Доходы бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

1.Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
2.Земельный налог
По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в текущем году – 1,8.

Файлы: 1 файл

maxreferat88887.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

или муниципальной собственности имущества могут поступать в виде

арендной платы при сдаче имущества в аренду. Доходы в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней устанавливаются по каждому субъекту РФ и каждому муниципальному образованию ежегодно в законе (нормативном акте) о бюджете.

Резервы пополнения неналоговых доходов связаны в основном с повышением эффективности использования собственности через эффективное регулирование ставок арендной платы, стимулирование наращивания прибыльности муниципальных предприятий. Продажа неэффективной муниципальной собственности инвесторам будет способствовать снижению затрат на содержание объектов. Прежде всего, учреждений, финансируемых за счет бюджетов.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

- финансовой помощи из  бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций;

- субвенций из местных  бюджетов бюджетам других уровней;

- иных безвозмездных и  безвозвратных перечислений между  бюджетами бюджетной системы  РФ;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

К собственным доходам бюджетов относятся:

-налоговые доходы, зачисляемые  в бюджеты в соответствии с  бюджетным законодательством РФ  и законодательством о налогах и сборах;

-неналоговые доходы, зачисляемые  в бюджеты в соответствии с  законодательством РФ;

-доходы, полученные бюджетами  в виде безвозмездных и безвозвратных  перечислений.

Главное звено бюджетной системы РФ – федеральный бюджет. Это денежный фонд органов федеральной власти Российской Федерации, с помощью которого власть (представительные и исполнительные органы) сосредотачивает в своих руках значительную часть внутреннего продукта в целях осуществления общегосударственных управленческих, правовых, политических, военных и социально-экономических функций.

Функции федерального бюджета:

-регулирует все звенья  финансовой системы общества  – государственные финансы, финансы  предприятий и финансы граждан, а также кредитную и страховую  сферы;

-оказывает экономическое воздействие на негосударственную сферу экономики страны;

-связывает основные  финансовые институты – государственные  финансы, налоги, финансовые займы  и кредиты.

Через федеральный бюджет осуществляется внешнеэкономическая и политическая деятельность государства.

Второе звено бюджетной системы РФ – бюджеты субъектов Федерации. В их задачи входит:

-обеспечение денежными  ресурсами политических, административных, социальных и других функций  национально-государственных и административно-территориальных образований;

-экономическое воздействие  на производственную деятельность  организаций;

-решение социально-экономических  и культурных вопросов.

Отличительным признаком местных бюджетов является отношение к ним бюджетов, не имеющих деления, т.е. бюджеты поселков, районов, городов, не имеющих районного деления. Местные бюджеты обеспечивают финансовыми ресурсами:

-местное самоуправление;

-реализацию местных  социально-экономических задач;

-выполнение делегированных  от вышестоящих органов власти функций в области социально-культурных и политических мероприятий.

Государственные внебюджетные фонды включают: пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, фонд обязательного медицинского страхования РФ и др. их задачей является:

-финансирование конкретных социально-экономических целевых мероприятий (напр., медицинское и социальное страхование, пенсионное обеспечение)

Внебюджетные фонды часто используются в качестве финансовых резервов при экономических затруднениях, для повышения маневренности государственной финансовой системы. В отличие от бюджетов фонды меньше контролируются властью, что, с одной стороны, облегчает их использование исполнительными органами власти по своему усмотрению, а с другой – способствует незаконному отвлечению средств в узких интересах чиновников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к проекту бюджета района

 

Для анализа составленного проекта бюджета рассмотрим динамику изменения показателей и структуру планируемого бюджета.

 

Учреждение

Текущий год

Проект на следующий год

Изменение (+,-)

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических  лиц

32 000

40 000

+10 000

2.Земельный налог

168 000

195 585

+27 585

3.НДФЛ

786 658

726 874,98

-59 783,02

4.Неналоговые доходы

500

575

+75

5.Единый налог на вмененный доход

272 000

312 800

+40 800

6.Транспортный налог

х

35 264 240

х

ВСЕГО доходов

1 259 158

36 540 074,98

       х

Наименование расходов

1.Общегосударственные вопросы

110 000

113 850

3 850

2.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100 000

110 000

 

10 000

3.Национальная экономика

350 000

376 250

26 250

4.Жилищно-коммунальное хозяйство

950 000

1 068 750

118 750

5. Образование

13 680 153,07

14 798 857,54

1 118 704,47

6. Культура

350 000

410 000

60 000

7. Здравоохранение

21 374 053

24 577 803

3 203 750

8.Охрана окружающей среды

100 000

105 000

5 000

ВСЕГО РАСХОДОВ

37 014 206,07

41 560 510,54

4 546 304,47


 

Если рассматривать структуру бюджета в целом, то необходимо отметить его общую несбалансированность – дефицит бюджета. В проекте бюджета района, определен размер доходов  бюджета в следующем году - 36 540 074,98 руб., размер расходов определен в сумме 41 560 510,54 руб. Превышение расходов над доходами означает дефицит бюджета. Он определен в размере 5 020 435,56 руб.

Теперь рассмотрим отдельно структуру расходов и доходов бюджета.

Общие расходы бюджета вырастут на 4 546 304,47. Максимальный рост отмечается в расходах в области здравоохранения (рост на 3 203 750). Заметный рост наблюдается в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство (118 750), на образование (1 118 704,47) и культуру (60 000). Рост расходов по всем остальным статьям не столь существенный. Менее всего вырастут общегосударственные расходы (3 850).

В структуре доходов наибольшую часть (40 800) должен составить единый налог на вмененный доход. Также существенными статьями дохода бюджета являются: земельный налог (27 585). Также планируется снижение доходов по НДФЛ (59 783,02) и наименьшую долю составят неналоговые доходы (75)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Характеристика доходов бюджета

6.1.Сущность и функции налогов. Налоговые доходы

Для того, чтобы установить налог и иметь возможность его взимать необходимо определить:

-налогоплательщика – физическое или юридическое лицо;

-объект налогообложения – прибыль, доход, имущество;

-налоговую базу, выраженную в стоимостных (в рублях или иной валюте), физических (кв. м площади или куб. м, тоннах) или иной базы;

-налоговый период (месяц, квартал, год)

-налоговую ставку (в рублях за  единицу, в % от объема и др.);

-порядок начисления налога;

-порядок и сроки уплаты.

Если отсутствует хотя бы один элемент, взимать налог не удастся.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг. Остановимся на краткой характеристике отдельных налогов применительно к формированию представлений о роли налогов в бюджетном процессе, а также для понимания проблем формирования доходов бюджетов Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

1)налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные товары;

3)налог на прибыль (доход) организаций;

4)налог на доходы от капитала;

5)налог на доходы физических  лиц;

6)единый социальный налог;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9)налог на пользование недрами;

10)налог на воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

11)налог на дополнительный доход  от добычи углеводородов;

12)сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;

13)лесной налог;

14)водный налог;

15)экологический налог;

16) налоги на совокупный доход;

17) федеральные лицензионные сборы.

Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог на прибыль. Другие – только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности – добыча нефти или рыбы.

Перечень региональных налогов значительно короче и включает:

1)налог на имущество организаций;

2)налог на недвижимость;

3)транспортный налог;

4)налог с продаж;

5)налог на игорный бизнес;

6)региональные лицензионные сборы.

Необходимо иметь ввиду, что налог на недвижимость пока не введен и с его введением будут отменены налоги на имущество физических и юридических лиц и налог на землю. Перечень местных налогов еще короче и включает:

1)земельный налог;

2)налог на имущество физических лиц;

3)налог на рекламу;

4)налог на наследование и дарение;

5)местные лицензионные сборы.

Следует отметить, что после введения налога на недвижимость и отмены, как уже отмечалось налога на имущество физических лиц и землю, местные налоги будут представлены всего двумя, связанными с рекламой и наследованием, поскольку пока не ясно, что такое местные лицензионные сборы. Нет даже предположительных данных о них, поскольку на местном уровне не решаются вопросы лицензирования.

Для понимания роли налога в бюджетном процессе ограничимся рассмотрением основных налогов, описание которых проведем по основным параметрам в порядке возрастания кода классификации (более подробно и детально вопросы налогообложения рассматриваются в курсе «Налоговая система РФ»). К этим параметрам отнесем следующие: налогоплательщик, объект налогообложения, налоговый период, ставки, сроки уплаты.

Налог на прибыль(доход), прирост капитала (код 1010000),подразделяется на налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на игорный бизнес.

Налог на прибыль организаций (1010100) является важнейшим инструментом налоговой политики и относится к регулирующим. Плательщики – юридические лица, а также обособленные подразделения, имеющие самостоятельный баланс. Объект налогообложения – валовая прибыль предприятия. Налоговый период – год. Ставка –24%, в 2003 год 6% -федеральный бюджет, 16% -региональные бюджеты; 2% -в местные бюджеты. Сроки уплаты: авансовые платежи ежеквартально, с окончательным расчетам по результатам за год.

Налог на доходы физических лиц (1010200) является прямым федеральным налогом, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Плательщики налога – граждане, имеющие доходы. Объект налогообложения – совокупный доход физического лица, полученный в течение года, как в денежной, так и натуральной форме. Налоговый период – календарный год. Ставка – 13%. Сроки уплаты: наемные работники уплачивают налог одновременно с получением заработной платы путем перечисления соответствующих сумм работодателем. Уплата налога предпринимателями регламентируется с учетом особенностей предпринимательской деятельности.

Единый социальный налог (1010510) Плательщики – лица, производящие выплаты физическим лицам, а также индивидуальные предприниматели и адвокаты. Объект налогообложения – выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. Налоговый период – месяц по основным категориям. Ставка – основная 35,6% от фонда оплаты труда, существуют особенности для определенных категорий плательщиков и в зависимости от размера заработной платы (регрессивная шкала). Сроки уплаты – ежемесячно по основной категории плательщиков.

Налог на добавленную стоимость (1020100) – косвенный налог. Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели. Объект налогообложения – реализация товаров работ услуг. Налоговый период – календарный месяц. Ставка – основная -20%, по отдельным товарам – 10%. Сроки уплаты – по итогам каждого периода.

Акцизы (1020200) – вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену или тариф. Основную группу подакцизных товаров составляют алкогольная продукция, табачные изделия, нефть и нефтепродукты, природный газ, ювелирные изделия, легковые автомобили Плательщики – предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары. Объект налогообложения – реализация производителями подакцизных товаров. Налоговый период устанавливается как один календарный месяц. Ставки акциза, дифференцированы по каждому виду товара. Приведем для примера лишь отдельные ( в ред. Федерального закона от 7.07.2003 № 117ФЗ, вводятся в действие с 1.01.2004 г). Этиловый спирт – 18 руб. за 1 литр безводного спирта, вина шампанские -10 руб. 50 коп. за 1 литр, сигареты с фильтром – 60 рублей за 1000 штук, автомобили легковые с мощностью двигателя более 90 л.с. – 14 руб. за 1 л.с., бензин автомобильный с октановым числом свыше «80» - 3360 рублей за 1 тонну. Сроки уплаты -не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (1030100) Плательщики – организации перешедшие на данную систему согласно заявления, если доход от реализации товаров, продукции, услуг не превышает по итогам 9 месяцев 11 млн. рублей. Не вправе переходить на данную систему, организации, имеющие филиалы, а также банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды , нотариусы и некоторые другие. Объект налогообложения: доходы или доходы минус расходы. Выбор осуществляет налогоплательщик. Ставка по схеме доходы минус расходы составляет 15%, по доходам – 6%. Налоговый период – год.

Информация о работе Доходы бюджетной системы