Бюджетный процесс в российском законодательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 07:57, контрольная работа

Описание работы

Субъект федерации — составная часть федеративного государства. В Российской Федерации различают несколько видов субъектов: область, автономная область, автономный округ, республика, города федерального назначения. Пожалуй, лишь применительно к России этот термин употребляется повседневно для обозначения регионов (ввиду наличия различных видов субъектов Российской Федерации).

Содержание работы

Распоряжение правительства РФ от 8 августа 2009 года N 1123-р__________________3
Терминология_____________________________________________________________5
Бюджетный процесс в субъектах Федерации и муниципальных образованиях_______6
Комплекс мер_____________________________________________________________11
Заключение______________________________________________________________16
Список использованных источников_________________________________________17

Файлы: 1 файл

kontrosha_bs.docx

— 31.44 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Распоряжение правительства  РФ от 8 августа 2009 года N 1123-р__________________3

Терминология_____________________________________________________________5

Бюджетный процесс в субъектах  Федерации и муниципальных образованиях_______6

Комплекс мер_____________________________________________________________11

Заключение______________________________________________________________16

Список использованных источников_________________________________________17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

 

                          8 августа 2009 г.

                               N 1123-р

                                 (Д)

     1.   Одобрить  прилагаемую  Концепцию  межбюджетных  отношений  и

организации  бюджетного  процесса  в  субъектах Российской Федерации и

муниципальных образованиях до 2013 года (далее - Концепция).

     2. Утвердить  план мероприятий по реализации  Концепции.

     3. Минфину России, Минрегиону России и другим  федеральным органам

исполнительной   власти   в  своей  деятельности  учитывать  положения

Концепции.

     4.   Рекомендовать   органам   государственной   власти  субъектов

Российской   Федерации  и  органам  местного  самоуправления  в  своей

деятельности учитывать  положения Концепции.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

 

                                                           В.ПУТИН

8 августа 2009 г.

N 1123-р

 

ОДОБРЕНА

                                           распоряжением Правительства

                                                  Российской Федерации

                                                от 8 августа 2009 года

                                                              N 1123-р

 

                              КОНЦЕПЦИЯ

       МЕЖБЮДЖЕТНЫХ  ОТНОШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО  ПРОЦЕССА

           В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЯХ ДО 2013 ГОДА

 

 

 

 

 

 

 

Терминология

Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Субъект федерации — составная часть федеративного государства. В Российской Федерации различают несколько видов субъектов: область, автономная область, автономный округ, республика, города федерального назначения. Пожалуй, лишь применительно к России этот термин употребляется повседневно для обозначения регионов (ввиду наличия различных видов субъектов Российской Федерации).

Муниципальное образование  — территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетный процесс  в субъектах Федерации и муниципальных  образованиях

 

Последовательное совершенствование  межбюджетных отношений в Российской Федерации осуществляется с 1999 года в рамках реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 862, Программы  развития бюджетного федерализма в  Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства  Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N584, Концепции повышения эффективности  межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации  в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 3 апреля 2006 г. N 467-р, а также в  соответствии с положениями бюджетных  посланий Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  о бюджетной политике в соответствующих  годах.

Одним из итогов совершенствования  межбюджетных отношений является создание законодательной базы разграничения  расходных полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В целях обеспечения расходных  обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  законодательством Российской Федерации  установлены доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами на постоянной основе. Это предопределяет устойчивость поступления доходов в бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации  и создает возможности для  их стабильного роста.

Достигнут высокий уровень  прозрачности и предсказуемости  межбюджетных отношений. Более 95 процентов  объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета распределяется на основе единых методик исходя из объективных показателей, адекватно  отражающих факторы, определяющие потребность  в финансировании. Распределение  свыше 70 процентов объема межбюджетных трансфертов утверждается в рамках федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Переход к среднесрочному бюджетному планированию на федеральном  уровне обусловил планирование межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу. Большинство межбюджетных трансфертов  распределено между субъектами Российской Федерации на 3 года, что создает  условия для повышения качества финансового планирования в регионах.

Установление объективного порядка распределения дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации  позволило обеспечить гарантированный  уровень доходов бюджетов субъектов  Российской Федерации для финансирования расходных обязательств.

Принятие Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части  регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с  бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных  актов Российской Федерации" расширило  возможности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  в сфере управления государственными и муниципальными финансами.

В целях стимулирования субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований к развитию налогового потенциала и повышению качества управления региональными финансами  Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены различные условия осуществления бюджетного процесса субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в зависимости от доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

Принятие Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 310-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный  закон "О внесении изменений в  Бюджетный кодекс Российской Федерации  в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством  Российской Федерации отдельных  законодательных актов Российской Федерации" обеспечило своевременную  реализацию мер по поддержке финансового  рынка и отраслей экономики и  устранение правовой неопределенности в процессе применения отдельных  норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Установлена возможность  самостоятельного определения субъектами Российской Федерации необходимого размера предоставляемого обеспечения  соответствующих обязательств при  предоставлении субъектами Российской Федерации государственных гарантий по банковским кредитам, привлекаемым юридическими лицами, расширены возможности  регионов и муниципалитетов по привлечению  бюджетных кредитов за счет установления права предоставления бюджетных  кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам на срок до 3 лет, а также предоставлено  право формирования фондов финансовых резервов субъектов Российской Федерации.

Принятие постановления  Правительства Российской Федерации  от 26 мая 2008 г. N 392 "О формировании, предоставлении и распределении  субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" позволило сформировать единые методологические подходы к предоставлению и созданию условий для обеспечения эффективного использования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Действенным стимулом проведения ответственной финансовой политики стали субсидии на реформирование региональных и муниципальных финансов, предоставляемые  на конкурсной основе бюджетам субъектов  Российской Федерации и местным  бюджетам в целях активизации  деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной  сферы и бюджетного процесса и  стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации  и муниципальных образованиях.

Системной стала методологическая помощь субъектам Российской Федерации  и муниципальным образованиям по совершенствованию управления бюджетным  процессом. Министерством финансов Российской Федерации разработаны  проекты типовых нормативных  правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  по бюджетному процессу для реализации реформы местного самоуправления, а  также методические рекомендации для  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

Современный этап развития в Российской Федерации взаимоотношений  между органами власти всех уровней  по вопросам оказания государственных  услуг предполагает дальнейшее совершенствование  межбюджетных отношений и повышение  эффективности управления государственными и муниципальными финансами.

Действующая система разграничения  расходных обязательств между органами власти на разных уровнях бюджетной  системы в отдельных случаях  требует корректировки в целях  возложения ответственности за обеспечение  предоставления бюджетных услуг  на органы публичной власти, способные  сделать это наиболее эффективно.

В ряде субъектов Российской Федерации остается низким качество управления бюджетным процессом, свидетельством чего являются высокий по сравнению  со среднероссийским уровнем уровень  просроченной кредиторской задолженности  по отношению к их собственным  доходам, низкое качество финансового  планирования, а также недостаточное  использование современных процедур и методов управления бюджетным  процессом в каждой из фаз бюджетного цикла.

Несмотря на то, что постановлением Правительства Российской Федерации  от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов" органам государственной власти субъектов Российской Федерации  рекомендовано разработать и  реализовать меры по повышению результативности расходов соответствующих бюджетов согласно основным положениям Концепции  реформирования бюджетного процесса в  Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства  Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249, разработка и реализация этих мер  в субъектах Российской Федерации  находится в начальной стадии, в частности не везде внедрены принципы бюджетирования, ориентированного на результат, практически отсутствует  система оценки эффективности бюджетных  расходов.

Предусматривается расширение инструментов мотивации субъектов  Российской Федерации в целях  осуществления ими ответственной  финансовой политики.

Среднегодовые темпы роста  доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации  за последние несколько лет в 2 раза превышали показатели инфляции. Увеличение доходов складывалось благодаря  росту экономики страны, что привело  к положительной динамике поступлений  налоговых и неналоговых доходов  субъектов Российской Федерации. Высокие  темпы роста доходов обусловили существенное увеличение объемов средств, направляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на обеспечение расходных обязательств.

В 2009 году произошло значительное сокращение поступлений налоговых  доходов в бюджеты субъектов  Российской Федерации и местные  бюджеты, в частности налога на прибыль  организаций.

Сокращение доходов в  наибольшей степени затронуло субъекты Российской Федерации, доходы которых  значительно зависят от финансового  состояния крупных налогоплательщиков, занятых в металлургической, нефтяной, химической и других сферах промышленности.

В условиях экономического кризиса субъекты Российской Федерации  столкнулись с проблемами обеспечения  сбалансированности бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов, снижения занятости населения, сокращения финансовых ресурсов на осуществление  капитальных вложений, а также  риска возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам.

Информация о работе Бюджетный процесс в российском законодательстве