определение четкости  роли и функций органов государственного  управления;

- доступность информации  для общественности;

- открытость подготовки, исполнения бюджета и бюджетной  отчетности;

- гарантии достоверности  информации.

Именно совокупность этих принципов во всей ее многофункциональности и значимости является центральной темой данного исследования.

В законодательной сфере:

- принять Закон «О регулировании  лоббистской деятельности в КР»;

- принять Закон «О народной  инициативе в КР»;

- принять Закон «Об  открытости информации в КР»  в целях вовлечения              

-граждан в процесс  принятия решений по бюджету  и иным вопросам»;    

-  принять Бюджетный  кодекс КР и внести изменения  и дополнения в Закон    «Об основных принципах бюджетного  права в КР» в соответствии  с   принципами прозрачности, провозглашенными МВФ, а также принять и внести изменения и дополнения в иные законодательные акты, касающиеся бюджета и бюджетного процесса КР;

Информация о работе Проблемы бюджетной политики, пути и способы их решения