Форма государственного правления. Юридические факты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 10:53, реферат

Описание работы

Форма государственного правления — это элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании.
Форма правления в узком смысле — это собственно организация высших органов государственной власти (способ организации верховной власти в государстве).

Содержание работы

РАЗДЕЛ 1. Форма государственного правления
Тема 1.1. Понятие и виды форм государственного правления.
Тема 1.2. Форма государственного правления в Российской Федерации и её развитие на современном этапе.
РАЗДЕЛ 2. Юридические факты
Тема 2.1. Понятие и классификация юридических фактов: по связи с волей субъекта, характеру правовых последствий, юридической природе, структуре.
Тема 2.2. Практическое задание. Изображение схемы «Виды юридических фактов».
РАЗДЕЛ 3. Практическое задание.
Определить форму государственного устройства указанных государств (Федерация, Унитарное государство, Конфедерация).

Файлы: 1 файл

Теория государства и права.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Существующая  на сегодняшний день в Российской Федерации форма правления в  виде суперпрезидентской республики способствует позитивным процессам повышения экономического, социально-политического уровня развития страны, что в полной мере соответствует нынешнему этапу формирования российского общества.

 

РАЗДЕЛ 2. Юридические факты

  1. Юридические факты, понятие и классификация: по связи с волей субъекта, характеру правовых последствий, юридической природе, структуре. Схема «Виды юридических фактов».

Юридические факты - это конкретные жизненные обстоятельства, с которыми норма права связывает наступление определенных юридических последствий. Юридические факты являются предпосылками правоотношений, их модель фиксируется в гипотезе юридических норм. Юридические факты - это обстоятельства, с которыми закон связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Эти факты становятся юридическими не в силу каких-то особых внутренних свойств, а в результате признания их таковыми государством, законом. Обычные жизненные обстоятельства являются предпосылками юридических фактов.

Классификация юридических фактов.

Юридические факты  разнообразны, поэтому в целях выявления их особенностей и более глубокого познания они довольно подробно квалифицируются по различным основаниям. Классификация юридических фактов - необходимое средство изучения правовых отношений, особенностей правового регулирования. В этом качестве она широко используется в науке, на практике, в юридическом образовании. Далее приведены наиболее распространённые классификации  юридических фактов.

Деление юридических  фактов по волевому признаку (по связи с волей субъекта) – самое основное. По данному признаку юридические факты делятся на события и действия.

События - это такие обстоятельства, возникновение и развитие которых объективно не зависит от воли и сознания человека (стихийные бедствия: сами по себе эти явления ничего юридического в себе не несут, но служат поводами, причинами для возникновения правоотношений). Юридические факты - события можно классифицировать по различным основаниям: по происхождению - природные (стихийные) и зависящие в своем происхождении от человек (техногенные); в зависимости от повторяемости события - уникальные и повторяющиеся (периодические); по протяжённости во времени - моментальные (происшествия) и протяжённые во времени (явления, процессы); по количеству участников - персональные, коллективные, массовые; с определенным и с неопределенным количеством участвующих лиц; по характеру наступивших последствий - обратимые, необратимые.

Действия - это такие факты, которые зависят от воли людей (поступки человека, акты государственных органов и т. Д.). Юридические факты-действия - основной, определяющий вид юридических фактов. В правовом регулировании действия выступают в разных качествах. С одной стороны, они служат основаниями возникновения, изменения, прекращения правоотношений, наступления иных правовых последствий. С другой стороны, действия выступают в роли того материального объекта, на который воздействуют правовые отношения и ради которого собственно и осуществляется всё правовое регулирование. Рассмотрение действий в качестве юридических фактов, таким образом, лишь один из аспектов изучения их роли в правовом регулировании. Действия подразделяются на правомерные и неправомерные.

Правомерные соответствуют предписаниям юридических норм, в них выражается правомерное (с точки зрения действующего законодательства) поведение. Сюда можно отнести договоры, сделки, административные акты, связанные с законными правовыми отношениями.

По юридической природе правомерные юридические действия делятся на юридические поступки и юридические акты.

Юридические поступки направлены на интересы и цели, лежащие вне права. Вызывают правовые последствия независимо от того, сознавал или не сознавал субъект их правовое значение, желал или не желал наступления правовых последствий. Значительная часть правомерных поступков порождается материально-предметной деятельностью людей (производством и потреблением материальных благ, созданием произведений литературы и искусства, открытия и изобретения и т. п.).

Юридические акты (действия) - действия, прямо направленные на достижение правового результата. По характеру правовых последствий юридические акты могут быть правообразующими, правоизменяющими, правопрекращающими в зависимости от правовых последствий, которые они порождают как целое. То есть, совершая юридические акты, граждане, государственные органы и другие субъекты целенаправленно создают, изменяют, прекращают правовые отношения для себя либо для других субъектов.

Неправомерные акты - противоречат правовым предписаниям, причиняют вред интересам общества и государства. Сюда можно отнести проступки, преступления, вызывающие возникновение охранительных правоотношений.

Помимо представленной классификации большую важность имеет также классификация юридических  фактов по отраслям.

 

 

Схема «Виды юридических фактов»

РАЗДЕЛ 3. Практическое задание.

  1. Определите форму государственного устройства указанных ниже государств (Федерация, Унитарное государство, Конфедерация):

 

  1. Российская Федерация - федерация
  2. Франция - унитарное государство
  3. Швейцария - федерация
  4. Испания - унитарное государство
  5. Мексика- федерация
  6. ФРГ- федерация
  7. Бельгия- федерация
  8. Греция - унитарное государство
  9. США - федерация
  10. Канада - федерация
  11. Индия - федерация
  12. Дания - унитарное государство
  13. Швеция - унитарное государство
  14. Пакистан - федерация
  15. Нидерланды - унитарное государство
  16. Австро-Венгрия (1867 - 1918 гг.) - конфедерация
  17. Австрия - федерация
  18. Германский союз (1815 – 1867гг.) - конфедерация
  19. Финляндия - унитарное государство
  20. Португалия - унитарное государство
  21. Малайзия- федерация
  22. Эстония - федерация
  23. Швейцарский союз (1815 – 1848 гг.) - конфедерация

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Нормативные документы

Конституция Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Уголовный кодекс Российской Федерации.

 

Учебная литература и справочные пособия

  1. Авдеев Д. А. Республиканская форма правления: проблемы классификации и идентификации // Современное право. — 2011. — № 4. — С. 12-14.
  2. Берман Г. Дж. Интегрированная юриспруденция // Берман Г. Дж. Вера и закон. С. 342-343.
  3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2000. – 528 с.
  4. Графский В.Г. Государственная власть и права человека// Правоведение. 2007. № 6.
  5. Иванов В. Формы правления и политического режима. В поисках нового содержания // Логос. — 2008. — № 6. — С. 121-155.
  6. Лукашева Е.А. Общая теория права // Государство и право. 2005. № 4. С. 30-34.
  7. Мелехин А. В. Теория государства и права: учеб. / А. В. Мелехин. — М. : Маркет ДС, 2007. — С. 161-163.
  8. Поляков А.В. Общая теория права:. Курс лекций. 2-е изд. Доп. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2007. С. 62.
  9. ↑ 1 2 Чиркин В.Е.Нетипичные формы правления в современном государстве// Государство и право. - 1994 - № 1. - С. 109.
  10. Черданцев, А. Ф. Теория государства и права: учеб. для вузов. - М.: Юристъ, 2003. - 393 с.



Информация о работе Форма государственного правления. Юридические факты