Бюджетный процесс в российском законодательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 07:57, контрольная работа

Описание работы

Субъект федерации — составная часть федеративного государства. В Российской Федерации различают несколько видов субъектов: область, автономная область, автономный округ, республика, города федерального назначения. Пожалуй, лишь применительно к России этот термин употребляется повседневно для обозначения регионов (ввиду наличия различных видов субъектов Российской Федерации).

Содержание работы

Распоряжение правительства РФ от 8 августа 2009 года N 1123-р__________________3
Терминология_____________________________________________________________5
Бюджетный процесс в субъектах Федерации и муниципальных образованиях_______6
Комплекс мер_____________________________________________________________11
Заключение______________________________________________________________16
Список использованных источников_________________________________________17

Файлы: 1 файл

kontrosha_bs.docx

— 31.44 Кб (Скачать файл)

 

Комплекс мер.

В этой связи необходима разработка и реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса на субъекты Российской Федерации   и  муниципальные  образования,  осуществление  структурных преобразований   в  системе  межбюджетных  отношений  и  повышение  их эффективности  в среднесрочной перспективе, а также повышение качества управления  бюджетным  процессом  в  субъектах  Российской Федерации и муниципальных образованиях.

     В  соответствии  со  сложившейся  ситуацией  развитие межбюджетных отношений  и  инструментов  управления бюджетным процессом в ближайшие годы необходимо направить на решение следующих задач:

1) установление   особенностей  организации бюджетного  процесса  в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в условиях экономического кризиса;

2)создание   стимулов   повышения   качества  управления  бюджетным процессом   в   субъектах   Российской   Федерации   и   муниципальных образованиях;

3) корректировка   механизмов  оказания  финансовой  помощи  органам государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  местного самоуправления;

4) совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и местного самоуправления; дальнейшее   развитие  стимулов  к  увеличению  доходов  бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 Реализация  настоящей   Концепции  будет осуществляться  в условиях кризисной  ситуации  в  экономике, негативным образом сказывающейся на поступлении доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты,  что предполагает новые подходы к организации и осуществлению бюджетного  процесса  в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Органам  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации необходимо осуществлять меры, направленные на адаптацию доходной части бюджетов  субъектов  Российской  Федерации к сложившейся экономической ситуации   и   развитие  доходного  потенциала  на  своей  территории, включающие:

  1. подготовку   прогноза  поступлений  доходов  исходя  из  реальной ситуации в экономике;
  2. оперативную  корректировку  бюджетов  при  отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
  3. осуществление  анализа  обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
  4. обеспечение увеличения поступлений по налогам в бюджеты субъектов Российской  Федерации  и муниципальных образований в первую очередь засчет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
  5. поддержку значимых  для региона отраслей  экономики,  наиболее подверженных  кризису,  в  том числе меры по использованию гарантийных механизмов, осуществление субсидирования процентных ставок;
  6. взаимодействие  в  рамках  антикризисных  комиссий  с крупнейшими налогоплательщиками,  расположенными  на  территориях  соответствующих субъектов  Российской  Федерации  и муниципальных образований, в целях обеспечения   своевременного   и   полного  выполнения  ими  налоговых обязательств.

     Органам   государственной  власти  субъектов   Российской Федерации следует  обеспечить  адекватную  экономической  ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:

1) инвентаризация   и   оптимизация  расходов  субъектов  Российской Федерации,  в  том  числе оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы  и органов государственной власти субъектов Российской Федерациии местного самоуправления;

2) обеспечение   реструктуризации   сети  бюджетных учреждений  при условии  сохранения качества и объемов государственных и муниципальных услуг;

3) сокращение   капитальных   и других  расходов,  не  связанных с обеспечением  жизнедеятельности  объектов  социальной  и  коммунальной инфраструктуры;

4) финансирование   капитальных   вложений  по  объектам  с  высокой степенью   готовности   и   ограничение   расходов   на   приобретение оборудования;

5) обеспечение    жесткого   режима   экономного   и   рационального использования  бюджетных  средств,  направленных на оказание социально-значимых  государственных  и муниципальных услуг, включая установление для бюджетных    учреждений    нормативов   потребления   топливно-энергетических и других материальных ресурсов;

   6) недопущение     кредиторской     задолженности     по    принятым обязательствам,  в  первую  очередь  по  заработной плате и социальным выплатам.

     Предполагается   разработать  рекомендации  субъектам   Российской Федерации   по   осуществлению   мер,   направленных  на  оздоровление бюджетного сектора субъектов Российской Федерации. Обеспечение  сбалансированности местных бюджетов с использованием механизма  бюджетного  кредитования предусматривается осуществлять при условии  оптимизации  бюджетов  муниципальных образований и отсутствия роста кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам.

     Необходимо  установить  единый  порядок   временного использования органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органами местного самоуправления остатков средств субсидий и субвенций на  единых  счетах  соответствующих  бюджетов  на исполнение расходных обязательств    субъектов   Российской   Федерации   и   муниципальных образований.

     Повышение   эффективности   использования   бюджетных  средств  в условиях экономического кризиса требует совершенствования инструментов управления бюджетным процессом.

Повышение   эффективности   использования   бюджетных  средств  в условиях экономического кризиса требует совершенствования инструментов управления бюджетным процессом.

     Одной  из  превентивных антикризисных мер  является предусмотренное законодательством   Российской  Федерации  право  формирования  фондов финансовых   резервов   органами   государственной   власти  субъектов Российской Федерации. Необходимо установить требование об обязательном формировании   фондов   финансовых  резервов  в  субъектах  Российской Федерации с моноотраслевой структурой экономики, поступления доходов в бюджеты   которых   могут   значительно   сократиться   при  ухудшении экономической конъюнктуры. Министерством финансов Российской Федерации предусматривается    разработать    методические    рекомендации    по формированию   и  использованию  средств  фондов  финансовых  резервов субъектов Российской Федерации.

     Следует   предоставить  право направления  органами государственной власти  субъектов  Российской  Федерации  средств  резервных фондов на приобретение  федеральных  государственных  ценных  бумаг. При этом их владельцы  должны  иметь  право осуществлять быструю продажу указанных активов  в  течение  финансового  года  без риска снижения собственных доходов.

     Предоставление   дополнительной   финансовой   помощи   субъектам Российской  Федерации  из  федерального  бюджета  в кризисных условиях необходимо  осуществлять при условии приведения бюджетных параметров в соответствие   с   реальной   экономической   ситуацией  и  отсутствия кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам.

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения контрольной  работы были выведены основные термины, актуальные при предложенной теме варианта №4, также была дана общая оценка положению бюджетного процесса в  субъектах РФ и муниципальных  образованиях и были рассмотрены  некоторые комплексы мер, указанные в распоряжении правительства РФ от 8 августа 2009 года N 1123-р, основной смысл которых заключался в модернизации всей бюджетной сферы в субъектах Федерации и органах местного самоуправления в условиях кризисной экономики и ужесточении налогового контроля за налогоплательщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. www.wikipedia.org;
  2. www.garant.ru – Гарант – информационно-правовой портал;
  3. Распоряжение правительства РФ от  8 августа 2009 гN 1123-р.

 


Информация о работе Бюджетный процесс в российском законодательстве