Особенности правового регулирования бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:34, реферат

Описание работы

При принятии данного вышеуказанного нормативного акта законодатель предусмотрел переходный период для бюджетных учреждений с целью обозначить временными рамками обязанность перехода на измененное правовое положение. Так, до 1 января 2011 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям необходимо было утвердить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или же приобретенного за счет средств учредителя. Очень важная дата и 1 марта 2011 года. До этого числа необходимо было утвердить перечень особо ценного движимого имущества. Поскольку сегодня сроки эти давно истекли, я выражаю уверенность, что все документы подготовлены и приняты в работу. Далее стоит напомнить еще об одной важной дате — 1 декабря 2011 года. До этого срока необходимо было внести изменения в уставы всех подведомственных бюджетных и автономных учреждений (нужно иметь в виду, что эти сроки установлены для субъектов РФ, см. ст. 31 Закона № 83-ФЗ).

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Структура ФЗ №83-ФЗ 4
Глава 2. Типы учреждений. 5
Глава 3. Оказываемые учреждением услуги (выполняемые работы). 6
Глава 4. Государственное (муниципальное) задание. 8
Глава 5. Финансовое обеспечение оказания услуг или выполнения работ. 10
Глава 6. Управление имуществом. 11
Заключение. 12
Список использованных источников и литературы: 13

Файлы: 1 файл

Реферат, Козин, распечатать, сдать.docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг;
  • порядок оказания услуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ.

БК РФ предусмотрена многовариантность  содержания задания, что необходимо в условиях большого разнообразия государственных  и муниципальных услуг, наличия  у них существенных особенностей. Прежде всего, оно различается для  услуг и работ (как они были определены выше). Для услуг задание  должно включать ряд установленных  БК РФ и указанных выше дополнительных позиций.

Наряду с этим в зависимости  от особенностей услуг (работ) в задании  могут в различных вариантах  использоваться показатели, характеризующие  их качество, объем и содержание. При этом применительно к услугам  показатели объема являются обязательными. В то время как для работ, носящих  в большинстве своем уникальный характер (например, для НИР), задании  должны устанавливаться другие показатели, например, требования к их содержанию.

Если для услуги утверждены стандарты  ее оказания, то задание должно содержать  указание на эти стандарты. Таким  образом, соблюдение стандарта становится обязательным требованием выполнения задания (невыполнение стандарта является невыполнением задания). В задании  могут использоваться дополнительные показатели, например, показатели качества услуги, параметры (описание) этапов выполнения работы и проч. Важно обеспечить максимальную прозрачность и четкость формулировок задания по каждой услуге или работе, исключить возможность  их двоякого толкования.

Задание формируется для бюджетных учреждений и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия главного распорядителя бюджетных средств (пункт 3 статьи 69.2 БК РФ), и обязательно для исполнения.

Задание федеральным государственным  учреждениям, учреждениям субъекта РФ, муниципальным учреждениям формируется  в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта бюджета (пункт 3 статьи 69.2 БК РФ). Задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем, если такой перечень утвержден органом-учредителем7.

 

Глава 5. Финансовое обеспечение оказания услуг или выполнения работ.

Финансовое обеспечение оказываемых  учреждениями услуг (выполняемых работ) может осуществляться из нескольких источников.

Для бюджетных учреждений и автономных учреждений из бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания. Указанное обеспечение осуществляется на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется (пункт 6 статьи 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях», пункт 3 статьи 4 ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Финансовое обеспечение выполнения заданий осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета для федеральных  государственных учреждений, государственных  учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта РФ, местной администрацией (пункт 4 статьи 69.2 БК РФ). 

Совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527 утверждены Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг  и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных  учреждений.

Применение нормативных затрат на оказание услуг должно способствовать повышению обоснованности объемов  средств, выделяемых из бюджета. Вместе с тем в начальных условиях нормативы нередко носят индивидуальный для учреждений характер, а часть  затрат, связанных с оказанием  услуги, рассчитывается отдельно, не будучи привязанной к единице услуги. Такое положение оправдано при  внедрении нормативного подхода, но должно являться лишь начальным этапом перехода к групповым нормативам (дифференциация которых осуществляется в соответствии с объективными различиями в условиях деятельности учреждений), включающим все виды затрат, в том  числе на содержание имущества.

Для различных типов государственных (муниципальных) учреждений установлены  разные условия кассового обслуживания операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством  Российской Федерации

Глава 6. Управление имуществом.

Собственником всего имущества (в  том числе и приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности) государственного (муниципального) учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или  муниципальное образование.

Имущество казенного, бюджетного, автономного  учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления и  делится:

  • на недвижимое, особо ценное и иное движимое имущество;
  • имущество, закрепленное за учреждением собственником или приобретенное за счет средств собственника (т.е. за счет соответствующего бюджета), и имущество, приобретенное учреждением за счет доходов от осуществления приносящей доход деятельности.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без  которого осуществление бюджетным  учреждением своей уставной деятельности будет затруднено. Порядок отнесения  имущества к категории особо  ценного движимого имущества  устанавливается Правительством Российской Федерации. Такое разделение имущества  необходимо для правильного распоряжения им.

Автономные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Бюджетные учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, как закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, так и приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. 

Заключение.

Федеральный закон № 83-ФЗ предусматривает  значительное повышение экономической самостоятельности бюджетных и автономных учреждений, снижение уровня административного контроля их деятельности. Это, однако, не означает их бесконтрольности. Наоборот, контроль должен стать более эффективным. Прежде всего, принципиально изменились функции в данной области органов-учредителей бюджетных и автономных учреждений. Органы-учредители вместо всеобъемлющего регулирования работы учреждений перешли к контролю выполнения ими установленных заданий, т.е. результатов их деятельности.

Федеральным законом № 83-ФЗ предусмотрена публикация в открытом доступе отчетов о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного муниципального имущества. Органам-учредителям следует задействовать и другие инструменты, в том числе разработку и публикацию рейтингов учреждений, требования к их сайтам. Информация должна быть направлена именно на потребителя, служить его интересам. Потребитель должен иметь возможность получить всю информацию, необходимую для осознанного выбора государственного (муниципального) учреждения, где он сможет получить нужную ему услугу.

Таким образом, достигается цель принятия данного закона: способствовать не только развитию системы предоставления услуг в социальной сфере, но и повышению качества жизни населения Российской Федерации.

 

Список  использованных источников и литературы:

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
  3. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
  4. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  5. Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»
  6. М. Ю. Алашкевич, Б. Л. Рудник. Федеральный закон № 83-ФЗ: основные положения, механизмы Ф32 и инструменты [Текст] / Министерство финансов Российской Федерации; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»; под ред. М. Ю. Алашкевича, Б. Л. Рудника. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики,2011. — 79, [1] с., 2011
  7. Ячевская С.В. журнал «Бюджет» от 14.09.2011, статья «Имущество бюджетных и автономных учреждений».

1 Ячевская С.В. журнал «Бюджет» от 14.09.2011, статья «Имущество бюджетных и автономных учреждений».

2 М. Ю. Алашкевич, Б. Л. Рудник. Федеральный закон № 83-ФЗ: основные положения, механизмы Ф32 и инструменты [Текст] / Министерство финансов Российской Федерации; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики»; под ред. М. Ю. Алашкевича, Б. Л. Рудника. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики,2011. — 79, [1] с., 2011

3 Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

4 Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»

5 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

6 Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

7 Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 №671

 


Информация о работе Особенности правового регулирования бюджетных учреждений