Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 05:04, контрольная работа

Описание работы

Бюджетное устройство Российской Федерации – это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетная система - это совокупность бюджетов государства, адми-нистративно-территориальных образований, самостоятельных в бюд-жетном отношении государственных учреждений и фондов, основан¬ная на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах.

Файлы: 1 файл

Экзамен Казначейское дело МГ.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

1.Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

 

     Бюджетное устройство  Российской Федерации – это организация бюджетной системы, принципы ее построения.

    Бюджетная система - это  совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и юридических нормах.

       Бюджетный кодекс  РФ определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (рис.1).

В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132)1 и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система состоит из трех уровней:2

  • федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местных бюджетов, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

-бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга, т. е. бюджеты субъектов РФ не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Рис. 1.1. Бюджетная система России

 

Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой федеральный бюджет и консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что консолидированный бюджет не имеет правовой нагрузки, однако его параметры широко используются в процессе сводного планирования, отчетности, анализа. Консолидированный бюджет Российской Федерации не утверждается законодательным органом власти.

Советы министров республик в составе Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Федерации составляют свои консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.

         В настоящее  время государственная бюджетная  система Российской Федерации состоит из трех звеньев:

  • федерального бюджета;
  • 21 республиканского бюджета, 55 краевых и областных бюджетов, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 бюджетов автономных округов, бюджета Еврейской автономной области;
  • около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).

       Все эти бюджеты  функционируют автономно. Местные  бюджеты со своими доходами  и расходами не входят в  бюджеты территорий, а последние не включаются в федеральный республиканский бюджет.

        Бюджетная  система представляет собой центральное звено финансовой системы страны. С момента, когда государство начинает регулярно составлять бюджет, финансы приобретают всеобщий характер.

     Через федеральный  бюджет образуется и используется общегосударственный централизованный фонд денежных средств, а государство организует перераспределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, между регионами государства, между отраслями народного хозяйства.

      Выступая, как система  денежных отношений, федеральный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе — отношения между социальными слоями и группами.3

      По форме федеральный бюджет выступает как роспись доходов и расходов государства на определенный срок, утверждаемая в законодательном порядке. Утверждение бюджета парламентом придает бюджету силу закона.4

      Федеральный  бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

  Принципы бюджетной системы  Российской Федерации закреплены в ст. 28 Бюджетного Кодекса РФ. Ими являются:

  • единство бюджетной системы;
  • разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
  • самостоятельность бюджетов;
  • полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • сбалансированность бюджета;
  • эффективность и экономность использования бюджетных средств;
  • общее (совокупное) покрытие расходов бюджета;
  • гласность;
  • достоверность бюджета;
  • адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

     1. Единство бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ст. 29 БК РФ).

     2. Разграничение доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы Российской Федерации - это закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично)  и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 30 БК РФ).

       3. Важнейшим является  принцип самостоятельности всех  бюджетов (ст. 31 БК РФ):5

          1) право  законодательных (представительных) органов  государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

          2) наличие  собственных источников доходов  бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской федерации;

          3) законодательное  закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;

          4) право  органов государственной власти  и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

          5) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

          6) недопустимость  изъятия доходов, дополнительно  полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.

       7) недопустимость  компенсации за счет бюджетов  других уровней бюджетной системы  РФ потерь в доходах и дополнительных  расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

4. Полнота отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных   фондов в обязательном порядке и в полном объеме (ст. 32 БК РФ). Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.

5. Сбалансированность бюджета - каждый бюджет должен быть сбалансирован, т. е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита (ст. 33 БК РФ). При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

6. Эффективность и экономность  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов органы  власти и получатели бюджетных  средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения  наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (ст. 34 БК РФ).

7. Общее (совокупное) покрытие расходов  означает, что все расходы бюджета покрываются общей суммой доходов бюджета и поступлении из источников финансирования его дефицита (ст. 35 БК РФ). Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита  не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

8. Гласность - это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти (ст. 36 БК РФ).

9. Достоверность бюджета означает  надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (ст. 37 БК РФ).

10. Адресность и целевой характер  бюджетных средств - бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей (ст. 38 БК РФ).6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 История становления  и организация казначейских органов  в США

 

. На основании закона от 2 сентября I789 года, принятого первой сессией конгресса а так же по решению сената и палаты представителей США было организовано казначейство, как постоянно действующий орган по управлению государственными финансами.

Свои обязанности в нем исполняли следующие лица:

  1. Секретарь казначейства
  2. Глава ведомства
  3. Контролер
  4. Аудитор
  5. Регистратор
  6. Помощник секретаря

Первым приняли присягу секретаря казначейства Александр Гамильтон 11.09.1789. Он исполнял свои обязанности до 1795 г. Его первым публичным действием стал доклад конгрессу, в котором он заложил основу финансового здоровья государства.

Он предвидел развитие основ государственных доходов, а его финансовая политика способствовала инвестициям в банк США. В течение многих 1 Олегий функции казначейства США расширились и усложнились.

В настоящее время казначейство — это главное учреждение США в области учета, сбора доходов, создания денежных знаков и выработке экономической политики.

В настоящее время казначейство США выполняет 3 основные функции:

  1. Это основной экономический консультант Президента - секретарь 
    казначейства. Он несет ответственность за выработку внутренней и внешней 
    политики и рекомендаций по налоговой политике и управлению государственным 
    долгом.
  2. Это функция финансового агента правительства США, который выполняет 
    ряд функций по финансовому обслуживанию государства:
  • Зачет государственных денежных средств
  • Выпуск и обработка чеков от имени государства
  • Выпуск и продажа сберегательных облигаций и прочих ценных бумаг
  • Сбор налоговых поступлений и таможенных пошлин
  • Контроль за деятельностью НБ
  • Чеканка монет, выпуск бумажных денег и почтовых марок
  1. Казначейство занимается охраной президента, вице-президента, их семей, кандидатов на эти должности. Оно осуществляет расследования и наказание мошенников, контрабандистов, бутлегеров (незаконных торговцев спиртными напитками) и лиц, подделывающих чеки, ценные бумаги, контролирует продажу оружия.

 

Кроме того секретарь казначейства является главным представителем США в международных организациях. У секретаря имеется зам по вопросам внутренней финн политики. У него имеется помощник по экономической политике, по налоговой политике. Контролер следит за денежным обращением. В его функции входит лицензирование и контроль за деятельностью и он подчинен заму секретаря казначейства. Казначейство США контролирует деятельность службы контроля за сберегательными учреждениями, которая выдает лицензии на деятельность национальных сберегательных институтов и контролирует сберегательные холдинговые компании.

Холдинг - акционерная компания, которая использует свой капитал для приобретения контрольного пакета акций в целях установления своего контроля над ними.

Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ